Замена цепи грм фольксваген vr6

Обновлено: 17.05.2024

Добрый день . Обнаружил в поддоне осколки пластика чёрного цвета , есть подозрение что раскололся успокоитель цепи грм, подскажите возможно ли заменить верхнюю цепь и успокоитель без снятия двигателя и акпп , и порядок разбора . Шаран 99 г.в AMY АКПП.

Цепь и меняется без съема двигателя. Пошаговой инструкции нет, нужно или эльзу брать, или учебник, и вперёд, без страха и сомнения.

Вопрос решён , раскололся успокоитель верхний , хотя признаков шума цепи не было , деталь заказана , завтра буду собирать узел .

Привет всем участникам форума!
Все началось тогда, когда надоело мне слушать ниразу не мелодичный шелест подшипника насоса СО. Он не тек, но звук двигателя просто вырубал
А тут еще и генератор сгорел, ну в общем все до кучи снимать надо, вот и взялся :)
Времени потратил часа наверное три на все про все с.

Спасибо огромное :chelo: . Первая попытка замены ремня без опыта была осуществлена без помощи ямы, соответственно обзор достаточно ограничен. Результат - оббитые пальци на руке и старый ремень на авто :sorry: , не говоря о потеряных 1,5 часа времени. На астакаде все заняло 20 мин с перекуром. Остался легкий звон (думаю что ролик натяжителя). В который раз порадовался тому, что не поскупился и.

Здравствуйте. У меня стоит двигатель 2.0 dohc. Подойдёт в место его с форд скорпио 92г 2.0. Состыкуется с коробкой? Подскажите пожалуйста.

Замена цепи ГРМ на автомобиле Фольксваген Пассат Б6 с бензиновым двигателем VR6 3.2 FSI, с буквами мотора AXZ и мощностью 249 л.с.

Причин для замены было несколько, одна их них это пробег 260 00км., другая — это не ровная работа на полностью прогретом двигателе.

После вскрытия и дефектовки увидели как сильно изношены пластиковые успокоители цепей.

Кроме этого, из-за растянутых цепей износились и металлические элементы мотора, например, крышка ГРМ и звезды.

Регуляторы фаз также были изношены и имели больший люфт по сравнению с новыми.

По впускному ваносу замен не было, номер остался прежним, а на выпуске была модификация с 03H109088A на D .

Установили новые цепи, натяжители, звезды, ваносы и выставили метки ГРМ.

Для замены использовали оригинальные запчасти с номерами:

  • 03H 109 503 — цепь ГРМ верхняя
  • 079 109 465 — цепь ГРМ нижняя
  • 03H 109 569 — звезда большая на 32 зуба
  • 066 109 570 — звезда малая на 18 зубьев
  • 03H 109 087 A — регулятор фаз газораспределения впуск
  • 03H 109 088 D — регулятор фаз газораспределения выпуск
  • 06E 109 467 H — натяжитель цепи средний
  • 03H 109 507 — натяжитель цепи верхний
  • 021 109 467 — натяжитель цепи нижний
  • 021 109 469 — успокоитель
  • 03H 109 509 A — натяжитель/ успокоитель
  • 03H 109 513 B — успокоитель
  • 066 109 514 A — успокоитель верхний
  • 03H 103 483 E — прокладка клапанной крышки
  • 021 103 051 C — сальник коленвала задний
  • 066 109 091 A — сальник клапана ваноса 2 шт.
  • 03H 133 237 B — прокладка впускного коллектора
  • 03H 198 149 — ремкомплект топливных форсунок

После выполненных работ двигатель стал работать тише и ровнее, пропала вибрация и подергивания на полностью прогретом моторе.


Замена цепи ГРМ на автомобиле Фольксваген Пассат Б6 с бензиновым двигателем VR6 3.2 FSI, с буквами мотора AXZ и мощностью 249 л.с.


Причин для замены было несколько, одна их них это пробег 260 00км., другая — это не ровная работа на полностью прогретом двигателе.


После вскрытия и дефектовки увидели как сильно изношены пластиковые успокоители цепей.


Кроме этого, из-за растянутых цепей износились и металлические элементы мотора, например, крышка ГРМ и звезды.



Регуляторы фаз также были изношены и имели больший люфт по сравнению с новыми.


По впускному ваносу замен не было, номер остался прежним, а на выпуске была модификация с 03H109088A на D.


Установили новые цепи, натяжители, звезды, ваносы и выставили метки ГРМ.


Для замены использовали оригинальные запчасти с номерами:

  • 03H 109 503 — цепь ГРМ верхняя
  • 079 109 465 — цепь ГРМ нижняя
  • 03H 109 569 — звезда большая на 32 зуба
  • 066 109 570 — звезда малая на 18 зубьев
  • 03H 109 087 A — регулятор фаз газораспределения впуск
  • 03H 109 088 D — регулятор фаз газораспределения выпуск
  • 06E 109 467 H — натяжитель цепи средний
  • 03H 109 507 — натяжитель цепи верхний
  • 021 109 467 — натяжитель цепи нижний
  • 021 109 469 — успокоитель
  • 03H 109 509 A — натяжитель/успокоитель
  • 03H 109 513 B — успокоитель
  • 066 109 514 A — успокоитель верхний
  • 03H 103 483 E — прокладка клапанной крышки
  • 021 103 051 C — сальник коленвала задний
  • 066 109 091 A — сальник клапана ваноса 2 шт.
  • 03H 133 237 B — прокладка впускного коллектора
  • 03H 198 149 — ремкомплект топливных форсунок


После выполненных работ двигатель стал работать тише и ровнее, пропала вибрация и подергивания на полностью прогретом моторе.

VW Passat 1.8 TSI с пробегом 140 000 км на замену цепи ГРМ. Все подробно, согласно технической документации производителя ELSA, с фотографиями и описанием процесса работы здесь.

Пассат проехал 148 000 километров и владелец решил, что пора заняться цепью. Двигатель объемом 1.8 TSI обзавелся дополнительным побрякиванием, на натяжитель показал седьмую риску. Техническая документация производителя VW Passat, рекомендует заменить цепь ГРМ, если удается считать более 6 канавок.

Плунжер натяжителя ГРМ Пассат

Периодичность замены цепи никак не регламентирована концерном VAG, более того в документации указана что данный узел не требует обслуживания. Конечно это не так, и опомнившись, инженеры концерна выпустили некоторые TPI, но конкретной периодичности на данный момент так и нет.

Обзорное видео работ на аналогичном Фольксваген б7

Цена работы и список запчастей

Список оригинальных запасных частей с OEM номерами, стоимостью в автомагазинах, а также цена за работу тут. Приобретать лучше только оригинальные качественные комплектующие.

Время на работы

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат, занимает около 4 — 5 часов. При ремонте необходимо соблюдать все этапы и моменты, предписанные руководством по ремонту ELSA. От качества работы зависит срок службы двигателя.


Похожие записи

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI (TFSI) CAWA

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI…

Порядок работ на Фольксваген Пассат

Аналогично работа производится для двигателей 1.8 TSI с буквенным обозначением — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB.

Для 2.0 TSI — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Такие моторы устанавливаются на автомобили: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.).

Запасные части и примерная стоимость в автомагазинах

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя)
Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная цена 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная цена 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 примерная цена 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная цена 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная цена 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная цена 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная цена 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя)
Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Сегодня представляю вашему вниманию новый (для моего сайта) формат: видеоуроки.


Как обычно, VAG не регламентирует её замену на каком-то конкретном пробеге. Но практика показывает, что после 100 000 км эксплуатации в городском цикле цепь уже точно вытягивается достаточно, чтобы обеспечить проблемы, как минимум в звуковом выражении (то есть посторонними шумами).
Для замены цепи ГРМ нужен большой список комплектующих:

03C109158A — цепь ГРМ;

03C109509P — башмак натяжителя;

03C109507BA — натяжитель цепи;

03C109287G — прокладка передней крышки;

N 91048601 — болт коленвала;

N 90256202 — болт распредвала, нужно 2 штуки;

03C109293, резиновое кольцо для передней крышки, тоже 2 штуки;

03C115561H — масляный фильтр;

D 176600M1 — герметик для поддона;

03C105159H — втулка коленвала. По ней работает сальник;

038103085E — сальник коленвала;

N 90903201 — уплотнение для втулки вала;

03C109571F — шестерня распредвала, 2 штуки;

03C105209BE — шестерня коленвала.

А также специальный инструмент:



Особое внимание нужно уделить процессу выставления ВМТ, и сохранению фаз при замене шестерёнок распредвалов:


Менять цепь привода насоса не обязательно. Впрочем, оценить его состояние всё равно достаточно легко, так как для замены шестерни на коленвалу её (цепь насоса) придётся снимать:


Та же история с самими шестерёнками:


Видите следы износа? Значить менять!

Ну и, собственно, видеоурок по замене цепи ГРМ на моторе CFNA:

Ну и немаловажный момент: усилия затягивания болтов:

— болты распредвалов:50Nm + 90°
— болт коленвала:150Nm + 180°
— болты передней крышки:M6- 10 Nm / M10 — 50 Nm
— болты кронштейна опоры к блоку: 30 Н·м и довернуть на 90°

Читайте также: