Замена прокладки гбц фольксваген пассат

Обновлено: 14.05.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей 1,4 л и 1,6 л
Механическая часть бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л
Механическая часть бензиновых двигателей 3,2 и 3,6 л
Механическая часть дизельных двигателей 1,9 и 2,0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

Первое поколение Volkswagen Passat, одного из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Европы, появилось в 1973 году. Модель, названная по аналогии с ветром, определяющим климат на планете, первоначально предлагалась с четырьмя типами кузова: седан, купе, а также трех- и пятидверные хэтчбеки. Годом позже появился пятидверный универсал. Passat всегда пользовался огромной популярностью среди покупателей, поэтому появление новых поколений данной модели было вполне закономерным. Немногим более чем за тридцать лет производства было выпущено пять поколений, а очередное - шестая по счету генерация, была представлена на Женевском автосалоне в марте 2005 года.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Разрабатывая дизайн экстерьера, производители решили отойти от ярко выраженной симметрии, характерной для предшественников, и оснастили модель передними фарами сложной формы, огромной облицовкой радиатора и задними фонарями со светодиодами. Кузов автомобиля изготавливается с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму кузовные зазоры и, как следствие, снизить уровень шума на высоких скоростях.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Благодаря поперечному расположению двигателя и модульному принципу построения салона, свободное пространство в автомобиле сопоставимо с таковым в представительских лимузинах. Как и наружный облик, интерьер нового Passat солиден и лаконичен. Качественные материалы отделки и безупречная эргономика традиционны для немецкого автопроизводителя.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Отменная управляемость и динамика всех модификаций Passat В6 дополнены высоким уровнем безопасности. По результатам проведенных организацией Euro NCAP краш-тестов, автомобиль получил наивысший рейтинг безопасности - пять звезд.
Сборка автомобилей Passat В6 осуществляется не только в Германии, но и на российском заводе в Калуге. В Китае седаны Passat на платформе PQ46 производятся под названием Magotan, а с августа 2010 года налажено производство универсалов, которые в Поднебесной называются просто Volkswagen Variant.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе…

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5
5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

29. …а от топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис. 5.4 , в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми)…

5.7.3 Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Passat B5

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в пять этапов: 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м); 2-й — доверните болты на угол 60°; 3-й — дополнительно доверните болты на угол 60°; 4-й — еще дополнительно доверните болты на угол 60°; 5-й — окончательно заверните болты на угол 10°;

После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30–50°.

– замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.


В сегодняшней записи хочу поведать УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШУЮ историю о том "Куда девается литр антифриза в день" и "Почему уровень масла зашкаливает".

Предисловие.
Значит после замены патрубка (тройника) ОЖ на ГБЦ, антифриз продолжал пропадать в неведомое и никак себя не проявлял. Начитавшись страшных историй про болячки АХЛ решено было поменять прокладку ГБЦ, МСК и все сопутствующие прокладки на головке.
Закупившись нужным, был выбран день и я поехал в гараж заняться всем этим.

В общем, поехали!
А точнее приехали и началось.


Далее отмоединяем патрубки от ДМРВ и убираем в сторону.


Когда снял патрубок ВКГ был просто в ступоре



Он был напрочь забит какой то непонятной эмульсией! Отложил в сторону, чистить буду после того как все сниму.
Далее отключил проводку от форсунок и датчика холла и убрал в сторону.


Ужаснулся от вида патрубка на дросельной заслонке.


Теперь можно открывать клапанную крышку. Открутив 10 гаечек, собрался с духом и поднял крышку…
Я готов был там увидеть все что угодно, но не такое…





Офигев от увиденного впал в ступор. как же оно работало?!
Чтоб до конца добить свою психику решил слить масло, а точнее дьявольскую жижу.
Открутил пробку на поддоне и… нет, не потекло… начало ВЫВАЛИВАТЬСЯ что то ЧЕРНОЕ и ГУСТОЕ как желе!


Поставил стекать в канистру.
Вспомнил про антифриз, вытянул решетку бампера с одной стороны, одел шланг, второй конец опустил в канистру и открыл краник на радиаторе



Оставил сливаться и попутно открутил коллектора, первым делом был демонтирован впускной коллектор. И НЕ верьте тем людям, которые говорят, что снять коллектор можно ТОЛЬКО отодвинув генератор! ЭТО НЕ ТАК! Попытался я подлезть и ничего не вышло!
В общем снял хомуты на резиновых вставках коллектора и вытянул основную его часть.


Вот теперь можно и остальное открутить без всякой головной боли.


Начал откручивать головку.
Сразу скажу, что ВАГовских ключей у меня не было и покупать я их не собирался. Ну и как истинный русский со смекалкой, пошел в магаз и купил головку торекс (звездочку) Т50. Она после примерки оказалось меньше диаметром, но других вариантов не было так как я достал продавца с подбором головки нужного диаметра. А хотел я купить Т55, но ни в одном магазине не было таких. Решено было крутить 50й. Ну 9 болтов открутились без проблем. А вот 10й оказался не таким как все и провернулся на шлицах! Я впал в осадок. Что делать, я ведь планировал все сделать сегодня… В общем посоветовавшись с авторитетными соседями по гаражу и имея под рукой полуавтомат было решено приварить болт и вывернуть его обычным ключом. Сказано, сделано! Приварил болт (ну я по крайней мере так думал). Становлюсь в позу крутого моториста и… болт со сваркой остаются у меня в руках… Вот блин! Пробую приварить гайку, ситуация аналогичная. В общем не липнет сварка к болту на головке — НУ НИКАК!


Почесав репу, решено было сворачиваться и приезжать на следующий день. Немного убрав в гараже, свернулся и поехал домой.
Отпросившись с работы и пересев на двухколесного коня :) Поехал искать Т55. Попутно еще закупив пару новых болтов для головки в экзисте.
Головку Т55 нашел, купил и помчался в гараж.
Приехал, разложился и сразу же примерка ключа! ОП! А он не влазит… вот жеж вагостроители… Придумали хитрую головку.
Но я не расстроился, взял (как писал один человек) жену болгарина и подровнял ключ до нужных величин.



Момент истины… и… болт отвернут! Можно выдохнуть.
Далее были сняты ГБЦ, гидрики, но это в следующей части :)

VW passat B4

Испещрённая разнообразными отверстиями, тонкая листовая прокладка ГБЦ выполняет важную функцию, влияющую на работу двигателя внутреннего сгорания. Она герметизирует цилиндры, масляные магистрали и каналы системы охлаждения, разделяя их между собой.

запчасти VW passat B4

Из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров нарушается герметичность, моторное масло, охлаждающая жидкость и выхлопные газы проникают в нехарактерные места. Это отрицательно влияет на систему смазки, охлаждения, компрессию цилиндрах.

При незначительном пробое прокладки какое-то время можно ездить, если в этом есть крайняя необходимость. Но при этом двигатель работает в аварийном режиме. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения может вызвать перегрев мотора, попадание ОЖ в масло — повышенный износ трущихся деталей. Поэтому с заменой прокладки ГБЦ медлить нельзя.

Деталь очень тонкая. Она компенсирует неровности поверхностей прилегания головки и блока двигателя только тогда, когда они не превышают допустимые пределы. Нарушения геометрии могут быть причиной прогорания прокладки, равно как и ошибки при сборке. Неравномерная стяжка массивных деталей приводит к избыточному сжатию прокладки ГБЦ в одних местах, но плохому прилеганию в других.

Замена этой важной детали — трудоёмкий процесс. Чтобы новая прокладка служила долго, перед её установкой тщательно проверяют состояние головки блока цилиндров. Если в этом есть нужда, шлифуют поверхность.

Болты, которыми ГБЦ крепится к блоку цилиндров, одноразовые. При сборке и эксплуатации они испытывают такую нагрузку, что заметно вытягиваются. Чтобы обеспечить прочное крепление, точное прилегание деталей, новые болты затягивают в строгой последовательности с дозированным усилием.

Выполнить все условия в гараже непросто. Поэтому прокладку ГБЦ лучше менять в автомобильном сервисе.

Ремонт VW passat B4

Осмотрев Volkswagen Passat B4, мастер установил предварительный диагноз — нарушение герметичности цилиндров и каналов системы охлаждения из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. У описанных признаков — раздутые патрубки и жидкость в выхлопе — могут быть, кроме дыры в прокладке, другие причины. Например, трещина в ГБЦ. Чтобы определить точно, нужно разобрать двигатель, отделить головку от блока, тщательно осмотреть её, проверить геометрию.

Слесарь установил автомобиль на рабочее место, отсоединил аккумуляторную батарею.

ДВС пассат Б4

Слил охлаждающую жидкость, отсоединил патрубки от головки блока цилиндров. Отсоединил от неё, снял все провода, шланги, трос акселератора.

Снял клапанную крышку, кожух и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Отсоединил выпускной коллектор.

Поочерёдно отпустил, вывернул болты крепления головки блока цилиндров. Снял ГБЦ и прокладку.

ГБЦ Пассат Б4

ГБЦ VW passat B4

Осмотр и проверка головки показали, что она в порядке, повреждений нет, шлифовка поверхности не требуется.

Постель распредвала пассат б4

Слесарь установил на блок цилиндров новую прокладку. Затянул болты крепления ГБЦ динамометрическим ключом. Вернул на место все снятые детали, восстановил соединение проводов, шлангов и патрубков. Залил охлаждающую жидкость.

Автомобиль возвращён владельцу после пробного пуска, проверки качества ремонта мастером.

Читайте также: