Замена масла в двигателе ауди а6 с4

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте, интересует какие заправочные объемы жидкости имеют двигатели Audi A6 C4, и какое масло лучше подходит, необязательно говорить марку масла, а просто вязкость и спецификацию. Заранее спасибо

Ответы (2)

Согласно мануалу в двигатели A6 первого поколения можно заливать синтетическое масло с вязкостью 5W30, 5W40, а также полусинтетическое 10W40. Что касается практики, то примерно 70 % владельцев льют синтетику, особенно на зиму такое масло лучше. Производителя выбрать самостоятельно можно, в зависимости от бюджета.

Вот некоторые масла, которые в последнее время заливали в A6 C4:

Molygen New Generation 5W-40
Addinol 10w40
Газпромнефть 5W40
Eneos 5W40
Wolf Guardtech B4 10W-40

Сколько масла нужно:

1.8 (ADR) — 3.5 л
1.9 TDI (1Z, AHU) — 3,5 л
2.0 (AAE, ABK, ACE) — 3 л
2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л
2.3 (AAR) — 4.5 л
2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л
2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л
2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л
4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л

Audi A6 C4 – автомобиль премиум-класса, успешно конкурирующий с другими представителями немецкого автопрома. Машина хоть и не новая, но все еще актуальная на поддержанном рынке. Популярность Audi A6 C4 обусловлена прекрасными ездовыми характеристиками, достойным уровнем комфорта, а также качественными деталями и высокой надежностью. К счастью, обслуживание данного авто частично можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Это одна из самых важных процедур, от которых зависит работоспособность автомобиля. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Audi A6 C4 с автоматом.

Периодичность замены масла

Считается, что оптимальный период для замены масла в АКПП Audi A6 считается 60 тысяч км. Периодичность замены можно сократить до 30 тысяч, если регулярно проводить частичную замену. При полной замене (с комплексной промывкой АКПП) можно рассчитывать на гораздо больший интервал, даже с учетом интенсивной эксплуатации и климатических факторов.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

И все же, по опыту владельцев можно прийти к выводу, что лучше проводить регулярную замену. Такая процедура обеспечивает надежность и длинный срок службы коробки. Трансмиссия от автомобиля такого уровня – сложный и дорогостоящий механизм, и поэтому не стоит доводить дело до полной замены коробки передач.

Как выбрать масло

Оптимальный по качеству и цене смазочный материал для АКПП Audi A6 C4 – Esso ATF LT 71141. Как вариант можно порекомендовать и Mobil ATF LT 71141.

Сколько заливать масла а Ауди А6 С4

Оптимальный объем заливаемого масла – 5 литров, однако для интенсивной эксплуатации требуется около 8 литров жидкости. Вышеуказанные марки масел обладают специальными присадками, которые гарантируют долгий срок службы компонентов коробки передач.

Когда менять масло в двигателе Ауди А6

Производитель автомобиля Ауди А6 рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди А6

Первое поколение C4, 1994-1997

Бензиновые двигатели 1994-1997

  • 1.8 (ADR), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.0 (ААЕ, АВК, АСЕ), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.2 S6 Turbo (AAN), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.3 (ААR), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.6 V6 (ACZ, ABC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.8 V6 (АСК, AEJ, AАН), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 4.2 S6 Quattro, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Дизельные двигатели 1994-1997

  • 1.9 TDI (1Z, AHU), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-CE; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 TDI (AEL, AAT), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Второе поколение С5, 1997-2004

Бензиновые двигатели 1997-2004

  • 1.8 150 л. с. (AEB, ANB, APU, ARK), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 1.8 180 л. с. (AJL), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.4 136 л. с. (ALW, ARN, ASM), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.4 165 л. с. (AGA, ALF, ML), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 180 л. с. (AKE, BAU, BDH), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.8 193 л. с. (AHA, ACK, ALG, AMX, APR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 4.2 300 л. с. (ARS, ART, ASG, AWN), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Дизельные двигатели 1997-2004

  • 1.9 110 л. с. (AFN, AVG), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 1.9 116 л. с. (AJM), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 150 л. с. (AFB, AKN), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 180 л. с. (AKE, BAU, BDH), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Третье поколение С6, 2004-2010

А6 С6 является результатом глубокой модернизации предшественника. Автомобиль увеличился в размерах, стал просторнее и роскошнее, а с точки зрения дизайна стал еще больше напоминать флагманский седан А8. Не обошлось без появления передовых электронных систем. Например, машина впервые получила фирменный мультимедийный комплекс ММI, который обеспечивал удобство управления всеми функциями (магнитола, навигация, климат-контроль и другие системы) с помощью одного джойстика. Кроме того, поколение С6 считается более экологичным и экономичным благодаря новой моторной гамме FSI с непосредственным впрыском. По официальным данным, расход топлива сократился до 15%.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 2.4 177 л. с. (BDW), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 190 л. с. (CCDA), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 210 л. с. (BDX), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 220 л. с. (CCEA), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.1 256 л. с. (AUK, BKH), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 335 л. с. (BAT), объем масла – 7,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 350 л. с. (BVJ), объем масла – 9,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2004-2010

  • 2.0 140 л. с. (BLB, BRE), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 170 л. с. (CAHA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 180 л. с. (BPP), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 190 л. с. (CANA, CANC), объем масла – 7,5-7,8 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 225 л. с. (BMK), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 240 л. с. (CDYA, CDYC), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение С7, 2010-2018

Бензиновые двигатели 2010-2018

  • 1.8 190 л. с. (CYGA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 180 л. с. (CDNB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 (CCVA), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 310 л. с. (CGWD, CGXB, CTUA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 249 л. с. (CYNB, CYPA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 345 л. с. (CREC), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2010-2018

  • 2.0 190 л. с. (CNHA, CZJA, DDDA), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 245 л. с. (CDUC, CDUD, CKVB, CKVC), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Пятое поколение С8, 2018

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.8 (CYGA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 190 л. с. (CVKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 (CDNB, CAEB, CAED, CYNB, CYPA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 340 л. с. (DLZA), объем масла – 7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели с 2018

  • 2.0 190 л. с. (DPBA), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 249 л. с. (DDVE), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А6

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А6 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (2000 г. в. и позже). Еще есть допуск 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А6 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А4. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А6.

Первое поколение

Для бензиновых моделей 1994 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SG. Для машин 1997 года можно использовать полусинтетику API-SG. В дизельные моторы заливают API-CE для машин указанных годов.

Второе поколение:

В бензиновые двигатели Ауди А6 1997 г. в. заливают всесезонную полусинтетику SAE 10W-40 с допуском API-SG. При этом для моделей 2004 г. в. можно рекомендовать полусинтетику API-SJ. Дизельные моторы заправляют тоже полусинтетикой, но с допусками API-CE и API-CH для моделей 1997 и 2004 г. в. соответственно.

Третье поколение

Для бензинового А6 2004 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ. Для машин 2011 года рекомендуется полусинтетика API-SM. Дизельным моторам требуется полусинтетика API-CH и API-CI-4 для моделей 2004 и 2011 г. в. соответственно.

Четвертое поколение

Для бензиновых моделей Ауди А6 2011 г. в. подходит полусинтетическое масло 10W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2018 г. в. можно остановить выбор на чистой синтетике API-SN. В дизельные двигатели заливают API-CI-4 и CJ-4 для моделей 2011 и 2018 г. в. соответственно.

Пятое поколение:

Для бензиновых Ауди А6 2018 г. в. и позже подходит синтетика 10W-40/10W-50 с допуском API-SN.

Продолжим рассказывать вам об атмосферных V6 для автомобилей Audi (и не только). Мы уже показали вам первый 2,6-литровый V6 для автомобилей из Ингольштадта. Теперь настала пора второго поколения двигателей V6.

Итак, инженеры Audi положительно оценили свой опыт V-образными моторами и быстро свернули производство двигателей первой серии. Наверное, их смущали одновальные ГБЦ, поэтому они быстро взялись за разработку новых моторов, у которых будет уже по 5 клапанов на цилиндр.

Его уменьшенная до 2,4 литров версия (AGA) дебютировала весной 1997 года на Audi A6 (C5). Этот V6 устанавливали только на Audi A4 и A6 до 2006 года.

Сегодня мы будем разбирать одну из первых версий 30-клапанного двигателя 2.4 V6. Она имеет обозначение ALF, всего существует 7 модификаций этого мотора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 V6 (ALF), снятого с Audi A6 (C5) 1998 года выпуска.

Блок цилиндров этого двигателя чугунный, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Ремень приводит только распредвалы выпускных клапанов. Впускные распредвалы соединены с ними роликовыми цепями, оснащенными отдельными гидронатяжителями.

Кстати, на базе атмосферных V6 объемом 2.4 и 2.8 литра были созданы легендарные битурбированные моторы объемом 2.7 литра мощностью 230 и 265 л.с. Также эти двигатели имеют родственные связи с первыми турбодизельными V6 для Audi.

Надежность двигателя Audi 2.4 V6

Несмотря на то, что по сравнению с моторами предыдущего поколения в этих двигателях количество клапанов увеличилось в 2,5 раза, это не повиляло на их надёжность. При условии замены масла каждые 10 000 км и использовании качественной смазки с правильным допуском эти двигатели V6 служат очень долго без существенных проблем. Экономия на смазке уже 200 000 км приводила к лишним расходам на обслуживание.

Эти двигатели не склонны расходовать масло. Можно сказать, что доливка 1 литра масла между заменами – это норма. Этот масляный аппетит можно убрать заменой маслосъемных колпачков. Если двигатель употребляет больше, то это следствие экономии на масляном сервисе. Решение одно – ремонт с заменой поршневых колец и всех сопутствующих изношенных компонентов. В принципе, механически эти V6 второго поколения очень надёжны. А вот V6 третьего поколения с цепным приводом ГРМ – просто разочарование.

Течи масла

С возрастом на этих моторах V6 появляются течи масла по различным уплотнениям. Мы подробно расскажем, где и почему течёт.

Сейчас отметим, что с годами эксплуатации могут появиться запотевания по прокладке масляного поддона и даже по передней крышке блока цилиндров. В обоих случаях течи устраняются заменой соответствующих прокладок.

Дрожь на холостом ходу

Многие двигатели V6 со временем начинают неровно работать на холостом ходу. При этом стандартными методами эта дрожь не лечится. Т.е. подсосы воздуха отсутствуют, система зажигания исправна, датчики детонации в норме, а ремень ГРМ установлен правильно и катализаторы исправны.

В ряде случаев причиной неровной работы может быть изношенный двухмассовый маховик.

Система ВКГ

Ранние V6 второго поколения имеют плохо продуманную систему ВКГ с эжекционным насосом и крохотным обратным клапаном. Она работает неэффективно, из-за чего дроссельная заслонка быстро загрязняется парами масла. В результате двигатель неровно работает, а зимой дроссель вообще может замёрзнуть. А когда трубки и эжекционный насос закупорятся, давление в картере начнёт выдавливать масло через слабые уплотнения. Это прежде всего прокладки клапанных крышек, прокладка пробки маслозаливной горловины

Во время работы двигателя при нормальной проходимости системы ВКГ под клапанной крышкой есть разряжение, также разряжение должно присутствовать в отсоединённой трубке маслоотделителя на правой крышке.

С возрастом многочисленные компоненты ВКГ растрескиваются, возникают подсосы воздуха, а система вентиляции работает еще хуже. Вообще, стоит раз в 5-10 лет поменять все трубочки и другие компоненты этой системы, почистить маслоотделители, а также поменять трубочки в развале блока, чтобы избавиться от многих мелких неприятностей. Кроме того, на дорестайлинговые V6 можно установить обновлённую систему ВКГ.

Система зажигания

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладки клапанных крышек

Легкосплавные клапанные крышки, установленные на резиновые прокладки, которые уплотняют их по периметру и уплотняют колодца свечей зажигания. Независимо от качества масла и частоты его замены прокладки крышек еле-еле отхаживают 100 000 км, после чего дают течь. Двигатель покрывается подтеканиями масла, колодцы свечей заполняются маслом. Прокладки стоят недорого, но замена обоих занимает несколько часов.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Обратные клапаны

В развале блока цилиндров находится отдельный маслоотделитель системы вентиляции картера. Под его верхней крышкой прямо в блок цилиндров вкручены два обратных клапана (059103175F). Со временем они засоряются подгоревшим маслом и остаются открытыми после остановки двигателя.

Из-за из масляных каналов в верхней части двигателя, из обоих ГБЦ, стекает масло. После запуска двигателя, пока не возрастёт давление масла, стучат гидрокомпенсаторы и цепи. То есть, при замене натяжителей цепей и вообще при любой удобной возможности стоит заменить эти клапаны. Правда, их стоимость неприятно удивляет: по $40 за штуку.

Датчики распредвалов

Положение впускных распредвалов отслеживают датчики на эффекте Холла. У них вполне приличный ресурс. При неисправности по ним фиксируются ошибки, если датчик полностью вышел из строя, то мотор не заведётся. Левый датчик в системе обозначается как G40, правый – G163.

Гидрокомпенсаторы

Из-за некачественного или неподходящего моторного масла на этих атмосферных V6 к пробегу в 200 000 км начинали стучать гидрокомпенсаторы. В первую очередь они цокают на холодном моторе. В этом случае было необходимо менять все гидрокомпенсаторы. Их средняя стоимость – $8, оригинал вдвое дороже. Умножьте на 30 – получится нескромная сумма, и это только за запчасти.

Да, есть решение с разборкой и чисткой гидрокомпенсаторов. Дешёво, бюджетно, но надолго ли?

Если гидрокомпенсаторы будут стучать слишком долго до замены, либо серьезно заклинят, то соответствующие кулачки распредвалов могут разбить их. Но и сами кулачки пострадают. А это повлечёт за собой замену распредвала. А если удары по толкателю приведут к рассухариванию клапана, то он полетит навстречу к своему поршню.

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Гидравлические натяжители межраспредвальных цепей по совместительству являются механизмами изменения фаз газораспределения. В правой ГБЦ (цилиндры 1-2-3) натяжитель и цепь установлены сзади, в левой ГБЦ (цилиндры 4-5-6) – спереди. Гидронатяжители преждевременно выходят из строя из-за некачественного масла. Признак износа – грохот межраспредвальных цепей. При пробеге гораздо больше 200 000 км могут обломаться башмаки гидронатяжителей, что также сопровождается грохотом цепей, неровной работой двигателя. Также мотор может не запуститься, а цепи могут перескочить.

При сбоях в работе одного из гидронатяжителей фиксируются конкретные ошибки, также ошибки по смесеобразованию, и в целом двигатель хуже едет и расходует больше топлива.

Оригинальные натяжители очень дорогие – около $530 за штуку, но есть много предложений по неоригиналу в 5 раз дешевле.

Также с интервалом в 200 000 км может появиться течь из-под натяжителей цепей. Она устраняется установкой новых прокладок и полукруглых заглушек.

Сами цепи ГРМ служат отлично, более 250 000 км. Их замену удобно приурочить к очередной замене ремня ГРМ. Важно замену производить по инструкции и у хорошего специалиста, т.к. при выставлении распредвалов в случае замены цепей есть важные особенности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом двигателе нужно менять каждые 128 000 км – это срок службы для оригинального ремня и роликов. Для замены ремня нужно переводить автомобиль в сервисный режим: снимать всё, что находится перед двигателем – от вентялятора до бампера и фар. Вместе с комплектом ремня настоятельно рекомендуют менять приводимую им помпу, т.к. ее заклинивание приводит к обрыву ремня и загибанию клапанов.

Замена ремня несложная, но по инструкции нужно пользоваться фиксатором шкивов распредвалов и с правильным моментом затягивать ролик-натяжитель и шкивы на валах.

В приводе ГРМ присутствует гидравлический демпфер. Он не входит в комплект ремня ГРМ. Эта деталь довольно часто выходит из строя, из-за чего натяжение ремня ослабевает, он будет бить в районе натяжного ролика, может перескочить на несколько зубьев, из-за чего двигатель будет хуже тянуть, увеличится расход. В худшем случае из-за неисправности этого демпфера ремень ГРМ порвётся или перескочит еще сильнее, что приведёт к гибели мотора. Оригинальный демпфер стоит около $160.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Читайте также: