Установка m54 в bmw e30

Обновлено: 18.05.2024

все понятно что сложно))) я думаю завестись на старой прошивке можно будет. проверить работу или не стоит?

В общем так, раскопки инфы в Kmmdat дают следующее для машин E60 с АКПП и левым рулем:

Для WBANA51020B041830 и крайнего базового блока 12147549387, (в TIS-е применимость на все моторы 2,2-3,0):
Возможны опции: 861, 8ST, 988 Возможны крайние прошивки:
New ECU number HW-NR (Program) SW-NR (Data)
7550107 7549387A.0pa P7550108.0da - без 861 или без 8ST
7550109 7549387A.0pa P7550110.0da - для 861
7550111 7549387A.0pa P7550112.0da - для 861 + 988

Для WBANA51020B041830 и моего базового блока 12147533651:
Возможны опции: 861, 8ST, 988 Возможны крайние прошивки:
New ECU number HW-NR (Program) SW-NR (Data)
7550107 7549387A.0pa P7550108.0da - без 861 или без 8ST
7550109 7549387A.0pa P7550110.0da - для 861

Для WBANA71030B607893 и крайнего базового блока 12147549387:
Возможны опции: 168, 199, 861, 8ST, 988 Возможны крайние прошивки:
New ECU number HW-NR (Program) SW-NR (Data)
7550119 7549387A.0pa P7550120.0da - без 168 EU2
7550121 7549387A.0pa P7550122.0da - для 168 EU2
7550123 7549387A.0pa P7550124.0da - для 988
7574494 7549387A.0pa P7574493.0da - для 861 + 8ST

Для WBANA71030B607893 и моего базового блока 12147533651:
Возможны опции: 168, 199, 861, 8ST, 988 Возможны крайние прошивки:
New ECU number HW-NR (Program) SW-NR (Data)
7550119 7549387A.0pa P7550120.0da - без 168 EU2
7550121 7549387A.0pa P7550122.0da - для 168 EU2

Т.е. крайние прошивки под M54B30 с автоматом и левым рулем, даже для DME 2004 года, это 7550119 (EU4) и 7550121 (EU2).

mik55555 - у тебя МКПП, скинь свой вин. Попробую проверить, что в Kmmdat для твоей будет.
Если есть навыки работы с NFS (а иначе, как ты прошивать собрался?) - скинь файлик FZG.TMP, после тестирования машины (NFS-Test mode), в нем будут партномера установленных ЭБУ и номера залитых прошивок твоей машины. Можно будет проверить, что изменится для машины с МКПП.

Докопался до следующего нюанса MS45, который меня долго путал:
1. Прошивки для европеек зависят от стороны руля и не зависят от типа коробки. ЭБУ MDS450
2. Прошивки для американок зависят от типа коробки и они ничего не знают о правом руле. ЭБУ MDS451 (!)

По этому, база Kmmdat, что mik55555 (евро, лев руль, МКПП), что мне, (евро, лев руль, АКПП) рекомендует одинаковые прошивки под M54B30:
Крайние прошивки под M54B30, евро, левый руль, даже для DME 2004 года, это:
7550119 - 7549387A.0pa P7550120.0da - без 168 (EU4)
7550121 - 7549387A.0pa P7550122.0da - для 168 (EU2)

Сравнивал по винам машин соклубней, у кого аналогичные нашим наборы основных данных и год выпуска, но M54B30:
WBANA71030B607893
WBANA71010B002786
Спасибо им, что выложили.

P.s. новое двигло с ЭБУ в комплекте - праворульное? Значит, в том ЭБУ прошивка не совсем та, что для леворульной машины. Значит, переставлять ЭБУ в надежде обойтись без перепрошивки (только синхронизацией), не стоит. Перепрошивка все равно потребуется.

Как-то так.
Удачи!

Последний раз редактировалось Reaper2 21 сен 2018, 12:21, всего редактировалось 1 раз.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.





В ремонт головки блока входила установка новых направляющих клапанов, притирка клапанов, ремонт самих клапанов, замена маслосъемных колпачков и шлифовка ГБЦ.

ГБЦ после ремонта:




Ставим отремонтированную ГБЦ на новую прокладку. Собираем цепной механизм c новыми цепями, натяжителями и успокоителями.


Двигатели M54 отличаются мощностью и надежностью. При правильном и своевременном обслуживании силовые агрегаты пройдут более 300 тыс. км. Потом придется делать капиталку. Однако некоторые водители в отзывах отмечают, что без ремонта им удалось преодолеть и 350 тыс. км пробега.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Линейка

Линейка силовых установок этого типа вариативностью не отличается. Производители выпустили 3 образца агрегатов:

Каждая модель имеет уникальные свойства и технические характеристики. Разница между движками не большая, но заметная.

Двигатели M54 серии M54B30

Изменения коснулись также распредвала, форсунок и дросселя. Последний элемент оснастили электронным управлением.

Технические характеристики старшего движка серии впечатляют. Модель выдает 231 лошадку при крутящем моменте в 300 Н*м. Расход топлива довольно высокий. В смешанном режиме эксплуатации (город+трасса) двигатель потребляет 9,8 литра бензина. На автостраде расход несколько ниже, в городской среде для преодоления 100 км пути придется сжечь более 10 литров бензина.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Недостаток движка – требовательность к топливу. Производители рекомендуют заливать только АИ-95. При использовании других марок бензина ресурс мотора может снизиться.

Модель ставили на автомобили BMW 3, 5 и 7 серий. Двигатель использовали в кроссоверах X3 и X5.

Закат флагмана начался в 2004 году. Баварский автогигант выпустил серию N52. M54B30 появлялся в автомобилях марки все реже и реже. Полностью от производства этого силового агрегата в компании отказались в 2006 году.

Двигатель хороший, но и без проблем не обошлось. В отзывах автомобилисты отмечают 2 главных недостатка:

Масложор проявляется из-за ошибок в конструкции поршневых колец. Эти элементы склонны к закоксовке. Избавиться от недостатка удастся только с помощью замены узла. Подойдут поршневые кольца от M52TUB28.

Борьбу с перегревом удастся осуществить только превентивными мерами. Водителю нужно постоянно контролировать состояние радиатора и всей системы охлаждения мотора.

В отзывах некоторые автовладельцы отмечают и другой минус. Они указывают на требовательность мотора к маслу. Об экономии на покупке дешевых смесей придется забыть.

M54B25

Этот агрегат из линейки двигателей M54 появился в серии в 2000 году. Производители прежде всего модифицировали шатуны и поршни. Впускной коллектор стал несколько короче, что позволило серьезно увеличить мощность 2,5-литровой силовой установки. Блок цилиндров производители оставили без изменений.

Агрегат выдает 192 лошадиные силы. При этом крутящий момент составляет 237 Н*м. Производители рекомендуют использовать все тот же 95 бензин. По требовательности к топливу этот мотор ничем от старшего представителя линейки не отличается.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Модель M54B25 ставили на 4 автомобиля:

  • BMW 525i E60 и E39;
  • BMW 325i E46;
  • BMW X3 E83.

Активно период вытеснения модели с рынка стартовал в 2005 году. Он завершился через 12 месяцев. На новых авто указанный силовой агрегат уже не используют.

Автомобилисты в отзывах об этом представителе линейки двигателей M54 указывают на характерные для всей серии проблемы. Однако к масложору и перегреву добавляется другой недостаток – пропуск зажигания. Проблема возникает из-за быстрого коксообразования. Разобраться с этим недостатком получится благодаря замене гидрокомпенсаторов.

Двигатели M54 серии M54B22

Младший представитель серии двигателей M54. Конструкция модели близка к перечисленным выше. Отличается силовой агрегат прежде всего техническими характеристиками. Модель выдает 170 лошадок при крутящем моменте в 210 Н*м. Установка стала более экономичной. Если M54B25 и M54B30 потребляли по 9,8 л АИ-95 на 100 км смешанного цикла, то у M54B22 расход меньше на 0,8 литра.

2,2-литровый движок ставили всего на 3 автомобиля серии:

Баварцы выпускали агрегат с 2001 по 2006 годы. Позже модель заменили.

Двигатель M54: обзор силовой установки

Эксплуатация

Технические характеристики 2.2 - 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат M54 под капотом БМВ 325i.

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M54

Точный объем2171 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс231 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс330 000 км

Двигатель M54 фото.

Мотор BMW M54 вид сбоку.

Мануал о двс M54

MANUAL

ремонт фазорегулятора мотора M54

ARTICLE

Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут

Кованые поршни мотора

COMPANY

При капремонте советуем установить кованые поршни

Расход топлива двс БМВ М 54

На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:

BMW 325i с бензиновым двигателем 2.2 литра 2003 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 - 3.0 l

BMW
3-Series E462000 - 2007
5-Series E392000 - 2004
5-Series E602003 - 2005
7-Series E652001 - 2005
X3 E832003 - 2006
X5 E532000 - 2006
Z3 E36/72000 - 2002
Z4 E852002 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы М54

Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор

Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов

Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть

Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos

По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала

Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: