Замена обгонной муфты генератора на опель астра

Обновлено: 03.07.2024

В этом выпуске мы ставим обгонную муфту на генератор а/м Opel Astra H с мотором z16/18xer, демонтируем и ставим обратно генератор, меняем ремень доп. агрегатов.

588124 Valeo - обгонная муфта
5PK1545 Dayco - ремень доп. агрегатов

Приятного просмотра!
_____________________________________________
Hi, everybody

In this release, we put the overrunning clutch on the generator of an Opel Astra H with a z16 / 18xer engine, disassemble and put back the generator, change the belt of additional units.

588124 Valeo-overrunning clutch
5PK1545 Dayco-belt of additional units


Замена шкива генератора на обгонную муфту Опель астра (Opel Astra)

50р) (если M10 укоротить где то до 6см то шкив можно демонтировать не снимая генератор)

1. Вывернуть правое колесо наружу(то что со стороны пасажира)


2. снять клему с аккумулятора. (для снятия генератора в последующем)
3. снять воздушный фильтр с кожухом (звездочки на 20 ? на 30?)


4. поддомкратить и снять колесо


5. Отвести ролик натяжителя в сторону салона (головка trox E20 трещетка)


6. Скинуть ремень и проследить чтоб его не пережало роликом когда трещетку ослабим
7. Открутить 2 болта крепления генератора


8. Далее сверху любым рычагом ( в моем случае металический штырь где то 60см) пошатать генератор найдя правильный и безопасный упор генератор сидит очень плотно


9. Покрутить генератор к верху окрутить гайку с клеммы на генераторе и вынуть разъем из него. Разъем с фиксатором, так что сперва синенький фиксатор подвинуть в бок. Вариант второй — тоненькой отверткой засунуть внутрь разъема (со стороны генератора) и пошевелить там. Похожие фиксаторы на датчиках положения распредвалов (над термостатом) и на датчике темпиратуры на радиаторе


10. вынимается генератор через арку колеса, в притирку в таком положении (На Zafire пришлось подушку открутить и чуток на пару мм подвинуть двигатель)


11. Теперь нужен любой сервис где есть пневмопистолет. отстреливает старый шкив на ура. либо помучиться и открутить в ручную (резьба стандартная)
12. Обгонная муфта просто накручивается, Достаточно в принципе закрутить от руки
13. Втулки на ушках крепления генератора обработать ВДшкой и вдавить в посадочные места заранее


14. вернуть гену обратно вставить разъем и прикрутить провод к клемме
15. установить Гену на место сперва вставить нижний болт затем верхний и закрутить все
16. надеть ремень как было установить воздушный фильтр и вернуть на место колесо

Обгонная муфта вместо шкива генератора.


Статья на астраклубе, которой я пользовался.
Очень давно хотел поставить этот девайс, а заодно и посмотреть/послушать результат.
Описывать весь процесс не буду, по ссылке выше всё четко расписано. Опишу только нюансы, возникшие у меня.
1) Гену я снимал, так как смог открутить шкив, только зажав его в тиски.


2) Штобы снять гену, как в статье астраклуба, недостаточно просто вывернуть и снять колесо. На заниженных авто необходиме еще открутить стойку стабилизатора и опустить стойку в сборе пониже, чтобы не мешал привод, когда будете доставать генератор.



3) Если заказывать обгонную муфту по артикулу INA, может придти Китай. Я заказал Ruville, в коробке INA Germany. Цена 2500 с копейками, по артикулу INA цена была бы около 2400-2450, так что разница ерунда. Заказывал в isnext.



4) Итог проведенной работы:
а) Не ожидал сильной разницы, но двигатель стал намного тише работать, и теперь его вибраций не видно, пока руку на него не положишь и не почувствуешь.
б) Компрессор всё же немного шумит, надо менять в нем подшипник. Возможно еще немножко шумит помпа.
в) Сломал синюю заглушку на штекере гены, ну никак она не хотела выниматься (вынимал правильно). Видимо время сделало своё дело.

Тема: Замена обгонной муфты генератора Valeo

Замена обгонной муфты генератора Valeo

Кто нибудь делал сам? Инструмент KM-6372 допустим знаю где раздобыть на время, а вот сам процесс? Можно ли сменить не снимая генератор с двигателя? Заранее спасибо

А какой шкив ты купил? Я вот тоже хотел заняться сменой хрюкающего монстра! По тому коду какой дается в форуме на эксисте выдает шкив для астра G. Это оригинал. Аналог Bosch F 00M 991 128 стоит около 2000. Но описания и фото нет. Так кто скажет это с обгонной муфтой или нет.

Была же тема про хрюкающий ролик, раз она уже не актуальна, все поменяли шкивы, неужели никто не подскажет.

Я купил по номеру, взятому из Тиса 12 04 517 (93192631)

Я вот тоже хотел заняться сменой хрюкающего монстра!

Была же тема про хрюкающий ролик, раз она уже не актуальна, все поменяли шкивы, неужели никто не подскажет.

а что такое обгонная муфта на генераторе и как она работает?

Была тема, не я ее начинал, где сначала осуждалось смазывание ролика натяжителя силиконовой смазкой, хрюк на время пропадал. Затем ЖМ эту проблему решил на новых моделях тем, что на генератор вместо обычного шкива ставиться специальный, он компенсирует рывки ремня и ролик затихает. Новый генератор купить можно уже сразу с этой муфтой в эксисте, но это очень дорого, вот поэтому мы хотим найти отдельно эту муфту.

Ага, понятно. Просто почему она обгонная, если она демпфирующая?
Обгонная — в стартере, бендикс.

На самом деле, замена натяжителя тоже помогает.
Только его хватает тысяч на 30 пробега, потом в нем появляется люфт и вместе с ним хрюк.
Я прикинул — 30 тыс я проезжаю за два года, новый натяжитель стоит 2 тыс (gates), обгонная муфта на мой двигатель 12 04 484 больше 12 тыс, т.е. окупаться она начнет через 6 замен ролика, или еще 12 лет эксплуатации, что выглядит фантастически. Т.ч. поменял себе натяжитель и не парюсь.


Сказали спасибо:

zlobus, теперь савсем панятна! Не ожидал, что так сложно, думал, что пластичный демпфер, как на шкиве коленвала.
При такой специфике вращения ремня и за такие деньги, ИМХО, это не совсем тот вариант решения проблемы. А там х.з.
П.С. Проблема, как я понял, характерна для двигов 1,8 (у мну, во всяком случае, на 1,6 не хрюкает), а вот у ТС вообще 1,3 турбодизель и тоже проблема?

т.е если выключить мотор, то ротор генератора продолжит какое то время вращаться?

Да я тоже ролик сейчас закажу в эксисте и ладно.

Мда,ролик- это зачетная штука поменяли в начале мая Уже проехал 1.700км. и снова ВЕРЕЩИТ Я чуть голову об руль не разбил, когда услышал эту гадость. Причем,к ОД обращался именно с э той пролемой; про шкив они ни сном ни духом. сцуко! остается только обосцать ихние двери,дождаться отпуска и сносить ихние мосги(гы-гы) третий разс

Да а что же это за номер шкива 12 04 517 он не стоит 12000, подойдет ли он на астру H, может это простой шкиф.

А по каталогу в эксисте пробивается для двигателя Z18XER код 12 04 247 стоит 3700.
Как узнать то обгонная это муфта или просто шкиф, не может же простая железка столько стоить. Что за ТИС такой где его смотреть.

За шкив я заплатил 60 евро, упаковка GM, производитель фирма INA.
За замену просят еще 70 евро. Раз никто подсказать не может — придется сдаваться

Вот тут кстати инфа о замене плохого шкива на хороший. По-немецки и по-русски.

За шкив я заплатил 60 евро, упаковка GM, производитель фирма INA.
За замену просят еще 70 евро. Раз никто подсказать не может — придется сдаваться


Посмотрел, сколько такой шкив на 1.8 у нас стоит: действительно три сотни евро

Что-то тут не так. Вот она, моя железка в разрезе: это именно обгонный шкив.

Счастливый человек: больше двух лет с Астрой и до сих пор не знает что такое ТИС

Посмотрел, сколько такой шкив на 1.8 у нас стоит: действительно три сотни евро

Что-то тут не так. Вот она, моя железка в разрезе: это именно обгонный шкив.

Шут его знает тогда, почему такая ценовая политика, но видимо мощность генератора и шкивы разные.
Отдавать за нужный мне 300 евро безумие, ремни и ролики можно за эти деньги менять до опупения. Мне, по крайней мере, это помогает, и не на 2 тыс км как написано выше..


Так други не подскажете по точнее, тк меня это херня вобще достала кокретно уже! Особенно когда задним ходом сдаешь, вокруг все пугаются Хотя при выключенном климате монстр спит)

Я так понял есть два варианта:
1. Временный. Это меняем ролик натяжителя в районе 2-ух килорублей. Но тут лотерея. Можем проехать 2 тыщи и снова хрюкать начнет, а можем тысяч 30 например.
2. Меняем шкив генератора, и решаем проблему навсегда! цена 12 килорублей для 1.8хер

Для 1.8 наятжитель какой код, и замена почем, кто делал?
И вот тут написанно что шкиф правильный на 1.8xer — 12 04 484 (12к цена)
а выше куплен шкив 12 04 517 но это на дизель 1.3 как я понял. Какая между ними разница и есть ли она вобще кроме цены?

Натяжитель для xer 6340558.
Продается куча разных производителей, чуть ли не десяток.
gates, ina, skf — на любой вкус.
Я поставил самый дешевый gates (хотя эта фирма далеко не самая голимая, и именно он идет в оригинале но по цене в 2 раза выше) потому что он еще у всех есть в наличии.
Если умрет досрочно, закажу skf.
Если ремень не разу не менялся, тоже стоит поменять, т.к. он вытянут.


на натяжителе на корпусе рядом с клеймом GM клеймо ina
так что ее тоже можно считать оригиналом
ролики грм тоже ina

Т.е. этот шкиф меняется при завываниях включенного компрессора кондиционера?Без климата шума нет.

Astra GTC 1.8 MT,би-ксенон, R17 Sport, ESP, черная))

у меня тоже засвистел..вчера поехала к ОД..они поменяли ремень и ролики..уезало,не свистело..сегодня покаталась малёк..опять завыл.

В этом выпуске мы ставим обгонную муфту на генератор а/м Opel Astra H с мотором z16/18xer, демонтируем и ставим обратно генератор, меняем ремень доп. агрегатов.

588124 Valeo - обгонная муфта
5PK1545 Dayco - ремень доп. агрегатов

Приятного просмотра!
_____________________________________________
Hi, everybody

In this release, we put the overrunning clutch on the generator of an Opel Astra H with a z16 / 18xer engine, disassemble and put back the generator, change the belt of additional units.

588124 Valeo-overrunning clutch
5PK1545 Dayco-belt of additional units

КОМЕНТАРІ • 23

Спасибо огромное, такой же звук услышал, думал хана двигателю. Грякоет один в один. Теперь буду спокоен))

А вообще люфт небольшой, я думаю дело всё таки не в нём.

Подшипник шкива компрессора под замену, я не сталкивался, но кто-то в комментариях мне писал, что самое сложное это снять подкрылок.

Похожий звук на двигателе A16XHT. АКПП - в положении N - тишина, в положении D и удержании на тормозе звук один в один. Подумал что фазовращатели. Спасибо за идею с микрофоном и со снятием ремня - буду проверять

Сколько в Польше смотрел на Шротах-разборках дизельные Астры 3 то все из генератором Валео. Видел генератор до двигателя 1.3диз который устанавливался и на Астру 3 и Корсу производства французского Лукас, так что не только Валео ето француз. Возможно генератор Бош на Астрах идет с бензиновыми моторами.

Читайте также: