Температура срабатывания вентилятора опель вектра б

Обновлено: 28.06.2024

У меня Opel Vectra 1.6S 91 г. Купил несколько дней назад. Заметил, что в пробках температура двигателя поднимается до 95-100 гр., а вентилятор не включается приходится включать печку - ощущение будто сидишь в духовке (отдельно вентилятор проверял - крутит нормально). Подскажите, что это может быть - такая температура и должна быть или неисправен датчик включения вентилятора.

Гы. А у меня не выключается. :-)) : У меня Opel Vectra 1.6S 91 г. Купил несколько дней назад. Заметил, что в пробках температура двигателя поднимается до 95-100 гр., а вентилятор не включается приходится включать печку - ощущение будто сидишь в духовке (отдельно вентилятор проверял - крутит нормально). Подскажите, что это может быть - такая температура и должна быть или неисправен датчик включения вентилятора.

Датчик или предохранитель. : У меня Opel Vectra 1.6S 91 г. Купил несколько дней назад. Заметил, что в пробках температура двигателя поднимается до 95-100 гр., а вентилятор не включается приходится включать печку - ощущение будто сидишь в духовке (отдельно вентилятор проверял - крутит нормально). Подскажите, что это может быть - такая температура и должна быть или неисправен датчик включения вентилятора.

Замыкание контактов ? Jоkеr, как правильно - закорачивать контакты на разъеме, который подходит к датчику или каким-то образом на массу (боюсь чего-то пожечь).

Добавление Про три контакта это на для твоей машины. У тебя 2.
И ещё-если не заработает- датчик однозначно. Но проверить его тоже можно. Прогрей машину да 100 и замерь сопротивление на контактах датчика Если его не будет - 200% он.

Клуб любителей Опель-Мерива

Фидан Фанилевич

Фидан Фанилевич запись закреплена

У кого на какой температуре срабатывает вентилятор. У меня выше 90 начинают работать а термостат закрыт ещё.

Николай Владимирович

Фидан Фанилевич

Термостат стоит на 105 градусов вот и думаю почему вентилятор срабатывает? Если радиатор холодный ещё

Николай Владимирович

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Александр Носов

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Не видимо, а надо. Принцип работы : двигатель нагревается до 96С°, открывается термостат (о.ж. начинает остывать в радиаторе) ,если этого недостаточно и температура о.ж. подымается до 100 С° то включается 1я скорость, если и этого недостаточно и С° продолжает подыматься, то около 105 вкл. 2я скорость, ну если и этого мало, то включается 3я скорость около 107 С°.
Температуры приведены приблизительно, всё зависит от двигателей ну и т.д.

Игорь Петухов

Че за мотор? На z16xep вентилятор включается 1скорость при -112 градусах
2 на 116. На приборке стрелка начинает смещаться с 90 градусов при реальных 113. На 116 показывает 100. Вообщем для приборки вилка такая, если температура в пределах 90-113 всегда будет показывать 90.
Рабочая температура 105.

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Мотор z16xep. Термос на105 новый датчики оба новые. На приборке выше 90 срабатывает вентилятор радиатор ещё холодный.

Дмитрий Головенко

Дмитрий Головенко

Если точно, то скорее всего заклинило в закрытом положении термос. В z16xep, действительно, термос на 105°С.

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Тогда незнаю что посоветовать! Вентилятором управляет блок ЭБУ, возможно там какой-то косяк. Может стоит его проверить (соответствует ли прошивка твоему двигателю, возможно можно изменить параметры вкл. вентилятора ну или ещё что нить. Ну это только доводы.) Правильную работу винтилятора для твоего мотора описал выше Игорь.

Дмитрий Головенко

У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения температура ОЖ в двигателе и в радиаторе практически не отличаются после открытия термостата (при правильно работающих термостате и помпе).
Показать полностью.

У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения. При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения. При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество воздуха.

  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

производиться замена антифриза. Через 2 дня вечером пока открывал гараж зажглась желтая лампа на приборке+включились оба вентилятора + стрелка упала на ноль. Сел в машину,включил передачу стрелка вернулась на место. С тех пор при включении зажигания , через 30секунд включаются оба вентилятора и горит лампа. Заменил датчик - без изменений. Заменил блок управления вентиляторами(правда с разборки)- нет изменений. Скажите пожалуйста , что за примочка справа прикручена к блоку. К ней снизу подходит патрубок, а сверху маленький 5-контактный разъем. Никакой информации обэтой детали не могу найти. Диагностика показывает что нет сигнала температуры охлаждения двигателя. Электрик совокупляется 2 дня безрезультатно, а я сон потерял.

Читайте также: