Установка парктроника на bmw 1

Обновлено: 19.05.2024

Клубни дожали,и вместо классных китайских парков решено было поставить неклассный ориджинал.
Всё ниженаписанное подходит только для рестайлов изготовленных для Европы,США и Раши
Для воплощения идеи в жизнь постепенно были приобретены:
Блок PDC рестайловый с проводкой до задних парков (б\у)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Накладки под м-тех для парктроников (новые)
передние
51 11 7 894 139
51 11 7 894 140

Задние
51 12 2 498 501
51 12 2 498 502

Восемь датчиков PDC (б\у) все в серебре,шесть покрасил в чёрный мат,как ни странно работают

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Гонг задний (по схеме Н40)

Проводка под передние датчики новая
61 12 0 027 997
Кронштейн ЭБУ PDC новый
66 21 8 371 300

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поскольку проводка под датчики была,особых проблем с установкой оных не было.
В СИСках мне просверлили дыры в заднем бампере под два парка и приклеили изнутри крепёж самих парков от старой накладки бампера.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так же пришлось просверлить дыру в правой задней части под жгут проводов

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На переднем бампере тоже пришлось немного подпилить дыры в скорлупе что бы влезли передние парктроники.В самом основании бампера отверстия под них уже предусмотрены,поэтому люминь пилять не пришлось.

На этом подготовительная часть была закончена,взялся за изготовления кабеля питания для ЭБУ PDC.(Чёрный разъём Х300,на схеме все его контакты обведены пунктиром)

Фишка подошла от МИДа,(думаю любая 12 пиновая чёрная фишка подойдёт)сняв направляющий колпачёк, вытаскиваем с неё все пины

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После чего ищем кабель подлиннее с такими же пинами,либо просто собираем из проводов (мне повезло,в своё время зажилил у Баварца моток проводов - пригодился) пинов должо быть не менее восьми.
Вставляем пины в разъём согласно прилагаемой схеме (11ый пин нам не нужен - это япония)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Должно получиться примерно так

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Одеваем направляющую крышку

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Провода на противоположной стороне я сразу подписывал,дабы потом не путаться и не бегать с тестером вокруг машины.
Общий вид кабеля получился такой

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Всё провода кроме 2го,8го (гонг на задней полке Н40) и 6го (масса) тянул до торпеды по правому борту согласно феньшую

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поскольку с подключением заднего гонга и массы проблем ни у кого думаю не возникнет,переходим сразу к следующим проводам.
Пин первый,по схеме идёт на релюху К72 разъём пин пятый.
У меня в указаном месте релюхи не оказалось

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Лазить,искать её было в лом,посему повесил 1ый пин на общую точку питания x18122 присосавшись к лампе освещения бардачка пин 3ий

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее 4ый пин,его подключаем к шине I-BUS,я опять же что бы далеко не ходить прикрутил его к разъёму МИДа,бело-серый-жёлтый провод пин 4ый
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]


Далее подключаем кнопку управления парктрониками в панели управления.
Выдёргиваем (выдавливаем) панель,снимаем разъём,снимаем с разъёма направляющий колпачёк.Там ваще всё шикарно,каждый пин подписан,даже считать не надо

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Единственная засада форма самих пинов немного отличается от использованных ранее в разъёме от МИДа,они туда не лезут,я взял от куска телефонной проводки.
В общем подключаем согласно схеме

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ну и последний нужный нам пин 9ый.
Идёт на системный гонг вроде как по схеме на 1ый пин разъёма Х363.
Засада в том что в WDSе такого разъёма нет.Помукавшись и порывшись в инете узнал что это свободная фишка на системном гонге,расположена здесь.Туда и тыкаем (проверенно)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На этом подключение законченно,вставляем все фишки в ЭБУ,и прикручиваем его согласно штатного расписания
Синий-передние,чёрный-питание,белый задние.


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Заводим,наш колхоз пищит и работает,все нужные лампочки светяца
Всё работает без "прописки",но прописать канешна нада,шоб было.Ну а пока комп уже определил что PDC на борту есть,трёт ошибки вовсю, тока в комплектации его нету.
Ну думаю зафтра Саня мне это дело поправит

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вроде всё,все фоты делались на сырую без пропайки,укладки кабелей и т.д.Поэтому больше канают для рубрики "Смотрите - я всё починил!"
Но зато так вроде наглядней!

Ну и до кучи линк на мануал от производителя [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Установка парктроников БМВ в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Точная цена зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов.

Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: установка парктроников для BMW. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение


Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.



В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.



Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную



Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).



Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.


cutangens


Где-то (или живьем или на фото) видел установленные датчики прям на черную полосу, которая прикрывает гайки крепления бампера, т.е. в синюю зону (на фотке я ее наполовину отстегнул в образовательно-исследовательских целях - не обращайте внимания). Такая установка мне что-то не нравится. Во-первых как-то ненадежно, во-вторых набор парктроника я купил с датчиками серебряного цвета в цвет кузова планируя их размещать в желтой зоне и в третьих это что-же, малейший контакт и хана датчикам?

И еще вопрос, есть ли какая штатная дырка, что бы вывести провода из-за бампера в багажник?


iLuxa2


датчик в кузов не пойдет, он будет в тени бампера и верещать будет всегда воспринимая бампер как припятствие..все ставят в черную накладку, почему ты думаеш что это не надежно? поэксперементируй с установкой в бампер-прилипи датчики на пластилин и посмотри как будут работать. отверстия есть-снимиш бампер и снизу той панели( куда ты хотел ставить датчики будут 2 заглушки-выбирай любую.

зы кстати штатный парктрон в черную накладку ставят


cutangens



iLuxa2



cutangens


Да фик терь поменяют, я же индикатор и основной блок уже поставил. А брал в руси, так что из коробки переложить, сомневаюсь, что согласятся.


Холодно и непонятно, можно ли его весь покрасить, там есть колечко некрашеное между центральной частью и корпусом, может нельзя его.


combat



medved 520



kozya



medved 520


Да,блок поставил справа в багажнике,за обшивкой,питание от провода фонарей заднего хода,жгут в районе левой петли багажника,с него брал.


kozya



cutangens



А я опять задумался. Не стоит ли крайние поставить на закругление бампера? Т.е. что бы они немного в бок смотрели.


BMWod


А не пробовал найти накладку под штатный парктроник? Я сам лично не обращал на нее внимания но просто может на ней там углубления какие нибудь под датчики, что бы более аккуратней смотрелось?


cutangens


от фонарей заднего хода. провод по схеме посмотрел и в косу слева в багажнике врезался


medved 520


блок поставил справа в багажнике,за обшивкой


kozya



medved 520


Не стоит ли крайние поставить на закругление бампера?

Не обязательно,он и так хорошо "видит".


ALEXANDR-BMW1


Где-то (или живьем или на фото) видел установленные датчики прям на черную полосу, которая прикрывает гайки крепления бампера, т.е. в синюю зону (на фотке я ее наполовину отстегнул в образовательно-исследовательских целях - не обращайте внимания). Такая установка мне что-то не нравится. Во-первых как-то ненадежно, во-вторых набор парктроника я купил с датчиками серебряного цвета в цвет кузова планируя их размещать в желтой зоне и в третьих это что-же, малейший контакт и хана датчикам?

И еще вопрос, есть ли какая штатная дырка, что бы вывести провода из-за бампера в багажник?

Вобщем парктроник это говно но это личное. Ставь в черную полоску (молдинг) можежь даже купить оригинальную под датчики под оригинальный парктроник. Провода можно протянуть через отдушину в крыле боковом. Только нужна проволка длинная, там же можно установить блок управления.

Читайте также: