Замена масла в акпп опель вектра б

Обновлено: 15.05.2024

нет конечно вообще масло имеет терять свои свойства уже после 40 т.км пробега но у нас вроде до 60 все растягивают, если коробка стоит AF23 то вот 19 40 771 масло на нее.
а вообше тема где то была уже

есть разница между дизелем и бензином? Немцы дурачки что ли раз масло ни разу на вектре не меняли?! О_о

Разницы нет - замена через 60 тыс.км. Не официалы могли в книжку не записать - нет у них соглашения с Opel!
Если оно грязно - персиковое - нужно менять! Если красное - хорошо! (Посмотреть выкрутив зеленый пластмассовый щуп из коробки спереди.

Спасибо, будем искать щуп и проверять) А еще вопрос: коробка поддергивает, это тоже может быть из-за того, что масло уже потеряло вязкость?
Просто на самом деле странно, что официалы масло не меняли..

масло раз в 50тыс менять! хоть по регламенту прописано раз в 75тыс, у меня после 60тыс толчки появились, вылечились заменой масла! масло ATF 3309 заливают у ОД.

ппц, а у меня чуть больше 100 тысяч пробег, а масло ни разу не менялось. На следующей неделе займусь тогда. Спасибо).
Придется самим заливать, у нас официалы с дизелями не работаю, даже тупо колодки не меняют, потому что дизель. Логики нет, но факт остается фактом

Всем привет.
Довожу до сведения одноклубникам, что сдня поменял масло в своей АКПП(AF-23). Пробежала она с рождения без замены 150т.км.. Были проблемы - на D без движения подергивалась, переключалась с дерганьем.
После замены все стало как на новой. Головка для сливной пробки на 25. Марка масла у всех написана на щупе.
Всем удачи.

150 тысяч круто, хотя я не меняла уже 110 и вроде сказали на диагностике, что всё в отличном состоянии, а у брата где-то уже 150 тысяч, он только панику поднимает, что ему все друзья говорят, пора менять, хотя никаких дерганий нет. Наверное лучше туда и не лесть ему, раз всё норм)
Может это только наши официалы просто на деньги разводят

"Попадет" на не хилые "лавэ" - сразу все книги начнет читать. Наверное машина первая. Вам просто дико повезло, что без последствий обошлось.

Изображение

А шо тогда вот с этим делать ? .

У мня пробег 140тк, масло германец не менял. АКПП AF40, шуршит имхо как надо. ОД сказал масло менять не надо,если условия эксплуатации не "тяжёлые". Прочие сервизмены советуют не лезть, типа как раз после смены были случаи и начиналось то дырг, то тырк.

У меня есть знакомый, у него мотор 2,2 direct. Пробег уже 247 600 км. В коробке масло еще не менял, ТНВД до сих пор работает и цепи ГРМ не менял. Спрашивает какое нужно давление в шинах радиусом 16. Никто не знает?

В Америке вообще никто даже не знает про замену трансмиссионного масла, хотя все в основном ездят на автоматах(прожил там 9 лет).

в любом же случаи масло со временем теряет свои свойства, очень плотно работаю с ниссанами так вот простой пример, 2 одинаковые машины с необслуживаемыми коробками (если я правильно понимаю то на опелях типа тоже самое) тока владелец который менял в ней масло хотябы раз в 60 т ездиет до сих пор и радуеться, а который следовал мануалу для нее не менял и теперь меняет коробку, а тот смотрит на него и ехидно посмеиваеться.
:D на личном опыте испытано, тока правда на ниссане.

DEXTRON VI
интервал замены 400 000 км
идет с 2007 года на все авто GM в США, на некоторых и в Европе
применяется на всех АКПП взамен масел предыдущих поколений
стоит не дороже обычного масла

европейцы не меняют масло в АКПП только потому, что они не наматыват таких пробегов, когда уже из-за старого масла все накрывается. Они ездят на авто максимум 5 лет и если посчитать среднегодичный пробег 30000км, то получится 150000км, а потом в Россию или на свалку. АКПП пройдет без замены масла эти 150К, но дальше уже дело случая. Тут еще от манеры вождения многое зависит, если у нас ездят газ-тормоз, яма, канава, грязь, снег, -30, потом +30 - это все крайне тяжелые условия эксплуатации для автомобиля, поэтому менять масло при эксплуатации в нашей стране крайне необходимо и не реже 60К.

европейцы не меняют масло в АКПП только потому, что они не наматыват таких пробегов, когда уже из-за старого масла все накрывается. Они ездят на авто максимум 5 лет и если посчитать среднегодичный пробег 30000км, то получится 150000км, а потом в Россию или на свалку. АКПП пройдет без замены масла эти 150К, но дальше уже дело случая. Тут еще от манеры вождения многое зависит, если у нас ездят газ-тормоз, яма, канава, грязь, снег, -30, потом +30 - это все крайне тяжелые условия эксплуатации для автомобиля, поэтому менять масло при эксплуатации в нашей стране крайне необходимо и не реже 60К.

Они ездят на авто максимум 5 лет и если посчитать среднегодичный пробег 30000км, то получится 150000км, а потом в Россию или на свалку.

согласно данным немецкого ADAC, средний возраст машины в Германии - 6 лет
согласно тем же данным, средний годовой пробег менее 15 тыс км

да и много ли ты наездишь при цене 95-го в 1,40 евро за литр? :evil:

А кто знает если все таки надумал менять масло в АКПП сколько надо заливать его?
По книжке смотрел - объем 7 литров. А когда в первый раз менял - зашло только 3,5л :D
остальное оставил на второй раз. И еще - его можно заливать - 2 года прошло после покупки?

Opel Vectra – флагманская модель Опель, конкурирующая с Ford Mondeo, Toyota Camry, Mazda 6 и другими представителями D-класса. Одноименные седан и хэтчбек поступили на конвейер в 1988 году, а позже появилось соплатформенное купе Calibra. Вектра первого поколения имела широкую моторную гамму с карбюраторными и инжекторными ДВС объемом 1.4-2.0 л (75-150 л. с., а на вершине семейства располагалась Vectra 1992 модельного года с 204-сильным турбомотором объемом 2.0 л.

Кроме того, еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.7 л. Привод мог быть передним или полным, а коробки передач – механика или автомат. В 1995 г. вышло второе поколение Vectra, которое официально поставляли на российский рынок. У нас было актуально и третье поколение, представленное на рынке с 2002 по 2008 год, после чего появилась совершенно новая модель Insignia.

Сколько масла заливать в АКПП Opel Vectra

Второе поколение В (1995-2003)

Вектра второго поколения имела заметные отличия от предыдущей угловатой модели, дизайн которой отвечал еще модным тенденциям 80-х годов. Так, на смену прямым и строгим линиям пришли сглаженные панели кузова с обтекаемым оформлением, и это способствовало улучшению аэродинамических свойств. В целом, внешне и внутри Вектра ассоциировалась с более дорогими и статусными седанами бизнес-класса. В дополнение к двум раннее доступным модификациям – седану и хэтчбеку – еще добавили универсал.

Масло в АКПП: объем – 3,5 литра при частичной замене; 7-8 л – при полной замене

Третье поколение С (2002-2008)

Вектра третьего поколения увеличилась в габаритах, стала просторнее и солиднее в плане оснащения и безопасности. Новая дизайнерская концепция пошла на пользу с точки зрения имиджа и статуса. По сути, Вектра стала полноценным представителем D-класса. На рынке были доступны седан и хэтчбек, а также универсал в двух исполнениях – обычном или с удлиненной колесной базой. Кроме того, Вектра послужила платформой для создания более дорогой модели – большого бизнес-хэтчбека пода названием Signum.

Базовую Вектру предлагали с мотором 1.6 л (105 л. с.). Более дорогие версии оснащались двигателями 1.8 и 2.0 л (122-175 л. с.), а также 2.2 л (147 л. с.). Самая быстрая Вектра имела под капотом V6 объемом 3.2 л на 211 л. с. Линейка дизелей тоже была широкой: от 1,9 до 3,0 л с мощностью 100-184 л. с. Коробки передач – механическая, автоматическая, а также робот Easytronic или вариатор.

Масло в АКПП: объем – 3,5 литра при частичной замене; 7-8 л – при полной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Opel Vectra

Оригинальное

Для Opel Vectra с автоматической коробкой необходима жидкость с допуском ATF 3309. В минеральные масла с такой спецификацией добавляются синтетические присадки, благодаря которым масло содержит минимальный уровень серы, фосфора и сульфатной золы. Кроме того, данный смазочный материал имеет хорошие показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает эффективный холодный запуск и предотвращает повышенный износ компонентов АКПП в экстремальных условиях эксплуатации.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Opel Vectra с автоматической коробкой могут выбрать альтернативную жидкость для АКПП, и качество такого масла нередко бывает даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Opel). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (ATF 3309). Например, подойдет Mobil ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Отзывы

Георгий, Уфа. Это мой первый автомобиль бизнес-класса, хотя еще был выбор между Камри и Пассатом. В итоге я выбрал золотую середину, так сказать. Машина с двухлитровым мотором и автоматом – по-моему, оптимальная связка для любых потребностей. И динамики хватает, и топлива с маслом много не жрет. Автомат хоть и задумчив, но весьма надежен и никогда не подводил в дальних поездках.

Игорь, Севастополь. У меня Вектра 2007 модельного года, текущий побег 180 тыс. км. Автомобиль своевременно обслуживается с заменой всех расходников и запчастей – все строго по регламенту, а иначе наверняка бы где-нибудь ждал своей очереди на утилизацию. Я третий хозяин, владею этим большим седаном с 2017 года. Машина периодически ломается, и наиболее капризной является довольно жесткая ходовая. Автомат пока живой, но бывают рывки при резких ускорениях.

Опель Вектра – флагманский автомобиль компании Опель, впервые представленный в 1988 году. С 2002 по 2008 г. было актуально последнее, третье поколение Опель Вектра. Машина стала больше и комфортнее обоих предшественников. Помимо седана, еще предлагали хэтчбек и универсал. Автомобиль выпускали с бензиновыми двигателями 1.6 (105 л. с.), 1.8 (до 140 л. с.) и 2.0 (175 л. с.), а также 3.2 V6 (211 л. с.). Еще были доступны дизельные силовые установки 1.9, 2.0 и 3.0 л (100-184 л. с.). В 2005 году представлена обновленная версия Опель Вектра с доработанной моторной гаммой. Стал доступен новый двигатель 2.8 V6 с мощностью 250-280 л. с. В 2009 г. состоялся выпуск совершенно новой модели Опель Инсигния.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Опель Вектра составляет 60-100 тыс. км. В экстремальной дорожной ситуации или при ошибках водителя срок действия масла истекает более быстрыми темпами, и его придется менять значительно раньше. Рассмотрим ниже, с какими тяжелыми условиями наиболее часто сталкиваются автомобилисты:

Масло КПП Опель Вектра регулярно нужно заменять, чтобы поддерживать коробку передач в работоспособном состоянии. Если стало заметно, что автомобиль буксует, передачи не включаются так, как нужно, присутствуют рывки, срочно следует проводить тест КП. Такие симптомы указывают на неисправность коробки и требуют немедленного принятия мер.

Замена масла в коробке автомат Опель Вектра

Масло трансмиссионное Опель Вектра выполняет ряд функций, если смазки мало, или недостаточный объем, это негативно скажется на работе системы в целом. Основные симптомы – снижение тяги (мощности) при движении, аварийный рабочий сигнал на приборной панели, затрудненное переключение передач. Такие проблемы часто возникают в машинах, владельцы которых давно не проводили обслуживание, сделали частичную смену смазки, использовали некачественную жидкость.

Важно! В регулярных плановых обслуживаниях нуждаются и автоматические, и механические коробки передач.


Замену смазки в АКПП делать обязательно, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации

Время от времени следует проверять уровни АТФ или МТФ в коробке передач – иногда обслуживание следует проводить ранее положенного срока. Стандартный интервал замены составляет 40-60 тыс. км. Но если дороги имеют плохое качество, манера вождения агрессивная, этот срок сокращают вдвое. Хотя производитель утверждает, что жидкости хватит на весь период эксплуатации, это не совсем правда. Заводского запаса достаточно на 100 тыс. км пробега, максимум 150 тыс. км, после обслуживание обязательно. Игнорирование вызывает ряд проблем с эксплуатацией авто и может привести к аварийной ситуации.

Какое масло льют в АКПП Опель Вектра

Для замены масла КПП Опель Вектра б нужно применять рекомендованную производителем смазку. Основные варианты:

Заменять оригиналы аналогами можно, главное, учитывать требования по классу, степени вязкости. Основное преимущество аналогов – доступные цены. При замене одного типа продукта на другой рекомендовано сделать промывку системы, чтобы полностью удалить остатки старого вещества.

Сколько масла в АКПП Вектра

В АКПП Вектра заливают около 3.5 л смазки. Многое будет зависеть от способа проведения работ – для полной смены с промывом поддона сырье берут с запасом.


При выборе трансмиссии следует учитывать рекомендации производителя

Замена масла в АКПП Опель Вектра

Замену масла в МКПП Опель Вектра С и АКПП осуществляют практически по единой схеме, но различия тоже есть. Инструментов для автомата нужно меньше – хватит новой прокладки, набора ключей, емкости для слива АТФ, воронки, нового фильтра для масла.


Проводить обслуживание коробки автомат легко своими силами

  1. Подготовить все инструменты, аксессуары для проведения работ.
  2. Прогреть автомобиль, загнать его на эстакаду или яму, заглушить двигатель.
  3. Залезть под днище, найти АКПП, открутить крышку слива.
  4. Подождать, чтобы отработка стекла.
  5. Осторожно скрутить крепежи (в поддоне еще будет масло, так что действовать нужно аккуратно).
  6. Подождать, пока стечет основная часть АТФ (это около 4 л).
  7. Убрать прокладку и установить новую.
  8. Снять фильтр, промыть его либо продуть, вернуть на место.
  9. Завернуть сливную пробку, вернуть поддон АКПП на место и затянуть болтами.
  10. Вставить в отверстие проверки уровня АТФ подготовленную воронку, начать лить в АКПП жидкость (аналогичный слитому объем).
  11. Запустить двигатель, при нажатой педали поочередно переключать скорости с паузами около 5 секунд.

Останется проверить уровень, сделать долив в случае необходимости.

Полную смену в гаражных условиях выполнить непросто

Как проверить масло в коробке АКПП Опель Вектра

У масляного щупа несколько меток – минимального и максимального уровня. Они показывают, сколько состава при горячей и холодной смазке. Применяя щуп, просто проверять состояние отработки – достаточно капнуть немного масла на белую чистую ткань.

Важно! Вместо минеральной жидкости можно использовать синтетику либо полусинтетику, класс ниже рекомендованного заливать запрещено.


Самый простой способ проверить уровень жидкости – использовать щуп

Замена масла в механической коробке Опель Вектра

Замену масла в коробке Вектра Б регулярно проводить тоже обязательно. Это минимизирует трение, нагрев деталей, продлит срок службы коробки передач и автомобиля в целом.

Важно! Обычно обслуживание МКПП проводят по регламенту, но может замена потребоваться раньше. Основные факторы, указывающие на необходимость срочного проведения обслуживания, – наличие примесей в смазке, изменение ее оттенка, другие характерные симптомы поломок.

Какое масло в МКПП Опель Вектра

Оригинальное масло типа GM 19 40 182, 80W – оптимальный выбор для рассматриваемого типа трансмиссии. Вязкость высокая, в том числе при отрицательных температурах. Замену на аналог делать можно, но учитывая класс, вязкость и другие характеристики. При возникновении вопросов лучше будет обратиться за помощью к менеджеру, а не покупать масло наугад.


Сколько масла в МКПП Вектра

Масла в коробку Опель Вектра Б и других моделей нужно 1.6 л. В случае с механикой жидкость рекомендуют брать с небольшим запасом. Смазку для промывки поддона покупают отдельно.

Как заменить масло в МКПП Опель Вектра

Чтобы сменить жидкость МТФ в автомобиле с МКПП, нужно взять отвертку плоской формы, набор ключей, резьбовой фиксатор, аптечный шприц, прокладку для поддона, емкость, куда будет стекать отработка, ацетон. Заранее готовят новую смазку.

Важно! Механические КПП у Опель Вектра надежные, но нельзя применять контрафактный дешевый китайский продукт низкого качества.

  1. Открутить ключом болты, которые удерживают картерную защиту двигателя на кузове, снять ее.
  2. Аккуратно убрать болты с передней стороны МКПП поддона. Эта часть будет не сильно свисать – жидкость стекает в этом месте. Остальные болты ослабляют, чтобы слив был аккуратным.
  3. Готовят емкость для сбора отработанных расходников и подставляют ее под поддон снизу.
  4. Берут подготовленную отвертку плоского типа, вставляют ее между корпусом, поддоном, незначительно отгибают часть поддона. Ждут, пока МТФ потечет тонкой струей из коробки.
  5. Откручивают крышку, убирают грязь, которая накопилась, отработанную жидкость, зачищают остатки прокладки из резины с применением растворителя (ацетон подходит).
  6. От остатков прокладки, MTF очищают корпус коробки передач в месте крепления поддона.
  7. Крышку возвращают на место, берут прокладку, фиксатор резьбы, которые были подготовлены заранее, подкладывают их к крышке красной частью, затягивают десяток болтов.
  8. Снимают переднее колесо слева спереди, можно убрать АКБ вместе с опорой.
  9. Ключом откручивают контрольную заглушку уровня МТФ внутри коробки.
  10. Под капотом на МКПП находят и скручивают сапун.
  11. Заливают новую МТФ жидкость – медицинским шприцем, через сапун вливают нужное количество МТФ жидкости. Чтобы масло не стекло из отверстия, на домкрат загоняют левую часть автомобиля.

Заглушку вытирают, ставят на место, фиксируют ключом, закручивают снова сапун.


Все работы можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

На машинах с маркировкой F23 замену MTF делают в аналогичной последовательности. Некоторые МКПП по стандарту идут с завышенным уровнем смазки внутри коробки, поэтому пробку при смене закручивают, потом через сапун доливают дополнительную жидкость. Контрольные пробки в машинах обычного желтого оттенка.

Соблюдать последовательность проведения работ обязательно, поскольку этот параметр определяет качество обслуживания. Пример – если не промыть поддон, в нем будут остатки старой смазки, если неаккуратно откручивать болты, есть все шансы повредить крепления. Делать замену в МКПП намного легче, чем в АКПП, особенно если предстоит полный слив отработки с добавлением новой жидкости.

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Вектра

Для проверки масла в МКПП есть пара отметок – минимального и максимального уровня. Для теста нужно использовать щуп, если его нет, то палец. Заранее сразу следует оценить состояние техжидкости – если оно неудовлетворительное, долив не делают, только замену. При наличии посторонних примесей смена должна быть полной, с промывом поддона.


Проверять уровень нужно регулярно, чтобы своевременно при необходимости делать долив

Регулярные проверки уровня показывают состояние, количество смазки в коробке, позволяют своевременно принимать меры в случае такой необходимости. Процедура много времени не занимает, зато в будущем предотвращает значительные траты.

Заключение

Масло в КПП Опель Вектра нужно менять согласно регламенту. Для МКПП это 10-15 тыс. км пробега, для АКПП 50-60 тыс. или вдвое меньше при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе – каждые 10 тыс. км пробега или чаще. Параллельно оценивают состояние смазки – если она слишком темная, содержит примеси, изменила аромат, нужна внеплановая замена. При плохом состоянии масла дополнительно промывают поддон – эта процедура очистит узлы от остатков старых продуктов, не даст химическим веществам смешаться.

Читайте также: