Замена маслосъемных колпачков фольксваген поло

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

lukoil-shop.ru

Про маслосъемные колпачки могу сказать следующее. Купил год назад первую машину - WV Гольф - 2 1985 года (1,6 EZ пробег 250000 написан был). По сей день езжу и рад. Масла движок съедал 1 литр на 500 км (полусинтетика LuK) при заправочном объеме 3 литра.
После замены всех восьми маслосъемных колпачков (покупал по 30 рублей) ТО ЖЕ масло уходить перестало. Старые колпачки как каменные были. Решил впредь заливать Motul Turbolight 4100. Расход на 7500 км сначала был примерно 0,2 литра, через 50 тысяч км стал примерно 0,4 литра. B)

Симптомом износа колпачков является повышенный расход масла и выброс "масляного" дыма из выхлопной трубы при переключении передачи и последующем нажатии на газ, что особенно заметно на малой скорости. При этом во время равномерного движения дыма меньше.

При разборке верха двигателя свяжите проволокой шкиф распредвала с ремнем ГРМ и обездвижте его (ремень), чтобы не сбить фазы газораспределения. Потом снимайте шкиф, но не потеряйте шпонку шкифа. Выньте гидрокомпенсаторы из ГБЦ. Следует не менять ГК местами или ставить новые.
Во время замены силами двух человек вполне реально одному держать клапан через свечное отверстие посредством немного изогнутой отвертки средних размеров. Обнаружить правильное положение отвертки можно по соприкосновению клапана с концом отвертки при легкогм утапливании клапана рассухаривателем.
Только главное, чтобы клапан в цилиндр не упал. Тогда очень вероятно, что придется снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) и менять еще и прокладку ГБЦ.
Для подстраховки можно вывести 2 поршня в ВМТ, заменить МСК над этими двумя цилиндрами и, при собранном обратно механизме газораспределения (отвязав шкиф от ремня), провернуть коленвал на пол-оборота, тем самым вывести другие 2 поршня в ВМТ.
Для рассухаривания клапана надо утопить съемником клапан так, что он упрется в отвертку, а палец клапана с сухарями выйдет из верхней чашки клапана. Затем снять сухари при помощи пинцета, убрать съемник и вынуть пружины. Снять старые МСК можно съемником МСК или, вынув нижнюю чашку клапана, плоскогубцами.
Чтобы не повредить рабочую кромку МСК при надевании на шток клапана его следует окунуть в моторное масло, а на шток по возможности временнно надеть специальный чехольчик из тонкой резины. Запрессуйте МСК в нижнюю чашку клапана подходяшей оправкой.
При сборке верхней части ГБЦ не сорвите болты "креплений" распредвала, соблюдайте момент затяжки. Установите новую прокладку клапанной крышки.

Фольксваген поло седан. Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

Признаки износа

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:
-Существенно выросший расход масла;
-Появление нагара на электродах свечей зажигания;
-Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кроме этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.


Последствия износа маслосъемных колпачков
Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

Симптомы, аналогичные износу маслосъемных колпачков


Тачка поджирала масло, я грешил на колпачки, долго она стояла и вообще.
Было решено их поменять, благо стоят они копейки.
Проблема была в том, что я представления не имел как это делается.Купил я колпачков значит, взял у ребят рассухариватель клапанов который можно юзать не снимая головы


и понеслось.
Рассухарил, достал колпачки, собственно они были дубовые


,поменял их и начал собирать

Все шло хорошо, пока я не попробовал этим рассухаривателем засухарить клапан, и пару сухарей не отправились в космос, я их так и не нашел.
Знатно наебавшись, я пошел и купил рассухариватель другого типа


или, скажу я вам ребята, так быстро я не менял маслосъемные никогда, хоть я их вообще ни разу не менял.Можно конечно ебаться с вазовским, но проще сэкономить нервы и купить нормальный инструмент.

Собрав все, я попробовал завести бричку, но не тут то было, метки гром, которые я нашел мурзилке на однотипный 1.3 но моновпрыск, были несколько иные, на колене вмт была там же где и у меня, а вот распредовская была на зубе, а моя между зубов, и попытки выставить по меткам не давали ремню залезть.В общем я наизусть запомнил порядок затяжки и откручивания бугелей распредвала, столько раз я его снимал.
Но, через два дня, чудесным образом, метки совпали, и бричка завелась, жор масла ушел, и теперь составляет 0 млн в тысячу лет.
Всем пис

Читайте также: