Замена поршневой опель астра j

Обновлено: 05.07.2024

В последние десятилетие появилась потребность в мощных моторах, имеющих небольшой объём цилиндров. Одним из первых, решением этой задачи занялся концерн GM, представивший в 2010 году 1.4 л., двигатель с турбонаддувом. Тот факт, что двигатель успешно выпускается до сих пор, говорит о надёжности и востребованности силового агрегата. Речь идёт о двигателе Opel A14Net. При скромном объёме мотор развивает мощность до 143 л., сил, что является высоким показателем, для современных силовых агрегатов.

Автомобили с двигателем Opel A14Net

Двигатель устанавливается на большинство моделей компании Opel, а именно: Opel Zafira C, Opel Insignia, Opel Meriva B, Opel Astra J, Opel Corsa D, Opel Mokka. Так же, A14Net стал силовым агрегатом для автомобиля Chevrolet Cruze.

Расшифровка немецкой кодировки двигателя Опель А14Net

Все немецкие автомобили имеют закодированную форму обозначения двигателя:

  • первая буква подтверждает соответствие европейским требованиям. В данном варианте буква А определяет соответствие стандартам по выхлопу Евро 5;
  • на втором и третьем месте находиться число, при делении которое на 10 можно узнать объём цилиндров. Здесь число 14, разделив на 10, получаем объём двигателя 1.4 литра;
  • следующая буква информирует водителя о степени сжатия ДВС. В данном случае N соответствует степени сжатия от 9.0 до 10. На А14Net она равна 9.5;
  • следующее обозначение, определяет тип впрыска топлива. Бука Е указывает на распределённый многоточечный впрыск;
  • последний символ в названии, латинская буква T указывает на то, что двигатель Opel A14NET оборудован турбиной, позволяющей развивать мощность ДВС до 143 л., сил.

Технические данные Опель А14Net

Двигатель А14Net производиться компанией Opel werk aspern с 2010 года до наших дней.

Блок цилиндров выполнен из чугуна. Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.

Система питания — распределённый точечный впрыск. Система газораспределения DOHC состоящая из двух распредвалов и 16 клапанов.

Точный объём цилиндров 1364 куб., см. Мощность ДВС при 5500 оборотов в мин., составляет 140 л., сил. Крутящий момент при 4900 оборотов в мин., составляет 200 Нм.

Мотор относиться к типу силовых агрегатов, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров, 82.6 / 72.5 соответственно. Такие движки имеют повышенную отдачу КПД, их называют квадратными.

Соответствие экологическим требованиям — Евро 5.

Расход горючего в городском режиме составляет 8.1 литр на 100 км., пробега, по трассе 5.2 литра. Общий расход горючего около 6.2 л., на 100 км.

Применяемое горючие не ниже чем АИ 95.

Сколько масла в двигателе

Масло в двигателе 4 литра, при смене лить 3.5 литра. Применять нужно только высококачественные синтетические масла 0W30, 5W30. Заменять масло нужно не позднее 15 тыс., км., пробега, но лучше это число сократить вдвое.

Ресурс

Ресурс работы ДВС по данным производителя 350000 километров до капитального ремонта. В реальности, при правильном обслуживании и вождении без частых ускорений, может значительно превысить этот показатель.

Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net

К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.

В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.

Замена цепи ГРМ

Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.

В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.

Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.

Описание негативных особенностей

К особенностям a14net следует отнести и ряд недостатков.

  1. Чтобы выдать большую мощность, небольшому мотора приходиться сильно нагружаться. Поэтому двигатель сильно придирчив к качеству масла. Если на ДВС A14Net применять моторное масло низкого качества, то ресурс его работы может значительно сократиться.
  2. Учитывая, что двигатель сильно нагружается, ему присуща такая неполадка, как течь масла. В этом отношении есть несколько слабых мест: крышка клапанов, сальники коленчатого вала. Если с крышкой клапанов всё просто, достаточно заменить прокладку, то с заменой сальников коленвала придётся серьёзно повозиться. А лучше эту работу доверить специалистам СТО. Течь масла, как и другие поломки происходят по причине неправильной езды. Несмотря на приличную мощность а14net не любит частого изменения ритма езды, постоянных ускорений и торможений. При таком темпе движок быстро перегружается и становиться уязвим для неисправностей. Если использовать бережный, постоянный стиль движения, то данный силовой агрегат надёжно прослужит долгие годы. А любителям спортивного типа езды лучше обратить внимание двигателя, имеющие больший объем.
  3. Для двигателя Opel A14Net характерно появление специфических звуков, вибрации. Не нужно это расценивать как неисправность мотора. Данная ситуация связана с конструкцией силового агрегата, наличием двух фазораспределителей, цепью привода ГРМ, другими механизмами. Возможно эти системы периодически входят в резонанс и проявляются подобные признаки. В этой особенности ДВС нет ничего страшного, тем более, что через какое-то время шумы и вибрация исчезает без последствий.

Возможные неисправности Opel A14NET и пути их устранения

Мотору Opel A14Net присущи следующие неисправности:

Потеря мощности

1. Двигатель при интенсивном наборе скорости может потерять мощность без предварительных признаков. Такая неполадка может случиться при выходе из строя турбо нагнетателя. Причина в заклинившем подшипнике. Это особенно опасно, если машина идёт на обгон, резкая потеря мощности может привести к аварии. Чтобы этого не случилось необходимо осматривать область турбины на признаки подтекания масла. Если появилось масло в области турбо нагнетателя, нужно быть готовым к его поломки и последующей замене.

Потеря мощности 2

2. Силовой агрегат a14net может терять мощность постепенно. Сначала это может быть выражено в нестабильных оборотах ХХ, дальше движок потеряет былую резвость. Здесь причин может быть несколько: возможны неполадки с инжектором, катушками зажигания, форсунками или фазорегуляторами. Выявить точную причину неполадки поможет полная диагностика двигателя. Своими силами, без специального оборудования, установить проблему неполадки можно только наугад.

Проблемы с насосом

3. Если под нагрузкой начнёт появляться выраженный металлический свист, это точный признак выхода из строя водяного насоса. Замена которого решит неприятную проблему.

Вентиляция картера

4. Большие проблемы может доставить система отвечающая за вентиляцию картерных газов. Для упрощённой реализации системы, инженеры создали хитрую конструкцию, которая в реальности оказалась ненадёжной.

Все, её три основных компонента периодически выходят из рабочего состояния:

  • диафрагма, находящиеся в клапанной крышке;
  • шланг гофрированной, который идёт к турбине от выпускного коллектора;
  • обратный клапан, расположенный во впускном пластиковом коллекторе.

Самым надёжным из этих элементов является гофрированный шланг, остальные часто выходят из строя. Что самое печальное, это если вовремя не устранить простую неполадку, то из строя может выйти дорогостоящая турбина.

Повреждение поршневой

5. Самое печальное что может произойти с ДВС A14Net, это разрушение поршней. Всё дело в том, что данный двигатель при частой смены режимов работы испытывает огромные нагрузки, которые приводят не только к течи масла, но и могут повлиять на целостность поршней. Обычно разрушаются перегородки между кольцами отвечающими за компрессию двигателя.

Основных причины разрушения перегородок поршня две:

  • первая причина, это уже известная эксплуатация двигателя, при больших перегрузках;
  • вторая, это возникающая детонация, в следствии применении бензина с низким октановым числом.

Решение проблемы, капитальный ремонт двигателя. Но предотвратить проблему гораздо проще, достаточно использовать качественный бензин и аккуратно и бережно водить автомобиль.

Заключение

Как видно из всего выше описанного, двигатель Opel A14Net, при скромном объёме имеет довольно высокие технические характеристики. Данные показатели оставили негативные последствия, выраженные в частых возможных неисправностях. Большинство неполадок можно избежать и предотвратить, если использовать только предусмотренные рабочие жидкости и соблюдать сроки обслуживания. А также использовать размеренный, бережный стиль езды.

Сборка специального инструмента

Соберите направляющий болт используя специальные инструменты KM-634-6 (1), KM-634-7 (2) и KM-634-5 (3) ( рис. 2.239).

Специальные инструменты для сборки поршня

Запрессуйте узел (1), состоящий из KM-634-6, KM-634-7 и KM-634-5 в отверстие поршневого пальца и шатун до достижения KM-634-7 центрального положения в поршне.

Запрессовка узла в поршень

Снятие потерь тепла с помощью огнеупорного кирпича

Положение прилива на шатуне

Установка поршневого пальца

Запрессуйте узел, состоящий из KM-634-6, поршневого пальца и KM-634-5 плавно и без задержки через отверстие поршневого пальца и шатун упора в KM-634-4 ( рис. 2.244).

Компоненты системы охлаждения (двигатели 1,4–1,6 л)

Рис. 2.245 . Компоненты системы охлаждения (двигатели 1,4–1,6 л): 1 – расширительный бачок охлаждающей жидкости; 2 – соединительный шланг, от расширительного бачка к радиатору; 3 – радиатор; 4 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 5 – соединительный патрубок к холодильнику рециркуляции отработавших газов; 6 – трубка охлаждения рециркуляции отработанных газов; 7 – терморегулятор; 8 – возвратный шланг, радиатор отопителя; 9 – подающий шланг, радиатор отопителя; 10 – соединительный шланг, от штуцера к расширительному бачку; 11 – соединительный шланг, от контура охлаждения двигателя к расширительному бачку

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина - детонация, природа ее различна, но одно понятно точно - этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

1) Стандартные алюминиевые поршни с низким жаровым поясом не имеют запаса прочности. В случае возникновения детонации, блок управления двигателя мгновенно меняет угол опережения зажигания на более поздний и выводит двигатель из режима детонации. При этом поршня должны выдерживать кратковременную детонацию и не разрушится, как это происходит на Опель Астра J 1.4 турбо. Замена стандартных литых поршней на более прочные кованные закрывает этот вопрос.

2) Еще одной из причин возникновения детонации является обеднение топливовоздушной смеси маслом, которое попадает в двигатель из-за неисправной системой вентиляции картерных газов. Она у этого мотора двухконтурная и состоит из в равной степени ненадежных элементов:

- резиновой диафрагмы, находящаяся клапанной крышке;

- грибовидного клапана в пластиковом впускном коллекторе;

- обратного клапана в гофрированной шланге, идущего от впускного коллектора к турбине.

Выход из строя любого из этих элементов ведет к повышению давления в картере ДВС, масло из турбины перестает стекать в него, и турбина начинает гнать масло в двигатель.

3) Использование масла с неправильным пакетом присадок. GM провел целое расследование и пришел к выводу, что при неблагоприятном стечении обстоятельств в двигателе происходит самовоспламенение топливное воздушной смеси. Причиной самовоспламенения является попадание мельчайших частиц масла в камеру сгорания и их сгорание. Было замечено, что эффект ослабевает при использовании свежего масла с особым пакетом присадок и усиливается в сочетании со старым маслом и некачественным топливом. GM разработал новую рецептуру присадок в моторное масло Dexos 1 Gen 2 и рекомендовал дилерам использовать это масло для заливки в турбированные моторы.

Sasha Markov

Андрей, продашь что живое будет с мотора.это еше не капиталка чтоб платить за ремонт.и обычно сервисы если запчасти покупаешь сам то не дают гарантию на работы обговорите этот момент сразу

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик ответил Sasha

Sasha Markov

Александр Кирсанов

Александр Зибиров

Макс Иванов


Макс Иванов ответил Андрею

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик ответил Максу

Edgar Fireman


Edgar Fireman

Михаил Сутулов


Михаил Сутулов

Михаил Сутулов


Михаил Сутулов

Антон Хлыстов

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик

Sasha Markov

Sasha Markov


Тони Браун


Тони Браун

Carlo Botticelli

Хасан Сеитов


Хасан Сеитов

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик

Жук Виталий

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик ответил Жуку

Жук Виталий

Андрей, вот именно и сразу на продажу

Жук Виталий

Андрей Смоловик


Андрей Смоловик

Сделать его и кататься дальше годик, а потом продать, все будет новое стоять, ему уже ничего не будет

Читайте также: