Замена опор двигателя опель зафира б z18xer

Обновлено: 19.05.2024

Признаком неисправности опор, или как ещё их называют “подушек” двигателя, является повышенная вибрация, которая передается на кузов автомобиля. Замене они подлежат как правило после 150-200 тысяч километров пробега. Но обязательно это надо проверить визуальным осмотром.

Чаще всего на них можно увидеть трещины и разрывы:

Также старые опоры заметно проседают. Но фото это наглядно видно:

Вот после такой диагностики состояния подушек двигателя 1,8 л на Опель Зафира А, поэтому принять решение, — правая опора под замену. Точно также меняется и на других авто Опель с мотором Z18XE.

Оригинальный номер правой подушки: GM 90575772. Предпочтительные аналоги:

Порядок замены правой опоры двигателя Z18XE Opel Zafira A следующий:

Устанавливаем домкрат под двигатель, максимально ближе к правой стороне. И через деревянную прокладку, немного приподнимаем двигатель, тем самым разгружаем правую опору.

Снимаем воздушный фильтр. Для этого:

торцевой головкой на 7 мм ослабляем затяжку хомута воздуховода;

потянув вверх, снимаем с корпуса воздушного фильтра клапан продувки адсорбера;

откручиваем винт заднего крепления корпуса фильтра ключом TORX T30;

достаем корпус воздушного фильтра поднимая вверх.

    Откручиваем ключом TORX E11 три болта крепления опоры к двигателю и три болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Если есть возможность, то болты опоры затягиваем динамометрическим ключом с моментом затяжки — 55 Нм.

Опоры двигателя

ДД. Коллеги, есть вопросик на засыпку: решил поменять опоры двигателя (все 4), есть небольшие вибрации двигателя. Изучив форумы, видео, уловил что всему виной может быть задняя опора, а подумав может поменять сразу все.

Не знаю, может не прав, то поправьте.

Посоветуйте производителя чтобы был на уровне оригинала, с соответствующей ценой.

Или, может это не опора. Как можно проверить?

PS. И, вообще, из-за чего (наверное негодные опоры) может вибрация двигателя передаваться на кузов, руль, самое интерестное, что чувствую только я, пасажиры не ощущают.а мне аж режет.

Опелевод со стажем


.

Посоветуйте производителя чтобы был на уровне оригинала, с соответствующей ценой.

FEBI-SWAG обычно пакуют оригинал со спиленными логотипами GM (сайленты и т.п. всегда беру их)

LEMFORDER сейчас турецкий, как повезёт

смотри по цене, оригинал не сильно дороже

FEBI-SWAG обычно пакуют оригинал со спиленными логотипами GM (сайленты и т.п. всегда беру их)

Ок. Тоже смотрел. Спасибо.

Добрый день Зафираводы!

Прикрепленные изображения

даже нет предположений от КАКИХ нагрузок опора разрушилась.
только дтп или бетонный блок положили на мотор и ездили по ямам?

Опелевод со стажем


.

@ Romanian а разрушение с двух сторон, как бы намекает, что это не дефект литья.

даже нет предположений от КАКИХ нагрузок опора разрушилась.
только дтп или бетонный блок положили на мотор и ездили по ямам?

по-моему глупости они назаключали!

иначе переживать очень стоит — куча силуминовых и дюралевых деталей на машине и каждая теперь, возможно, уже на грани.

Заключение сервиса, что виноват реагент, которым поливают Москву.

Конгениальное резюме- за такое заключение- статья 58 УК была-бы

Опелевод со стажем

посмотрите внимательно на маркировки даты производства опоры. она может оказаться и не вашей.

вообщем читаю и ужасаюсь,ни на одной машине не было проблем с подвесом(опорами) двигателя и коробки,даже на своей когда менял грм снимая эту опору,ну не видел даже намёка на проблемы с ней,конечно всякое бывает и это как бы,всё таки единичные случаи

Замена опор (подушек) двигателя Opel Zafira

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Opel Zafira представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Zafira представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Zafira происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Zafira применяют три или четыре подушки двигателя:

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Zafira, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Zafira понадобится помощник, который сядет за руль авто:

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Zafira потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Zafira не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Zafira, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Zafira. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Zafira отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Zafira, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Zafira не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

ВCE запчасти для

WhatsApp
ВКонтакте
instagram

    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 --> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 -->
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00

Записаться на замену
опоры двигателя
Opel Zafira

Замена опоры двигателя Zafira

От сильной вибрации раньше выходит из строя двигатель, коробка передач, автомобильная электрика. Поэтому менять опоры стоит через каждые 100 тыс. км пробега – или раз в 5-6 лет. А при поездке по неровным дорогам и на больших скоростях – в 1,5-2 раза чаще.

Узнать о проблемах с опорами силового агрегата Opel Zafira C A18XER 140 л.с. или Zafira C A20DTH 165 л.с. поможет сильный стук со стороны моторного отсека. Кузов автомобиля начинает вибрировать сильнее, а визуальный осмотр деталей приводит к обнаружению следов от смазки, трещи или других дефектов.

Замена подушки двигателя - Опель Инсигния

Меняйте опору двигателя на Opel Zafira B (1.8 л.) и Zafira C (1.4 л., 1.8 л. бензин и 2.0 л. дизель) при появлении вибраций от двигателя.

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов - Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика - Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя - Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик [15].

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя [13].

Болт ролика натяжителя [16].

Ролик натяжителя [17].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку "B" [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.

Читайте также: