Замена передних тормозных колодок фольксваген пассат б6

Обновлено: 18.05.2024

1. Первая замена передних колодок (на 36000 км) - поменял сам, но обнаружил что на обеих сторонах внутренние заводские колодки сносились намного сильнее наружных - на наружных осталось «материала» около половины, тогда как внутренние сносились «под ноль» и с большими «волнообразными» выборками, передние тормозные диски естественно так же износились идеально ровно снаружи и глубокими «волнами» внутри (такие «волны» я встречал на машинах с пробегом за 150000 но никак не ожидал увидеть на новой).Скажите это «нормально» ?
2. Купил комплект задних колодок на замену но в магазине сказали что без «компьютера» их самому в гараже не поменять из-за электромоторов (да и в книжке написано о необходимости программного вмешательства даже в случае снятия электродвигателей) – вопрос: скажите самому действительно «НИКАК» и подскажите тогда где в Питере можно за разумные деньги поменять задние колодки.

Что "волны" не от большого пробега я догадался :-) + /машина то новая/. А вот где ездок был не внимателен я не понял - катался весь год 95% по трассе. Боенги не останавливал, лосей не пугал - и внешние колодки просто "идеальны" - а вот с внутренними беда - я бы понял если бы была не "плавающая скоба" а два отдельных рабочих цилиндра. Я тут прочитал что в сырую погоду машина каждые 5 секунд "сушит тормоза" - может это программно отключить можно? Надо что бы диски еще пару тройку сезонов "продержались". до нового владельца :-)

Если дворники работают Я тут прочитал что в сырую погоду машина каждые 5 секунд "сушит тормоза"

. то будет сушить. Это беда с внутренними колодками известная.

замена колодок [em], в магазине сказали что без «компьютера» их самому в гараже не поменять из-за электромоторов (да и в книжке написано о необходимости программного вмешательства даже в случае снятия электродвигателей) – вопрос: скажите самому действительно «НИКАК» и подскажите тогда где в Питере можно за разумные деньги поменять задние колодки.[/em]
>

Эээ. Это про какой приборчик речь? Там собственно рабочие тормоза обычные, и поршни утапливаются "заворачиванием с вдавливанием".

Проблема с гаражной заменой, связанна с электромеханическим, стояночным ручником.
И вот для этого и нужен ноутбук (отвести колодки в служебное положение).
Как я понимаю, приблуд от Лукаса, это для "вдавливания с заворачиванием" и он применим с любыми задними дисковыми тормозами.
Но и ноут с ВагКомом наверняка есть у ребят.

именно электронная приблуда, заменяющая ноутбук:-) просто узко направленная, чисто для подачи команды на сведение колодок.

Круто! Не знал, что такое бывает. Неужели, это удобнее/выгоднее, чем ноут?
Или механникам проще узкоспециальное усройство?

я так думаю - это гораздо дешевле ноута, гораздо проще в обращении, меньше габаритами, в результате - надежнее и выгоднее.

Если исходить из стоимости, то тут победит батарейка от шуруповерта (12вольтовая) и разъёмы.
:)

Но это Лукас, думаю около 20-25тыс. руб.

кажется 250 евро просто мы в то время работали с Лукасом, у нас были и каталоги дилерского оборудования и возможность заказать, что надо, прямо на заводе.

Я конечно "колхозник-одиночка" :)) Но что то мне подсказывает, что эта умная приблуда, представляет собой маленький АКБ с ограничителем тока+кнопка+комплект проводов с разъёмами.

И если плюнуть на "ум" автомобиля, то можно отключить разъём от приводов стояночного тормоза и просто подать (кратковременно) туда питание. Если не промахнуться с полярностью, то привода отведут колодки. А уж дальше, меняй что нужно.
Только не забыть, после полной сборки, затянуть ручник (вернув колодки в штатное положение).

для себя лично - что угодно:-) но вряд ли ты сам поедешь в сервис, где к твоему автомобилю будут подключать такие самодельные приблуды:-)

не пускать никто не имеет права, по ЗоЗПП :-) но мало кто им пользуется.
А правильных приспособ в полном объёме всё равно ни у кого нет.
Я тут узнавал у дилера, есть ли у них спецтул номер такой то и такой-то. Сказали - нет, а что это? Объяснил, что это набор для замены ремня ГРМ. У них нет, но за замену ремня берутся (и просят всего 20 000р) :-)
p.s. речь не о VW

Я уверен, тебя не удивит необходимость взаимно фиксировать валы при замене ремней и у ФВ.
И по сути, эта "приспособа", просто хитровыгнутая полоска плохонькой стали с дырочками.

:)
И за что деньги берут!
:))

ооо, у меня оно сложнее:-) у меня для каждого вала - свой фиксатор, для каждого - отдельная дырочка. И для их установки ещё надо снять и генератор и стартёр:-)

Тормозные колодки на передних дисках необходимо заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Процедура замены колодок передних дисков занимает не более 3 часов на все 4 колодки.

Инструменты

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 17.
  3. Ключ на 15 рожковый.
  4. Головка на 13.
  5. Вороток.
  6. Трещотка.
  7. Высокотемпературная смазка.
  8. Литол и графитовая смесь.
  9. WD-40.

Замена передних тормозных колодок

  1. Установить переднюю часть автомобиля на домкрат с необходимой стороны.
  2. Демонтировать колпаки (если таковы имеются)
  3. Демонтировать колесные болты ключом на 17.
  4. Извлечь колесо.
  5. Использовать WD-40 для того, чтоб избежать закиси клапана слива тормозной жидкости.
  6. Перейти к креплению суппорта. Накинуть головку на 13 и на 15 для откручивания двух болтов креплений суппорта (верхнего и нижнего).
  7. Отодвинуть суппорт.
  8. Демонтировать старые тормозные колодки. Оценить их состояние. При наличии стертых граней, царапин, потертостей – заменить.
  9. Оценить состояние тормозных дисков на уровень выработки и ржавчины. При недостаточной толщине (большая выработка) – заменить.
  10. Оценить состояние других деталей на уровень износа. Пыльники поршня, направляющие суппорта проверить на предмет разрывов. При наличии – заменить. Оценить состояние антискриповой пластины.
  11. Открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтоб в момент утапливания поршня лишняя жидкость могла вытечь.
  12. Обмотать бочек ветошью, дабы в процессе вытекания жидкость попадала не в двигательную часть автомобиля, а на ветошь.
  13. Утопить поршень, чтоб новые колодки могли спокойно встать на свое место.
  14. Вставить новые тормозные колодки.
  15. Сдавить поршень разводным ключом.
  16. Смазать направляющие пальцы высокотемпературной смазкой.
  17. Установить суппорт в исходное положение.
  18. Закрутить направляющие болты.
  19. Установить колесо. Смазать колесные болты графитовой смазкой, дабы избежать закисания.
  20. Повторить процедуру с другим колесом.
  21. После процедуры замены колодок, проверить уровень тормозной жидкости в бочке. При необходимости – долить.

После замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимо проверить качество тормозов. Для этого нужно заехать в тихое место и разогнавшись, затормозить. Так проверить и привыкнуть к новым тормозам. Не рекомендуется нажимать резко на педаль тормоза первые 100-150 км. Стоит понимать, что колодки совсем новые и не полностью притираются к тормозным дискам, нужно лишь подождать.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисков

Задние тормозные колодки, также как и передние, имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки на задних тормозных дисках рекомендуется заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения. Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге. Замена тормозных колодок задних тормозных дисков идентична передним на поколениях Passat b3, b4, b5. На автомобиле Volkswagen Passat b6 необходимо использовать дополнительные материалы.

Процедура замены колодок задних тормозных дисков занимает не более 4 часов на все 4 колодки. Для данной операции потребуются определенные навыки и следующие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 17.
  3. Ключ на 15 рожковый.
  4. Головка на 13.
  5. Вороток.
  6. Трещотка.
  7. Высокотемпературная смазка.
  8. Литол и графитовая смесь.
  9. WD-40.
  10. Зарядное устройство для аккумулятора.

1
4
6
7

Инструкция по замене задних тормозных колодок

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Демонтировать декоративные колпаки с колес.
  3. Ослабить LUG Bolts.
  4. Поднять корму и установить её стойки. Стойки необходимо ставить под опорные точки задних LCA.
  5. Открыть крышку аккумулятора и отвести в сторону провод MAF.
  6. Открыть бачок тормозной жидкости. Обернуть ветошью, дабы в процессе вытекания, жидкость попадала на ветошь, а не в подкапотное пространство.
  7. Подключить зарядное устройство к аккумулятору.
  8. Подключить VCDS. Включить зажигание.
  9. Выйти в 53- Parking Brake и выбрать Basic Settings – 04.
  10. Ввести группу 007 и нажать на GO! Открыть моторы тормоза.
  11. Ждать 30 секунд и закрыть VCDS.
  12. Выключить зажигание.
  13. Демонтировать болты крепления колеса.
  14. Снять колесо.
  15. Открутить крепежные болты ключом или головкой на 13 и 15 суппорта.
  16. Отвести суппорт в сторону. Демонтировать старые колодки.
  17. Зачистить посадочную поверхность колодок от пыли и ржавчины.
  18. Оценить состояние старых колодок на предмет износа. При необходимости – заменить.
  19. Вдавить поршень с помощью подручных средств или плоской тарелки.
  20. Установить болты суппорта на место. Момент затяжки 25 Н.м.
  21. Установить колесо обратно.
  22. Повторить процедуру с противоположным колесом.
  23. Закрыть бачок тормозной жидкости после замены колодок с обеих сторон.
  24. Проверить тормоза. Для этого необходимо нажать на педаль несколько раз.
  25. Активизировать и откалибровать моторы стояночного тормоза.
  26. Включить зажигание.
  27. Открыть Модуль 53. Basic Settings 04. Выбрать группу 06 и нажать на GO! Моторы должны встать на место. При этом, вы услышите характерный звук работы. После процесса закрыть VCDS и выключить зажигание.
  28. Завести автомобиль и проверить работоспособность стояночного тормоза.
  29. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить до необходимого уровня.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

О тормозных колодках

Тормозные колодки имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения.

Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге.

Пометьте тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами.

Снятие удерживающей пружины

Подденьте и снимите удерживающие пружины тормозных колодок с помощью отвертки с тормозного суппорта (рис. 6.13).

Штекерное соединение

Колпачки

Выворачивание направляющих болтов

Снимите тормозной суппорт и укрепите его проволокой так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг и не повредил его.

Прежде чем вдавливайте поршень в цилиндр с помощью специального устройства, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка. Иначе в случае долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.

Извлечение поршня

После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Обзор тормозных дисков для VW Passat B6

Различия касались в основном геометрических размеров, что вполне объяснимо, Пассат с более мощным двигателем мог развивать большую скорость, а для эффективного замедления с высоких скоростей требовались диски с большим радиусом.

Другие отличия относились к типу диска. Как правило, на Пассате передние тормозные диски ставились вентилируемыми, а задние цельными, так как нагрузка на передний мост при торможении значительно выше. Для любителей дорабатывать тормоза самостоятельно выпускаются модернизированные диски, отличающиеся типом рабочей поверхности, обычно это насечка или перфорация.

Какие выбрать?

Обычно модернизированные аналоги стоят несколько дороже стандартных, но замена будет оправдана, если по условиям движения требуется большая эффективность тормозов, чем это обеспечивают стандартные. Например, агрессивное вождение в плотном дорожном потоке, либо особое внимание к безопасности движения.


Но если говорить о нормальных условий движения, то применение модернизированных дисков возможно, но экономическая целесообразность такого решения под вопросом и зависит в каждом случае от конкретных особенностей.

Начальные и средние версии Пассата

Для них основными были диски со следующими характеристиками:

Параметр Передние Задние
Тип тормозного
механизма
1LH;1LJ;1ZG 1KU
Тип диска Вентилируемый Цельный
Диаметр, мм 312 282
Высота, мм 49,5 48,2
Толщина, мм 25 12
минимально
допустимая, мм
22 10
Количество отверстий 5 5
Артикул
(по каталогу Брембо)
09.9772.11 08.A202.11



  • 09.9772.75 — с насечкой рабочей поверхности;
  • 09.9772.1X — с перфорацией;
  • 08.A202.1X — с перфорацией.




Другие аналоги, передние:

  • ATE 24032501721;
  • ATE 425158;
  • ATE 24112501581;
  • BENDIX 562387B
  • BENDIX 562277B;
  • BOSCH 0986479058;
  • COMLINE ADC1449V;
  • FERODO DDF1305
  • Delphi BG3953C;
  • FEBI 24384;
  • LEMFORDER 30864.
  • TEXTAR 92140800;
  • TRISCAN 8120291001C;
  • VALEO 297031;
  • ZIMMERMANN 100331520;
  • NATIONAL NBD1354.

Топовые версии Пассата

Выше описанные тормозные диски устанавливались на большинство модификаций автомобиля с двигателями, мощностью до 200 л. с. включительно. Но на более мощных версиях устанавливались другие типы тормозов с отличающимися характеристиками.

3.2 FSI 4motion (250 л. с.) и 3.6 R36 4motion (300 л. с.)

Параметр Передние Задние
Тип тормозного
механизма
1LK;1LM 2EA;2EL
Тип диска Вентилируемый Вентилируемый
Диаметр, мм 345 310
Высота, мм 49,5 48,2
Толщина, мм 30 22
минимально
допустимая, мм
27 20
Количество отверстий 5 5
Артикул
(по каталогу Брембо)
09.C892.11 09.A200.11



Существуют и модернизированные аналоги, вентилируемые с перфорацией, 09.C892.1X и 09.A200.1X, передние и задние, соответственно.


Передние Задние
VAG 1K0615301AB
VAG 1K0615301AR
VAG 1K0615301M
ABS 17559
APEC braking DSK2473
APEC braking SDK6486
ATE 24013001151
ATE 2401300115102
ATE 430115
BENDIX 521443
BENDIX 562239
BENDIX 562239B
BLUE PRINT ADV184311
BOSCH 0986479204
BREMBO 09A20110
BREMBO 09A20111
CIFAM 800851
COMLINE ADC1469V
Delphi BG9952
FEDERAL MOGUL DDF1504
FERODO DDF1504
GIRLING 6043505
GRAF DF29851
GRAF DF29852
LEMFORDER 30865
LEMFORDER 3086501
MEYLE 1155211010
MINTEX MDC1718
NK 204786
PAGID 54206
PILENGA V862
TEXTAR 92120600
TEXTAR 92120603
TEXTAR 982001206
TRUSTING DF1070
TRW DF4350S
VAICO V1080091
ZIMMERMANN 100330100
ZIMMERMANN 100330120
ZIMMERMANN 100330152
VAG 3QD615601A
VAG 1K0615601N
VAG 5Q0615601E
VAG 5QM615601A

Техническое состояние тормозных дисков

Обычно диски меняются по мере износа рабочей поверхности, когда их толщина приближается к критической. Однако бывают случаи, когда и неизношенный диск требует замены. Помимо механических повреждений диска возможны и тепловые, когда разогретый после интенсивного торможения диск попадает в воду и резко остывает.


Замена тормозных дисков

Технология процесса аналогична другим моделям ВАГа, разве что приходится снимать и раму суппорта, так как зазоры между ней и диском невелики, и демонтаж-монтаж диска может быть затруднен.

Также, при существенном износе, возможно образование буртика на диске, в этом случае проще отвести колодки и поршень тормозного механизма предварительно, не забывая перед этим открыть крышку главного тормозного цилиндра.


А на заднем мосту некоторую сложность представляет электромеханический ручник, но его можно разблокировать, накинув провода напрямую от аккумулятора на выходные контакты приводного электромотора ручного тормоза.

Читайте также: