Замена переднего ступичного подшипника мерседес гелендваген

Обновлено: 18.05.2024

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.


Разрез ступицы переднего колеса

1 - поворотный кулак
2 - нижний шаровой шарнир
3 - щит
4 - диск тормоза
5 - сальник
6 - внутренний подшипник

7 - колпак ступицы
8 - контактная пружина
9 - гайка ступицы (зажимная гайка)
10 - наружный подшипник
11 - ступица

1 - зажимная гайка
2 - цапфа
3 - ступица
4 - подшипник

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

Видео про "Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес" для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы 190 регулировка подшипника передней ступицы Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Замена переднего ступичного подшипника на 4Matic (с фотографиями) ⇐ Vito W639. Подвеска

Всем добрый день!
Пришла пора менять передние ступичные подшипники. После изучения WIS и небольшой предварительной подготовки (изготовление приспособления) поменял их. Фотографии делал в процессе.

1. Поднимаем машину, снимаем колесо, разконтриваем гайку

1. Поднимаем машину, снимаем колесо, разконтриваем гайку

2. Одеваем колесо на пару болтов, опускаем машину.

2. Одеваем колесо на пару болтов, опускаем машину.

3. Ключ на 41 для ступичной гайки

3. Ключ на 41 для ступичной гайки

4. Срываем гайку

4. Срываем гайку

5. Снова поднимаем, снимаем колесо. Под рычаг подкладываем упор и немного опускаем. Если этого не сделать - трудно будет вытащить привод.

5. Снова поднимаем, снимаем колесо. Под рычаг подкладываем упор и немного опускаем. Если этого не сделать - трудно будет вытащить привод.

6. Откручиваем гайку окончательно

6. Откручиваем гайку окончательно

7. Откручиваем скобу тормозного суппорта

7. Откручиваем скобу тормозного суппорта

8. Разжимаем тормозные цилиндры.

8. Разжимаем тормозные цилиндры.

9. Снимаем и аккуратно подвешиваем тормозной суппорт. Колодки не вытаскиваем.

9. Снимаем и аккуратно подвешиваем тормозной суппорт. Колодки не вытаскиваем.

10. Помечаем монтажное положение привода.

10. Помечаем монтажное положение привода.

11. Откручиваем его.

11. Откручиваем его.

12. Вытаскиваем. Для этого нужно аккуратно повернуть колёса.

12. Вытаскиваем. Для этого нужно аккуратно повернуть колёса.

13. Привод вытаскивается достаточно легко.

13. Привод вытаскивается достаточно легко.

14. Откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице.

14. Откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице.

15. Аккуратно, чтобы не сильно помять, выковыриваем грязезащитное кольцо

15. Аккуратно, чтобы не сильно помять, выковыриваем грязезащитное кольцо

16. Что получилось. Датчик АВС не откручиваем. У меня он прикипел так, что снять его не получилось. Да он в принципе и не мешает.

16. Что получилось. Датчик АВС не откручиваем. У меня он прикипел так, что снять его не получилось. Да он в принципе и не мешает.

17. В этом месте WIS говорит что нужно снимать тормозной диск со ступицы слегка постукивая молотком. В моём случае он сидел крепко и уговорам не поддавался. Снимал ступицу вместе с диском. Для этого равномерно закручивал три болта М14х1,5х60 как на фото, пока ступица не вылезла с куском подшипника.

17. В этом месте WIS говорит что нужно снимать тормозной диск со ступицы слегка постукивая молотком. В моём случае он сидел крепко и уговорам не поддавался. Снимал ступицу вместе с диском. Для этого равномерно закручивал три болта М14х1,5х60 как на фото, пока ступица не вылезла с куском подшипника.

18. Снятая ступица

18. Снятая ступица

19. Зубилом ломаем стопорное кольцо. Металл кольца хрупкий, но твёрдый. По WIS кольцо перерубается в широких части, но это трудно сделать т.к. это кольцо хрен сломаешь - металл твёрже зубила.

19. Зубилом ломаем стопорное кольцо. Металл кольца хрупкий, но твёрдый. По WIS кольцо перерубается в широких части, но это трудно сделать т.к. это кольцо хрен сломаешь - металл твёрже зубила.

20. Плод предварительной подготовки )))

20. Плод предварительной подготовки )))


1. Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).

2. Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.

3. В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).

4. Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).

Примечание. Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.

5. Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.

6. Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.

8. Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:

10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Полноприводный автомобиль Гелендваген оснащен двумя неразрезными мостами благодаря чему обеспечивается высокая надежность узлов и великолепная проходимость автомобиля по бездорожью. Еще одной особенностью данного автомобиля являются его пробеги, которые часто превышают 200-300 тысяч километров. Передний мост Мерседес Гелендваген конструктивно сложнее, а это значит вероятность поломки у переднего моста выше чем у заднего. Но как показывает практика, при регулярном проведении сервисного обслуживания ведущих мостов Гелендвагена, серьезных поломок с ними не случается.

Передний мост Гелендваген

Регламентированный интервал технического обслуживания переднего моста зависит от состояния, но обычно не превышает 100 тысяч километров. Переборка моста может потребоваться и раньше, все зависит от характера и условий эксплуатации, а также текущего состояния.

Передний мост Мерседес Гелендваген

Передний мост Мерседес Гелендваген

Требуется ремонт переднего моста Мерседес Гелендваген

Требуется ремонт переднего моста Мерседес Гелендваген

В процессе переборки переднего моста Гелендваген

В процессе переборки переднего моста Гелендваген

Обслужвание Гелендваген

Диагностика мостов Гелендваген на подъемнике

Диагностика мостов Гелендваген на подъемнике

Диагностика моста Мерседес Гелендваген

Диагностика моста Мерседес Гелендваген

Признаки неисправности переднего моста

Первым признаком указывающим на необходимость переборки переднего моста Гелендвагена является жидкая смазка на сферической части чулка. Она необходима для работы ШРУСа, когда рвется пылник ШРУСа смазка вытекает в кулак и затем попадает на чулок. Подшипники ШРУСа не могут длительно работать без смазки, происходит их разрушение.

Одно дело своевременно произвести обслуживание тем самым избавив себя от серьезных финансовых затрат, а другое дело столкнуться с ремонтом переднего моста Мерседес Гелендваген и поменять не только расходники (сальники, пыльники, уплотнительные резинки и кольца, шкворневые подшипники), но и заказать новые ШРУСы.

Еще одним правилом при обслуживании Гелендвагена является обязательная замена масла в редукторе моста с интервалом в 60 000 километров. Подшипники главной пары и хвостовика редуктора должны смазываться и если это по какой-либо причине происходить не будет, мост может загудеть. Ремонт Гелендвагена дорог и не стоит злоупотреблять его надежностью.

Переборка переднего моста Гелендваген

Переборка переднего моста Гелендваген

Типичная проблема переднего моста Гелендваген - требуется переборка моста

Типичная проблема переднего моста Гелендваген - требуется переборка моста

Читайте также: