Тормозная магистраль опель вектра б схема

Обновлено: 17.05.2024

Обозначения приводят в замешательство. Все привыкли к английским обозначениям: F это перед ( front ), R это задний ( rear ), L это левый ( lefti ), R это правый ( right ). Соответственно FR - передний правый, FL -передний левый, RR - задний правый, RL - задний левый. Так обозначаются все детали и агрегаты: датчики абс, ступицы, колёса, рычаги и т.д. Когда смотрим на блок абс и хотим понять какая трубка к какому колесу идёт видим странные обозначеня VL, VR, HR, HL. Начинаем подбирать английские слова обозначающие переднее и начинающие с буквы V или H. Нету таких. Не там ищем: используется сокращение от немецких слов: V - Vorn вперёд, H - Heck задняя часть кузова.

VL - К передниму левому колесу

VR - К переднему правому колесу

HL - К заднему левому колесу

HR - К заднему правому колесу

Возникае вопрос - почему сокращение от немецких слов?

Всё просто запантетовали и создали первую, по-настоящему работоспособную АБС немцы. Кто первый - того и тапки.

Медную трубку можно купить здесь, стальную здесь, подобрать штуцер здесь.


На французких автомобилях используется маркировка:

VG - К передниму левому колесу

VD - К переднему правому колесу

RG - К заднему левому колесу

RD - К заднему правому колесу


Обозначение входных контуров:

MC1 - Контур 1 главного тормозного цилиндра ( который ближе к водителю)

MC2 - Контур 2 главного тормозного цилиндра ( который дальше от водителя )

Вчера в гараже регулировал ручник и при прокачке оного лопнул тормозной шланг .
Вобщем, закупился сегодня трубками, шлангами, давно собирался перетряхнуть тормозную систему, а тут как раз повод .
Постараюсь сфоткать процесс - если кому интересно, конечно . Передние шланги менялись 8 лет назад, остальное всё родное ещё
ну кроме задних цилиндров конечно .

Конечно интересно. Тоже хочу трубки на задние колеса менять. Welk а ты тормозные трубки будеш родные брать или развалцовывать подходящие?

в магазине взял задние готовые и одну магистральную левую (удивительно даже)
потом заехал на рынок и мне сделали по длине и с нужными штуцерами остальные 3 штуки
завтра сделаю, постараюсь сфоткать, отчет не раньше воскресенья

вобщем, вот всем фотки

причина начала этой канители:

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931191.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931185.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931186.jpg

крепление тормозного шланга

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931187.jpg

правая сторона, крепежная скоба покрашена грунтом, установлен новый шланг и трубка

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931188.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931189.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931190.jpg

левая сторона - трубка выходит под бачком омывателя

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931193.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931197.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931200.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931202.jpg

задняя трубка совсем сгнила

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931203.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931204.jpg

так гораздо симпатичнее

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931206.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931205.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931207.jpg

http://majkl.users.photofile.ru/photo/majkl/2446870/143931183.jpg

Вектра А дорестайлинг, 1990г, без АБС, модуляторы задних тормозов установлены на ГТЦ
(бывают варианты под днищем у задних шлангов).
Вкратце по материалам: 2 передних шланга, 4 шайбочки медных для них, 2 скобы-держателя
(надо было брать 6 - у задних такое же крепеление), 2 задних шланга - с обеих сторон внутрення резьба М10х1
По трубочкам: задние по 750 мм (есть запас) с обеих сторон штуцеры M10x1
передняя левая 1900 М10х1 с двух сторон
передняя правая 700 М10х1 у шланга и М12х1 у ГТЦ
магистральная левая 3200 М10х1 с двух сторон
магистральная правая 4150 (можно было 4100) со стороны шланга М10х1 у ГТЦ М12х1
вот такая котовасия вышла работать при темературе +30 это конечно жесть, но ремонт совсем неплановый был
если у кого есть вопросы, задавайте


Верка верно и уверенно возит меня с августа месяца прошлого года, но всему хорошему рано или поздно приходит пушной зверек(песец). Эта же участь постигла и нас: в начале прошлой недели при резком торможении Верка ругнулась сигнализатором малого уровня тормозной жидкости, фигня, подумал я, видимо, колодки подтёрлись и уровень ушел. Долил, покатался еще 4 дня и этот сигнализатор опять стал мозолить глаз. Облазил всё во круг машины и ничего не найдя, долив еще тормозухи в бачок начал грешить на рабочий цилиндр сцепления, в глазах темнело от того количества работ, которые необходимо произвести по его замене, но всё не так плохо, подумал я, найдя ранним утром четвертого дня прошлой недели на досках ямы в гараже лужу. Полез в яму смотреть и нашел участок 7см сгнившей трубки на заднее левое колесо. А так как яма у меня дыбилкуватая(всего метр двадцать в длину) нормально замерить тормозные трубки было дело крайне сложным. Было решено курить интернет, с горем пополам в течении 3х дней непрерывного и вдумчивого перебора всех тех фекалий которые можно встретить на тематических форумах, одну умную мысль я от туда почерпнул(спасибо Белорусский опель клуб). Далее сунулся в гараж в попытке раскрутить соединения гибких шлангов с тормозными трубами я потерпел фиаско — стало ясно, что заказывать необходимо все трубы от моторного отсека заканчивая суппортами, а это: 2,8м штуцер папа-мама М10*1мм — для заднего правого колеса и 3,8м штуцер папа-папа М10*1мм для заднего левого колеса и две трубки по 0,5м штуцер папа-папа М10*1мм для соединения от гибкого шланга к суппортам. Также необходимо заменить всю жижу в системе для этого покупаю литр тормозухи Босч, а еще не стоит забывать про гибкие шланги, их я подобрал по каталогам от Лайноса. На всем известном сайте "детали" заказываю и жижу и оригинальные ДжиЭм шланги. Далее как к нам в руки попали заветные изготовленные трубки, всё старое надо с авто демонтировать вот с этого момента начинается безудержное веселье ведь за 22 года в эти места никто и не лазил-то. Всё что могло закиснуть закисло, поэтому не стоит даже трепыхаться в сторону раскручивания соединений — трубки откусываем от гибких шлангов, обильно заливаем WDшкой соединения гибких шлангов и кронштейна на кузове и кронштейна на рычаге, пока всё это дело отмокает проделываем эти же процедуры с остатками тормозных трубок торчащих из суппортов и с прокачными штуцерами. На левом суппорте мне повезло всё открутилось, а вот на правом уже кто-то до меня успешно оборвал прокачной штуцер. Всеми правдами и неправдами мне так и не удалось извлечь остатки и на следующий день я поехал на жутко дорогой авторынок-разборку, слава Богу опелей на разборе у нас достаточно и я хоть и за дорого, но купил суппорт практически в идеальном состоянии. Далее хотел поменять прокачные штуцера на штуцера от ланоса, но и тут ерунда у ланоса резьба М8*1,25, а у нас на Верочке М8*1, ясно, оставляем старые, но освежаем внешний вид и резьбы. Когда это всё готово, то демонтируем гибкие шланги, монтируем новые, подключаем всё в обратном порядке, предварительно изгибая необходимым образом новые магистрали и прокачиваем всю систему. В конечном итоге времени у меня ушло 2 дня по 5-7 часов и финансов:
Трубки 595 грн
Шланги, жижа 421грн
Новый б/у суппорт 500грн
Держатель провода датчика АБС(у меня один был утерян) 10 грн

Надеюсь эта информация поможет таким же скитальцам, которые не знаю как и сколько трубы заказать.

1. Рабочая тормозная система функционирует при достаточно высоком давлении: 2.0-2.5 бар, поэтому в качестве тормозных линий используются металлические трубки соответствующего сечения. Однако для подвода жидкости к подвижным элементам подвески и ходовой части приходится использовать шланги, которые способны с определенным запасом прочности выдерживать требуемые нагрузки.

2. Каждый раз при проведении ТО проверяйте все элементы тормозной системы на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов утечек жидкости, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются критической и наиболее уязвимой составляющей тормозной системы, поэтому осмотр их должен производиться со всей тщательностью. При выявлении любых сомнительных признаков подозреваемый шланг подлежит замене.

Внимание: Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и бензином, не подвергайте их окраске, а так же воздействию специальных составов для антикоррозионной защиты днища.

3. Со временем, в ходе эксплуатации автомобиля, старые тормозные шланги могут набухать, при этом уменьшается их проходное сечение, - это затрудняет возврат тормозной жидкости в ГТЦ и полный отвод тормозных колодок от диска. В результате происходит нагрев тормозных механизмов, что может привести к выходу из строя как самих механизмов, так и колесных подшипников.

4. Сменные стальные и гибкие тормозные линии всегда можно приобрести на фирменных СТО, а также в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров.

Внимание: Ни в коем случае не используйте в качестве сменных никакие трубки, кроме фирменных, специально предназначенных для установки в тормозной контур Вашего автомобиля.

5. В случае необходимости замены металлических тормозных линий необходимо обратиться на СТО компании Opel, т.к. их прокладка требует определенного навыка и квалификации неосторожное обращение может привести к перегибу трубок и повлиять на величину проходного сечения канала. Тормозные линии должны располагаться на удалении не менее 20 мм от движущихся или вибрирующих компонентов кузова, подвески или рулевого привода. При установке необходимо использовать все штатные зажимы и держатели линий.

6. Перед заменой шланга проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости долейте необходимое количество. Снимите соответствующее колесо. Приготовьте заглушки для закупоривания тормозных линий после их отсоединения и ветошь для удаления пролитой тормозной жидкости.

4.6 Крепление тормозного шланга (4) заднего колеса

1 Накидная гайка

2 Стопорная скоба

3 Металлическая тормозная линия


Замечание: Ниже описан порядок замены тормозного шланга переднего колеса. Замена тормозного шланга заднего колеса производится практически аналогично, с той лишь разницей, что промежуточный держатель для шланга не предусмотрен

7. Для отпускания штуцерных соединений гибких шлангов со стальными трубками гидравлических линий используйте специальные накидные ключи с разрезной головкой. После отпускания накидной гайки снимите стопорную скобу и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна (см. рисунок) в колесной арке, - стопорную скобу после отсоединения шланга необходимо установить на место. Сразу же закройте тормозную трубку приготовленной заглушкой.

4.7 Отпустив накидную гайку (2) штуцерного соединения с металлической линией (1), снимите стопорную скобу (3) и высвободите тормозной шланг (4) из кронштейна

5 Стопорная пластина

8. Выверните полый болт (см. рисунок) и отсоедините тормозной шланг от штуцерного соединения суппорта. Удалите старые уплотнительные шайбы, - при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке.

4.8 Крепление тормозного шланга (4)

5 Стопорная пластина


9. Высвободите шланг из промежуточного держателя на амортизаторной стойке ( 4.8), для чего при помощи клещей извлеките стопорную пластину.

10. Проследите, чтобы новые тормозные шланги в точности соответстввали по своим типоразмерам и характеристикам снятым с автомобиля.

11. Закрепите тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами на суппорте, затяните полый болт с требуемым усилием. Затем извлеките заглушку и состыкуйте шланг с металлической тормозной линией, затяните накидную гайку. После этого закрепите шланг в промежуточном держателе на амортизаторной сойке - следите чтобы при установке шланг не перекручивался.

12. При вывешенных передних колесах поверните рулевое колесо вправо и влево - шланг не должен мешать подвижным частям механизма рулевого управления и соприкасаться с другими элементами конструкции.

13. После замены шланга обязательно удалите воздух из тормозной системы с применением специального устройства. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

-
-
-
-
-


OFFLINE RuslanOmega

Вчера начала моргать лампа ручника на приборке, чек не горит. Думал, кнопка ручника заедает, а когда лампа загорела на постоянку, тут то я и усомнился.
Влезаю под капот, а там в бачке тормозной жидкости на самом дне осталось, ниже минимума на 10 мм!
Я в шоке! доливаю до максимума, еду на яму и. сзади справа все мокрое, рычаг, полуось, сочится с того месте, где стальная трубка входит в задний левый тормозный шланг. Думал, что шланг, или крепление резьбовое. Стал очищать от ржавчины и. сочится с гиба самой трубки. Видать лопнула где-то!

Ну посмотрел, долил тормознухи, поехал домой, старался не тормозить, коробкой, тормозил только по большой нужде, проехал очень мало, ушло 50-80 грамм тормознухи!

Стал смотреть, думать, что делать, не изолентой же заматывать)
А эта трубка стальная идет напрямую в блок АБС, нигде нет соединений, длинющая сабака)

Иду на экзист, смотрю и ничего не понимаю! стоит Opel 55 62 202 Трубка тормозной системы - 193,17р.
Не, ну как так?! Что бы оригинал и 200 руб?! НЕВЕРЮ! Может я что то не то смотрю?! Мне надо та, которая вдоль всего кузова идет от блока АБС до левого колеса.
Что еще странно, они и правая и левая идут под одним номером и стоят одинаково.

Как заказывать?! Варить реально?! Если ее снимать, а как ее по иному варить, то лучше менять однозначно!

Вопрос ГДЕ ЕЕ искать?! это она?!

Смущает и то, что на перед стоит 1700-1900 рублей, а длиной то они заметно короче.

Помогите, завтра 450 км ехать надо, накупил тормозухи, но это же не дело?! Ваще машину надо закрыть до устранения, но.

Читайте также: