Замена цепи грм фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Другие моторы TSI, объемами 1.2, 1.8 и 2.0 литра имеют похожие проблемы – представители VW признались в этом. Например, мотор 1.2 TSI претерпел изменение сразу после начала серийного производства. Он начал оснащаться крышкой распределительного механизма с особым внутренним выступом, который должен предотвращать проскакивание цепи.

Двигателей объемом 1.8 и 2.0 TSI (серии EA888, как, например, на Golf GTI) проблема с растяжением цепи не коснулась.

Функция цепи ГРМ

Коленвал приводит в движение распредвал при помощи цепи газораспределительного механизма. У современных моторов два распредвала, один для управления впускными клапанами, а другой для выпускных клапанов. Фазовращатель (регулятор положения) на конце впускного распредвала управляет степенью открытия клапанов, тем самым регулируя параметры вентиляции цилиндров.

В итоге мотор обладает оптимальной мощностью, экономичностью и чистотой выхлопа при нагрузке различных типов.

Как обнаружить неисправность в работе цепи ГРМ?

Основная неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев.

Источники проблемы - растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Проблема также может выражаться в появлении ошибок, связанных с фазами газораспределения и неправильной работой мотора в целом.

Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев, сбиваются фазы газораспределения. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.

Первые симптомы - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор TSI получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck engine. В этом случае необходимо сразу ехать на фирменную СТО, желательно на эвакуаторе.

Натяжитель цепи

Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является первым признаком растяжения цепи ГРМ

Новый тип цепи ГРМ

Заклинивший натяжитель

При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. Если давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить.

Термозащита для маслопровода

Проверка состояния и замена цепи ГРМ Фольксваген

Согласно регламенту технического обслуживания проверку целостного состояния и натяжения цепи необходимо проводить через 30 000 км пробега. Проверка состояния цепи может быть выполнена только после снятия ее с двигателя. В случае выявления дефекта звеньев или натяжения, устранить проблему можно только путем замены цепи в специализированном автосервисе, ремонту они как правило не подлежат.

Замена цепи ГРМ - не регламентирована производителем. Однако, в среднем её рекомендуется менять каждые 90 тыс.км.

Индикаторы на панели, которые могут указывать на неисправность ГРМ:

Эти симптомы однозначно не могут говорить о проблеме с приводом ГРМ, однако, не стоит исключать растяжение цепи из предположительных поломок. Однозначное заключение о причинах неисправности может дать только механик при соответствующей диагностике автомобиля.

Риски затягивания с заменой

Особенности работ по замене цепи ГРМ в нашем видео:

Запчасти каких производителей использовать?

Цепь ГРМ – однозначно оригинальная запчасть VAG. Таким образом, будет сохранена гарантия производителя на двигатель. Использование некачественной детали, может послужить причиной серьёзной поломки всего двигателя.
Приводной ремень – допускается установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей)
Водяной насос – возможна установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей).

Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному, дорогому ремонту.

грм фольксваген пассат

Volkswagen Passat 1.4TSI

Всем известно, полагаем, что цепной привод Газо-Распределительного Механизма (ГРМ) на современных автомобилях семейства VAG – имеет свойство изнашиваться. Точнее, износу подвергается цепь (она растягивается), могут быть вопросы к натяжителю цепи и пластиковым “башмакам” успокоителей цепи.

Необходимость замены можно проверить как при помощи компьютера, так и визуальным способом, на некоторых моторах (1.8 и 2.0 TSI).

грм фольксваген пассат

Натяжитель цепи

В среднем – цепь ГРМ на моторах объемом от 1.2 до 2.0 литра ходит от 50 до 100 тысяч километров без необходимости замены. Этот интервал очень зависит от периодичности обслуживания авто, замены масла, от качества горюче-смазочных материалов. На моторах более ранних годов выпуска, встречались экземпляры, не прошедшие и 50 тысяч километров до ремонта. Кроме того, были проблемы с качеством таких деталей, как натяжитель цепи, встречались рекламации, заводской брак и т.д. Но, вскоре, завод-изготовитель внес необходимые коррективы в устройство деталей, и они стали более качественными. Машин первых годов выпуска с первым “поколением” натяжителей – сейчас уже практически не встретить. Почти все они уже были заменены на новые, доработанные детали. Тем не менее, при проведении визуального осмотра – мы это обязательно проверяем. Более того, на двигатели 1.2 мы устанавливаем целый комплект доработанных деталей, включающий в себя верхнюю шестерню распредвала, саму цепь, и нижнюю шестерню коленвала! Ну и, разумеется, натяжитель – так же, последней “модификации”. Конечно же, на все наши детали и работы – действует гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. грм фольксваген пассат

грм фольксваген пассат

Фольксваген Пассат 1.4TSI

После того, как необходимость замены подтверждена – можно приступать к ремонту. Сам процесс по времени занимает около 4-х часов. К слову, автомобиль можно оставить утром или вечером предыдущего дня, а после работ – забрать сразу, вечером, или на следующий день утром, для Вашего удобства. грм фольксваген пассат
Автомобиль на подъемнике. Сначала нужно снять защиту, освободить доступ к рабочей зоне под капотом и в арке правого переднего колеса (часть подкрылка, отодвинуть расширительный бачек, снять впускной патрубок). Обязательно устанавливаем сверху балку и крепим двигатель, т.к. необходимо будет снять опорный кронштейн. Затем, снимаем приводной ремень с роликом, шкивы, откручиваем и отодвигаем в сторону компрессор кондиционера. Далее можно приступать к демонтажу крышки цепи. Откручиваем ее, снимаем, и осматриваем визуально механизм газораспределения, шестерни распредвалов. Особых отклонений не замечено, поэтому приступаем к демонтажу и замене цепи. После установки и протяжки всех болтов с требуемым заводом-изготовителем моментом, собираем все в обратной последовательности, установив новый сальник коленвала и прокладки. грм фольксваген пассат

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат 2.0 TSI,1.8 TSI, 1.4 TSI, 1.2 TSI

Двигатели автомобилей Volkswagen Passat 6-7 поколения несмотря на высокие эксплуатационные характеристики и тягово-мощностные показатели в разные годы выпуска имели некоторые заводские недоработки. Некоторые из них, например повышенный масложор или преждевременный износ ЦПГ успешно устраняются как производителем с очередным обновлением модельного ряда, так и автосервисами при плановом или внеплановом ремонтах.

Между тем владельцы автомобилей VAG с моторами TSI часто забывают о таком важном и ответственном узле как цепь ГРМ, которая требует особого внимания.

Содержание:

Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

1.2 TSI

За 3 часа

8000 рублей

1.4 TSI

За 3 часа

8500 рублей

1.4 TSI

За 4 часа

11 900 рублей

1.8 - 2.0 TSI

За 3 часа

9 900 рублей

Замена цепи ГРМ. Как часто и нужна ли вообще?

Замена цепи ГРМ и ее натяжителя в Volkswagen Passat является важным моментом в обслуживании мотора. Концерн ВАГ в технических регламентах указывает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Тут мы сталкиваемся с одним из самых больших заблуждений, в которое непроизвольно вводит владельцев авто с моторами TSI немецкий производитель.

Обратите внимание! В реалиях российской эксплуатации ориентировочный пробег двигателей Фольксваген Пассат, при котором приходится менять цепь, равен 80 000 км. Эта цифра крайне усредненная и очень зависит от условий эксплуатации и конкретного авто — кто-то без проблем проезжает и 140 тысяч км, а у кого то цепь ГРМ требует внимания на 50 тысячах. Это актуально для моторов TSI объемом 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0.

Большая разбежка в пробеге объясняется различиями в эксплуатации автомобиля. Например, при частом стоянии в пробках цепь ГРМ подвергается постоянным повышенным нагрузкам, не любит данная деталь и агрессивной работы газом в определенном диапазоне оборотов.

Производитель признает, что на некоторых модификациях двигателя цепь подвергается сильным продольным биениям на определенной скорости вращения коленвала. Также известны случаи производственного брака цепей, поставляемых на конвейер ВАГ для автомобилей с ранними поколениями моторов TSI.

Несмотря на эти неприятности, двигатели автомобилей Фольксваген Пассат могут радовать владельцев надежной работой, впечатляющим ресурсом и невысокой ценой обслуживания. Достаточно лишь внимательно относиться к агрегату и своевременно диагностировать неполадки, ведь предупредить проблему гораздо дешевле и проще, чем устранять ее последствия.

Диагностика цепи и натяжителя Фольксваген Пассат

Определить износ цепи ГРМ можно двумя способами.

Визуальный осмотр через специальное смотровое окно

При данном способе считывается количество фиксирующих выступов на натяжителе. Самостоятельно выполнить такую диагностику не всегда возможно. Окошко находится в труднодоступном месте, коленчатый вал перед осмотром нужно выставить по меткам, а значения количества выступов различаются для каждых типов натяжителей.

Компьютерная диагностика

Применяют данный вариант определения износа узла там, где визуальный осмотр невозможен или затруднен. Такая проверка имеет некоторые погрешности, но все же позволяет понять, растянута цепь или нет.

Признаки растяжения цепи у Фольксваген Пассат

Определить косвенные признаки растяжения цепи ГРМ Volkswagen Passat можно самостоятельно. Для этого нужно обратить внимание на несколько факторов, и если хотя бы один из них присутствует в авто, а уж тем более сразу несколько – стоит задуматься о диагностике в профессиональном сервисе.

Симптоматика растянутой или изношенной цепи:

двигатель работает с перебоями, присутствует посторонняя вибрация, пусть и незначительная;

снижается тяга, ощущается легкая потеря динамики;

при холодном запуске или после длительного простоя появляется кратковременный металлический дребезг или треск из-под капота;

компьютерная диагностика выдает ошибку по несоответствию положения датчиков распредвала и коленвала;

увеличивается расход топлива.

на панели горит или периодически загорается лампа неисправности двигателя;

Причины растяжения

Кроме производственного брак и несовершенства конструкции есть еще несколько причин, которые приводят к повышенному износу цепи ГРМ.

В первую очередь — это несвоевременная замена масла. Менять его следует раз в 7 000 – 10 000 км. Эти цифры меньше указанных производителем пятнадцати тысяч, но следует учитывать низкое качество нашего топлива, которое сокращает срок службы масла в разы.

Когда менять цепь?

Следует иметь в виду, что состояние цепной передачи должно находится под постоянным контролем. Диагностические процедуры должны производиться хотя бы через 25 000 км. Сама цепь может служить 150 000 км, но возможно это только в том случае, если она эксплуатировалась с соблюдением всех правил. А ведь ни для кого не секрет, что это возможно далеко не всегда. Тем, кто живет в России, известно состояние дорог, по которым приходится гонять свою ласточку. Прямо скажем, оно не способствует продолжению срока службы как цепи ГРМ, так и других агрегатов.

Конечно, у цепной передачи перед ременной есть весьма существенные преимущества, цепь не рвется, и это главное из них. Но это совсем не означает, что цепная передача будет служить вечно, она тоже изнашивается, и основным признаком этого является растягивание звеньев. Растянутая цепь вполне может слететь с шестерней, и тогда проблемы неизбежны. В этом случае поршни столкнутся с клапанами, что послужит причиной деформации последних. Остальные детали механизма также пострадают, поэтому еще раз хочется упомянуть обязательное проведение диагностики узла ГРМ вообще и цепной передачи в частности.

Вы можете самостоятельно определить момент, когда цепь будет нуждаться в замене. Вот несколько основных признаков:

  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • мотор уже не может завестись с первого раза;
  • автомобиль все время глохнет, и его приходятся заводить снова и снова;
  • ваш железный конь стал кушать больше горючего.

Это далеко не полный список симптомов, но здесь были перечислены основные из них. Предпринимая самостоятельный ремонт автомобиля, обязательно нужно блюсти правила безопасности. В противном случае никто не будет гарантировать, что вы не получите травму при проведении подобных работ. Такая работа вполне может быть проведена самостоятельно, но нужно в точности следовать инструкции. Только в этом случае можно гарантировать, что цепь ГРМ будет заменена на отлично, и никаких доработок не потребуется.

Перед процедурой замены цепи убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое. Сходите в магазин и купите там новый комплект цепи, в который обязательно должны входить натяжители и успокоители. Эти элементы также являются расходными материалами, поэтому их время от времени также приходится менять.

Замена цепи ГРМ

Когда цепь изнашивается, начинаешь слышать определенные потрескивания, которые со временем переходят в настоящий треск. Это значит, что цепную передачу ГРМ пора менять. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить возможность появления серьезных неисправностей, которые потребуют произведения капитального ремонта автомобиля. Итак, давайте по порядку.

  1. Чтобы получить широкий доступ к кожуху двигателя, снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Снимаем опору мотора, которая находится справа. Мотор до этого придется приподнять при помощи домкрата.
  3. Теперь снимаем все крышки двигателя. Сейчас уже можно видеть состояние цепной передачи воочию, и вы сможете убедиться, что цепь растянулась или, напротив, она находится еще во вполне нормальном состоянии. О деформации цепи будет свидетельствовать несовпадение меток.
  4. Теперь берем коленвал за основной болт и начинаем его проворачивать. Таким образом мы сможем определить равномерность движения цепной передачи. Если же будут обнаружены рывки, то следует обратить внимание на состояние регулятора фаз гидронатяжителя.
  5. Теперь уже можно демонтировать как сам гидронатяжитель, так и цепи ГРМ. Демонтируем и башмаки натяжителей.


6. А вот на этом фото вы можете видеть все детали, которые необходимы для выполнения процедуры замены цепи ГРМ. Кстати, для данного мотора пока не существует подделок, что, конечно же, очень хорошо.


7. Если сравнить новую и старую цепи, то станет понятна степень деформации старой цепи. Она на самом деле стала длиннее. Вот это и являлось причиной того, что в двигателе стали появляться нехарактерные шумы.
8. Последующая сборка механизма должна производиться в соответствии с метками, которые расположены на валах и на цепной передаче.

Теперь процесс замены цепной передачи можно считать завершенной. Остается только включить мотор и проверить, как он работает после замены цепи ГРМ. Если никаких посторонних шумов не слышно, значит, вся процедура проведена на отлично.

Видео

Читайте также: