Замена мотора печки ауди а1

Обновлено: 05.07.2024

Перестал работать вентилятор печки

Последний раз редактировалось Игорь 21 окт 2013, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186. км

Вентилятор печки

Всем привет. Барахлит вентилятор печки, то включится то нет, последнее время все реже включается. Может кто сталкивался с такой проблемой, как решали ее? Мне подсказали матор печки на замену, сами маторы только под заказ. подскажите где можно найти в Минске маторчик отопителя. Кто поменяет, может и по цене с ориентирует. Всем спасибо за ответы.

JorikBY , приветствую вас в Белорусском Audi клубе!

Стоит иметь ввиду, что и коллектор изнашивается. Просто замены щеток на долго может и не хватить. Только после снятия моторчика будет видно состояние его коллектора.

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Игорь, спасибо за приветствие и совет.
Как визуально определить состояние коллектора? На что обратить внимание?

Поменял щетки (стерлись почти в ноль). Теперь все работает отлично! Не сочтите за рекламу (может кому пригодится), делал тут: СТО "СтартерПро", ул. Геологическая 87. Тел. +375 29 106 9090. На месте все разобрали, сделали и собрали. Цена вопроса 650 тыс.

Износ коллектора обычно не критичный. Ещё одна пара щёток должна отходить. В последнее эта время проблема появляется всё чаще, подходит критический возраст для щёток моторчика (первый случай был прошлой зимой).

Перестал работать вентилятор печки

День добрый, тоже проблема с вентилятором печки. Сегодня утром после заводки машины секунды на 3 самопроизвольно включился на полную скорость и перестал работать вовсе. Вентилятор проверил подав напрямую напряжение, работает. Питание на него не идет. Блок управления, который стоит на печки заменил на другой, с разборки, ничего не изменилось. Комп. диагностика выдала ошибку 01592 датчика загрязнения воздуха g238, 02785 потенциометр правого переднего дефлектора, g388, 00732 потенциометр пространства ног справа g140. По все ошибкам выдает обрыв цепи или замыкание на плюс. Может ли из-за этих ошибок не работать вентилятор печки? и куда вообще дальше копать то? Может ли новый блок стать в защиту?

Перестал работать вентилятор печки

По этим ошибкам вентилятор должен работать. Блок климата в защиту станет. Но думаю дело не в нем. Звоните проводку, Эльза в помощь.

Перестал работать вентилятор печки

Могут ли эти ошибки быть из-за замены блока климата с basic на plus? Защиту снимал. И это, электросхемку узла где вентилятор не скинете?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


И так, проблема расспостраненная на А2 и не только. Перестает работать на малых оборотах вентилятор печки, а при включении выше средних диапазонов на климе фигачит сразу на полную.
Как правило виной тому блок управления J126, который находится в корпусе самой печки. Если машина не оснащена климат-контролем, то вместо блока J126 стоит обычный блок резисторов, который снимается просто поворотом и вытаскиванием.

И так, приступим, чтобы добраться до нашего заветного блока, надо набраться терпения и немного инструмента:
— биты TORX25 и TORX15
— удлинители для бит и вороток (лучше трещеточка)
— плоская отвертка
— для разборки блока биты TORX9, TORX6, паяльник.

Для начала надо снять пассажирский бардачок. Отодвигаем сиденье до конца назад, чтобы было больше места. Берем отвертку с TORX25 и суем голову под бардачок. Находим рядом с задвижкой салонного фильтра один болик, выкручиваем его. С правой стороны спрятан еще один болтик, просто так его не видно. Надо слегка вдавить пластик справа от бардачка, и там нам улыбнется еще один болтик. Выкручиваем и его, не поцарапав пластик.

Далее открываем крышку бардачка, берем плоскую отвертку и снизу поддеваем пластиквую вставку монетодержателя, далее снимаем и кладем в сторону. Под этой вставкой находится болтик, и еще два рядом (по центру и справа). Вот все их три выкручиваем. При откручивании последнего придерживаем весь корпус бардачка рукой. Всего болтиков получается 5 (2 снизу и 3 сверху). Выдвигаем весь корпус на себя чуть-чуть. Отсоединяем штекер отключения подушки пассажира (у кого возможно ключем отключать подушку) и справа сбоку в глубине еще есть штекер подсветки бардачка. Далее полностью извлекаем корпус бардачка (да да, он огромный :) ).

Ну вот, немного отдохнем, выпьем квасу. Приступим дальше.
Смотрим вниз на всю эту конструкцию вентилятора отопителя. Держится он на пяти болтиках TORX15 (ой, тут целая эпопея с их откручиванием, либо детской рукой, либо хитростью). Да, прежде, чем откручивать их, вынимаем штекер питания вентилятора сверху и срезаем 2 хомутика крепления проводки (срезаем не заподлицо, а только лишь сам хомутик).
Первые три болтика видны легко, откручиваются тоже легко, а вот к двум верхним нужна снаровка.
Немного теории: болтики 3, 4 и 5 видно, их откручиваем. К болтику 2 тоже есть посути доступ, но подобраться можно только с воротком, так как там очень узко для отвертки. Вот с болтиком 1 придется повозиться (там рядышком с 1 ниже есть еще болтик, шестой так сказать, вот с ним не перепутайте первый, шестой откручивать не надо, он не держит вентилятор).


Вернемся к первому: при детальном рассмотрении выяснено, что руками не достать до него. Но заметил отличную вещь, к этому болтику в алюминевой конструкции идет полая трубка, т.е. через длинный переходник к этому болтику есть доступ. Чтобы подобратсья к этой трубке с обратной стороны, нужно снять правый верхний воздуходув (обдув бокового стекла, снимается аккуратно подковырнув по бокам отверточкой). Выкручиваем этот подлый болтик. Хватаемся за корпус вентилятора, выдвигаем на себя немного и вниз.

При снятом вентиляторе виден сам блок вентилятора с алюминевыми ребрами, держится он всего на одном болтике снизу TORX15. Сначала отключаем сверху штекер от него, и откручиваем болтик, вынимаем его вниз. Все, достали! Ура!

Вот тут ваше дело, либо просто купить новый блок за 2200 рублей, либо разобрать и посмотреть.

Я выбрал второе. И так, при осмоторе блока выяснилось, что вся схема залита компаудом (полурезиновая черная мягкая фигня, то же, чем заливают датчик G200). Тут аккуратненько все сдираем тонкой плоской отверточкой, не повредив плату и элементы. Долгий процесс это. Вот, вся плата держится на 5 болтиках. Три из них по краям на TORX9 держат транзисторы (охлаждение так сказать) и два на TORX6 в самой плате(не путать с двумя на пластиковом штекере, их выкручивать не надо). Потом аккуратно поддеваем плату по бокам, снизу она тоже залита черной фигней, но отходит плата довольно таки легко.

Плату надо пропаивать только с обратной стороны. У меня больше вызвали подозрения в пропайке два провода подключения вентилятора и 6 ножек от штекера. Но было пропаяно все, что видно (там не много). Лицевую сторону я особо не очищал, в основном задача найти там только эти 5 болтиков.

Собираем все на место, заливаем немного герметиком, чтобы влага не проникала. И ставим все на место.

И ура! Печка стала дуть именно так, как задашь ей на климат-контроле.

Обещаю, будут фотографии для более наглядного выполнения процесса, на одних буквах сложно все воспринимается.

Всем привет. При покупке автомобиля существовала такая проблемка. Скулил вентилятор печки на малых оборотах. Собирался все залезть и посмотреть, подшипники смазать, но как-то все времени не было.
А теперь периодически выскакивает ошибка

v2 - это вентилятор в салоне за бардачком.
заходишь в ваг и смотришь группу 9 окно 1 и 2.
Возможно сносились щетки, и тогда показания будут отличаться.
Вентилятор снять, продуть, вал под крышкой с торца - смазать.

Электровентилятор V2 находится под салонным фильтром.




А чтоб подобраться к нему и снять, нужно откручивать перчаточный ящик

Вложения:

Снятие и установка перчаточного ящика.pdf

Max Faxtor

А теперь вопрос знатокам. Электродвигатель разбирал кто? Ньюансы какие-нибудь имеются? Или все просто? И еще. Щетки от чего подходят, чтоб сразу подготовиться? Спасибо за внимание

Max Faxtor

А теперь вопрос знатокам. Электродвигатель разбирал кто? Ньюансы какие-нибудь имеются? Или все просто? И еще. Щетки от чего подходят, чтоб сразу подготовиться? Спасибо за внимание

Обычно в таких движках на валах стоят опорные втулки-подшипники бронзовые. Когда в них появляется люфт, они начинают скулить. Вынимаешь эту втулку, кладёшь на ровную метал. поверхность (тиски) и несильно ударяешь по ней молотком так, чтобы плоскость ударной части была параллельна поверхности втулки. Затем примеряешь вал, он должен входить во втулку с некоторым усилием. Не смазывать. Вал промыть вэдешкой.

Ultima

Max Faxtor

Ultima

Все, мой тоже вентилятор печки сковырнулся. То включается то нет и не пищал же. Сегодня провел эксперимент небольшой, когда не включился вентилятор, снял защиту, вытащил салонный фильтр и крутнул вентилятор рукой, столкача закрутился ))) Так не вовремя барахлить стал, как раз морозы начались. Вчера пробовал ваг-комом посмотреть ошибки по климату, так и не смог прочесть, пишет что много ошибок при считывании, может дело где то там?

И еще в одной из веток нашел номер к заказу по бош 0130111173, что то в стоимости у нас очень сильно разница с номером по заводу 4B1820021B. Это точно то что надо?

ddemon

lucas

Задолбал скулеж вентилятора печки - и я его снял, что бы посмотреть там что к чему. Короче все в гомне от щеток.При вращении пальцем почти не крутился. В подшипниках ничего из бронзы не увидел.Разбирал верхний, нижний не трогал, только промыл..Вал крутится в втулке из стали, а она в сферической типа самоцентрируется. Сталь по стали - вал имеет небольшой износ. Щеток осталось немного, но до лета хватит.После промывки крутится легко от руки. Вобщем если до весны не заскулит ( беспокоит износ вала), то поменяю щетки, замена стоить будет 1000 рублей без демонтажа.Можно конечно самому подобрать, обработать и припаять ..Если заскулит по новой - надо будет менять моторчик..Вобщем 3 дня езжу - все хорошо.

Чтобы снять вентилятор и моторчик печки на Audi A6 C4 с целью их замены или ремонта, нет необходимости разбирать салон автомобиля.

Это следует делать только в том случае, если вы решите заменить весь нагреватель в сборе. Большая часть работы выполняется под капотом.

Снять вентилятор можно только с мотором, мы сделаем это, не разбирая печку.

Порядок работ

Снимите верхнюю защитную полосу для облегчения доступа к термоэлементу.

Снимите вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и отложите в сторону. Откручиваем гайку на 8 и сдвигаем вентиль в сторону.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Отсоедините хомут, удерживающий пыльник обогревателя салона.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Снимите датчик забора воздуха для кондиционера и клапан с ресивером.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Отсоедините вакуумный шланг.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

А тут двойной разъем идущий от моторчика печки.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Откручиваем верхнюю крышку мотора заслонки.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Снимаем сам двигатель.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Снимите фиксатор пульсации, действуя осторожно, чтобы не сломать амортизатор, для этого его необходимо закрыть вручную.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Отодвиньте резиновую прокладку от себя и снимите ее.

Далее вам нужно будет открутить три винта: левый, правый и нижний.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Сложнее всего открутить нижний винт. Чтобы получить к нему доступ, открутите хомут, который удерживает весь корпус печки на месте, и снимите его. Это сделано для того, чтобы внутренний нагреватель можно было играть в разные стороны.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Снимите крышку. Есть верхняя железная планка и нижняя пластиковая планка. Для этого откручиваем 4 шестигранника на 5 и снимаем грязесъемник (гайка на 13). Это обеспечит увеличенный ход печи.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Разберите верхнюю железную планку, затем поднимите и снимите пластиковую.

Теперь можно открутить нижний саморез, для этого воспользуйтесь трещоткой.

Где находится нижний винт, видно на фото ниже.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Следующим шагом будет снятие предохранительного кольца. Для этого его нужно будет разблокировать и удалить. Он расположен на тыльной стороне плиты.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

После этого будет снята специальная шайба и мотор можно будет разобрать.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Для этого вам понадобится инструмент для разблокировки предохранительного кольца.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Вытаскиваем двигатель сами.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Так что действовать можно несколькими способами:

  1. Разбейте старый вентилятор и снимите двигатель. И снимите крыльчатку с нового мотора и забейте ее на место.
  2. Откручиваем в кабине два болта, удерживающие воздуховоды, снимаем трапецию стеклоочистителя для увеличения хода отопителя, поднимаем его вверх и оттуда забираем мотор с вентилятором.

Пойдем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников, для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Отсоедините разъем и снимите среднюю трапецию.

ВАЖНО: При подъеме и опускании печи обязательно проверяйте состояние труб, если старые, они могут сломаться. Поэтому их лучше заранее открутить и отложить в сторону.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Откручиваем два болта, которыми крепятся воздуховоды в салоне, первый со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Поскольку воздуховоды держатся на гофре, есть возможность приподнять печку и вынуть мотор.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые, при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как, несмотря на то, что она гибкая, она все же может сломаться. Вот в чем трудность.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Перед установкой нового двигателя вентилятора обратите внимание на три удерживающие его резинки. Они должны оставаться на своих обычных местах.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Снимите с двигателя новую крыльчатку. Для этого слегка прогрейте сиденье феном.

Обратите внимание, что на коленчатом валу должно быть два стопорных кольца.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Если верхнего кольца нет, используйте то же, что и старый мотор. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.

Установите двигатель на направляющую и закрепите его сзади предохранительным кольцом.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

с партнером лучше работать, чтобы он с одной стороны давил, а с другой, чтобы было удобно носить предохранительное кольцо.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Затем на вал надеваем крыльчатку, при этом фиксируем ее нижним и верхним стопорными кольцами.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

ВАЖНО: на стандартных двигателях крыльчатка плотно прилегает к валу. При замене оригинального изделия на китайские аналоги обратите внимание на верхнее уплотнительное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.

Пока клей в это время застывает, можно ставить гофру (третий болт можно не ставить).

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Подсоединить разъемы, установить датчики, главный верхний фиксатор печки, затянуть болты в салоне.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

ВАЖНО: Зажим на гофре должен находиться в подходящей канавке.

Вставляем вакуум и датчик температуры.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Не забудьте поставить пылесос на кран плиты.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Все остальное собирается и подключается в обратном порядке.

Подключите блок питания к двигателю печки.

Как заменить вентилятор печки на Ауди А6 С4

Дворники и все остальное устанавливаются после проверки работы печки. Во время теста выставить обороты мотора печки на максимум.

Читайте также: