Замена охлаждающей жидкости bmw

Обновлено: 19.05.2024

Наш автосервис предоставляет услуги по замене антифриза БМВ на автомобилях любых моделей и годов выпуска. Баварский производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 4 года, но в наших условиях интервал лучше сократить до 2-3 лет.

Стоимость ремонта

Стоимость работы 1 серия 3 серия 5 серия 7 серия BMW X1, X2, X3, X4 BMW X5, X6, X7
Замена антифриза от 1850 р. от 1850 р. от 1850 р. от 1850 р. от 1850 р. от 1850 р.

Здесь многое зависит от качества охлаждающей жидкости – в современных антифризах присутствуют антикоррозионные добавки, но со временем их концентрация снижается, что особенно опасно для моторов с обилием алюминиевых компонентов.

Отзывы об автосервисе

alt

alt

alt

Когда нужно менять антифриз

  • Загрязнение жидкости грязью, маслом, известковым налетом. Об этом свидетельствует бурый оттенок антифриза.
  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Разгерметизация охлаждающего контура.
  • Появление осадка или характерной взвеси в расширительном бачке.
  • Повышение температуры замерзания жидкости. Визуально это проявляется в виде желтого налета на крышке бачка.

Несвоевременная замена охладителя может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя, поэтому при первых признаках загрязнения рекомендуем обратиться к специалистам для диагностики автомобиля.

Процедура замены

Антифриз меняется только на холодном двигателе. Жидкость сливается самотеком через выпускную пробку радиатора при открытой крышке. Одновременно механик проверяет состояние шлангов и патрубков системы охлаждения. Контур промывается от ржавчины и отложений специальной жидкостью при включенном моторе, после чего двигателю дают остыть и в систему заливается новый антифриз при открытом кране печки. После заливки запускается двигатель и активируется отопитель в салоне – так из жидкости удаляются воздушные пузырьки, а антифриз равномерно распределяется по контуру охлаждения.

Подробнее о ценах и сроках замены ОЖ вам сообщит представитель автосервиса.

Основным мотиватором для подготовки этой статьи стали отзывы владельцев автомобилей с мотором N13B16, которые обращались в сервисные центры для устранения течи охлаждающей жидкости и получали прайсы до 20.000 рублей, что со стороны официального дилера является еще одним способом честного отъема денег у населения, а со стороны шараш-монтажей откровенным мошенничеством и спекуляцией на фоне отсутствия у владельца соответствующих инсайдерских знаний. Такое положение дел не вписывается в гармонию отношений владельца БМВ с представителями авторемонтных мастерских и требует подробного описания.
В связи с тем, что проблема с течами ОЖ получила широкий общественный резонанс и уже освещалась такими гуру и атлантами мира БМВ как CEBEP-SPB, TazikRakov, техническое описание и отдельные фотографии будут позаимствованы у них во благо человечества.
Итак, при очередном осмотре автомобиля обнаружил запотевание в районе уплотнительного колечка датчика температуры ОЖ. Решил не дожидаться возникновения дальнейших проблем и приурочил замену проблемных уплотнительных колец к очередной замене антифриза.
Часть 1. Замена уплотнительных колец.
Закупил следующие з/ч:
1. кольцо датчика (№ 5 на схеме) 13621743299 (140 рублей)
2. Кольцо патрубка тройника 11537600587 (№ 7 на схеме) (270 рублей)
3. Профильная прокладка 11537603223 (№ 6 на схеме) (450 рублей)
2. Уплотнительные кольца трубок охлаждения турбины 11537610049 (2 шт. за 380 рублей)
3. Уплотнители детали 13. Их номер 07119906351 (№ 14 на схеме) (2 шт. за 240 рублей)


На схеме отмечены основные виновники торжества

Процесс замены:
Первым делом делом желательно разобраться с самым сложным узлом в этом мероприятии — тройником, удачное расположение которого позволяет отдельным сервисменам называть клиенту любую сумму чисел за его замену, а также не забывать применять в калькуляции поправку на премиальность марки.
Перед ремонтом данного узла я конечно изучил мат. часть, а также буржуйский ролик на ютюбе, в котором худощавый иностранец достает своей женской ручонкой до болтов тройника сверху, однако этот способ мне не подошел в силу физиологических особенностей.
Для начала нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и слить старый антифриз (см. ч.2).
Затем придется демонтировать левую пластиковую накладку и уплотнитель (закрывают бачок тормозной жидкости), а также защиту двигателя и АКПП.
Снизу появляется отличный небольшой доступ (справа от АКПП) к двум болтам тройника, третий болт необходимо "прочекать" с помощью высокоточного прибора — пальцометра, а для менее опытных автомехаников — зеркальца с удлинителем. Для демонтажа болтов потребуется малая трещётка 1/4 (желательно короткоходная), а также головка на 10. Фишка на датчике застегивается сверху.


Фишка, датчик, текущее колечко.

Кстати, особо экономные граждане увидев запотевание уплотнителя датчика могут на этом этапе просто достать датчик для замены резинки (датчик фиксируется защелками, которые расположены справа и слева горизонтально).
После того как появилась четкая уверенность в успешности данного предприятия, можно демонтировать патрубок, который приходит в колечко (№ 7 на схеме). Для этого, его нужно аккуратно потянуть из-под капота со стороны бачка тормозной жидкости.
После освобождения тройника от болтов и указанного патрубка, появляется возможность потянуть злополучный элемент вниз для замены старых уплотнителей и проверки состояния датчика температуры ОЖ. Также как и путь домой, обратная сборка происходит значительно быстрее.

Замена колец (№ 14 на схеме) не требует особенных навыков или усилий, т.к. ремонтируемый элемент находится в прямом доступе, однако потребуется торцевая удлиненная головка на 10 и фиксатор резьбы (я использую Loctite).
Про замену уплотнительных колец охлаждения турбины скажу лишь, что понадобится головка торкс Е8


Часть 2. Замена антифриза.
В системе находится 7,2 литра, однако полностью слить весь объем не представляется возможным, т.к. по задумке извращенца инженера замена производится частично.
Для замены потребуется концентрат ОЖ Castrol Radicool NF, который необходимо заранее смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.


Для высокотемпературных моторов можно использовать этот концентрат. 480 рублей за бутылку.

В связи с тем, что моим дилетантским взглядом был произведен осмотр двигателя, по результатам которого сливной пробки ОЖ на блоке так и не было найдено, было принято решение сливать старую ОЖ через патрубки. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра для получения прямого доступа к патрубкам. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно начинать с левого нижнего патрубка радиатора, который удобно демонтировать в месте присоединения к радиатору (возможно придется скинуть патрубок интеркулера, но в этом случае нужно позаботиться о полиэтилене и хомутах для временной герметизации самого кулька), затем необходимо отстегнуть правый патрубок радиатора (который идет на помпу) в месте присоединения к радиатору. Указанным способом удалось слить 5 литров. Демонтаж остальных патрубков ощутимого результата не принес.
После монтажа патрубков на свои места необходимо открутить 2 штуцера, один из которых находится непосредственно на бачке ОЖ, а второй около радиатора в верхней части. После заправки основного количества антифриза можно включить доп помпу: включить зажигание (нажать кнопку СТАРТ без тормоза), затем выжать педаль газа на 10 сек и выключить зажигание. Помпа будет работать на выключенном двигателе несколько минут. В это время можно долить остатки антифриза и закрутить каждый штуцер при появлении ОЖ. В конце не забываем перевести регулятор печки в самое "горячее" положение, запустить мотор, немного прогреть его и около 10 раз поднять обороты до 3-х тысяч. При необходимости долить ОЖ "до уровня".



В завершении пруф-прайс от владельца БМВ, пожелавшего остаться неизвестным

Сложность — средне.
Время на ремонт — 3 часа.
Экономия — 16297.
Опыт — бесценно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание BMW X6 , техобслуживание BMW X6 , обслуживание двигателя BMW X6 , ремонт BMW X6 , запчасти BMW X6 , моменты затяжки BMW X6 , каталог запчастей BMW X6

2. Технические операции на автомобиле

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
- Опасность ожога паром. Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.
- Использовать защитные перчатки и очки.

Внимание:
- Бывшую в эксплуатации охлаждающую жидкость снова не использовать.
- При замене и снятии узлов, которые имеют следы коррозии под действием охлаждающей жидкости, их необходимо заменить. Поэтому систему охлаждения нужно слить и снова заполнить.
- В случае других работ по снятию, при которых уменьшается количество охлаждающей жидкости, следует доливать только новую охлаждающую жидкость.
- При установке использовать только предписанную жидкость. Соблюдать пропорцию.

1. Снять панель защиты агрегатов.

2. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке (2) системы охлаждения.

Примечание:
При установке закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.

3. При наличии, выкрутить резьбовую пробку (1) сливного отверстия в радиаторе системы охлаждения. В случае радиатора без пробки отсоединить шланг системы охлаждения.

Примечание:
При установке заменить уплотнительное кольцо.

Момент затяжки: 2,5 Н∙м.

Примечание:
- Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.
- Соблюдать пропорцию.
- Обязательно соблюдать указания по прокачке.

5. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Опасность ожога паром. Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.

1. Отвернуть крышку на расширительном бачке.

2. Надеть приспособление 170101/170113.

3. Создать избыточное давление, и подождать прим. 2 минуты.

4. Система охлаждения герметична, если падение давления составляет макс. 0,1 бар.

5. Проверить предохранительный клапан в крышке.

Примечание:
- Во время движения при высокой температуре наружного воздуха может немного открываться конструктивно предусмотренный предохранительный клапан в крышке и выпускать воздух, содержащий охлаждающую жидкость. Этот пар охлаждающей жидкости конденсируется на поверхности расширительного бачка и после остывания автомобиля оставляет следы. Эти следы не являются признаками неисправной крышки. Выходящие остатки охлаждающей жидкости, кроме того, могут заклеить предохранительный клапан в крышке, поэтому нужно повторить процесс проверки крышки 2-3 раза.
- Крышку заменять только после трехкратной проверки и при несоответствующем давлении открытия клапана.

1). Накрутитьь крышку (1) на приспособление.

2). С помощью приспособления (ручной насос) 170101 увеличивать давление и по манометру определить давление, при котором открывается предохранительный клапан.

3). Сравнить давление открытия предохранительного клапана.

Прокачка системы охлаждения

Внимание:
- Опасность ожога паром. Отворачивать крышку только на холодном двигателе.

Примечание:
- Винтов для удаления воздуха на радиаторе и на корпусе термостата нет.
- Система охлаждения прокачивается во время заполнения и последующей фазы работы на холостом ходу.

Примечание:
- Перед заполнением включить зажигание. Установить вентилятор на низкую скорость. Установить регулятор отопления на максимальную температуру. При этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос.
- Для тщательной прокачки важно, чтобы дополнительный насос качал охлаждающую жидкость.
- При установке использовать только предписанную охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность.

1. Медленно произвести заливку.

2. Залить охлаждающую жидкость до отметки МАХ на бачке.

3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно две минуты (крышка открыта). После этого долить охлаждающую жидкость до отметки МАХ.

4. Закрыть крышку и прогреть двигатель до рабочей температуры (пока не откроется основной термостат). Проверить герметичность охлаждающего контура и пробки сливного отверстия.

Внимание:
- Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 °С. Если температура окружающей среды выше 30 °С, дать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до отметки МАХ.

Примечание:
Не наполнять расширительный бачок системы охлаждения выше отмети МАХ, так как при переполнении охлаждающая жидкость начинает вытекать.

Промывка масляного радиатора с трубопроводами (автоматическая коробка передач)

Примечание:
- Указанные этапы работы следует проводить при установке новой или оборотной коробки передач.
- Процесс промывки может проводиться только при снятой автоматической коробке передач.

1. Автоматическую коробку передач снять.

2. К отходящим от автоматической коробки передач маслопроводам подсоединить соответствующие штуцеры (см. дальнейшее описание).

3. Подсоединить соединительный трубопровод 172019 от устройства подачи масла с помощью быстродействующей муфты.

4. Подсоединить сливной трубопровод 172018 помощью быстродействующей муфты.

5. Открытый конец сливного трубопровода опустить в подходящий приемный сосуд.

6. С помощью устройства подачи масла, промыть трансмиссионным маслом, около 1 литра, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) каналы подачи масла и масляный радиатор.

7. Отсоединить быстродействующие муфты.

8. Промыть маслопроводы/масляный радиатор трансмиссионным маслом, прим. 1 литр, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) в обратном направлении.

9. Отсоединить быстродействующие муфты, удалить штуцеры.

Примечание:
Надлежащим образом утилизировать масло для промывки, ни в коем случае не использовать повторно.

Схема установки для промывки автоматической коробки передач:

2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка / BMW 3 (E30)

Общие сведения

Работы выполняются на холодном двигателе при соблюдении мер предосторожности (антифриз ядовит).

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Замена антифриза BMW E30 (M10B18) Система охлаждения е30 m20b25 BMW E30 - Питерский дрифт, мерсоводам обязательно к просмотру! BMW E36 - неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя Замена охлаждающей жидкости Honda CR-V 3 / Промывка системы Хонда СРВ 3 объем 2.4

Другие материалы раздела

Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию

Общие сведения Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для Великобритании, вид слева 1. Радиатор 2.

Проверка уровня жидкостей

Общие сведения Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенное истощение жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Общие сведения Инструменты для замены масла в двигателе и масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3. Ручка 4. Насадка 5.

Проверка и восстановление уровня жидкости в руле

Общие сведения Бачок насоса гидроусилителя Падение уровня ниже нормы приводит к выходу из строя насоса гидроусилителя. На части.

Проверка состояния и зарядка батареи

Общие сведения Предупреждение При отсоединении батареи от массы убедитесь в том, что вам известен шифр раскодировки магнитолы. Отсоединяйте.

Особенности текущего обслуживания автомобиля

Общие сведения Большинство работ следует выполнять совместно. Это связано с тем, что порядок выполнения отдельных процедур почти ничем не.

Проверка тормозов

Общие сведения Предупреждение Помимо периодической проверки тормоза следует проверять каждый раз при снятии колеса, либо при подозрениях на их.

Проверка и замена шлангов в моторном отсеке

Общие сведения Предупреждение Шланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса. Под действием высоких температур внутри.

Периодичность обслуживания

Общие сведения Через каждые 500 км или еженедельно (в зависимости от того, что наступит прежде) См. подраздел 2.6 и подраздел 2.7. Через каждые.

Перестановка колес

Общие сведения Схема перестановки шин Колеса переставляются с целью повышения равномерности износа шин (с этой процедурой целесообразно.

Читайте также: