Зачем менять пробку при замене масла на фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Является ли замена сливной пробки ДВС, при замене масла, обязательной? Пробка ДВС потерялась во время движения автомобиля, после ТО, пробег 1500 км. Может потому что пробка б\у?

Нет. А у вас что, при движении потерялась сливная пробка? У меня бы после такого то, мастера на вытяжке в больничке лежали.

А толку, мне в сервисе колодки задние поменяли, установили одну колодку мимо паза поршня. Начинал входить в поворот притормаживая и педаль в пол провалилась. Тормозной цилиндр разобрался. Колодки поменяли, еще и ручник не отрегулировали, не работал.

Это не мастера--это вредители, неужели им все сошло с рук.

Мастера не лежат на вытяжке, пытаюсь идти законным путем.В замене двигателя по гарантии пытаются отказать (движок стуканул), дело к суду идет. Аргументируют отказ тем, что:

  1. Гарантия на слесарные работы 30 дней(у меня 42).
  2. Пробка не может выкрутиться по определению, иначе выкручивались бы у всех.

Нужна информация, на которую можно опереться, чтобы подтвердить возможность самовыкручивания от вибрации не затянутой пробки. На форумах встречала в комментариях, что пробка меняется при каждой замене масла.

На определенных марках это даже указано в мануале и входит в состав расходных материалов( в своем не нашла). Вот и возникла мысль, может она и слетела от того, что одноразовая?

В инструкциях по эксплуатации часто указано, что при замене масла нужно обязательно менять медную шайбу на сливной пробке, повторно ставить нельзя. Если поставить ее второй раз, чем это грозит?

Я много раз на разных автомобилях менял сам масло, и никогда не ставил новую медную шайбу. Всегда использовал ту шайбу, которая была. Для меня было главным – поставить ее той же стороной, которой она и стояла.

Если перевернуть шайбу, то отпечаток от шляпки не совпадет с неровностями прилегающей поверхности картера. Из-за этого может подтекать масло. Так вот, сколько раз я менял масло, столько раз устанавливал старую пробку.

Конечно, я не передавливал ее, не занимался глупостями, как некоторые. Плотно зажимал и все. Никогда не подтекало масло, не возникало проблем с медными прокладками.

Но почему-то в инструкциях пишут, что обязательно нужно менять на новую. Я считаю, что необязательно менять, а использовать несколько раз.

Если у вас возникают сомнения, посмотрите на внешний вид шайбы. Если она не раздавлена, края не выдавлены, то можно снова ее устанавливать.

Некоторые предлагают ее отпускать, то есть, нагреть горелкой. Медь становится мягче и плотнее зажимается. Но я этого тоже никогда не делал, просто правильно устанавливал шайбу.

Если вы собрались менять масло, и нет в наличии новой медной шайбы, то ставьте старую. Ничего не будет, главное – устанавливайте ее так, как она стояла до этого. Будет все нормально, никого не слушайте.

Надеюсь, что обзор был полезным. Напишите, как вы меняете масло, ставите ли новую прокладку или используете старую, и почему.

В последние годы процедура замены моторного масла претерпела любопытные перемены. Слесари всё реже прибегают к откручиванию сливной пробки и откачивают масло прямо через трубку масляного щупа. Разбираемся, нормально ли это, и выясняем, можно ли довериться такой технологии.

Для начала напомним, что процедура смены моторного масла – одна из самых простых сервисных операций, которую приходится проводить на всех без исключения транспортных средствах с ДВС. Одни автопроизводители отводят моторному маслу 10 тысяч километров пробега, другие – 15 и даже 20 тысяч, третьи определяют, когда требуется замена, путём учёта моточасов. Как бы то ни было, суть процедуры от этого не меняется. Она идентична на всех машинах: старое масло из поддона двигателя сливается, новое – заливается. Попутно в обязательном порядке обновляется фильтрующий элемент.

Несмотря на всю банальность и простоту операции по смене масла, она уже успела получить альтернативное воплощение, которое многим автовладельцам кажется по меньшей мере странным. Удивляться действительно есть чему: вместо того чтобы выпустить старое масло через пробку в поддоне (что действительно логично), мастера по некоей таинственной причине высасывают лубрикант специальным аппаратом через трубку щупа. К чему такие сложности?

По теме

В действительности никаких сложностей с нетрадиционной, вакуумной процедурой замены масла нет и быть не может. Это просто выгоднее сотрудникам автосервисов.

Во время классической замены моторного масла оно выходит из мотора самотёком. Для того чтобы слить максимальное количество лубриканта, надо не просто хорошенько прогреть движок и открутить сливную пробку (нередко предварительно сняв защиту картера), но и подождать несколько десятков минут, пока масло полностью вытечет. Впрочем, полностью оно не сольётся – сотня-другая граммов останется во всевозможных углублениях и на стенках головки блока. Обычно для осуществления замены масла автомобиль приходится поднимать на подъёмнике или проводить операцию на смотровой яме. Иными словами, это требует аккуратности и времени. Порой даже откручивание сливной пробки превращается в своеобразный квест с мрачными последствиями – то резьба "прикипит", то герметичность нарушится. Словом, проблемы возможны.

Для замены масла по альтернативной схеме ни яма, ни подъёмник, ни ключ для откручивания пробки не нужны. Марать руки и особо заморачиваться мастерам не требуется. Именно по этой причине вакуумная откачка масла из мотора нередко называется экспресс-заменой. Выглядит процедура невероятно просто. Через трубку щупа в картер до упора заводится специальный шланг, подключенный к вакуумному аппарату. За счёт создаваемого разрежения масло начинает подниматься вверх и собираться в резервуаре. Затем вместо старого масла в мотор заливается новое.

Казалось бы, всё просто и надёжно. Однако нюансы есть. При такого рода замене в обязательном порядке нужно проверять, сколько именно масла удалось извлечь из мотора. Допустимая погрешность – не более 100-200 грамм. Разрежение может оказаться недостаточным – часть масла, а именно самые тяжёлые его фракции, останется в поддоне. Случается и настоящая беда – при ненадёжном креплении насадок они могут упасть в картер. Разборка движка становится неизбежной. Но и это ещё не всё: при постоянной замене масла вакуумным способом сливная пробка намертво прикипает к поддону – отвернуть её в случае надобности будет ой как непросто. Да и уплотнительная прокладка на этой пробке не вечна – её положено менять при каждом откручивании. Если этого не делать, прокладка может ссохнуться и утратить герметичность.


Читал множество записей, где люди пишут, что ни разу не меняли пробку, мол зачем… А также попадались записи где люди имели проблему с проворачиванием пробки (повторно использованной). Инженера VAGа, конечно, жадные до обогащения концерна Volkswagen AG, но заменять пробку они требуют не просто так. Если у вас стоит пробка со стальной шайбой то при закручивании пробки тарированным моментом деформируется резьба. Повторное использование запрещено документацией производителя. Ели у вас стоит короткая пробка с медным уплотнительным кольцом (которая должна ставиться вместо первоначальной, со стальной шайбой) то там резьба пробки не деформируется, а просто заменяется копеечное кольцо. Ниже приводятся фото пробок б/у и новой, где видно как деформируется резьба после однократного использования пробки. Фото где на пробках углубления в виде лунок — это я проверял твердость на измерителе — твердость одинаковая.

Читайте также: