Зачем нужна точка доступа в мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Изобретения, которые удивят вас и ваших друзей, но не перевернут мир.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe

Я всегда с большим уважением относился к бренду Mercedes-Benz. Машины, которые марка делает на протяжении уже 136 лет, всегда были новаторскими. Технологии, которые компания представляла, меняли мир. Решения, которые появлялись в штутгартских моделях, копировали конкуренты.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. Первый автомобиль с ABS. Первый автомобиль с системой стабилизации. Первый автомобиль с электронным управлением тормозами. Этот список можно продолжать очень и очень долго (и все равно что-то упустишь), но сейчас речь о другом.

Вот у меня на тесте AMG GLE 53 (на фото вверху), он прекрасно выглядит, отлично едет, невероятно звучит! Но стоит сесть в него, как я перестаю понимать эту машину, особенно ночью. Вся эта подсветка напоминает тюнинг начала нулевых. В какой момент это стало признаком премиального автомобиля?

Дополненная реальность

У флагманских моделей Mercedes-Benz проекция на ветровое стекло теперь дополнена (простите за тавтологию) дополненной реальностью. Сама по себе система проекции не является чем-то новым и известна в авиации еще с незапамятных времен. Однако на автомобилях она, как правило, ограничивалась показаниями скорости, оборотов двигателя, частотой выбранной радиостанции да иногда указаниями штатной навигационной системы.

Система дополненной реальности Mercedes

Идея дополненной реальности выглядит очень интересной, когда ты видишь ее в фантастических фильмах. Но в России эта система также бесполезна, как и штатная навигация. Скажем честно: при современном уровне развития искусственного интеллекта дополнять российские дороги имеет смысл разве что покемонами.

Система распознавания дорожных знаков

Это тоже имеет некоторое отношение к дополненной реальности: камеры следят за дорожными знаками и (в теории) замечают их скорее, чем сам водитель. Чтобы потом напомнить человеку на этом самом проекционном дисплее о том, чего он упустил.

Система распознавания дорожных знаков Mercedes

Но в российских условиях, где знаки располагают порой в случайном порядке, я опять же привык замечать их лучше любой электроники. Летом таблички могут прятаться за ветками деревьев, а зимой быть облепленными мокрым снегом, некоторые висят высоко, другие, временные, напротив, ставят прямо на обочину.

В общем, на систему распознавания знаков я бы не надеялся.

Воздушный шарф

Система воздушного шарфа Mercedes

На первый взгляд, идея кажется отличной, так как помогает не продуть шею при поездке с открытом верхом. Однако до сих пор никто из конкурентов не перенял технологию, и дело, я думаю, не только в том, что у Mercedes-Benz есть на нее патент.

Просто такой шарф оказался почти бесполезен. Во-первых, он не гарантирует полной защиты от холода. А во-вторых, с опущенной крышей все равно все ездят только в хорошую погоду. В плохую же верх поднимают, а то и вовсе ставят кабриолет в гараж.

Беспроводная зарядка сзади

В новейших моделях Mercedes-Benz беспроводная зарядка телефона есть не только на месте водителя, но и у заднего пассажира. И мне кажется, что это тот классический случай, когда ее туда поместили просто потому, что могут.

Беспроводная зарядка в Mercedes

Система контроля усталости водителя

С каждым новым поколением автомобилей Mercedes-Benz система контроля за состоянием водителя становится все совершеннее. Но, по моему опыту, до сих пор она знает о моем истинном самочувствии куда меньше, чем знаю я сам.

Система контроля усталости водителя Mercedes

Да и вообще, насколько нужно быть неадекватным водителем, чтобы компьютер лучше знал, когда тебе отдохнуть? Даже если кто-то и ведет машину уставшим, то не от хорошей жизни, осознавая утомление и компенсируя его напряжением сил и повышенным вниманием.

Никого не призываю водить автомобиль в сонном состоянии, просто говорю, что система контроля усталости решить эту проблему не может. Ну, скажет она вам поспать или выпить кофе. Как будто вы сами не знали, что хорошо бы именно так и поступить?

3D-дисплей вместо классических приборов

К цифровым приборным панелям все давно привыкли, но на своих последних машинах мерседесовцы пошли еще дальше и представили 3D-дисплей, то есть приборы теперь не плоские, а объемные.

Mercedes GLE

Нет, надевать очки как в 3D-кинотеатрах не надо, изображение формируется автоматически, причем подстраиваясь под положение глаз водителя, за которыми следят расположенные в салоне камеры.

Простите за вопрос, но все это для того, чтобы я мог свериться с показателями скорости и оборотов двигателя или узнать об остатке топлива? Не слишком ли сложно, тем более при наличии проекционного дисплея? Это все же приборы, а не развлекательная система, они должны в первую очередь легко считываться, остальное только отвлекает.

Многоцветная подсветка салона

Mercedes GLE

Я понимаю, сейчас стоимость светодиодной подсветки снизилась настолько, что ее ставят потому, что могут. Но выглядит это цыганским тюнингом. Как по мне, грамотная однотонная подсветка в старых моделях смотрелась куда солиднее и дороже.

Система голосового управления Hey, Mercedes

Система Hey, Mercedes

Массаж с кучей программ

Водительское кресло должно быть комфортным, но при этом иметь развитую боковую поддержку. Оно должно быть прочным на случай аварии, иметь подогрев и систему вентиляции. И только когда все это уже есть, можно добавить и массаж.

Mercedes GLE

Подстаканники с подогревом и охлаждением

Нельзя сказать, что это изобретение Mercedes-Benz, но в последние годы именно на машинах с трехлучевой звездой предлагается такая опция. На бумаге кажется, что функция удобная, но на деле вы вряд ли станете ей пользоваться.

Термоподстаканники Mercedes

Во-первых, термоподстаканники работают только с посудой, которая плотно прилегает к стенкам. Во-вторых, даже в этом случае на подогрев и охлаждение уходит достаточно много времени. В реальной жизни вы как правило берете с собой уже холодный или горячий напиток и в коротких поездках по городу выпиваете его до того, как температура существенно изменится.

Термоподстаканники бывают полезны разве что в дальних путешествиях, так что пользоваться ими вы будете от силы пару раз в год.


вот такая проблема. не могу заставить command выйти в интернет. вроде бы все сделал правильно. телефон подключен и работает в режиме раздачи интернета (iPhone 6). все время показывает offline, 0 MB, 0 минут. мобильный интернет работает, другие устройства интернет с телефона получают без проблем.

Johnsonnew

Легенда форума

вот такая проблема. не могу заставить command выйти в интернет. вроде бы все сделал правильно. телефон подключен и работает в режиме раздачи интернета (iPhone 6). все время показывает offline, 0 MB, 0 минут. мобильный интернет работает, другие устройства интернет с телефона получают без проблем.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo



Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Бесключевой обход иммобилайзера, как и сам автозапуск для автомобилей Mercedes-Benz, в корне отличается от других автомобилей. Эти автомобили обладают, пожалуй, самой сложной бортовой электроникой и отдельной, не похожей на другие автомобили, системой авторизации ключа и запуска двигателя. И, самое главное, довольно сильно отличается от модели к модели, и поэтому требует изучения каждой модели с соответствующим тестированием, иначе ошибок, в том числе трудноустранимых, не избежать.

Cloning Tecnilogy

Алгоритм Pandora работает по-другому. Он полностью воспроизводит работу штатного ключа, учитывая конфигурацию установленного бортового оборудования конкретной машины, не используя нештатные алгоритмы и простые пути, которые могут привести к ошибкам и проблемам с автомобилем. Pandora CLONE для Mercedes не имеет ограничений по количеству запусков за период охраны, риска блокировки или потери штатных ключей!

Читайте также: