Замена форсунок мерседес 123

Обновлено: 05.07.2024

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы – аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).

8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.

9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме – аккумуляторной батареи.

13. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

17. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы – аккумуляторной батареи.

18. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

19. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

20. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

21. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

22. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

23. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

24. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.


На праздники решил к текущим проблемам еще и снять форсунки. Из под одной газ прорывается, решил на всех поменять колечки. Все форсунки вышли, а там где газы шли не могу снять. Съемник фирменный, обратный молоток.
Вот в связи с этой проблемой у меня такой вопрос, кто какими методами пользовался, чтобы снять прикипевшую форсунку?

spinter216

Активный пользователь

Если зайдёшь на ЮТУБ,то там много способов увидишь,вплоть до дёрганья форсы экскаватором.Попробуй закрутить обратно болт форсунки ,но не до конца и заведи и обстукивай её. Пусть работает,как сильно зацокает глуши.

боб54

Активный пользователь

Попробуй закрутить обратно болт форсунки ,но не до конца и заведи и обстукивай её. Пусть работает, как сильно зацокает глуши.

ввр70

Активный пользователь

На праздники решил к текущим проблемам еще и снять форсунки. Из под одной газ прорывается, решил на всех поменять колечки. Все форсунки вышли, а там где газы шли не могу снять. Съемник фирменный, обратный молоток.
Вот в связи с этой проблемой у меня такой вопрос, кто какими методами пользовался, чтобы снять прикипевшую форсунку?

Живые форсы лучше вообще не трогать,стоят они пусть стоят,лучше чем сделали на заводе мб не сделаешь. Решай проблемы по мере их поступления Я ссылку скинул.

hms620

Пользователь

Живые форсы лучше вообще не трогать,стоят они пусть стоят,лучше чем сделали на заводе мб не сделаешь. Решай проблемы по мере их поступления Я ссылку скинул.

Да епт, живые лучше вообще никогда не трогайте, а когда придет время будете мудохаться в лучшем случае, а в худшем вместе с куском ГБЦ рвать, посоветуй еще что-нить окуенного.

hms620

Пользователь

На праздники решил к текущим проблемам еще и снять форсунки. Из под одной газ прорывается, решил на всех поменять колечки. Все форсунки вышли, а там где газы шли не могу снять. Съемник фирменный, обратный молоток.
Вот в связи с этой проблемой у меня такой вопрос, кто какими методами пользовался, чтобы снять прикипевшую форсунку?

Правильно сделал, что все открутил! Меняй шайбы, затем колодцы если требуется, фрезой пройди, а потом пастой, форсунки, не забудь промазать! А которая не идет - чуть замок отпускаешь и запускай мотор, должна будет засечь..

spinter216

Активный пользователь

С фрезой без фанатизма,а то лишку можно снять.Если прогара не было,то и без неё колодец до блеска отчистится.

ввр70

Активный пользователь

Уважаемый я с тобой водочку из общей фляжки на одном блокпосту не пил , выберай выражения и стиль написания.

боб54

Активный пользователь

Всё, снял форсунку. Завёл, ослабил крепёж, постучал, но она не зацокала. Но на горячую, по 1мм. с каждым ударом пошла.

Живые форсы лучше вообще не трогать, стоят они пусть стоят, лучше чем сделали на заводе мб не сделаешь.

На самом деле это ошибочное мнение. Я сейчас пытался найти официальный источник, но не смог (устал). Там я вычитал, что на ML dizel медные кольца меняются при плановом техосмотре, ТО-2 по нашему, или при пробеге 50-70т. км.
Я рубеж в 70т. км. прошел. А задымила недели три назад, заняться некогда было. Боюсь представить, что былобы если я летом как планировал начал снимать, тогда привет перфоратор.
Лучше сейчас поменять все кольца, и забыть на 50т. км. или один год в моём случаи.

боб54

Активный пользователь

Кстати вспомнил случай. Мой друг продал такойже ML, и ни разу не снимал форсунки за 2,5 года. Недавно случайно на СТО увидел её, что-то с распредвалом у неё, а подобраться никак не могут, форсунки не идут, одну только кое как сняли.

ввр70

Активный пользователь

боб54 сказал:На самом деле это ошибочное мнение. Я сейчас пытался найти официальный источник, но не смог (устал). Там я вычитал, что на ML dizel медные кольца меняются при плановом техосмотре, ТО-2 по нашему, или при пробеге 50-70т. км.[/FONT][/COLOR]
Я рубеж в 70т. км. прошел. А задымила недели три назад, заняться некогда было. Боюсь представить, что былобы если я летом как планировал начал снимать, тогда привет перфоратор.
Лучше сейчас поменять все кольца, и забыть на 50т. км. или один год в моём случаи. [/QUOTE] Знаете у меня машина дилерская мл куплена в салоне,пока была на гарантии ОД колечки не менял,в сервисной книжке даже такого пункта нет. За 174000 км пробега тьфу,тьфу пробило только одно колечко,на 110 тыс.км. У меня просто подход к этим вопросам другой,решаю проблемы по мере их поступления. Поэтому вопросу сложилось давно 2 типа подхода к то,первое что рекомендует производитель авто и это прописано в сервисной книжке и второе регламенты ТО разработанные ОД в РФ в расширенном виде,виде замены масла в АКПП на 100 тыс.км пробега,хотя произволитель пишет что масло в акпп залито на весь срок службы авто.,или ТО 0 после 1500 км приехать на осмотр и сменить масло в двс. Мое мнение что наши расширенные регламенты ТО написаны для того что бы побольше заработать денег,на нас потребителях. Хотя в них есть тоже рациональное зерно.То что касается колечек,те которые стоят на машине были произведены в условиях массового производства в Германии и прошли хорошии выходной контроль по структуре металла на заводе изготовителя и были установлены немецкими мастерами,болт был закручен динамометрическим ключом с определенным усилием,ну и т.д. ,мы покупаем неизвестно что,в большенстве своем не очень хорошего качества и ставят нам мастера не совсем высокой квалификации и вряд ли они знают какой болт с каким усилием надо закручивать,а если и знают то не всегда это делают,пологаясь на русскии авось. Производитель четко пишет что вышедшии из строя узел подлежит замене,но не пишет что при этом надо аналогичные узлы,так как они прошли столько же и подлежат замене.Например выход из строя одной из крестовин кардана на 150тыс км пробега не означает,замену и остальных целых крестовин.Вот такое мое мнение вы можете с ним согласиться,а можете не соглашаться. Каждый решение принимает сам.

DSergey

Активный пользователь

У меня просто подход к этим вопросам другой,решаю проблемы по мере их поступления Как то вот так.


Как пример, забитые радиаторы, Вы то же моете когда машина закипит?

SHV

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

SHV 49 постов

Alex_nik 22 постов

Дмитрий Омск 18 постов

Wartsila 17 постов

Популярные дни

Популярные посты

Alex_nik

SHV

Продолжу тему заменил сегодня очередную шайбу. на этот раз опять первая. Вот по ней моя статистика: 07.01.12 не очень удачная установка 29.01.12 переделывал, использова

Форсунки являются в какой-то мере последней инстанцией в процессе впрыска топлива в цилиндры. Они установлены в верхней части головки блока и их задача — подать топливо в мелкораспыленном виде в форкамеру. Под давлением в пределах 115-125 бар припод­нимается игла с посадочного гнезда в нижней части форсунки и открывает канал впрыска в распылителе. На нашем двигателе установлены форсунки с плоскошлифованной боковой поверхностью на цапфе (нижней оконечности) иглы.

Мощная пружина форсунки обеспечивает плотное закрытие канала распыления, чтобы ис­ключить обратный удар из камеры сгорания. Охлаждение и смазку иглы осуществляет топ­ливо. В процессе впрыска расходуется не все нагнетаемое в форсунку топливо, поэтому для отвода так называемой обратки (излишков топлива) к форсунке подключены два корот­ких шланга, по которым опекает топливо.

рис11

Демонтированную из головки блока форсунку можно разобрать на составные ча­сти, при этом обратите внимание на регулировочную шайбу.

С помощью слегка изогнутого рожкового ключа легко откру­чиваются накидные гайки (1) трубок высокого давления на форсунках. Если ослабить гайку при работающем двигателе, по резьбе начнет выступать топливо и прекратится впрыск, а значит, в соответствующем цилиндре выпадет рабочий процесс. Если двигатель не заводится и не выступает топливо на ос­лабленной гайке крепления трубки к форсунке, в этом случае или нарушена подача топлива на насос высокого давления, или неисправен сам насос высокого давления. Для дальней­шего выявления причины можно было бы ослабить топливо­провод подачи топлива к ТНВД на предварительном фильтре очистки топлива и проверить, выделяется ли топливо из соеди­нения топливопровода.

Этими шайбами устанавливается на всех форсунках одинаковое давление впрыска топлива для обеспечения ровной работы двигателя.Эта регулировка несколько усложняет самостоятельный ремонт Детали форсунок в отдельности можно приобрести в торговле или в сервисных мастерских, и сама замена деталей не представляет сложности, но установку необходимого давления впрыска можно произвести только в ремонтной мастерской или у сервисной службы фирмы Bosch.

Только в случае крайней необходимости можно, чтобы проехать несколько километров, пренебречь регулировкой давления впрыска после замены нижнего корпуса и иглы с распылителем форсунок. Установив старые регулировочные шайбы, приходится надеяться, что давление приблизительно подойдет. В некоторых случаях вместо ремонта иногда достаточно просто почистить иглу форсунки.

Читайте также: