Замена помпы ауди а6

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения двигателя - одна из важнейших систем автомобиля, отвечающая за сердце машины, её мотор. Существенная роль в отведении излишков тепла от работающего двигателя ложится на водяной насос, или помпу, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать между мотором и радиатором.

Важность данной детали остро ставит вопрос: А как поменять помпу на моей Ауди?

Для каждой автозапчасти, требующей периодической замены, существуют рекомендации производителя, с какой регулярностью обращаться на сервис по вопросу обслуживания автомобиля. Конечно, реальные сроки службы деталей как правило больше, чем обещает производитель. Но связано это вовсе не с тем, что продавец желает подстегнуть покупателя к новым тратам. Основная причина заключается в том, что все узлы автомобиля взаимосвязаны: и казалось бы несущественное промедление в замене небольшого насоса может обернуться капитальным ремонтом двигателя, что может обрадовать разве что мастера СТО, получающего свой процент к зарплате.

Можно, конечно, надеяться, что неисправный водяной насос предупредит о необходимости замены: появятся шумы, замигает датчик температуры двигателя - и тут вы выделите время, чтобы поменять помпу вашей Ауди. Но полагаться на такой сценарий не стоит. И лучше провести сервис заранее, чем потом кусать локти.

Скупой платит дважды.

Вопрос о замене помпы как правило идет рядом с вопросом о новом ремне ГРМ. Происходит это неспроста.

Первая причина кроется в местоположении этих деталей. Так как поменять помпу на Ауди, не затронув ремень ГРМ, невозможно, и оба элемента вовсе не легкодоступны, гораздо практичнее менять их вместе. К тому же это позволит сэкономить время и деньги на оплате работы мастера.

Вторая причина заключается в износе деталей. Новый ремень ГРМ будет работать с большим усилием, нежели его предшественник. Такое усердие может оказаться непосильным для изношенных подшипников помпы - и тогда водяной насос полетит.

Дело мастера боится.

Желание сэкономить может привести автовладельца в Интернет, который на запрос Как поменять помпу на Ауди услужливо выдаст несколько тысяч, в общем-то, повторяющих друг друга страниц с пошаговыми инструкциями, фото и видео.

Конечно, задавшись целью, можно изучить вопрос и сделать всю работу самостоятельно. Но стоит ли того потраченное время? Ведь если соблюдать рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, ваша Ауди будет работать как часы и дарить вам лишь комфорт и удовольствие от езды.

Фары для автомобиля Ауди А6 в кузове С7 бывают следующих видов:

Галогеновые фары- устанавливались на Ауди А6 2011-2014 г.;

ШРУСЫ для поло Седан устанавливаются на автомобиль в зависимости от тика КПП и различаются по типу трансмиссии:

замена водяной помпы Audi A6

В основном опытные автолюбители производят замену водяной помпы, вместе с ГРМ. Это обусловлено тем, что эти два узла довольно тесно связаны, и размещены в некоторых автомобилях достаточно близко.

Для того чтобы проводить подобные действия было достаточно комфортно предварительно из системы нужно слить весь антифриз, или другую используемую жидкость. Последовательность разбору полностью аналогично, той, которая проводится при осмотре ремня ГРМ.

Сначала демонтируется декоративная крышка двигателя, далее воздушный фильтр и все прилегающие коммуникации, а также защитные кожухи блока, в котором расположен ремень. Для того чтобы ослабить крепежи на которых располагается данная система сначала нужно, снять нятяжитель ГРМ, а также балансир.

Отсоединив прилегающий шланг к водяной помпе, небольшим усилием ее можно изъять из пазов. После осмотра на предмет повреждений, промывке или замене на новую необходимо провести сборку, которая осуществляется строго в обратном порядке.

Следует учесть, что помпа крепится на шести болтах, демонтировав которые, достаточно трудно установить назад. Однако при использовании намагниченного наконечника процесс можно существенно облегчить.

Ремонт и замена водяной помпы Audi A6 (4A,C4)

В первую очередь надо позаботится об удобстве работ, достаточном пространстве и хорошем освещении. Итак по порядку:

  • Сливаем антифриз.
  • Откручиваем и снимаем защитную крышку двигателя.
  • Снимаем термостат
  • Далее нам надо снять поликлиновый ремень. Откручиваем шестигранным ключом болт натяжителя и снимаем его.
  • Отщелкиваем защелки на кожухах, прикрывающих ремень ГРМ и снимаем оба кожуха.
  • Для замены помпы ремень ГРМ полностью снимать не нужно, снимаем только шестерню распредвалов, а нижнюю часть не трогаем. Ремень закрепляем где-нибудь сбоку, чтоб не мешал.
  • Ослабляем хомуты на приходящих к помпе шлангов и снимаем их.
  • Выкручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем её.
  • Устанавливаем новую водяную помпу с новой уплотнительной прокладкой, закручиваем болты.

Основная задача выполнена. Остается аккуратно и точно в обратной последовательности проделать работу по сборке всего снятого.
Заливаем антифриз и делаем пробный выезд чтобы проверить герметичность помпы и установленных шлангов.


При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу


-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем


-откручиваем два нижних болта


-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается



-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора


-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг


-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой



-теперь осталось две точки крепления



-теперь можно открутить последний болт крепления помпы


-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса


И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение


-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки


При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга


-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива


-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу


-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки


Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.


-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость


-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике


Для сравнения, так должна выглядеть поверхность


-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами


Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.


Но ставить можно только оригинал


не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.


-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность


-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.


Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени



А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани


-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой


-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив


если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него



-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием


-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты


-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы


-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор


-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора


-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками Гольф, Пассат, помпа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте также: