Замена масла в акпп мерседес 222

Обновлено: 20.05.2024

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость


Например, для 6-ти цилиндрового автомобиля Mercedes Benz 300D (годы выпуска 1900-1993) с 3-х литровым двигателем применимы масла Dexron III, Dexron VI, Ravenol Mercon V. При этом для полной замены потребуется 6,6 литров смазки, а для частичной – 5,5 литров.

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Самыми явными признаками того, что пришла пора проверить уровень и состояние масла в коробке является несвоевременное переключение передач, рывки во время движения и возникновение посторонних звуков в рабочем узле. Для того чтобы гарантировать комфорт и безопасность эксплуатации ТС необходимо при выявлении первых сбоев незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.

Замена масла АКПП Мерседес

Все работы у нас проводятся в специальном помещени с передовым оснащением. Всего за один визит наши специалисты выполнят детальный осмотр, проверку и полную замену масла в АКПП Мерседес без отклонений от рекомендаций завода-изготовителя и современных стандартов.

Замена масла в АКПП Мерседес 722.9, должна проводится каждые 60т.км или при ухудшении его состояния (темный цвет, горелый запах, наличие продуктов износа).

  • только лучшие специалисты с большим практическим опытом;
  • оперативное выполнение заказов любой сложности;
  • гарантия на все виды оказанных услуг;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • должное внимание к каждой мелочи;
  • применение только лучших запчастей;
  • самые доступные цены на любой вид работ.

В данном разделе нашего каталога мы предлагаем вам ознакомиться с самыми актуальными расценками на регламентные работы. Здесь представлена самая точная информация, просмотрев которую вы лично убедитесь в том, что с нами действительно выгодно и удобно сотрудничать. Если вам необходима срочная или плановая замена масла в АКПП Мерседес, то с этой целью просто посетите наш сервис или свяжитесь со специалистами для записи на визит в подходящее время.

Стоимость замены масла в АКПП Мерседес 722.9:

Кузов Модификация Стоимость замены, руб. Стоимость ориг. запчастей, руб. Стоимость неоориг. запчастей, руб.
A class W169 180 2880 8 375 -
W176 180 2880 8 375 -
B class W245 180 2880 8 375 -
W246 180 2880 9 990 -
CLA class W117 200 2880 9 990 -
С class W204 200 2880 11 100 6 900
W205 200 2880 17 300 14 300
E class W211 280 2880 11 100 6 900
W212 200 2880 15 700 13 500
W213 200 2880 17 300 14 300
CLS class С219 350 бенз 2880 17 300 14 300
С218 350 бенз 2880 15 700 13 500
S class W140 500 2880 13 550 -
W220 500 2880 11 100 6 900
W221 500 2880 15 700 13 500
W222 500 2880 17 300 14 300
CL class С215 500 2880 11 100 6 900
С216 500 2880 15 700 13 500
SL class R230 500 2880 11 100 6 900
GLA class X156 200 2880 9 990 -
GLK class X204 Дизель 2880 17 300 14 300
GLC class X253 250 2880 26 300 -
M/ML/GLE class W164 Дизель 2880 15 700 13 500
W166 Дизель 2880 17 300 14 300
GL/GLS class X164 Дизель 2880 15 700 13 500
X166 Дизель 2880 17 300 14 300
GLE COUPE class W292 400 2880 26 300 -
G class W463 G 500 2880 17 300 14 300
R class W251 Дизель 2880 15 700 13 500
VITO W639 Дизель 2880 15 700 13 500
VIANO W639 Дизель 2880 15 700 13 500
V class W447 Дизель 2880 17 300 14 300
Smart W451 Бензин 2880 5 500 -

*1. В стоимость запасных частей входят: жидкость, фильтр, прокладка поддона, шайба сливной пробки, если нужно болты и переливная трубка.

*2. Все указанные цены актуальны на 07.07.21, приведены на примере одной из комплектаций и могут отличатся в любую сторону для остальных комплектаций. Точный подбор запасных частей на Ваш Мерседес осуществляется исключительно по VIN номеру автомобиля. Для получения актуальной информации позвоните нам, мы с удовольствием предоставим Вам эти данные.

*3. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (ссылка).

Mercedes-Benz S-класса – это флагманская серия автомобилей от компании Mercedes-Benz . В этой статье мы рассмотрим полную замену масла АКПП у автомобиля S350 (поколение W221 ).

Компания Автоматика, помимо восстановления АКПП, занимается также и заменой рабочей жидкости трансмиссии. Процедура эта крайне важна, т.к. масло АКПП отвечает за то, чтобы Ваш агрегат работал исправно и без нареканий. Если Вы не меняете масло, то вскоре можете обнаружить, что поведение автомобиля заметно изменилось: появятся подергивания, возникнет запах горелого, а в конце – автомобиль может просто встать замертво.

Масло под замену: оригинальное от компании Mercedes MB236.15.

В данном случае, владелец автомобиля Mercedes-Benz S350 2008 года приехал к нам в сервис, чтобы провести полную замену масла АКПП, как того требовал предписанный регламент. До этого, он находился у нас на капитальном ремонте АКПП. По ремонт трансмиссии ему были даны рекомендации по замене рабочей жидкости через определенный пробег.

Нами была произведена полная аппаратная замена масла АКПП при помощи установки Nordberg CMT32, которая позволяет совершить процедуру за одно подключение, без лишних расходов. Установка помогает не просто заменить старое масло на новое, но также и провести полный цикл промывки АКПП от загрязнений и продуктов износа путем подачи давления через патрубки.

Сама процедура проходит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, чтобы у механика был доступ к поддону АКПП;
  • После снятия защиты и поддона, через сливное отверстие сливается порядка 5 литров отработанного масла;
  • В процессе замены мы заменяем расходные материалы АКПП: шайба сливной пробки, прокладки и масляный фильтр.
  • Через заливное отверстие заливается столько же нового масла, сколько было слито до этого (5 литров);
  • В дело, наконец, вступает установка по замене масла, которая путем взаимозамещения вымывает старое масло и заменяет его на новое.

В ходе замены трансмиссионного масла ушло 15 литров жидкости. Расход может быть слегка больше, зато это дает эффект полного вымывания отработанного масла, чтобы владельцем автомобиля не столкнулся в будущем с непредвиденными последствиями, как если после частичной замены, в АКПП могли бы остаться некоторые продукты износа.

В некоторых случаях, аппаратная замена рабочей жидкости, которая проходит на больших интервалах пробега, может привести к негативным последствиям – неопытные механики, плохо осмотрев АКПП, подключают аппаратуру и разгоняют продукты износа по системе, по сути, лишь ломая АКПП. Поэтому владельцу авто необходимо внимательно подходить к выбору автосервиса. Наши специалисты тщательно проверяют состояние трансмиссии, поэтому аппаратная замена жидкости прошла без каких-либо нареканий.

Компания Автоматика тесно сотрудничает с производителями и поставщиками оригинальных масел, поэтому у нас всегда есть все в наличии. Опыт наших сотрудников в обращении с импортным дилерским оборудованием – до 13 лет. Вся процедура проходит на месте всего за 1 час.

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.

В случае длительной эксплуатации АКПП состав накапливает продукты износа, что снижает ее технические свойства. Это приводит к ухудшению качества работы масляного фильтра. Последствия – в каналах управления АКПП образуются металлические частички мусора. В конечном счете это приводит к тому, что работа автомата серьезно ухудшается:

  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

  • Вы любите агрессивный быстрый стиль вождения, при котором часто делается переключение скоростей.
  • Авто эксплуатируется в холодных условиях (не менее 6 месяцев в году температура составляет ниже -10 градусов).
  • Машина используется в гористой местности либо большая часть езды осуществляется по плохим дорогам.
  • Транспорт Мерседес перевозит багаж или много пассажиров, что создает большую нагрузку на передвижение автомобиля.
  • Срок годности машины – больше 20 лет (при условии, что не меняете детали – в противном случае пункт исключается).

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

  • В случае пятиступенчатой коробки передач категории 722.6 рекомендуется заливать трансмиссионное масло с допуском 236.14. Вариант для такой ситуации – покупка масла с заводской спецификацией Мерседес (скажем, Mercedes Benz MB 236.14 (идентификатор A000989680513ATLE) или подобные жидкости).
  • В случае семиступенчатой коробки передачи категории 722.9 рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость с допуском 236.15. Хороший вариант покупки в этой ситуации — это заводское масло марки MERCEDES BENZ ATF MB 236.15 (код A001989770311).
  • Химико-аналитические исследования показывают, что жидкости 236.14 и 236.15 имеют боле-менее одинаковый состав. Отличаются они уровнем присадок. Иногда допускается заливать масло 236.14 в 7-ступенчатые АКПП, а 236.15 – в 5. Однако если есть возможность – такой ситуации необходимо избегать. Ведь “перекрестный” залив снижает срок годности АКПП Мерседес.

Обратите внимание, что в коробку передач можно заливать не только оригинальную ATF, но и ее аналоги других производителей. Для пятиступенчатой коробки подойдут масла Motul ATF 236.14, ATF 4134, для семиступенчатой – Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15.

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Главный недостаток этого подхода – в коробке смешиваются старые и новые смазки в Мерседесе, что снижает ее срок годности на дороге. Частично эту проблему можно обойти за счет повторной замены (в третий или даже четвертый раз).

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

    Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

  1. Выполните слив всей старой смазки по предыдущему сценарию. Поставьте машину на подъемник, прогрейте двигатель до 50 градусов, откройте маслосливную заглушку, поднесите к нему емкость с трубкой и воронкой, дождитесь полного слива жидкости из системы.
  2. Теперь залейте новую жидкость также по предыдущему сценарию с одним важным отличием – новое масло нужно заливать с небольшой добавкой в размере 1,5-2 литров. Дополнительная жидкость будет использоваться для промывки и удаления частичек мусора из системы. Само наполнение выполняется стандартным образом – через масло заливное отверстие с помощью капельницы введите новый состав для АКПП Мерседес.
  3. Посмотрите на радиатор коробки передач Мерседеса – там должно быть несколько трубок, найдите самую верхнюю из них. Аккуратно снимите ее, в образовавшийся штуцер вставьте капельницу, а другой конец шланги опустите в мерную пластиковую емкость.
  4. Теперь выполните первую промывку. Для этого запустите мотор, предварительно выставив нейтральную передачу. Также включите ручной тормоз, чтобы машина не двигалась. Из штуцера понемногу начнет стекать смесь в мерную банку – когда ее наберется 1,5-2 литра, прекратите промывку.
  5. Теперь нужно добавить еще 1,5-2 литра трансмиссионного состава для автоматического агрегата Мерседес через капельницу. Теперь выполните вторую промывку по предыдущему сценарию – выставите “нейтралку” и ручной тормоз, запустите мотор, дождитесь, пока из системы вытечет 1,5-2 литра жидкости.
  6. Повторяйте цикл “Промывка-заправка” до тех пор, пока из системы не начнет поступать чистое масло (обычно требуется 2-4 цикла). В последний раз удалите из системы 1,5-2 лишних литра масла, выключите двигатель, аккуратно прикрепите трубку к радиатору.

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Прежде чем приступить к полной замене масла, определим модель АКПП и соответственно допуск .
АКПП: 722.906 7-ступенчатая АКПП
Объем масла: Начальное заполнение включая преобразователь крутящего момента-гидротрансформатор, он же БУБЛИК 9л (передний привод)
Объем масла: Начальное заполнение включая преобразователь крутящего момента-гидротрансформатор, он же БУБЛИК 9.7л (полный привод)
(7G-Tronic) или (7G-Tronic Plus) Разные гидротрансформаторы.
Допуск масла (236.14) или (236.15) По свойствам абсолютно разные масла. Смешивать нельзя ни в коем случае. К большому сожалению даже при частичной замены очень часто путают, далее начинаются проблемы с АКПП.


Итак: как же определить? Есть только 1 способ, по серийному номеру АКПП.
Серийный номер АКПП на шильдике который находится с левой стороны АКПП.


По серийному номеру определяем модель АКПП и допуск масла.
До серийного номера 2834526: Модель АКПП 7G-Tronic. Допуск масла ATF 236.14
С серийного номера 2834527: Модель АКПП 7G-Tronic Plus. Допуск масла ATF 236.15
В нашем случае серийный номер 4253612 и соответственно G-Tronic Plus. 236.15
С допуском разобрались, приступаем к замене)
Для полной замены 12л масла



Подключаемся к контурам охлаждения, добавляем промывочную присадку (Очиститель автоматической трансмиссии motuL (0,3л) Motul 108127), включаем режим промывки. Затем переключаем передачи с интервалом 10-15 секунд в режиме промывки на 10мин. Промываем каналы и клапаны.

Читайте также: