Замена цепи распредвалов фольксваген пассат б5

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня один из постоянных клиентов пригнал авто своей жены, видавший виды Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ и как, выяснилось позже еще и прокладки ГБЦ, но об этом в другой статье.

Интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 90000 километров пробега.

Процедура замены ремня ГРМ на данном авто не вызывает никаких сложностей, её можно выполнить у себя во дворе даже не имея смотровой ямы.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобятся помимо стандартного набора ключей и головок так же набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, он есть практически в любом гараже. Это вместо специального ключа для натяжного ролика. Так же нам понадобится одна двенадцатигранная звездочка для того что бы отвернуть четыре болта шкива коленвала.

Подготовительные операции

  1. Снимаем декоративную накладку с двигателя и корпуса воздушного фильтра.


  1. Демонтируем передний бампер. Ничего сложного, никаких потайных болтов. Под ним усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, у радиатора он присоединён быстросъемным разъемом у двигателя пружинным хомутом. Лучше отсоединить у двигателя.

Пассат Б5 двигатель

  1. Снимаем фары. Два винта под звездочку, а также откручиваем крепление радиатора кондиционера, четыре болта на 10. Радиатор вынимаем из нижних направляющих и отводим в сторону. Он соединён с системой гибкими шлангами.

Крепление радиатора кондиционера

  1. Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.

Крепление телевизора

  1. Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.

Телевизор снят

  1. Ослабляем крепление натяжителя ремня кондиционера и снимаем ремень.

Натяжной ролик ремня компрессора кондиционера

  1. Ключом на 17, за специальный выступ, проворачиваем механизм натяжения ремня генератора почасовой стрелки и снимаем ремень. Открутив три болта снимаем механизм.

Натяжной механизм ремня генератора

  1. Отщелкиваем защелки и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Кстати чтобы было поудобнее можно снять крыльчатку с вискомуфты, крепится четырьмя болтами на 10.

Передняя крышка ремня ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, по часовые стрелки, до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала и метки на задней крышке ГРМ. Удобно пользоватся накидным ключом на 19 или многогранной головкой.

Метка на шкиве распредвала

  1. На шкиве привода вспомогательных агрегатов так же должна совпасть метка с и=меткой на передней крышке ГРМ.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Общий вид ГРМ

  1. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов открутив четыре болта, многогранная звездочка. У меня кто-то при прошлой замене слизал грани и пришлось два болта откручивать зубилом. Что бы не заказывать такие болты вкрутил два от ВАЗовского сцепления, те у которых резьба М8 и головка на 8.

Крепление шкива

  1. На зубчатом шкиве коленвала метка смотреть должна вниз и быть напротив паза.

Метка звездочки коленвала

  1. Ставим сверху еще одну метку для удобства контроля.

Дополнительная метка

  1. Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его и ремень ГРМ.

Замена помпы

  1. Тут вообще проще некуда. Три болта открутил и помпа у тебя в руках.

Крепление водяного насоса

  1. Для уверенности можно немного смазать прокладку новой помпы герметиком.

Крепление водяного насоса

  1. Устанавливаем на место новый водяной насос и затягиваем болты крепления.

Установка нового ремня ГРМ

  1. В новом комплекте у нас ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.

Новый комплект ГРМ

  1. На натяжном ролике имеется стрелочный индикатор правильной натяжки. Когда мы натянем ремень стрелка встанет напротив метки.

Стрелочный индикатор

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик таким образом, чтобы загиб на корпусе попал в место установки технологической заглушки на ГБЦ. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на зубчатый шкив коленвала, помпу, шкив распрелвала и натяжной ролик. Гайку крепления ролика не затягиваем.

Правильная установка ролика

  1. Натягиваем ремень ГРМ, обязательно по направлению, указанному на натяжном ролике. Здесь нам поможет съемник стопорных колец.

Натягиваем ремень ГРМ

  1. Натягиваем ремень ГРМ до того момента как стрелка на ролике встанет напротив метки, затягиваем гайку крепления.

Правильная натяжка ремня ГРМ

  1. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все совпало, сборку проводим в обратной последовательности.

Установлен новый ремень ГРМ

Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Замена цепи и натяжителя привода распредвалов распространённая достаточно работа.

Возможные неисправности и симптомы, необходимости о свидетельствующие замены цепи:

  • треск в задней двигателя части при его запуске (пропадает секунд 3-5 через)
  • треск в задней части двигателя при постоянно работе мотора
  • потеря мощности посторонние и двигателя звуки при его работе

заменой Перед цепи распредвалов, обязательно необходимо чистку сделать сетки маслозаборника масляного насоса. В 20% из чистка, 100 сетки избавит Вас на ранних замены от этапах самой цепи и натяжителя. Если не замены от ибавит, то спасёт установленный новый натяжитель.

сетки Чистка обязательное условие выполнения этой Процедура!!

В процессе ремонта произведена чистка воздушного корпуса фильтра. На фото видно, что проведении при очередного Техобслуживания во время замены фильтра воздушного, о сетке воздухозаборника даже не вспомнили.

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня. Предупреждение

На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.

Совмещение установочных меток


Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная.

Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ


Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR


2 – отверстие в корпусе поршня,

В работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре, превышающей 30° С. Не отвинчивайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.

Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.


Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.



Установка Предупреждение

Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.

При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.

Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP


Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR


Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL


Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Фиксатор коленвала M12 x P1.5 (VW, AUDI) T40026 JTC 1518

Выполнение некоторых операций по ремонту Audi и Volkswagen невозможно без применения специального оборудования, которое приспособлено для ремонта конкретных моделей и узлов. Особой точности требует диагностика и замена запчастей силовых агрегатов: например, при замене элементов газораспределительного механизма обязательна точная регулировка фаз ГРМ для того, чтобы в дальнейшем клапаны исправно работали на впуск и выпуск топливной смеси из цилиндров.

Для каждого типа двигателя вы сможете подобрать нужные приспособления: например, для дизельных и бензиновых моторов необходимы разные наборы инструментов. Однако один и тот же силовой агрегат может быть установлен на разные серии автомобилей Audi и Volkswagen.

Специнструмент VAG, представленный в каталоге, помогает значительно облегчить работу автомехаников и гарантирует целостность систем автомобиля. Например, без приспособления для замены сайлентблоков невозможно быстро и без повреждений выпрессовать резинотехнические втулки из рычагов.

В нашем каталоге представлен высококачественный инструмент, предназначенный для ремонта автомобилей AUDI VW:
• ключ для демонтажа и установки топливного насоса;
• фиксаторы натяжителя ремней, шкива ТНВД (для дизельных моторов и двигателей с непосредственным впрыском топлива);
• съемники комплекта высоковольтных проводов;
• приспособление для демонтажа масляных фильтров;
• фиксаторы распредвала и коленвала;
• съемники для форсунок двигателя;
• оборудование для ремонта элементов подвески и ходовой

Volkswagen AG (VAG) является крупнейшим немецким автомобильным объединением, в подразделения которого входят известнейшие европейские марки машин. Характерной особенностью представителей VAG является общность платформ, и соответственно, применение одинаковых узлов и деталей. Например, такие "народные автомобили", как Golf, Tiguan, Jetta имеют немало общего с Audi A3 и TT, а также представителями Сеат и Шкода.

Автомобили концерна производятся согласно высоким технологичным требованиям на самом современном оборудовании. Также для их ремонта должны использоваться высококачественные комплектующие и точный сервисный инструмент.

Читайте также: