Замена прокладки клапанной крышки bmw e60

Обновлено: 30.06.2024

Вот и я попался в ловушку большой тройки, совершенно случайно купил BMW X5 E70. Машина 2008 года 3.0 бензин.

Друзья , всем привет, решил поделится с Вами про замену прокладки крышки клапанов, масла, фильтров в своей Бандитке, .

Так и крутил массу зато мне вообще выкрутилась вместе с болтом болтам крепления клапанной крышки. В общем вот тут .

BMW E60 520i ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ M54 Grund der Reparatur: Beseitigung des Ölverlusts und .

Как заменить прокладку крышки клапанов на автомобиле BMW с мотором M54 How to replace the valve cover gasket on a .

Мой телеграм канал - t.me/ e-YpJlHPt3E1YjNi. Замена прокладки клапанной крышки двигатель BMW N52B30 Е60 .

Часто маслинные подтеки видны на кожухе выпускного коллектора, это первый признак течи прокладки клапанной крышки.

Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.

Д исклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

BMW X3 двигатель

BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

Внимание, правильный ответ

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

BMW X3 клапанная крышка

BMW X3 клапанная крышка

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке


Когда происходит неисправность в автомобиле, бывает довольно сложно определить её причину. Часто поломка связана с клапанной крышкой. Ремонт клапанной крышки БМВ X1 Е84 могут сделать в автосервисе Двиговичкофф в Москве.

Причины замены

Цилиндрыбывают двух видов – запускающие горючую смесь и выдающие отработавшие выхлопные газы. Регулировка входных и выходных клапанов позволяет поддерживать их состояние в надлежащем виде и предотвратить поломку цилиндров.

Когда может понадобиться замена клапанов?

  • Когда появляются неисправности в работе двигателя, его мощности и запуске;
  • при подгорании седла клапанов;
  • при наличии потертостей и трении клапанов.

В компании Двиговичкофф смогут сделать замену клапанной крышки БМВ X1 Е84 очень хорошо и быстро. Здесь готовы провести профессиональный технический осмотр и ремонт автомобиля.

Особенности процедуры

Что нужно для ремонта клапанной крышки? Для данной процедуры необходимы: прокладка ГНЦ, прокладки клапанной крышки, герметик, заглушки головки блока, сальник.

Замена клапанной крышки ауди делится на такие этапы.

Необходимо снять пластиковую облицовку, верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и сам корпус. Затем нужно отсоединить патрубок системы ВКГ. Также необходимо снять всю грязь и масло со свечных крышек. Затем нужно снять старую прокладку. Заменить заглушку и прокладку ГНЦ на новую.

После этого нужно поставить фиксатор и сжать цепь. В некоторых местах на прокладку необходимо нанести герметик. После данного сервиса клапанная крышка будет сохранять работу цилиндров.

Во избежание электрохимической коррозии нельзя использовать стальные болты.

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .


Необходимые подготовительные операции:

Снять звукоизоляционный кожух.

Снять стержневые катушки зажигания.

Освободить жгут проводов насос-форсунок из зажимов.

Снять коробку воздухопритока .


Расфиксировать и отсоединить шланг (1) вентиляции блок-картера.

При необходимости оттянуть держатель щитка (2) в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть болты (3).

Снять сервопривод (4) в направлении, указанном стрелкой.

При наличии отвернуть гайки (5).

При наличии снять клапан (6) добавочного воздуха.


Что же Вам еще рассказать… Хм!
Ладно, хоть пишу и с телефона, нужно же рассказать! Длинная портянка будет!

Ну давайте про такой трудоемкий и требующий внимания процесс, как замена всех прокладок на клапанной крышке 2,5 литрового мотора BMW n52b25!
Что нам потребуется:
1. "Набор ключей" (с трещетками, с карданчиками и т.д) + головки TORX!
2. Динамометрический ключ!
3. Профильная прокладка клапанной крышки в комплекте идет с прокладками свечных колодцев!
4. Прокладка механизма Valvatronic!
5. Прокладка датчика эксцентрикового вала!
6. Балона 2 или 3 карбклинера синтетического (типа Hi-Gear)!
7. Зеркальце выдвижное (чтобы посмотреть хорошо ли легла прокладка)!
8. Тряпочки безворсистые для протирки и т.д!
*9. Если версия мотора n52 старая (до 07 года), то понадобится комплект алюминиевых болтов (рекомендована официалами их замена при снятии/установки клапанной крышки)!

Крышку сходите помыть на автомойку керхером и химией, чтобы убрать все отложения!
У Меня, кстати, крышка и узлы под ней были в хорошем состоянии!

Далее фото! 🙂 Откручивать там много всего!
Некоторые опасные моменты:
1. Акуратно снимаем трубку с патрубка вентиляции картерных газов (КВКГ)! Если отломаете, то прилипнете на 17-30 тыс., т.к. придется менять всю клапанную крышку, т.к. КВКГ впаян в нее в этой версии мотора!
2. При снятии Вальватроника нужно откручивать оба болта поочередно равномерно! Т.к. механизм отскочит (отстрельнет) немного при откручивании! Ронять его нельзя! Ни в коем случае!
3. Не потеряйте алюминиевые болты от клапанной крышки, когда будете мыть ее или носить! 1400р комплект болтов, по одному не продают! Либо искать на разборках…
4. При снятии топливной рейки с фишек форсунок, снимайте защелки очень акуратно! Легко сломать/"потерять" их при снятии! А вот одевается совсем легко — просто защелкиваются!
5. Не отломайте ничего, не тяните с силой и не прикладывайте чрезмерное усилие! Акуратно все нужно!
6. Ах, да! Динамометрический ключ нужен для того, чтобы закрутить болты на крышке с усилием 7 (по регламенту), но по опыту нужно закрутить с усилием 9, т.к. при 7 возможны будут потом подтеки!
7. Все, что Вы делаете сами — Вы делаете на свой собственный страх и риск! Никто кроме Вас не ответит за те или иные косяки! Помните это и старайтесь делать все очень трепетно к Вашей же машине!
Крышку достать тяжело — все мешает! Придется многое разобрать/снять! При установки скорее всего выпадет профильная прокладка и не раз, поправляйте всегда ее и проверяйте! Не делайте на авось!

Про VANOS!
1. Ключи все тот же набор (можно без головок TORX)!
2. Карбклинер один или два синтетический (типа Hi-Gear)!
3. Тряпочки безворсистые!

С Ваносами все проще!
Нужно хорошенько все отбить вокруг них карбклинером!
Отключаем после чистки фишки с них и НЕ ЗАБЫВАЕМ какая шла куда! Или пометьте их!
Далее берем головку на 10 (кажется так, забыл уже) и откручиваем их поочереди!
Достаем и акуратно все промакиваем тряпочкой от масла внутри посадочного места!
Берем эти ВАНОСы (если были ошибки по ним, запомните где какой был, чтобы потом можно было поменять их местами и проверить тот или иной на работу) и трясем их легко — должен быть характерный звук типа щелканья — это значит клапана скорее всего еще вполне рабочие!
Теперь берем карбклинер и начинаем их промывать везде где только можно и хорошенько!
Периодически потряхивая их! Можно так же замочить их в Винсе, потом достать из жидкости из банки (обязательно!) и подключить (касанием на 1-0,5 сек) к 12в! Полярность роли не играет, как показала практика! И снова опустить в Винс полежать! И так пару раз!
Когда все электромагнитные клапана Ванос отмыли отчистили и они СУХИЕ! Можно ставить их назад! Не перепутайте фишки!

Далее идут сеточки этого узла!
Они закручены под углом! Слева мотора, внизу, ближе к началу (к Вам, если стоите и смотрите под капот)!
Сеточки — это спец.болты такие! Выкручивать их нужно TORX’ом! И не потеряйте их внутрь моторного отсека! Сеточки чистим карблинером и все! Можно посмотреть их на просвет!
Их тяжело увидеть, нужно зеркальце чаще всего! Когда будете закручивать — ох, не уроните их!

После сборки всего вышесказанного, после установки клапанной крышки на место, запускаете мотор!
Даете прогреться и можно погазовать, чтобы посмотреть ни от куда ли не давит! Надеюсь не будет!
Лучше поменять масло на новое чистое после всей процедуры!
Бывает так, что требуется сброс коррекции Vanos! Делается в Рейнголде (ISTA) через Сервисные функции блока DME!

Бывает такая проблема, что механизмы Ванос все же умирают, хоть и выглядят чистыми и т.д!
Здесь поможет только их замена с донора! Или покупка новых клапанов Vanos!
Проявляется это так: собрали клапанную крышку, все поставили на место, проверили уровень масла (должен быть полный) и все вроде хорошо! НО! Машина троит, как ненормальная или вообще еле-еле заводится и глохнет! Что ж… Подключаем компьютер и смотрим что к Нас там показывает!
Если видны такие проблемы как "Электромагнитный клапан Vanos" и при этом появилось "Коленвал — Распредвал ошибка опорные значения", то идем и ставим новые Vanos клапана! Делаем сброс коррекции (хотя и без него заведется и будет нормально все) и радуемся жизни без троения и дерганья!

Это одни из нескольких возможных причин троения колбасинь дерганья и шатания именно на холостых!

Разные фото в процессе дальше! С подтеками в начале и т.д. и после отжаривания на оборотах для проверки новых прокладочек! 😉 Все идеально! Ничего нигде не потеет даже!
Стоимость процедуры в сервисе порядка 10 тыс!

К нам в сервис приехал клиент на BMW E70 3.0si с мотором N52N с жалобами на повышенный расход масла, запах гари в салоне, нестабильный холостой ход двигателя.
В результате диагностики выяснили об избыточном количестве воздуха на холостом ходу. Бедная смесь. Осмотр показал подтеки масла из-под клапанной крышки и прямо на выпускной коллектор — вот причина запаха гари в салоне.
Диагностика дымогенератором показала, что мембрана клапана вентиляции, который встроен на данном моторе N52N ( ставился на е90, е87, е83, е70, е60, е61 и т.д.) разрушилась.
В оригинале клапан рециркуляции картерных газов в моторе N52* встроен в клапанную крышку под оригинальным номером 11127552281 и не меняется отдельно. Стоимость клапанной крышки в среднем 22 т.р. Оригинальный клапан по опыту работает примерно 5-6 лет. Мы предлагаем решение данной проблемы — это замена мембраны КВКГ в клапанной крышке N52*.

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод. Сразу моем корпус изнутри Керхером и меняем воздушный фильтр, промываем расходомер (ДМРВ)

2) Снимаем декоративную крышку мотора, видим грязь пыль, которая прилипла к пролитому мимо горловины масла. Это все исправит керхер 🙂 Видим исполнителный узел Valvetronic BMW — проверяем, пациент мертв. Ошибок по нему нет!)) Осматриваем катушки — все ок. Смотрим — свечи: NGK, продуло. Меняем на иридиевые DENSO, которые себя неплохо зарекомендовали как по качеству так и по цене.



3) Видим вдали наш клапан, встроенный в клапанную крышку мотора N52N. еще раз проверяем его, надев на него трубку, дуем в него слегка, при исправной мембране воздуху там уходить некуда, поэтому дуться не должно.

4) Снимаем клапанную крышку — из клапана масло вытекает ручьем. Промываем клапанную крышку N52N керхером с химией.




5) Нагреваем феном уже помытую крышку. Пластик там не боится высоких температур (в переделах разумного, от открытого огня горит хорошо, поэтому горелкой греть не надо))). На НАГРЕТОЙ крышке аккуратно отгибаем ушки и вставляем под них зубочистки. Крышка освободилась, но это не все. Она приклеена на хороший немецкий клей. Далее нагреваем еще крышку клапана и потихоньку и аккуратно с каждой стороны подковыриваем вверх отверткой. Если крышка сорвалась с одной стороны — она лекго снимается.




6) Видим развалившуюся мембрану, конденсат с маслом в каналах, пружинку клапана. Промываем посадочное место, пружинку, крышку очистителем карбюратора, продувем каналы. Обязательно надо продуть сосок крышки клапана, если он забит — клапан не будет функционировать! Внимательно смотрим на старую и новую мембраны сзади, разница в диаметрах отверстия по центру — из-за особенности производства, поэтому необходимо немного доработать крышку (срезать лишнюю пластмассу на ней, чтобы мембрана полностью садилась на место)
















7) Ставим мембрану на место, не забываем про пружинку. Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру. Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем. Проверить легко — так же дуем через шланг в сосок крышки клапана, продуваться не должно.








8) Ставим все на место, собираем в обратном порядке. После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, т.к. он снимался с места. Моем мотор.

Для ремонта нам понадобились мембрана КВКГ N52N (N51, N52, N52N, N52K), прокладка клапанной крышки, прокладка разъема Valvetronic, прокладка серводвигателя Valvetronic, в случае если клапанная крышка вскрывется не в первый раз — обязательна замена болтов!)

Читайте также: