Тюнинг двигателя опель астра g

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста с чего начинать тюнинг двигателя, кроме чип тюнинга?
И подскажите кто знает что такое нулевик, паук и банка.
И для чего они ставятся.
Заранее спасибо.

это фенечки для развода пальцатых чайников с лишними деньгами. :)
а если серьёзно в яндексе набери тольно одно слово ТЮНИНГ и всё узнаешь.

Пингвин! Для того что бы тебе за твои деньги не навешали всякого дерьма, вроде синих писалок, СНАЧАЛА нужно понять что ты хочешь от мотора. Поверхностный тюниг или глубокий? Глубоко оттюнить машину можно. Берешь стоимость авто, отнимаешь от нее 30 процентов (на вскидку). и получаешь ПРИМЕРНУЮ стоимость вложений в машину. Это если не для понтов, а для заедов "в зачет".
Есть способ дешевле. Едешь на рынок и покупаешь там: рычало, моргало, и гудело. Без них пацаны тюнинх не поймут.

А если серьезно, то нужно понимать что нормально сделанный мотор потянет за собой реконструкцию тормозов, подвески, кузова. и.т.д
есть вопросы - стукнись в асю 323215587. Расскажу подробнее :)

Нулевик - воздушный фильтр пониженного сопротивления
паук - выпускной коллектор в системе выпуска отработавших газов
банка - глушитель (оконечная часть) выхлопной системы.

Хочу сделать тюнинг но не в ущерб комфортности.
Хочу начать с небольшого но не хочу например менять автомат на ручку.
Подскажите с чего начать.
Мне один знакомый посоветовал поставить сначала тот самый нулевик.

Хочу сделать тюнинг но не в ущерб комфортности.
Хочу начать с небольшого но не хочу например менять автомат на ручку.
Подскажите с чего начать.
Мне один знакомый посоветовал поставить сначала тот самый нулевик

Тут уже все было.
Фильтр покупай в штатное место (Green Filter около 1500-1700 руб) . Дальше по "местной схеме". Там что то типа воздуховоды от Вектра Б и погнал дальше.. :ir:
На коллектор денег отдашь в трусах останешься он под 20000 руб и далее. И что получишь, звук реальный. Но мощей не ощутимо.
Банка- это банка с Вареньем. выпиваешь и как Карлсон и полетел.
Вообще схема впринципе похожа на "ЕВРО ТЮНИНГ первая стадия" только валов нехватает.
с Валами и пральным чипам + "Банка" и коллектор от SuperSprint + все лишнее вырезать нах. и 0 фильтр дадут в 30-40 л.с прибавку, смотря какйо объем. И момента . :z) :z) :z) А если еще ресивер и закиси.




Astra (в переводе с латинского - "звезда").

Здесь собраны уже готовые прошивки для чип-тюнинга Opel Astra с различными электронными блоками управления двигателем. Воспользуйтесь фильтром для удобства поиска. Если нужная прошивка отсутствует в списке, мы можем изготовить ее под заказ. Напишите нам через форму обратной связи — мы сделаем расчет стоимости и сроков. Не забудьте прикрепить считанный файл и указать все иденты. Это значительно сократит срок обработки заявки. Если вам необходим только сток, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Тюнинг Опель Астра

Тюнинг Опель Астра - это довольно частое явление. Авто отлично поддается модификациям, многие из которых может выполнить даже простой любитель. Однако, чтобы не тратиться впустую, стоит понимать, для какой модели какие улучшения подойдут лучше всего.

Тюнинг Опель Астра G

  • Многие слышали про расточенный впускной фланец, однако немногие понимают, зачем это нужно. Если сказать совсем просто, благодаря этому, Вашему мотору станет куда легче “дышать”, обороты будут даваться с ощутимо меньшим трудом, заметить это удастся по отсутствию характерного рева, вплоть до 4 тысяч оборотов;
  • Тюнинг путем замены “родных” пружин Опель Астра G хорошо знаком каждому, и активно используется любителями низкой “посадки”. Процесс прост до неприличия и не несет никакого вреда машине.
  • Многих раздражает чересчур обыденный вид приборной панели, однако не многие задумываются о том, что ее без труда можно заменить на панель с любой другой модели.
  • Ну и, конечно, спойлеры. Что еще может без особого труда придать машине стильный и агрессивный внешний вид? Правда, в большинстве случаев, придется сверлить отверстия в багажнике. Но это не слишком высокая цена.

Тюнинг Опель Астра Ф

  • У автолюбителей нередко возникает вопрос, зачем нужна разрезная шестерня. Ответ на это элементарный, сама по себе - не нужна, но если Вы собираетесь устанавливать тюнинговый распредвал, то толку от него, без такой шестерни, не будет никакого.
  • Именно в случае этой модели чаще всего делается тюнинг фар Опель Астра;
  • Именно в случае с “Ф”, по понятным причинам, нередко заменяют бампер. Особой популярностью пользуются модели из Германии.
  • Также, довольно популярной является замена стандартных дверных карт, на другие, в которых установлен автоматический стеклоподъемник.
  • Существует весьма эффективный и более чем доступный способ тюнинга системы охлаждения радиатора Опель Астры Ф. Родной винт авто имеет 4 лопасти, охлаждение станет гораздо лучше, если установить вентилятор с 6 лопастями, конечно, придется поискать, но, к примеру, отлично подойдет аналогичная комплектующая от Volkswagen Passat.

Опель Астра H тюнинг

  • Незначительные, казалось бы, баферы на передние пружины, цена которых колеблется в диапазоне 10-15 рублей, сделают процесс вождения в разы более комфортным. О мелких кочках и ямках можно будет забыть навсегда.
  • Большой популярностью в последнее время пользуется тюнинг Опель Астра H, путем установки модуля ESP, который повышает контроль управления машиной в случае заноса. Особенно актуален для авто с очень серьезным пробегом.
  • Ну и, разумеется, во все времена были весьма востребованы резонаторы для выхлопной системы. В зависимости от того, насколько качественным будет комплектующая, меняются и сила и тембр звука.

Опель Астра J Тюнинг

  • Неплохим вариантом, для улучшения данной модели, станет установка даунпайпа. Можно ожидать меньшего нагрева трубы, за счет ускорения выхода газов, а также характерного свиста турбины, столь любимого многими автовладельцами.
  • Все чаще тюнинг ГУ Опель Астра J сопряжен с полной его заменой. Это действительно открывает гораздо больший простор для выбора. Можно приобрести как более простые модели, так и сложные, с цветным экраном, камерой и модулем BlueTooth.
  • Для более комфортной езды кое-кто покрывает днище тектилом, а после укладывает “обесшумку”. Вариант, вне всяких сомнений, весьма действенный, однако, стоит учитывать, что обойдется он в сумму немногим меньше 1000$. Многие, в итоге, просто ограничиваются хорошей стереосистемой.

Опель Астра универсал тюнинг

Разумеется, в случае этого класса автомобиля может быть огромное количество вариантов самых разнообразных улучшений, но, все же, самым популярным можно назвать чип тюнинг. Однако не стоит забывать, что увеличение мощности двигателя имеет смысл только в том случае, если этот самый двигатель работает. Поэтому, принимая решение о модернизации, хорошенько подумайте, действительно ли с этим справитесь Вы или знакомые, или же стоит купить тюнинг двигателя Опель Астра у профессионалов.

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.



Opel X16XEL

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Постоянный клиент, Дмитрий, которому мы готовили доработанную головку блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2110, привез на ремонт снятую головку двигателя Опель Вектра Б. Двигатель — X16XEL, 16-ти клапанный, 4 цилиндра, объем 1.6 литра. Пробег по прикидкам — более 200 тыс.км.

Показания к ремонту — перерасход масла, сильное масляное дымление при работе двигателя. После снятия головки осмотрели цилиндры — износа практически нет, хон остался.

Осматриваем головку. Камеры сгорания — в масляном нагаре, головка требует тщательной мойки.

Выпускные и впускные каналы покрыты коркой горевшего масла.

Распредвалы прикручиваются отдельными крышками-бугелями. Интересно, что колодцы толкателей вынесены за пределы прокладки клапанной крышки, что полностью исключает протечку масла в колодцы, как это часто бывает на головках 2112, особенно старого образца со вставными колодцами. В целом головка оставляет приятное впечатление: качественное литье, аккуратная обработка. Головка куда компактнее и удобнее, чем у 2112.

Распредвалы — без каких-либо особенностей. Износа шеек и кулачков совершенно нет, валики хорошие. Гидротолкатели — фирмы INA.

Рассухариваем клапана. Диаметр стержней — всего 6 мм. Клапана легкие, форма тарелок вообще не требует какой-либо доводки по профилю.

Причина дымления и перерасхода масла обнаружена — маслосъемные колпачки превратились в камни, некоторые из них и вовсе соскочили с направляющих втулок и болтались на стержнях клапанов.

Втулки запрессовали в головку. Клапана — в хорошем состоянии, тарелки очистили от нагара, фаски поправили на специальном станке, это вышло клиенту дешевле, чем заказывать комплект новых клапанов.

В целом, работа с опелевской головкой оставила приятное впечатление (с качественным изделием всегда приятно работать), но бронзовые втулки ставить всё же необходимо, что-бы избежать возможных подводных камней, связанных с установкой чугунных втулок. Мы выполнили полноценный ремонт головки, тюнинг же заключался в том, что были изготовлены и установлены оригинальные бронзовые направляющие клапанов.

Статья написана: 31 октября 2009 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

НаименованиеОписание
Объем силовой установки, куб. см.1598
Мощность, л.с.101
Крутящий момент, Нм при об./мин.148/3500
150/3200
150/3600
ТопливоБензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км.5,9-10,2
Тип мотораРядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о мотореРаспределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км202
Диаметр цилиндра79
Клапаны на цилиндр, шт.4
Поршневой ход, мм81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Двигатель X16XEL

Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов и устанавливался на Astra F (Астра Ф), Astra G (Астра Г), Vectra B (Вектра Б), Zafira A (Зафира А)
Мотор выпускался в конце 90-х годов в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора.

Главный вопрос, на который необходимо дать ответ в случае поломки мотора — что делать дальше: отдать авто на разборку, сделать капитальный ремонт двигателя или заменить мотор на контрактный?

Контрактными называют двигатели и запчасти без пробега по России и СНГ. Из соображений экономии средств и нервов вариант замены мотора на двигатель с местной разборки мы рассматривать не будем.

Расчет стоимостиРаботы (руб)Расходные материалы (руб)Контарактный ДВС (руб)Итого (руб)
Вариант 1. Продажа авто с неисправным двигателем 15000 — 30000 Продать авто
Вариант 2. Капитальный ремонт двигателя (с токарными работами)5000060000110000 Записаться на ремонт
Вариант 3. Замена двигателя на контрактный23000 1000024000 — 2700057000Произвести замену

Расходные материалы при замена мотора на контрактный

  • Масло — 4л.
  • Антифирз — 6л.
  • Прокладки выхлопа и пр.
  • Фильтр масляный, воздушный
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Крепеж

Гарантия при замене мотора на контрактный

Гарантия на двигатели в компании МоторЛэнд составляет 2 месяца.

К каждому мотору прилагается полный комплект документов, включая ГТД (Грузовая таможенная декларация).

При выборе контрактного мотора следует обратить внимание на наличие карты тестирования агрегата и видеоотчет о работе ДВС.

В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается.

Надеемся наш обзор поможет вам выбрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.

Особенности эксплуатации мотора

Расположение элементов системы на Astra G

1. Датчик детонации 2. Датчик давления во впускном коллекторе 3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) 4. Модуль зажигания 5. Датчик кислорода (лямбда зонд) 6. Датчик положения коленвала 1. Датчик температуры поступающего воздуха. 2. Датчик положения дроссельной заслонки 3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX) 4. Блок управления двигателем (ECU — Electronic Control Unit) 5. Датчик положения распредвала 6. Клапан системы вентиляции адсорбера

Технические характеристики двигателя X16XEL

ТопливоБензин
Объем см31598
Мощность кв./лс.74кв./101лс.
Крутящий момент150/3600
Схема цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм)79.0
Ход поршня (мм)81.5
Степень сжатия10.5
Количество клапанов16
Схема ГРМDOHC
Наддувнет
Система управленияMultec-S
Открытие термостата (механ.)92

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
  4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Читайте также: