Туго крутится руль ауди а4 б5

Обновлено: 04.07.2024

В общем, история такая. При покупке машины руль крутился достаточно туго.
Бывший владелец уверял, что дело в насосе, якобы он подкидывал насос друга и руль крутился пальчиком.
Ок, купил ZF от Шнивы, поставили его, залили Феби 6162, но ничего не изменилось. Дальше думал, что дело в рейке, но после замены руль так и остался тугим. Ещё раз поставили заведомо рабочий насос, и тоже без изменений. На вывешенной машине руль крутится очень легко. По подвеске проблем нет, сход-развал сделан. Резина стоит штатная, ширина 195. Есть единичные отзывы о том, что может рассохнуться/распетушиться внутри шланг высокого давления — проанализировали его, подули воздухом и промыли, нет ощущения, что внутри он забит.
Насос не гудит. При добавлении оборотов легче крутить не становится. Опорники живые. Если что, они образца до 94 года, плавающие.
Что ещё может быть не так? Идей уже нет.

ignat

Замполит команды форума

popov2

профи

обратку от рейки просмотреть.там вроде есть жиклер .может он забился.а вообще бурление жидкости в бачке наблюдается?
можно еще выточить штуцер высокого давл.вместо штатного.в шестиграннике нарезать резьбу для манометра и посмотреть что он там накачивает.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Проще всего снять шланги рейки и перемонтировать резиновые трубки на новые.Как они разбухают от времени написано здесь неоднократно,а в мировой сети и того больше.

Кирман

Подниматель некротем

Привет! Ну видимо. Опоры не жестко прикручены в чашках. Это я к тому написал, что слышал, что от их износа могут вроде как туже крутиться колёса, но у меня с ними всё ок.

обратку от рейки просмотреть.там вроде есть жиклер .может он забился.а вообще бурление жидкости в бачке наблюдается?
можно еще выточить штуцер высокого давл.вместо штатного.в шестиграннике нарезать резьбу для манометра и посмотреть что он там накачивает.

На бурление не обратил внимание. После замены жижи чуть повыходило воздуха, больше ничего необычного не замечал. Бурление должно быть или нет? )

Проще всего снять шланги рейки и перемонтировать резиновые трубки на новые.Как они разбухают от времени написано здесь неоднократно,а в мировой сети и того больше.


Спасибо, покурю форум. Честно говоря перед созданием темы, мне кажется, перелопатил весь vwts, гугл и другие тематические ресурсы по Вагам. Про рассыхание шлангов только один приятель рассказывал, что на Волге такое было.
Ну ок, а о каких резиновых трубках речь? Все, которые не высокого давление? И наверное тогда насос гудел бы?

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Попробуй Dextron-2 Mannol залить, он недорогой. Эффективность повышается примерно вдвое, по сравнению со штатной жижей..

Кирман

Подниматель некротем

Попробуй Dextron-2 Mannol залить, он недорогой. Эффективность повышается примерно вдвое, по српвнению со штатной жижей..

Привет, Фил! Можно попробовать. Уже столько всего перепробовал.
Дексрон именно от Маннол, или любой 2-й? А если 3-й? Лежат две баклашки ZIC.

Michalytsch

Оракул

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Привет, Фил! Можно попробовать. Уже столько всего перепробовал.
Дексрон именно от Маннол, или любой 2-й? А если 3-й? Лежат две баклашки ZIC.

Привет-привет! Пофиг какой, просто Маннол бюджетный и неплох. Третий - не пробовал, потому - не скажу. Не знаю, можно ли где то вычитать параметры кинематическй вязкозти второго и третьего, чтоб сравнить. Если есть третий - можно и его попробовать, коль уж халява.

Кирман

Подниматель некротем

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Кирман

Подниматель некротем

Попробуй Dextron-2 Mannol залить, он недорогой. Эффективность повышается примерно вдвое, по сравнению со штатной жижей..

Фил, привет!
Залил Dexron-3, он пожиже, чем второй, но руль начал крутиться намного легче. Наверное, на втором будет ещё легче.
Спасибо за наводку. Думаю, что больше ни с чем заморачиваться не буду, такое усилие на руле вполне устраивает.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Javik

Мастер советчик

У меня похожая история - руль тяжеловато крутится как на меня. Рейка уже третья, ходовку тоже делал раза три-четыре. И ничего не меняется, ладошкой как люди крутят не покрутишь. Единственное что не менял и не ремонтировал это насос. Но ещё одна странность есть - если на передок поставить новую или б.у. резину, то 2-3 дня руль полегче крутится, а потом опять хуже. Странная машина.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Рейка уже третья,
ходовку тоже делал раза три-четыре

Единственное что не менял и не ремонтировал это насос.
. Странная машина.

milivolt

Участник

Опишу свои походы вокруг тугой рейки и насоса ГУР. У меня они оба TRW и со временем на старичке Б3 руль начал периодически становиться чрезмерно тугим. По началу перебрал рейку - помогло, но не на долго. Она перестала подкапывать, но усилие рулежки все равно плавало. Потом добрался до насоса и по началу со скепсисом откинул ТРВшный насос с некоторыми переделками крепежной планки установил ZF от Аудюхи с давлением до 125 бар. Помогло, но опять не на долго. По началу подающий шланг высокого давления напрягался от создаваемого давления, потом видимая напряженность заметно спала и руль периодически то тугой/то нормальный. Полез по новому проверять по кругу - разобрал насос и обнаружил зависший перепускной клапан. Прочистил и через пару дней опять пропало давление и ко всему этому диагнозу прибавилось почернение жижи, которую уже несколько раз заливал промывая систему.
Все закончилось тем, что пришлось сливать жижу, вымывать из бачка неведомо от куда собравшуюся грязь, промывать подающие шланги (бензином под давлением из лейки), разбирать и по новому промывать насос. После этого руль чуток ожил,а получив порцию скоростного драйва на трассе давление вымыло грязь из золотника рейки - вот тогда руль стал таким, как положено и уже второй месяц ГУР работает на 5+. И да, после оживления руля все-таки залез в ТРВшный насос, поменял сальник и промыл все потроха до хирургической чистоты - оказалось, что он тоже еще может работать со своими 105 барами не хуже Аудюшного.
Вот мне и кажется, что со временем подающие шланги начинают вымываться давлением и эти частички гуляя по системе то приклинивают поршенек перепускного шланга, то застревают в золотнике рейки. Как говорится - суслика мы не видим, но он есть

kalifornia

Оракул

Ну у людей же как всегда,пока жареный петух не клюнет в жопу,тогда только начинают занимается машиной.Делать надо по регламенту,если положено менять масло в ГУР каждые два года,меняй.А получается как,оно чистое нахер его менять и ездять по 10 лет,а потом начинается то манжеты бегут,то усилия нет и.т.п и.т.д.

Влад Попов

Роман, насос поменял крестовины тоже, ни чего не помогло,но самое интересное пока было холодно все было терпимо

Роман Буренин

Игорь Павлов

Чип-тюнинг от Чипанутый.рф в Петрозаводске СТО

Геннадий Королев

Йохен Крауфедерзенхен

Геннадий Королев

Олег Шарыгин

Крестовина 100%. Попробуй руль вправо выкрутить и за колесо заглянуть. Там увидишь ее, побрызгай вдшкой. Если поможет, можешь смело менять. Номер крестовины st1640.

Геннадий Королев

Антон Сидоренко

Олег Шарыгин

Антон Сидоренко

🙌🏻

Олег,

Олег Шарыгин

🤝

Антон,

Антон Скрябин

Антон Сидоренко

Вадим Птицин

Каждые 40 тысяч меняется жидкость в рулевой рейке. При этом меняется фильтр если он там есть. А ток меняется восновном вместе с бачком. Возможно в креставине дело но это вряд ли потому что машина довольно свежая. Возможно болты которые выворачиваются в насос забиты.

Роман Буренин

Игорь Скобелев


Игорь Скобелев

Антон Михайличенко


Антон Михайличенко

Крестовина, за 5 лет владения поменял 2 шт. на 3 прийдется менять вал в сборе , так как там крепления из алюминия и постоянной выпресовки они не держат)

Антон Сидоренко

🤣

Кто скажет, когда поворачиваешь руль реще дыр дыр делает короч вибрация с закусками. Жидкость заменил ориг, не прошло(

Олег Шарыгин

Антон Сидоренко

Олег Шарыгин

Антон Сидоренко

Олег Шарыгин

Антон, крестовина сама 400₽. По работе: можно самому, если гараж позволяет. Там ничего сложного. Два болта открутить, вытащить старую и запрессовать новую. Сервисы, в основном вал в сборе меняют. Если найдешь, кто поменяет саму крестовину, то 1,5-2тыс за работу. На драйве много информации. Как критично. ну руль может закусить с концами, в повороте однажды)

Илья Илюшин


Илья Илюшин ответил Олегу

😁

Олег, достаточно критично

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Есть такая проблема - тяжело проворачивается руль на холостых оборотах. при небольшой перегазовке крутится легко. Причем руль достаточно легко крутится на холостых на только что заведенной машине - после нескольких минут работы становится тяжелее и тяжелее провернуть. Насос при этом начитает подвывать. Грешил на ремень, но недавно поменяли, подтянули - ничего не изменилось.
Визуально все шланги в масле, однако при этом уровень не падает - полгода езжу, уровень не меняется, т.е. фактически

У мастеров на наших сервисах рецепт один - меняй насос. Причем это без всякого осмотра, диагностики и прочего - сел, крутнул руль - "Да, насос надо менять".

Собственно вопрос - в городе нашенском есть СТО, где насос можно отремонтировать, илли хотя бы продиагностировать эту систему?
Да и вообще, может и не в насосе дело? Ощущение, что после прогрева начинает подклинивать какой-нить клапан, или что то в самом насосе - не похоже это на какую то фатальную неисправность.

Читайте также: