Замена масла в акпп мерседес gl 164

Обновлено: 22.04.2024

Таблица замены масла в акпп, пробег — стоимость Daimler Mercedes-Benz GL X 164 ТО Asyst C. Замена масла в акпп проводится каждые 60.000 км пробега Mercedes-Benz GL X164. На полноприводных Мерседесах GL X164 устанавливается АКПП 7G-Tronic 4matic.

Стоимость частичной щадящей замены масла в акпп

под ключ 60.000км

В стоимость входит, работа+материалы ( фильтр

акпп, прокладка поддона акпп, масло акпп)

Таблица замены масла в акпп, пробег — стоимость Daimler Mercedes-Benz GL X 164 ТО Asyst C. Замена масла в акпп проводится каждые 60.000 км пробега Mercedes-Benz GL X166. На полноприводных Мерседесах GL X166 устанавливается АКПП 722.9 7G-Tronic 4matic.

Замена масла в АКПП Мерседес GL производится с периодичностью в 60 тысяч километров пробега или каждые четыре года эксплуатации транспортного средства. Соблюдение регламента смены трансмиссионной жидкости положительно сказывается на ресурсе деталей агрегата и обеспечивает его корректное функционирование.

Симптомы неисправности

  • Толчки и удары при переключении скоростей;
  • незначительная пробуксовка;
  • повышенная вибрация;
  • провалы под нагрузкой (при резком ускорении).
  • Запчасти и расходные материалы

    В ходе замены масла АКПП Мерседес GL 350 CDI также рекомендуется установить новый фильтрующий элемент и прокладку поддона картера. Специалисты профильных автосервисов советуют использовать оригинальные расходники или аналоги от крупных хорошо зарекомендовавших себя производителей – такой подход позволит избежать преждевременного отказа компонентов автоматической коробки передач.

    Как мы работаем:


    Выполняем замену масла АКПП на Мерседес ГЛ всех модификаций: GL320, GL350, GL400, GL450, GL500, GL550.

    При этом происходит своевременная смена передаточного отношения блоков шестерен для достижения плавной динамики движения машины. Также данное устройство не требует вмешательства водителя в процесс его функционирования.

    АКПП отличается сложным конструкционным исполнением и технологией работы.

    Строение автоматической коробки передач

    Данный механизм осуществляет преобразования входящего вращательного усилия путем изменения передаточных соотношений планетарного редуктора.


    В состав этого узла входят следующие детали:

    1. металлическая корпусная часть;
    2. планетарный редуктор;
    3. гидротрансформатор;
    4. электронный блок управления гидравликой;
    5. соленоид;
    6. гидравлическая система.

    Принцип действия

    В процессе работы силовой установки крутящий момент передается от коленчатого вала к гидротрансформатору, состоящему из насосной и компрессорной лопастной части. Одна половина соединена с маховиком, второй компонент сопряжен с ведущим валом. Получение планетарным редуктором вращающего усилия обеспечивается посредством гидравлических муфт сцепления.

    Под действием масляной жидкости происходит перемещение поршня, сжимающего пластинчатые диски с фрикционными прокладками. Эти действия осуществляются в зависимости от требуемого передаточного числа. Для заднего хода предусмотрен реверсивный редуктор.

    Рукоятка управления в салоне машины Мерседес GL350 имеет режимы движения, заднего хода и стояночное положение. Соленоид распределяет масляное вещество к определенным исполнительным устройствам, включающим соответствующие муфты. В результате этого происходит переключение передач. Технологический цикл регулируется при помощи ЭБУ.

    Признаки ситуаций, требующих замены смазывающего материала

    • при перемещении передачи меняются не плавно;
    • наличие посторонних шумов при изменении передаточного числа;
    • присутствие сигналов электронной системы контроля о необходимости выполнения технического обслуживания коробки автомат;
    • повышенная температура смазывающего вещества;
    • ощутимые трудности включения передач;
    • выработка периода, оговоренного производителем для регулярной замены масла.

    Причины замены смазочной жидкости


    • повышенное загрязнение масляного вещества продуктами износа;
    • потеря нужных свойств;
    • предупреждение коррозионных развитий;
    • эксплуатирование в тяжелых условиях;
    • экстремальная манера управления транспортным средством;
    • частая езда в условиях медленного городского трафика с периодическими остановками;
    • несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя о правильных методах эксплуатации.

    Виды масел, использующихся для замены в АКПП

    Для данного узла применяется специальное трансмиссионное масло, выбирающееся по каталогу производителя в зависимости от маркировки изделия. Работы по подбору и замене следует доверить надежным сервисным центрам, имеющим нужные ресурсы и опыт проведения подобных манипуляций.

    Масло для замены бывает таких видов:

    1. минеральное;
    2. полусинтетическое;
    3. синтетическое.


    Для машины Мерседес GL350 применяется синтетическое смазывающее вещество, обладающее определенными показателями вязкости при разных режимах использования и антикоррозионными свойствами. Конкретная марка масла подбирается профессионалами сервисных предприятий в соответствии с указаниями производителя и марки коробки передач.

    Диагностические мероприятия и последующая замена масла в АКПП GL 350

    Технологические манипуляции, как диагностика и замена масла в АКПП GL 350 проводятся квалифицированными специалистами авторизованных сервисных станций, имеющих в наличии требующийся комплекс приспособлений и приборов для выполнения качественных работ.

    Проверочные работы техники начинают с установки автомобиля на подъемник и проведения визуального осмотра картера и гидротрансформатора автоматической КПП.

    Также осматривается уплотнительная прокладка.

    Эти действия позволяют выявить возможные физические и коррозионные повреждения, возможные течи смазочного материала.

    Далее мастера выполняют проверку уровня масла с помощью специализированного щупа. Он имеет пометки, характеризующие присутствующее количество масла.


    Затем определяются параметры его качества и свойств. Для этого отбирается испытуемая проба смазки и загружается в специальный химический анализатор. Он позволяет выяснить степень засорения масляной жидкости продуктами износа и соответствие его эксплуатационным требованиям.

    После этого проводятся работы по компьютерной диагностике коробки передач. Эти процедуры проделываются с применением специального оборудования, характеризующегося компьютерным интерфейсом и нужным программным обеспечением.

    В процессе этого осуществляется подключение к порту электронного блока контроля посредством проводного сопряжения. Далее проводится мониторинг функциональных показателей и считывание имеющихся кодов ошибок с последующей их расшифровкой.

    Замена масла АКПП Мерседес GL 350

    Такие восстановительные манипуляции рекомендуется проводить при помощи квалифицированных механиков сервисных организаций с использованием профильного оборудования и инструментов.

    Замена масла АКПП Мерседес GL 350 начинается с постановки транспортного средства на подъемный механизм, с предварительно прогретой коробкой до средних температурных значений. Далее освобождаются крепежи защитного экрана с его последующим демонтажем.


    Затем выкручиваются пробки и сливается масляная жидкость в специальную емкость. Аналогичным образом техники поступают с гидравлическим трансформатором. Затем мастера выполняют снятие масляного фильтра.

    Картерная часть подвергается моечно-очистительным операциям. После этого осуществляется установка картера с заменой уплотнительной манжеты, фильтра и крепежных болтов. Потом проделывается закачка требуемого количества масла посредством применения специального оборудования.

    По окончанию данных работ проделывается запуск двигателя для прогона масла и избавления системы от воздушных пробок. Также это дает возможность доставить смазку на все механизмы для образования на них защитной масляной пленки.

    Не рекомендуется проводить операции по замене масла собственными силами. Этими действиями можно нанести только вред составляющим частям механизма. Для подобных работ нужно обращаться к профильным мастерам авторизованных сервисных станций. Подбор смазочного вещества должен производить специалист по гидравлическим системам. Применение неправильного вида масляной жидкости может вывести агрегат из строя либо сократить его рабочий ресурс.

    Квалифицированный технический персонал выполнит подбор требуемой смазочной жидкости в соответствии с каталогом совместимых масел производителя и маркировки трансмиссионного узла. Здесь имеется возможность приобретения подходящего масла с возможностью его дальнейшей замены.


    Полноразмерные премиальные кроссоверы Mercedes Benz GL Х164 выпускались немецким автопроизводителем с 2006 по 2012 года, оснащаясь бензиновыми и дизельными моторами, а также 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. При этом, несмотря на свою популярность, автоматическая трансмиссия этой серии нуждается в регулярном обслуживании, которое непременно предусматривает замену масла в коробке автомат. Соответственно, далее мы расскажем как правильно выбрать масло в АКПП Мерседес GL 164 и какими допусками при этом руководствоваться.

    Масло в коробку автомат Мерседес Бенц X164

    На Mercedes Benz GL Х164 устанавливалась только 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G Tronic 722.9, разработанная немецкими инженерами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то, в зависимости от года выпуска транспортного средства, масло в АКПП Mercedes GL X164 подбирается по допуску MB 236.14, либо же по спецификации MB 236.15.


    Какое масло заливать в АКПП Мерседес GL X164

    Выбирая трансмиссионную жидкость для 7-ступенчатой автоматической трансмиссии, необходимо руководствоваться годом выпуска вашего автомобиля Mercedes Benz GL Х164 . Так как в модели до 2010 года выпуска заливается красное масло с допуском MB 236.14(Mercedes-Benz ATF MB 236.14, ZIC ATF MULTI LF). А в автомобили после 2010 года — синяя трансмиссионная жидкость, обладающая спецификацией MB 236.15(Mercedes-Benz ATF MB 236.15, Fuchs TITAN ATF 7134 FE).

    Средняя цена: 7000 рублей

    1 литр Артикул: A0019896803 10

    Средняя цена: 1500 рублей

    Средняя цена: 2000 рублей

    1 литр Артикул: 132665

    Средняя цена: 650 рублей

    Средняя цена: 8400 рублей

    1 литр Артикул: A0019897703AAA6

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул: 600868611

    Сколько масла заливать в автомат Mercedes Benz GL Х164

    Чтобы понимать, масло в АКПП Mercedes GL X164 сколько заливать, необходимо для начала определиться со способом его замены. Ведь полная замена замещением потребует наличия около 11-12 литров масла, так как подразумевает прогонку трансмиссионной жидкости через автомат. В то время как частичная замена обойдется в разы дешевле, требуя наличия всего 3-4 литров соответствующего масла. И это при полной объеме трансмиссионной жидкости в данном автомате, который приравнен к 9.5 литрам.

    Как часто должна производиться замена масла в АКПП Мерседес GL X164

    Как показывает практика, при лояльной эксплуатации Mercedes Benz GL Х164, масло в автомате 7G Tronic 722.9 способно выходить до 60 тысяч километров. Однако, при этом стоит понимать, что сложные условия эксплуатации коробки автомат, агрессивная езда, а также технические неисправности самой АКПП, могут существенно сокращать данный промежуток.

    Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mercedes Benz GL Х164

    Проверить уровень масла в АКПП 7G Tronic 722.9 Мерседес X164 позволяет контрольная пробка, расположенная снизу автомата. Для реализации проверки достаточно:

    • прогреть трансмиссионную жидкость до 45 градусов
    • поставить авто на ровную площадку
    • перевести селектор автомата в положение P
    • открутить нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии

    После чего стоит обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Незначительные масляные потоки укажут на оптимальный уровень масла в АКПП вашего автомобиля. И наоборот, обильная течь, либо же и вовсе отсутствие таковой, потребуют слить, либо же долить масло в автомат соответственно.

    Проверка уровня масла в АКПП 722.9 Mercedes

    Замена масла в АКПП Мерседес GL 164

    Частичная замена масла АКПП Мерседес GL X164 включает в себя следующие основные этапы:

    • демонтаж нижней защиты двигателя
    • откручивания сливной пробки автомата
    • слив старого масла в тару
    • демонтаж поддона АКПП и его очистку
    • замену расходников
    • заливку свежего масла с последующей проверкой его уровня

    Замена масла АКПП Мерседес GL350 W164

    Замена масла АКПП Мерседес GL350 W164

    Замена масла АКПП Мерседес GL350 W164

    Как заменить масло АКПП Мерседес GL350 W164

    Многие клиенты спрашивают, почему замена масла АКПП занимает несколько часов. Три и более, если быть точным. Отвечаем в который раз – масло, как сама коробка, должны остыть. Первый час к автомобилю вообще никто не будет подходить. Поставят на подъемник и все. Что нужно для замены масла АКПП? В нашем случае: масло, лучше оригинальное, около 10 литров. Фильтр АКПП – оригинальный. Прокладки поддона АКПП – две штуки. Шесть болтов крепления поддона АКПП – тоже обычно меняют, как и сливную пробку.

    Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

    Масло для АКПП Mercedes Benz ML W164


    В 2005 году на смену первому поколению немецких внедорожников Mercedes Benz ML W163 пришла линейка второй серии, получившая заводской индекс W164. Данный модельный ряд кардинально отличался от своих предшественников как внешне, так и внутренне. Так, был расширен арсенал моторов, а на смену 5-ступенчатому автомату пришла модернизированная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло АКПП Мерседес W164, расскажем про его заводской допуск, а также поделимся информацией об оригинальной и аналоговой продукции, которую можно смело заливать в данный автомат при обслуживании.

    Масло в коробку автомат Мерседес Бенц ML W164

    Начиная с 2005 года, на линейку Mercedes Benz ML W164 вместо АКПП 5G-Tronic 722.6 стали устанавливать 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию модификации 7G-Tronic 722.9. При этом, в более ранние модели этой серии заливалось масло с допуском MB 236.14. А в более поздние, трансмиссионная жидкость со спецификацией MB 236.15.


    Mercedes Benz ML W164 масло в автомат 7G-Tronic 722.9 (7 передач)

    Если быть более конкретными, то до 2010 года немецкий автопроизводитель рекомендовал автовладельцам заливать в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 красную трансмиссионную жидкость, которая подбиралась по допуску MB 236.14(Mercedes-Benz ATF MB 236.14, TOTAL FLUIDMATIC MV LV). А в модели после 2010 года выпуска — масло синего цвета, обладающее спецификацией MB 236.15(Mercedes-Benz ATF MB 236.15, WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE).

    Средняя цена: 7000 рублей

    1 литр Артикул: A0019896803 10

    Средняя цена: 8400 рублей

    1 литр Артикул: A0019897703AAA6

    Средняя цена: 850 рублей

    Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Мерседес W164

    Перед началом обслуживания 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, необходимо в первую очередь определиться с методом замены. Так как полная замена масла замещение предусматривает наличие порядка 10-11 литров соответствующего масла. А для реализации частичной замены трансмиссионной жидкости, достаточным будет наличие всего 4 литров соответствующей продукции. И это при полной объеме масла в данной АКПП, который составляет 9.5 литров.

    Как часто менять масло в АКПП Mercedes Benz ML W164

    Трансмиссионная жидкость в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, подобранная по описанному выше допуску, способна прослужить вплоть до 60 тысяч километров пробега. Однако, заливая в автомат вашего автомобиля некачественное масло, эксплуатируя АКПП в экстремальных условиях или имея неустраненные технические неисправности данной АКПП, будьте готовы к преждевременной замене масла в автомате этой серии.

    Как проверить уровень масла в автомате Мерседес W163

    Контрольного щупа, как у предшествующего автомата, в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 нет. А уровень масла в данной автоматической трансмиссии проверяется через переливную(контрольную пробку):

    • трансмиссионная жидкость прогревается до 45 градусов
    • автомобиль ставят на ровную площадку для более точных измерений
    • селектор автомата переводят в паркинг
    • откручивают контрольную пробку снизу АКПП

    Далее обращается внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Обильная — лишнюю трансмиссионку нужно слить. Незначительная — уровень масла в автомате в пределах нормы. Отсутствие течи — долить масло в АКПП и повторить измерения.

    Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

    Замена масла в АКПП Мерседес 164

    Полная замена масла в автомате данного модельного ряда выполняется вакуумной установкой, что затрудняет проведение этой технической операции в гаражных условиях. А вот частичная замена масла АКПП Мерседес W164 не требует дополнительных приспособлений и состоит из следующих манипуляций:

    • демонтажа защиты картера мотора
    • откручивания сливной пробки АКПП
    • слива старого масла
    • снятия поддона и его очистки
    • замены изношенных расходников
    • заливки купленного масла с последующей проверкой его уровня

    Замена масла в АКПП GL Мерседес

    Процедура замены масла в АКПП Мерседеса GL разных лет выпуска отличается из-за конструктивных особенностей трансмиссий:




    Периодичность замены

    По регламенту Мерседеса периодичность смены жидкости АКП составляет:

    • для GL в кузове Х164 (кроме 164.823) — 60 тыс. км или 3 года,
    • для остальных модификаций — 125 тысяч км, либо 5 лет.

    Но при выборе нужного интервала следует учитывать тяжелые условия эксплуатации автомобиля в столице:

    • постоянные заторы,
    • рваный ритм движения от одного светофора к следующему,
    • частые запуски и остановки,
    • высокую запыленность.

    Порядок ремонта

    Технология полной замены масла АКПП Мерседес GL

    Существует два способа полной замены жидкости АКПП Мерседеса GL:

    2. Демонтируем нижнюю защиту.

    3. Сливаем из поддона старое масло в два этапа: сначала откручиваем сливную пробку, затем специальной оправкой продавливаем переливную трубку.

    4. Отворачиваем пробку на гидротрансформаторе, выливаем из него масло.

    5. Снимаем поддон, удаляем остатки отработки, моем его, попутно очищаем магниты.

    8. Закачиваем около 6 литров чистой трансмиссионки.

    9. Заводим мотор, доливаем 2,5-3 л АТФ, прогреваем коробку до 45°C, в это время несколько раз проходим селектором по всем положениям.

    10. После прогрева откручиваем переходник, сливаем излишек, затем закручиваем пробку поддона.

    11. Проверяем, нет ли утечек. Если все хорошо, возвращаем на место защиту.

    12. При необходимости сбрасываем адаптации КПП.

    • для слива масла используем специнструмент,
    • уровень выставляем при температуре от 50° до 60°C, используя диагностическое оборудование.

    Любая неточность в работе, недолив или перелив масла могут привести если не к поломке коробки, то к некорректным переключениям, пинкам и толчкам. Если же вы решили доверить эту работу специалистам, приглашаем посетить нашу сеть автосервисов.

    Читайте также: