Замена пнд ауди 100

Обновлено: 16.05.2024

Всем участникам форума привет. Ауди 100 С4 с двигателем AAR 2.3. Завышен ХХ что на горячую,что на холодную. Держит 1200 об/мин. Проверил на подсос воздуха,все ОК. Начал проверять все датчики,все бы хорошо,только ПНД вызвал сомнения. На ХХ ходу встал мультиметром на фишку ПНД,2 и 3 пин. Показывает 1,17 вольт. Вроде как где то читал что дожно быть 0,65-0,70 вольт. Собственно думаю от этого и завышен ХХ. Вопрос к вам такой,как проверить и выставить ПНД.

27 дек 2008 3.531 АУДИ С4

На ХХ это понятно.А на каких оборотах?

А какие обороты должны быть на ХХ на вашем авто?

Сп

Спасибо. Кстати много чего полезного.

27 дек 2008 3.531 АУДИ С4

720 оборотов.ХХ для КЕ-III.

1200 у вас .О какой проблеме с ПНД можно говорить .Замеряя напряжение на ПНД при ваших оборотах.

Вы ещё влезде и покрутите ПНД.Для полного счастья.

Кому ПНД?

Ладно посоветовать проверить сам ПНД

Уже тысяча раз писалось.Регуляровки сами не куда и не когда не уходять.Нехрен туда лесть.

Есть соминения.В показаниях датчика .Проверяем его.

Если проверка покажет проблему в датчике.Да тогда меняем.

Но не лезем туда с регуляровками.Если не кто не крутил его.

27 дек 2008 3.531 АУДИ С4

Начни с самого простого.Проверь наличие 12 вольт на разъёме РХХ.

При отсутствии напряжения.( кончился предохранитель) на РХХ как раз и будут ваши 1200 оборотов.

Со всего что описано о проблеме .для меня ясно одно.Не работает система регулировка ХХ.

Так проверяем систему ХХ.А не пытаемся её регулировать.

Есть 12 вольт на РХХ. снимаю с него фишку,обороты сильно завышаются.

25 фев 2013 5.661 Ивановская обл. 100/С4/2.3/16.4.91

Я бы еще эфиром попрыскал на заведенном. Для уверенности

Да,и еще добавлю к теме,по расходу нормально,цвет свечей песочный,выхлоп приятный. А вот тяги особой нет,резко в пол даешь,как буду то за собой еще одну машину тянешь. Медленно разгоняется. Зажигание два раза выставлял,не в нем дело.

23 окт 2006 24.450 Санкт-Петербург Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор

Мы же не знаем всей картины.

Вытерся ПНД и его могли сдвинуть.

27 дек 2008 3.531 АУДИ С4

Так я и не против .Вот только зачем сразу лесть в ПНД.

Проверить его надо.А затем может и крутить придётся.

У него 1200 оборотов.Про какой нахрен ХХ идёт разговор?

0,65-0,7 ..должно быть.Так ведь это при 720.об.

Пусть сделает 720 и смотрит сколько будет .

Пусть проверит ПНД на показания (плавность показаний) с ноля до 1 вольта.( дальше для ХХ уже значения не имеет)

И будет ясно.без всяких может протёрся.

Его не двигали. Так как залиты болты с завода.

Я и спрашиваю,как его проверить мультиметром?

27 дек 2008 3.531 АУДИ С4

Так надо писать сразу.И не застовлять нас это вытягивать с вас.

Я этого не видел.

ПНД я проверяю так.

Подключаю прибор к ПНД .

Снимаю гофру (что бы можно было поднимать напорный диск)

Включаю зажигание .

И пытаюсь найти проблему со скочками показания напряжения с датчика .Поднимая напорный диск.

Внимательно смотрим показания прибора от начала показаний.До 1 вольта.

Именно на этот диапазон напряжения (изменения напряжения ) надо обращать внимание очень внимательно.Показания дальше.на ХХ не влияют.да и проблемы с показаниями больше 1 вольта я ещё не встречал.

Проверяю именно при замере по напряжению.

У меня получается что я пытаюсь найти проблему ( скачки ) .А не замеряю показания с датчика.

AUDI 100 — Клуб Любителей

Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:

Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.

Вариант с резистором 750 Ом (первоначально в тексте 1 кОм, исправлено):

Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (первоначально 300 Ом было в тексте, исправлено):

НАСТРОЙКА положения ПНД.

Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт таким способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:

1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:

Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)

2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)

5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:

Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:

Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:

Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:

Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:

Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.

9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.

Последний раз редактировалось Jurik 03 апр 2019 03:21, всего редактировалось 6 раз(а).

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается.(2)

Здравствуйте. AAR. ПНД 4 года. RPM — 800 примерно. После устранения замыкания питания РХХ — ХХ регулируется в 600 RPM. Как построен алгоритм регулирования ХХ? Виктор, Вам вопрос.

Полностью принудительно открытый РХХ соответствует 1200 RPM. Удержания ХХ добился приоткрытием ДЗ не выше регулируемого значения, т.е. 600 RPM, ПНД в районе 0,3 в — если выше — уходит в аварию после пускового подъёма RPM и получаем нерегулируемые 1500-1600 — РХХ+ДЗ . Если ДЗ ближе к нулю (закрытому положению) — ХХ тухнет после пускового подъёма RPM. Концевик подводил всегда при смещении ДЗ. Как получить 720+50-50 RPM? Как получить управление желаемым ХХ?

4 апр 2006 11.743 8E-1,8TQ AVJ/0A3

ХХ задаются блоком управления — 720об. РХХ на аварийной щели должен быть 1100-1200 RPM. Полностью открытый — сильно больше. При напряжении на ПНД ниже 0,52в обороты должны увеличиваться. Скважность управляющих импульсов РХХ на ХХ должна быть около 4,5мс. (По мультиметру на подключенном РХХ около 5в).

Если обороты низкие, смотрите УОЗ, смесь, фазы ГРМ, землю на разьеме ПНД.

Спасибо, Виктор. ДЗ в нуле должна быть? Если не было бы земли на ПНД на выходе 0? А он регулируется нормально. При попытке найти КЗ подключал + через предохранитель на оба контакта РХХ — 5А, сгорел, возможно на втором. По схеме указан 1-pin разъёма РХХ подвод +12, а он 2 фактически. Не мог ли я ЭБУ повредить этим, когда на контакт 1 управления РХХ подключал ? Есть у меня с 80 модели с АКПП 0 261 200 220, с ЭГРД, вакуум на трамплёре не помню. С какой он системы, можно ли попробовать, и нужно ли? Настройки ПНД и системы делал раз, при покупке в 2012 г. и стабильно работал двиг. до замыкания питания РХХ или моей диагностики. Форсунки 32е заменил до установки ПНД, диафрагму дозатора заменил с контролем доз. При резком дросселе на месте появилась кратковременная детонация без джамперов. Спасибо.

4 апр 2006 11.743 8E-1,8TQ AVJ/0A3

Спасибо, Виктор, за детальный ответ. О KE ныне знают немногие. Буду воплощать Ваши знания. Теперь, думаю, разберусь )

Заменил ЭБУ. ХХ нормализовался. Настройка ПНД стала элементарной. Спасибо.

18 дек 2010 88 Audi 80 B4 2.3 NG 92 г.в.

Звездёшь! На новом, нерегулированном с завода потенциометре есть пломбы на винтах. На фото от пломб только след.

Здравствуйте Виктор, я купил датчик 2.5 года назад. Так получилось что машина стояла. Сейчас восстановил ее, поставил новые форсунки, лямбду и промыл дозатор, с мембраной все в порядке. Такая проблема что обороты иногда замирают на 1000 и идет легкое подтраивание мотора(но это не критично). Показания датчика в норме и не колеблятся, не подскажите куда копать?

Мотор aar, эмулятор простой, не тюнинговой. В движения кстати все прекрасно, до сотни чуть больше 10 еду…

Разве при этих проблемах могли быть плавающие симптомы?

Померил сегодня ещё раз напряжение на эмуляторе.

Скачет в диапазоне 0.08, какое напряжение не установи

Выставил показания на 0,62-0,7 залипать обороты перестали

1 янв 2014 2.054 Audi100 45 AAR,80 B3 RU

это не связано. я эту проблему так и не решил. попался донор под руку. я целиком мотор перекинул. и один из шлангов оказался дырявый. так что думаю что из-за подсоса. просто перестало выпадать…

Добрый день! Вопрос Виктору.

Обнаружил подогнутый контакт штатного ПНД и отогнул от касания вовсе.

Наблюдаю прирост оборотов после пуска на 1 сек., дальше — аварийная щель.

Предполагаю:

пусковой режим, при достижении порога оборотов сменяется на аварийный режим ХХ.

Какой сценарий для РД предусмотрен в ЭСУД для прогрева при отсутствии сигнала ПНД?

Заданы ли обороты прогрева?

4 апр 2006 11.743 8E-1,8TQ AVJ/0A3

Да, когда ЭБУ понимает обрыв ПНД, он уходит в аварию по РХХ. Обороты прогрева на аварии задавать нечем. На аварийной щели они повышаются с прогревом.

12 апр 2011 65 Москва AUDI 100 C4 2.0

А можете подсказать как происходит обнаружение обрыва? Если обнаруживается обрыв, то и зажигание в аварийный режим уходит?

12 апр 2011 65 Москва AUDI 100 C4 2.0

Измерил сигнал, на выходе 1.2 В при 1100 об, если пережимать патрубок то сигнал ниже становится.

Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

Схема панели и осветительных приборов Ауди 100

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Оригинальная электропроводка Ауди 100: схема пуска двигателя и звуковых сигналов

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Особенности электрооборудования

Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

  1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
  2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

Проводка

Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

Заводская инструкция электрической схемы дизельного двигателя

Функции комфорта

Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

  1. центрального замка;
  2. иммобилайзера;
  3. электростеклоподъемников;
  4. омывателей фар головного света;
  5. климат-контроля и т.п.

Схема электрическая центрального замка

Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

  1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
  2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

Выводы

Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Читайте также: