Установка кондиционера на опель зафира

Обновлено: 18.05.2024

Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.

Как узнать есть ли кондиционер в машине?

Как выключить кондиционер на Опель Корса?

Как включить печку на опель астра?

Как включить печку в Опель Астра Н

Управление печкой Опель Астра Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.

Что обозначает Lo в машине климат контроль?

При включении LO отключается автоматическое поддержание температуры и происходит непрерывное охлаждение, т. е. температура в салоне будет падать настолько, насколько хватает мощи кондиционера.

Что означает кнопки в автомобиле?

Кнопка авто-автоматический режим климата, выставляешь температуру, а остальное он делает сам,т. е выбирает с какой скоростью дуть и куда.

Сколько фреона в Опель Зафира?

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Opel

Opel Adam 2013- 450
Opel Zafira (F75) Z20LET 2002-05 700
Opel Zafira (F75) Z20LET с задним кондиционером 2002-05 800
Opel Zafira B Z16XEP/ Z18XER/ Z22YH/ Z16XE1 2006- 450
Opel Zafira B Z19DT/ Z19DTL/ Z19DTH/ Z13DTH 2006- 450

Как проверить компрессор кондиционера Опель Зафира Б?

Для такой проверки нужен автомобильный тестер или мультиметр. Компрессор находится внизу моторного отсека, добраться к нему легко, если отогнуть пластиковую защиту. Включают кнопку и проверяют напряжение. Если оно отсутствует, проверяют всю цепочку его поступления, от кнопки, предохранителей, реле, разъёма.

На всех современных автомобилях имеются системы принудительного охлаждения и прогрева воздуха, это кондиционер. Не исключением является и автомобиль opel astra и zafira.

При включении кондиционера необходимо выполнить ряд действий, которые позволят вам наслаждаться поездкой в любое время года, подробнее здесь.

Под поворотной клавишей регулятора обдува имеется кнопка кондиционирования, которую вам необходимо нажать в первую очередь. Затем в рабочее положение включить циркуляцию воздуха, что позволит проводить обдув салона автомобиля. Сам регулятор температуры переместить в левое положение, закрыв тем самым заслонки подачи горячего воздуха. После всего этого реостат обдува необходимо установить на полную мощность, обеспечив тем самым объемный поток воздуха в автомобиль. При необходимости установить распределитель воздуха в нужном вам положении (стрелочки с изображением направления потока воздуха).

Открыть все сопла и отрегулировать кондиционер под ваши потребности. В меню климат контроля, если он присутствует в автомобиле, возможно так же настроить работу кондиционера, нажав всего пару клавиш.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что кондиционер при включении не работает. На это есть ряд причин которые подлежат устранению и страшного в этом ни чего нет. Перестает работать кондиционер на холодный обдув если включен компрессор и на приборной панели загорается индикатор с надписью ECO. Это говорит о том что в системе кондиционирования имеется протечка в результате разъедания трубок из цветного металла, которые в свою очередь боятся солевых примесей попадающих в систему кондиционера. Устранить течь компрессора можно обратившись к специалистам в автосервисе. Имеется еще ряд причин, по которым не работает кондиционер. Может быть повреждена электропроводка от ЭБУ к реле включения кондиционера. На автомобиле включен эконом режим расхода топлива, ведь при работающем кондиционере расход увеличивается.

Недостаточное давление охлаждающей жидкости в системе. Перегорели предохранители в системе управления кондиционером. Одна из самых распространенных причин неисправности кондиционера является засор вентиляторов. Все эти неисправности устраняются на станциях техобслуживания.

Что бы предотвратить неисправности кондиционера специалисты рекомендуют два раза в год проводить диагностику системы. Следить за давлением фреона. Периодически прочищать фильтра. Следить за уровнем масла в двигателе кондиционера. Если придерживаться этих правил, то и служить кондиционер вам будет исправно и не подводить в нужные моменты.

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобиль, в нашем случае Опель Зафира С. В процессе эксплуатации на нем оседают мелкие частицы пыли, находящиеся в проходящем через него воздухе. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента, и он подлежит замене.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира С

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира С

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2011 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира С находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

В Опель Зафира С воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Всем доброго времени суток, собственно вопрос по поводу климы в зафире Б, может кто подскажет в чем причина, система заправлена, снял реле на муфту компрессора, замкнул контакты, муфта схватывает, в салоне включаю кондей, а не работает, подключил опком делаю исполнительный тест эбу релле кондея, все работает, идет холодный воздух, с кондеями не сталкивался, буду признателен за подсказки. ошибок по климе нет. За день до заправки закачали азот 14 атм. сутки постояла давление держит утечек нет.

Skaz04nick,

Датчик тиску перевірити.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

Вот же задачу сложную задал ) , только что делал тест через МДИ прет холодный воздух все работает, давление растет от 1300 до 2100-2500 и включается вентилятор, ну все как нада. только вот без компа не включается кандик. хотел спросить а датчик качества воздуха на это влияет? а то я его отключил в программировании, так как не рабочий. на днях поменяю.

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:06

а датчик качества воздуха на это влияет?

Так все таки, климат или кондиционер?

Так все таки, климат или кондиционер

интересует включение кондея. я ж говорю тест включал только что все работает, давление датчик показывает, да и кстати через МДИ можно кодовый индекс менять а через опком нет. у меня на этом блоке стоит 3:1

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:14

Климат и кондиционер включаются по-разному

Мне нужен постоянный холодный воздух чтоб сознание не потерять .

Подозреваю что где то обрыв управляющего сигнала,, но вот почему ошибки нет.

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Спасибо за дельный совет будем смотреть.

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Изменено: Igor C., 09 Июнь 2021 - 22:30

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Опком показывает что кондиционер активен.

Если при включении статус А\С switch меняется на "активный" значит сигнал от кнопки на "мозги" поступает.

А в строке А/С relay при включении статус остается "неактивен" ?

При этом, когда делаешь исполнительный тест реле кондиционера через ОП-КОМ (принудительно пускаешь компрессор через комп), то кондиционер пускается и работает. Я правильно понял?

Остаётся проверить 2 варианта.

Первый это проверить идет ли сигнал (при нормальном включении) от мозгов на реле

В Зафире - Б еще вдобавок блин довольно запутанная схема с этой кучей всевозможных модулей

Если машина без заднего электронного модуля, то намного проще.

Проверь цепь управления реле компрессора. От ЭБУ двигателя, клема 29 разъёма ХС53 (большой на 94 контакта) коричнево-красный провод на Электронный модуль моторного отсека. Клема 34 разъёма ХЕ3

С электронного модуля моторного отсека клема 2 разъёма ХЕ2 коричнево-черный провод отрицательный сигнал на ногу "85" реле кондиционера

Если не знаешь какой из разъёмов на модуле моторного отсека ХЕ2, а какой ХЕ3 (они одинаковые по размеру) то определяется просто

поворачиваешь разъём контактами к себе, так чтоб жгут разъёма был справа.

Разъём ХЕ2 имеет 2 горизонтальных ряда мелких контактов вверху, а разъём ХЕ3 два верикальных ряда таких же мелких контактов слева.

Клема 2 на разъеме ХЕ2 вторая слева в самом верхнем ряду. а клема 34 на разъёме ХЕ3 2-я сверху во втором слева вертикальном ряду.

Вот и проверить есть ли при включении кондиционера сигнал с мозгов на модуль моторного отсека, и с модуля моторного отсека на реле

Второе, это остается присоединиться к Андрею (Юстасу)

При тестовом (принудительном) включении компрессора через ОП-КОМ , сигнал датчика давления игнорируется. Реле муфты сработает и компрессор пустится даже при абсолютно пустой системе.

При штатном включении кнопкой, вполне может "не пускать" датчик давления если сильно маленькое или наоборот сильно большое

Но, тогда обычно выскакивают ошибки по датчику.

Какое давление в системе показывает ОП-КОМ ?

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 14:14

Как я писал выше через комп принудительно компрессор включается, в режиме теста, давление при включении показывает 1300 и оно резко растет до 2100 -2500 потом включается вентилятор (3я скорость на несколько секунд) и давление падает гдето до 2000, да кстати где какие разьемы я знаю, там же реле на муфту, (я даже UEC разбирал, и собрал года 2 назад. ) недавно снимал этот жгут от эбу до блока предов, там ремонтировал провод на подогрев фильтра топлива. перепроверил все остальные провода, все гуд. ошибок по датчику давления нет никаких, даже когда система была пустая нет ошибок, хотя для меня это странно, должна быть ошибка по датчику давления.

Действительно фигня какая то получается.

По логике, если ты говоришь что при диагностике ОП-КОМом при включении кондиционера статус А/С switch меняется на "активно" то сигнал с блока управления кондиционером(климатом) приходит на ЭБУ.

Если при принудительном включении через ОП-КОМ кондиционер запускается, то значит сигналом от ЭБУ на модуль моторного отсека и дальше на реле компрессора тоже все в порядке

Очень похоже что "не пускает" датчик.

Но, должны тогда выскакивать хоть какие то ошибки.

Тем более, если датчик глюкнул, то 100% вылезли бы ошибки типа "pressure switch voltage high"

Наличие ошибок проверял только в ЭБУ двигателя или по другим блокам по отдельности тоже?

ошибка по датчику давления должна по идее быть в блоке климата. но там нет ничего, и в эбу тоже нет ошибок по климату. Я обычно все блоки проверяю. Вот я о том же что если в режиме теста все работает то проводка гуд от блока климата до эбу и от эбу до реле. остается датчик, или чтото с блоком. а могла ли прошивка слететь? читал что это возможно

Если бы слетела прошивка, то не работало бы ничто и никак.

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

этих ключей я так понимаю 2 датчик давления и датчик температуры воздуха. (температуру показывает точно на мониторе есть индикация)

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 18:05

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

При слове прошивка активизируется Ваnk ))) , у меня он стоит но ничего не понятно и не могу найти то что нада

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

71ZuzYETqYL._AC_SL1400_.jpg

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Изменено: Skaz04nick, 10 Июнь 2021 - 19:10

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Да, хвостовик с разъёмом этого датчика должен торчать из корпуса печки (кондиционера) под бардачком, в районе боковины испарителя

Если он установлен то было бы весьма полезно посмотреть что за температуру он там показывает.

Этот датчик настроен на температуру +5 (+/- 1 градус). При падении температуры между сотами испарителя ниже, он тупо отключает кондиционер. Так же не дает пустить кондиционер зимой если в салоне ниже +5

Если терморезистор в этом датчике вышел из строя, то это вполне может быть причиной твоей проблемы

Кстати, при этом тоже не будет высвечивать никаких ошибок

P.S. Помню как первый раз столкнулся с приколом кондиционеров на Астре -Г

Естьу Астры-Г/Зафиры-А с механическими кондиционерами такая мало кому известная фишка, что когда распределение воздуха установленно "только на лобовое стекло", то кондиционер не включишь. При этом всё как у тебя. давление есть, датчик исправен, через комп запускается а вручную никак. Пока не добрался разбирать "блок крутилок" не понял в чем дело. А там блин всего лишь напротив положения регулятора "на лобовое стекло" на плате припаян микрик, который не дает включиться кондиционеру если "крутилка" установлена в это положение . Не знаю что за прикол, но я долго еще потом возмущался.

Насчет Зафиры-Б и всех остальных моделей не скажу по той причине, что после этого, если надо где то включить кондиционер, я просто машинально перевожу обдув "в лицо" или "лицо - стекло"

Я к тому что может и на твоей модели модели есть какая нибудь такая же ерунда?

Читайте также: