Удаление сажевого фильтра мерседес отзывы

Обновлено: 16.05.2024

Компания "Лаборатория Скорости" производит чип-тюнинг всей линейки дизельных турбированных двигателей Mercedes Sprinter.


Эти малотоннажники комплектовались тремя разными двигателями: трёхлитровый OM642, OM646 и OM651 объёмом 2.2.

Все эти моторы используются концерном Мерседес как на лёгком коммерческом транспорте, так и на легковых автомобилях, отличаясь друг от друга (в соответствующих типах) не только некоторыми компонентами, но и программным обеспечением. Так 642-й мотор как выпустился в 2004 году в 2-х версиях 190 л.с. и 224 л.с. для легковых машин, а в 2006 году ставился на спринтеры в версии 184 л.с. Он же ставится на все модели по сей день в топовых версиях 265 л.с., хотя имеет предел в 300 л.с. только программного тюнинга!

646-й выпускался в разных модификациях от 88 л.с. до 150 л.с., отличаясь турбинами, выпускной системой и программным обеспечением. То же самое можно сказать и о 651-м моторе.

Управлялись все они 3-мя разными блоками управления двигателями. ОМ642 - Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01, ОМ646 - Bosch EDC16 CP31, OM651 шел на топливной системе Delphi с ЭБУ Delphi DCM3.5

Перепрограммирование Bosch EDC17 CP01 производится на "столе" с подключением оборудования к плате ЭБУ, остальные - через диагностическую колодку OBDII:


Теперь несколько слов о самых больших болячках и способах их решения в нашей компании.

Все эти моторы имели в комплектации такие экологические системы как сажевый фильтр (DPF) и рециркуляцию отработанных газов (ЕГР). Конечно же, в российских условиях с нашей погодой в не самой качественный солярой работают они не очень долго. История знает неоднократные случае, когда пригнанные машины имеют пробег далеко за 300 тысяч км и сажевик ещё работает. В России же не редкость выхода его из строя уже на пробеге до 100 тысяч км.


Мы предлагаем услуги по программному отключению этой систем с последующим удалением сот сажевика. Это гарантирует, что уже не будет осуществляться диагностика системы и её регенерация. Так же понизится температурный режим турбины, что благополучно скажется на её долговечности!

Другую беду (клапан ЕГР) тоже можно отключить в программе, при этом решив 3 задачи: отключение диагностики клапана, настройка на чистый воздух, обеспечение герметичности впускной системы. После работ мотор будет дышать только чистым воздухом и сажа со смолами не будет засорять впуск.


Для 642-го мотора так же характерна болячка вихревых заслонок (компонент M55), что так же отключается в программе управления двигателем. Это система, конечно, не чисто экологическая и на малых оборотах (на высоких она не работает - заслонки полностью открыты) перемешивает топливную смесь, что обеспечивает более качественное горение. Однако, когда вопрос стоит о замене коллекторов с ценником более чем 1200 евро, то можно подумать о о незначительной потере тяги (в пределах 5%) на "малых".

Помимо всего описанного выше наша компания так же предлагает услуги по увеличению мощности мотора. В среднем для каждого типа можно обеспечить около 20% прироста по крутящему моменту и максимальной мощности. Предел увеличения мощности определяется нашими специалистами не только настройками топливных карт и ресурсом самого мотора, а а так же и надежностью трансмиссии в целом.

Время работы по программной части - около 3-х часов, с физической частью - до 4-5-х часов.


Контакты:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

К нам обратилась транспортная компания, в автопарке которой много Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI. Переодически автомобили ломаются, в том числе и сажевый фильтра, которыми оборудованы большинство современных дизельных автомобилей. На приборной панели одного из автомобилей автопарка загорелась индикация ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр. Регенерация не справляется.

Другие симптомы поломки сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Диагностика выявила ошибку P2463. Ошибка P2463 на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI означает высокое накопление сажи. На момент начала работ пробег автомобиля составил 231129 км.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

При поломке сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. Очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.

Корректное удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2.2 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Сажевый фильтр на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI расположен в начале выхлопной системы.

Что такое сажевый фильтр и зачем его устанавливают на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI?
Экологи повышают требования к производителям автомобилей и чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу был изобретен сажевый фильтр. Данный фильтр представляет собой керамические соты, установленные в выхлопной системе и удерживающие частицы сажи. Когда сажа накапливается - включается режим регенерации для очистки фильтра. Если фильтр сильно забит или в нем несгораемые частицы, регенерация может не помочь.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Для удаление забитых сот сажевого фильтра мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

По просьбе клиента мы так же удалили и катализатор.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаленные керамические соты сажевого фильтра. На фото видно, что некоторы из них забиты серой (рыжий цвет), которая не выгарает при регенерации, тем самым постепенно полностью забивая соты сажевого фильтра. Так же видны следы попыток принудительного прожига - оплавленные соты сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315
Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

После удаления керамических сот из корпуса фильтра мы закрываем его при помощи сварки.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI это возможно сделать через технических разъем OBD II.

Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI завершено.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Мерседес Спринтер 2.2 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

- Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

- Время работы - 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Примеры других наших работ

Частые гости нашей мастерской - это коммерческий транспорт, который используется как для грузовых превоок, так и для перевозок пассажиров (маршрутки, заказные автобусы). Пробеги на таких автомобилях большие и сажевые фильтра выходят из строя из-за высоких нагрузок. Порой и не.

К нам приехал владелец Mercedes-Benz Sprinter с дизельным двигателем 2.2 CDI с жалобой на потерю мощности автомобиля. Диагностика выявила поломку сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI.

Владелец Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI стал ощущать потерю мощности автомобиля и на приборной панели загарелась индикаци ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на дизельном Мерседес-Бенц Виано 2.2 CDI.

Согласно европейским требованиям, на каждый автомобиль должен устанавливаться сажевый фильтр. Он нужен для того, чтобы уменьшить количество выбрасываемых вредных веществ в воздух (сажу, азот, углерод). Устанавливать его стали с 2005 года на все автомобили с дизельным двигателем.

Существует два вида таких фильтров: закрытого типа и с функцией самоочищения (регенерации). Первый предназначен для задерживания твердых частиц сажи, второй — для мелких. Их отличие в том, что первый при засорении надо сразу полностью менять, второй может несколько раз самоочиститься.

Сажевый фильтр Мерседес: причины неисправностей


На автомобили Mercedes устанавливают фильтр с регенерацией. Но это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Чем чаще запускается эта функция, тем быстрее это ведет к поломке детали, а то и к выходу из строя самого двигателя. Происходит это из-за того, что топливо может не полностью прогореть и попасть в моторное масло, снизив качество последнего.

На территории города нет возможности на длительный срок разогнать автомобиль до скорости выше 100 км/ч. Поэтому фильтр засоряется достаточно быстро. Чтобы замедлить этот процесс используется топливо со специальными добавками, помогающими саже сгореть при меньшей температуре.

В городских условиях всегда используется активный тип регенерации. Сажа в этом случае сгорает при температуре 600°. В мотор подается две порции топлива: основная и дополнительная. Далее топливо подается в катализатор, установленный перед фильтром, там сажа и сжигается. Основной признак такого самоочищения — из выхлопной трубы происходит выброс черного дыма.


Сажевый фильтр приходит в негодность по нескольким причинам:

  • плохое качество топлива;
  • низкая температура воздуха;
  • неисправность двигателя;
  • частные остановки на короткой дистанции.

Признаки неисправностей сажевого фильтра Mercedes

  1. Двигатель начинает хуже работать: уменьшается тяга, мощность.
  2. В двигателе быстро повышается уровень масла.
  3. При работе двигателя появляется неестественный звук (шипение).
  4. Повысился расход топлива.
  5. Холостой ход работает неустойчиво.
  6. Часто при выхлопе сопровождается повышенной задымленностью.
  7. Панель приборов показывает предупреждающую иконку (DPF/FAP).

Очистка сажевого фильтра

Так как сажевый фильтр периодически загрязняется, его приходится очищать. Делается это двумя способами:

  • без снятия с автомобиля;
  • снимая деталь с машины.

Промывочная жидкость подбирается в соответствии с моделью выхлопной системы. Неправильный выбор средства сломает сажевый фильтр окончательно и его придется заменить.

Очищение со снятием

С автомобиля снимается фильтрующий элемент. Затем с помощью шланга заливается 4 литра промывочной жидкости. Далее фильтр оставляется на 8 часов для полного растворения сажи. После этого полученную смесь сливают, и деталь промывается обычной водой под давлением. Растворитель изготовлен из нефтяных продуктов, поэтому он быстро смывается, не оставляя следов и абсолютно безопасен для фильтра.

В салонах технического обслуживания используются растворители следующих марок: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly. Эти три бренда считаются лучшими, среди аналогичных продуктов. Они изготовлены в соответствии с европейскими стандартами, имеют высокое качество и безопасны в применении.

Очистка без снятия

Этот способ предполагает проведение процедуры прямо на автомобиле. Промывочная жидкость подается в фильтрующий элемент после снятия датчика температуры. Так как во время промывания есть возможность возгорания детали, применяется растворитель, изготовленный не из нефтепродуктов, а основанный на водно-щелочном растворе. Подается он дозированно.

Перед началом очищения фильтра, температуру автомобиля поднимают (или опускают) до 40°. Именно при такой температуре сажа полностью растворяется в растворе. Для проведения этой процедуры потребуется 1 литр очистительного средства.

К отверстию детали подключается пистолет-распылитель. Затем с интервалами (10 секунд пауза/10 секунд распыление) подается растворитель. При этом выдерживается давление в 8 бар. Для лучшего нанесения жидкости зонд вращается и перемещается назад/вперед. Затем очистительное средство оставляется в корпусе на 15 мин.

Для промывки фильтра потребуется 500 мл специального средства. С помощью пистолета он распыляется с теми же интервалами, что и при очистке.

Какой способ лучше?

Оба способа дают одинаковый результат. В первом случае процесс затягивается на несколько часов. Второй способ экономит время, но стоит намного дороже. Ведь придется платить не только за очистку, но и компьютерную диагностику.

Удаление сажевого фильтра

Эту деталь устанавливается на автомобиль исключительно для снижения выброса вредных веществ в воздух. Никакой другой функции она не выполняет. Поэтому можно смело отказываться от его работы. В этом решении есть плюсы и минусы.

Плюсы бывают следующие:

  • избегание поломки детали и аварийного состояния автомобиля;
  • экономия топлива, так как процесс регенерации требует большего его количества;
  • увеличивается мощность мотора;
  • силовой агрегат работает устойчиво;
  • нет необходимости в дополнительном обслуживании.

Основной минус таков:

  • в случае выезда в Европейский союз возникнут проблемы, так как в этих странах наличие работающего сажевого фильтра обязательно.

Удаляют сажевый фильтр в несколько шагов:

  1. Сначала проводится компьютерная диагностика на выявление ошибки. Необходимо убедиться, что неисправность работы двигателя связана именно с этой деталью.
  2. Перепрограммирование. Устанавливается новый софт, в котором отсутствует работа фильтра.
  3. Снятие детали с автомобиля. В зависимости от модели фильтра, процесс занимает от 1 до 5 часов.
  4. Повторная компьютерная диагностика. Здесь уже на ПО стираются выявленные ошибки.

Что лучше: очистить или удалить сажевый фильтр Мерседес?

Если очистительный агрегат оставить, то на его обслуживание (очистку, ремонт, замену) будет уходить значительная часть бюджета. К тому же, если вовремя не очистить или отремонтировать деталь, двигатель может полностью выйти из строя. Тогда придется понести дополнительные убытки.

Но и удаление фильтра может привести к поломке мотора. Это возможно в том случае, если в автосервисе снятие будет проведено с ошибками.

Однако без фильтра все-таки удобнее. Экономия денег, увеличивается мощность мотора (хотя и не на большую величину), уменьшается вероятность аварийного состояния автомобиля.

Решать, оставлять сажевый фильтр или нет, каждый автовладелец должен сам. Если принято решение удалить этот агрегат, нужно принять во внимание одну деталь: могут возникнуть сложности при очередном техосмотре.



Сажевые фильтры дизельных автомобилей появились повсеместно после 2005 года выпуска с целью улучшения параметров выброса вредных веществ. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.

Признаки дефектного сажевого фильтра:
Плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели.

Сегодня Вы можете с уверенностью на 100% отключить у нас практически любой сажевый фильтр своего автомобиля.

Причина выхода сажевого фильтра из строя:

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Решение проблемы:


Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтра отработает хотя бы средние 120-150 т. км


Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое.


Удаление сажевого фильтра физическое. Без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.

Читайте также: