Замена фланца системы охлаждения опель астра j

Обновлено: 18.05.2024

В систему охлаждения двигателя входят насос, от которого охлаждающая жидкость подается под давлением в радиатор, электровентилятор, термостат, расширительный бачок и шланги.

На моделях с автоматической трансмиссией в радиаторе есть теплообменник для охлаждения рабочей жидкости этой трансмиссии.

Соблюдайте предосторожность: не пытайтесь снять крышку горловины расширительного бачка если двигатель горячий, так как вы подвергаетесь риску получить ожог. Если крышку необходимо снять при таких условиях (хотя это НЕ рекомендуется), надо снизить в системе давление. Накройте крышку толстым слоем ткани, чтобы не обжечься, медленно откручивайте крышку горловины до появления шипящего звука. Как только шипение прекратится, медленно отверните крышку горловины.

Нельзя, чтобы антифриз попадал на кожу или окрашенные поверхности автомобиля. Сразу же смывайте следы от антифриза большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, однако вдыхание антифриза может привести к фатальному исходу.

Если двигатель горячий, электровентилятор охлаждения может включиться, даже если двигатель не работает, поэтому будьте осторожны и во время работы в моторном отделении следите за тем, чтобы волосы, одежда и т.п. были дальше от вентилятора.

Доливка охлаждающей жидкости

Проверка герметичности системы охлаждения

Замена шлангов системы охлаждения

Если проверкой установлено, что необходимо менять шланги, — замените их.

Слейте жидкость из охлаждающей системы. Если время ее замены не подошло — ее можно будет использовать вторично, перелив жидкость в чистый сосуд.

Снимая шланг, ослабьте отверткой зажимы. Если шланги горячие. — НЕ пытайтесь их отсоединить, как и другие детали системы.

Чтобы демонтировать трубку АКПП, пол-машины надо разобрать. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора, сливаем масло из АКПП, откручивает защиту арки колеса (локер) от бампера,


снимаем бампер, сверху держится на болтах, снизу на пистонах на крыльях — на защёлках. Одной рукой берём за низ бампера, пытаемся поднять его вверх, другой рукой отдёргиваем верхний край бампера от крыла. Может даже повезти и не сломаются ни защёлки на бампере, ни ответные части на крыльях. (мне повезло, не сломались). Снимаем усилитель бампера — откручиваем от подрамника.


Отсоединяем шланг радиатора от тройника на ГБЦ, рассоединяем его с воздуховодом от интеркулера (поворачиваем фиксатор на пол-оборота)




Пытаемся отсоединить воздуховод 2 от интеркулера. Фиксируется проволочным фиксатором 3. Снимаем фиксатор, пытаемся стянуть патрубок с интеркулера.


Потом, собирая все матерные слова которые знаем (и не знаем тоже) пытаемся вынуть воздуховод, пытаясь вращать во все стороны, одновременно куда-то двигать. Какой дебил придумал такую компоновку? Трубу кое-как вытащили.


Пытаемся отсоединить трубки АКПП от переходника


Гайки откручивать не надо, трубки фиксируются снова проволочками


Никаких уплотнителей на трубках нету. Главное не потерять фиксаторы при демонтаже и монтаже этих соединений.


На АКПП трубки крепятся гайками


Трубку сняли, тоже пришлось поизвращаться с поворотами для вытаскивания из моторного отсека. Берём новую трубку и выпадаем в осадок — формы изгиба вообще не совпадают



Вариантов нету — срезаем развальцовку и одеваем обыкновенные шланги, как уже делали с трубкой турбины здесь

Собираем (снова вспоминая все знакомые матерные слова) всё в обратной последовательности, заливаем жидкости и начинаем думать когда и что в этом автомобиле снова потечёт или поломается. (Интеркулер уже полный масла).

Система охлаждения Opel Astra J

Система охлаждения двигателя на Опель Астра J в исправном автомобиле поддерживает температуру антифриза в определенном температурном диапазоне. Отклонение температуры двигателя от рабочей в ту или иную сторону влечет за собой неприятные последствия. Недогрев двигателя приводит к образованию в моторе низкотемпературных шламов, перерасходу бензина, хуже работающей печке. Перегрев мотора ведет к дорогому ремонту двигателя.

Течь антифриза Опель Астра J 1.6

Проверку герметичности системы охлаждения ДВС под давлением с целью обнаружить течь антифриза Опель Астра j;

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40°С.

Примечание. Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Внимание! Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100°С.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Примечание. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80°С термостат начинает открываться, а при 95°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra J

Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.

Читайте также: