Удаление катализатора ауди а8 д3

Обновлено: 07.07.2024

Очередной наш "пациент" - Ауди А8 с двигателем 4.2 литра. Необходимо сделать удаление катализаторов с последующей установкой пламегасителей.

После того, как мы вырезали катализаторы из выхлопной системы, нужно побороться с ошибками P0420 - P0430. Год выпуска этого автомобиля - 2011. Это значит, что убрать ошибки по катализатору можно либо с помощью электронных обманок лямбда-зонда либо с помощью чип-тюнинга. В последнем случае мы удалим из программы управления двигателем учет значений задних датчиков кислорода. Иногда такую процедуру называют прошивкой на Евро-2.

Автомобиль Audi A6 в кузове C5 оснащался рядными 4-цилиндровыми и V-образными 6-цилиндровыми моторами с довольно широким спектром технических характеристик. Несмотря на разнообразные объемы, мощности и дополнительные опции этих двигателей, существовало несколько основных компоновок выпускных систем.

Audi А6 С5

Для рядных 4-цилиндровых двигателей выпускная система, в зависимости от типа привода, имела два варианта исполнения. На автомобилях с передним приводом она включала в себя следующие составные части:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • приемная выхлопная труба;
  • центральный глушитель;
  • задний глушитель;
  • элементы подвеса, скрепления и прокладки.

На автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями и полным приводом система выхлопа идентична переднеприводной до центрального глушителя. Отличие заключается в разветвлении после него системы на два потока. Заканчивается выпускной тракт двумя симметрично расположенными задними глушителями.

На 6-цилиндровых моторах система выпуска имеет следующую компоновку:

  • два выпускных коллектора;
  • два первичных катализатора, сочлененных через гофру и трубу с главными каталитическими нейтрализаторами;
  • центральный глушитель;
  • главный глушитель (или два главных — для полноприводной версии автомобиля).

Причины, по которым требуется удаление катализаторов Audi

Катализатор, по техническому регламенту завода-изготовителя, рассчитан, в среднем, на 150-200 тысяч километров пробега. Это при эксплуатации без дополнительных факторов, ведущих к более интенсивному его износу. Условно эти факторы делятся на две категории:

  • технические неисправности;
  • ошибки при эксплуатации авто.

Важно! Неисправности при работе двигателя влекут за собой ускоренную деградацию системы очистки выхлопных газов.

Существует несколько основных и самых распространенных поломок:

Катализатор Audi А6 С5

  1. Нарушение герметичности контура смазки двигателя в районе соединения блока цилиндров с головкой. Это происходит, в основном, из-за прогорания прокладки головки блока или деформации самой ГБЦ ввиду перегрева двигателя. Масло попадает в камеру сгорания. Продукты горения масла содержат большое количество сажи и прочих углеводородных соединений, которые оседают на поверхности каналов в керамическом основании и засоряют его.
  2. Износ трущихся деталей двигателя. При этом маслосъемные колпачки, направляющие втулки клапанов, маслосъемные кольца не в полной мере выполняют функцию изоляции камеры сгорания от маслосодержащих полостей, и масло просачивается в цилиндры. Продукты горения забивают катализатор.
  3. Нарушение герметичности контура охлаждающей жидкости внутри двигателя. Это может быть вызвано прохудившейся прокладкой ГБЦ, нарушенной геометрией головки блока ввиду перегрева или трещиной в самом блоке. Антифриз состоит из воды и разнообразных присадок. Он просачивается в камеру сгорания и под действием температуры расщепляется на активные химические элементы, которые воздействуют как на каталитический слой, так и на сам керамический цилиндр.
  4. Сбои в работе системы зажигания. Воспламенение топливно-воздушной смеси не в положенный срок ведет к температурным перепадам в выпускном тракте. Это оказывает разрушающее воздействие на катализатор.
  5. Неправильное смесеобразование. Избыточная подача топлива ведет к его неполному сгоранию в цилиндрах. Это ведет к попаданию бензина в выпускной трак и его локальному дожиганию на поверхности керамического основания. Это не только ведет к быстрой эрозии металлического напыления, но и ускоряет засорение каналов.

Важно! Каталитический конвертер-нейтрализатор – деталь, чувствительная к нештатным режимам работы. Многие водители не знают, что определенные привычки при эксплуатации автомобиля пагубно сказываются на одной из самых дорогих запчастей.

Поломки, влекущие удаление катализатора А6 С6

  1. Заправка некачественным топливом. Плохое топливо содержит присадки для повышения октанового числа и снижения детонационных процессов. Эти присадки зачастую являются несгораемыми химическими соединениями, которые могут как разрушать структуру каталитического нейтрализатора, так и засорять проходные каналы. Поэтому заправляться стоит только на проверенных заправках.
  2. Использование присадок в топливо и масло. Для оздоровления двигателя или повышения его характеристик сегодня популярным стало использование различных присадок. Большинство из них содержит элементы, пагубно влияющие на долговечность каталитического нейтрализатора, и систематическое их использование скачкообразно ускорит процесс деградации.
  3. Выключение зажигания на больших оборотах. Это закачивает в систему выпуска топливо, которое осталось во впускном коллекторе. При следующем запуске оно загорится внутри катализатора. Он рассчитан на режим работы в интервалах от 300 до 800 градусов, а температура горения бензина составляет, примерно, 1 300 градусов.

Если минимизировать все эти факторы, катализатор отслужит не менее 150 тысяч километров.

Причины, для удаления катализатора на Ауди А6 С5

Основных признаков несколько:

  • падение мощностных показателей двигателя (вялое ускорение, медленный набор и снижение максимальной скорости, провалы при резком нажатии на педаль газа);
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • трудности с запуском.

Важно! Если вы заметили за своим автомобилем поведение, описанное выше, необходимо произвести диагностику. В нашем автосервисе выполняется многоступенчатая диагностика, дающая максимально точный диагноз.

  1. Для автомобилей с контрольным датчиком кислорода (класса Евро-3, дополнялись вторым датчиком после 2001 года) производится проверка показаний о наличии кислорода в выхлопных газах, прошедших катализатор. Возможны случаи, когда ошибка ЭБУ еще не появилась, но при ручном рассмотрении кривых проблема уже начинает обозначаться.
  2. Проверка на антидавление. Если катализатор засорен, то перед ним будет создаваться избыточное давление. Подключением манометра на место датчика кислорода можно это давление зафиксировать. Если его величина превышает установленную норму, катализатор следует удалить.
  3. Осмотр через отверстие для лямбда зонда при помощи эндоскопа. Таким способом можно проверить состояние поверхностей керамического цилиндра без демонтажа.
  4. Прямой осмотр. Производится уже после снятия выхлопной системы.

Если по результатам диагностики вынесено решение о невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля с имеющимся катализатором, приступаем к его извлечению и замене.

Процедура удаления на 4-цилиндровом моторе немного отличается от процедуры на 6-цилиндровом. Если на рядном моторе катализатор один, то на V-образном — их четыре. В целом процесс удаления катализатора включает следующие действия:

Диагностика

  • отключение датчиков кислорода;
  • отвинчивание крепежей, снятие подвесных креплений и термокожухов;
  • извлечение фрагментов выпускного тракта, содержащих каталитический нейтрализатор;
  • вырезание катализатора.

Далее необходимо выбрать, что поставить на место удаленного катализатора. Существует несколько основных заменителей.

  1. Труба. Обычная металлическая труба – дешевый и дилетантский метод. За своей простотой и дешевизной этот способ скрывает много минусов. Во-первых, увеличится шумовая отдача. Во-вторых, усиливаются резонансные процессы. В-третьих, увеличивается температурная нагрузка на последующие части выпускной системы.
  2. Установка стронгера. Стронгер – спортивный вариант пламегасителя. По сути, является прямотоком с исполнением для частичного подавления резонансных явлений. Немного уменьшает шумовую отдачу. Неплохо справляется с охлаждением отработавших газов.
  3. Пламегаситель. Подавляет шум (в некоторых случаях машина начинает работать даже тише, чем это было до удаления катализатора), снижает резонанс и охлаждает выпускные газы.
  4. Установка нового каталитического нейтрализатора. Вариант возвращения системы к заводскому состоянию со всеми вытекающими плюсами. Единственный и самый важный минус – цена.

После удаления катализатора, кроме случая установки нового, мы также ставим обманку лямбда зонда (для экологического класса Евро-3) или делаем прошивку ЭБУ.

После выполнения всех работ выдаем гарантию. При обращении в случае возникновения проблем после нашего ремонта, мы бесплатно и в кратчайший срок устраним все ваши замечания.


Удалить (убрать) катализатор на Ауди А8, сделать замену катализатора Ауди А8 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2. Гарантируем низкие цены на ремонт выхлопной системы в максимально сжатые сроки.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

Катализатор на Ауди А8 предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.

Существует несколько способов уменьшения вредных выбросов автомобиля. Например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа позволяет значительно снизить количество вредных примесей в атмосферу. Но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Замена катализатора Ауди А8 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта каталитического нейтрализатора газов.

Указанные услуги выполняются для любых моделей Ауди А8:
4D2, 4D8;
4E;
4H.


АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

Признаки неисправности катализатора Ауди А8
1. Ошибки P0420 и P0430 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику. При необходимости сделаем удаление и замену катализатора.

Варианты ремонта катализатора Ауди А8
Мы предлагаем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель. Чтобы не появились ошибки P0420 и P0430 мы делаем прошивку на Евро-2 или ставим обманки лямбда-зонда для корректировки показаний кислородного датчика при удаленном катализаторе.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Ауди А8 и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

выхлопная система

Схема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

обманка лямбда зонда

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

прошивка эбу

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Обманка ламбда зонда

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Читайте также: