Замена прокладки масляного насоса опель астра h

Обновлено: 05.05.2024

Течи прокладки масляного насоса. 07.02.2020 14:31

Течи прокладки масляного насоса.

В любом двигателе есть такая штука - масляный насос, Опель и шевроле - не исключение. Закрывается сей насос передней крышкой двигателя, которая уплотняется прокладкой. Ходит эта прокладка долго, но. есть нюансы!

прокладка масляного насоса

Прокладка масленого насоса

В процессе эксплуатации Вашего автомобиля происходит деградация резиновых уплотнений, наваренных на металлическую основу прокладки. Происходит это по нескольким причинам. а именно:

- насыщение серой резиновых уплотнений, вследствии чего они "садятся" и теряют эластичность

-деградация резинового полимера из-за большого количества циклов нагрев-охлаждение

-впитывание резиновыми прокладками масло-антифризной эмульсии, разбухание и отслаивание от металлической подложки.

Сера в масла появляется из-за большого содержания ее в нашем бензине, деградация полимера - просто закономерное явление, суть старение со временем, эмульсия в системе охлаждения появляется, например, из-за вышедших из строя уплотнений теплообменника.

И после вскрытия передней крышки слесаря часто наблюдают такую картину:

м. насос2

м. насос3

м. насос4

масл.насос

Для устранения этой неисправности необходимо заменить прокладку масляного насоса, передний сальник коленвала. Т.к. при данной процедуре будет сниматься и чиститься поддон двигателя, то будет заменено и масло с масляным фильтром.

Основными признаками того, что прокладка масляного насоса вышла из строя является:

-масло или эмульсия в расширительном бачке

-потемнение расширительного бачка

-течь масла по передней крышке двигателя

-запах масла из печки автомобиля

Несвоевременное устранение этой течи приводит к выходу из строя всей системы охлаждения (патрубки, помпа, термостат, радиаторы), т.к все резиновые изделия - не маслостойкие. Падению уровня масла, что влечет выход двигателя из строя.

Стоимость замены прокладки масляного насоса для двигателей Z16-18XER и A16-18XER - от 15500 тыс.руб. Так-же может потребоваться замена антифриза и уплотнений датчика уровня масла в поддоне и уплотнений трубки помпа-теплообменник.

Замена прокладки масляного насоса


Как известно все резиновые изделия (в особенности уплотнители ДВС) не вечны и имеют определенный срок службы.
Прокладку масляного насоса Опель Астра H эта проблема не обошла стороной. Каждые 100-150 тысяч килиметров или 5-6 лет начинает подтекать прокладка передней крышки, последствия течи которой могут быть весьма печальными. Замена прокладки передней крышки Опель Астра h


Симптомы подтекания прокладки масляного насоса:

  • масляные подтеки на стыке передней крышки и блока цилиндров
  • масляные пятна на защите картера или под автомобилем
  • масляные пятна в расширительном бачке системы охлаждения
  • масло или масляное запотевание под кожухом ГРМ
  • в масле болты роликов ГРМ и болт натяжного ролика приводного ремня


Возможные последствия игнорирования необходимости замены прокладки масляного насоса:

  • попадание масла в систему охлаждения вызывает забивание каналов масляной эмульсией, разъедание маслом резиновых уплотнений и патрубков
  • попадание масла на ремень ГРМ разрушается его и ведет к его обрыву что в свою очередь приведет к необходимости капитального ремонта ДВС или его замене

Замена прокладок (масляного насоса) передней крышки Опель Астра H (Опель Астра H z16xer-z18xer) только на оригинальные запчасти.

Наши квалифицированные специалисты заменят прокладку передней крышки на вашем Опель Астра H в течении 4 - 5 часов (в зависимости от загрязнения) +3 часа для засыхания герметика на поддоне.

Прокладка маслянного насоса+сальник коленвала передний+герметик высокотемпературный+ работа по замене прокладки передней крышки на Опель Астра Н 1.8 + очиститель = 14500 руб.


1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала — роторы масляного насоса посажены на цапфу вала.

2. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Замена прокладки масляного насоса опель астра h

Итак, так как я разобрал все вплоть до шестерней было принято решение заменить прокладку масляного насоса. Пробег уже не маленький, обидно будет если побежала бы. забегая вперед скажу, она была дубовая но ничего не бежало.для того чтобы заменить прокладку нам потребуется разобрать: снять короб воздушного фильтра, снять кожух ГРМ верхний, снять опору двигателя с кронштейном на двигателе, предварительно выставив под поддон домкрат обязательно с подкладкой деревянной. Далее снимать шкив коленчатого вала, я не смог его открутить ни с какими фиксаторами, сделал так до снятиявсех ремней я одел головку с воротком и упёр в пол, брат придерживал чтобы не спала. Снял фишку с моделя зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО, затем на долю секунды крутанул стартером и все открутилось, затем снять приводной ремень, снять натяжитель, далее снимать шкив коленчатого вала. Теперь снимаем все кожухи пластиковые, выставляем ОБЯЗАТЕЛЬНО все метки на шестернях и на звезде коленвала. Отводим натяжитель ремня ГРМ и снимаем его, так же снимаем все ролики.

Снято все кроме кожуха и роликов, у вас еще должны быть зафиксированы шестерни

Как самостоятельно изготовить фиксатор, заменить ремень грм я брал инструкцию тутКому нужно можете посмотреть разбор всего с картинками тут очень хорошая и полезная инструкция.После снятия всего и вся, перед нами вот такая картинка:

все готово к снятию, почти.

А вот теперь, нам нужно снять масляный поддон двигателя, относится это именно к движку z18xer как на других я не знаю. А нужно это потому, что нам не даст снять его вот эта штука:

Как ты не крути, без снятия поддона не получится.

А как нам снять поддон, если у нас нет опоры? Я вышел из положения так, снова одел опору двигателя. Убрал домкрат, далее пользовался вот этой инструкцией по снятию.Снял поддон, и вывесил двигатель вот так:

Так как выступает коленвал, под одну сторону подложил дощечку. Все прекрасно встало.

Теперь снимаем опору, снимаем генератор, откручиваем 2 болта крепления компрессора кондиционера, снимаем тройной патрубок с помпы, откручиваем 2 болта трубки идущей с теплообменника, что доставит очень много проблем так как будет мешать коллектор. Ни в одной инструкции я этого не нашел.Если вы всё одолели, открутили и отсоединили то теперь нужно открутить сам насос. Пользуемся вот этим скриншотом:

Где болты под буквой А — 3 коротких, Б — 5 длинных

Теперь насос очень хорошо снимается.

Снятый насос, удалена прокладка и все обезжирено.

Теперь устанавливаем новую прокладку. И никогда, слушайте никогда не делайте так:

По своей неопытности, я поторопился и одел сальник до установки насоса

Что в следствии привело к невозможности его установки, хорошо что у нас всё свежее и очень хорошо сальник достался обратно. Установили насос и запрессовали сальник обратно. Сальник менять не обязательно, но раз уж мы сюда залезли меняем всё. Теперь мажем болты фиксатором резьбы и закручиваем болты с моментом в 20Нм. Дале собираем всё обратно.

Всем Мира. Не ломайтесь.

Двигатель Z16XEP

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

4. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7) и поддон картера (см. Раздел 12).

5. Снимите генератор, для чего отсоедините электропроводку, выверните 2. крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и сдвиньте генератор назад (см. также Главу 5).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

6. Снимите правую опору двигателя (см. Раздел 5) и кронштей ее крепления к блоку двигателя. Снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8), снимите натяжной и направляющий ролик зубчатого ремня.

7. Вывернув 2 болта, отсоедините трубопровод системы охлаждения (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

8. Выверните 8 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите насосный узел. Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки или промаркируйте болты.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

9. Воспользовавшись подходящим инструментом, аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

10. Перед установкой насосного узла замените уплотнительную прокладку. Затяните болты крепления масляного насоса с требуемым усилием. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию 13.10а) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6351. (см. сопр. иллюстрацию 13.10b) запрессуйте сальник.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

11. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Замена Прокладки Масляного Насоса Опель Астра H

Замена масляного насоса Opel Astra G / Zafira с 1998 года

4.4.12. замена прокладки масляного насоса. Замена прокладки для масляного насоса z18xer. замена свечей зажигания opel astra h ремонт двигателя 1.6. Снятие, обслуживание и установка масло насос

Клапан сброса давления можно снять без предварительной разборки насосного агрегата.

Читать еще: Задние тормозные колодки Опель Астра н

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

  • Маркер (совсем не пуансон и не зубило!) Укажите расположение внутренней и внешней шестерен насоса. при сборке компоненты должны быть установлены одинаково.

Обращение к владельцам Opel Astra H, J

Видео означает прокладка масляного насоса! Его GM номер (для двигателей A16XER, Z18XER). 24405911.

Новый Opel Astra H поломка &№2

Рекомендации по ремонту автомобилей: замена колодки и задние диски, замена прокладки ДВС, течь масла в АКПП.

  • Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни с корпуса насоса.
  • Отвинтите предохранительный клапан от корпуса в сборе, снимите пружину и поршень с седла. постарайтесь запомнить положение установки компонента. Снимите шайбу с заглушки.

1 поршень
2. весна
3. уплотнительная шайба
4. штекер

Клапан может быть разобран без предварительного снятия насоса.

Насос собирается в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что обе шестерни установлены правильно (см. Маркировку, использованную при разборке).
  • Обязательно замените уплотнительную шайбу на выходе. затяните пробку с требуемым усилием
  • Перед ввинчиванием очистите резьбовую часть крепежных болтов и нанесите на нее новый герметик, убедившись, что все крепления затянуты с достаточной силой.
  • Когда сборка будет завершена, заполните насос свежим моторным маслом, вращая внутреннюю шестерню вручную.

28. Снимите поддон картера (см. Раздел 12) и зубчатый ремень привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Снимите зубчатое колесо масляного насоса, удерживая его от проворачивания при помощи торцевого ключа (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

30. При помощи специальных приспособлений (см. сопр. иллюстрацию) снимите ведущую шестерню привода ГРМ.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

31. Выверните 9 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Внимание: Болты имеют различную длину — запомните порядок их размещения! Затем снимите роторы масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

32. Воспользовавшись подходящим инструментом осторожно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите сальники коленчатого вала и масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

33. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Нанесите герметик (черного цвета) на крышку масляного насоса, замените уплотнительную прокладку насоса, вставьте роторы, установите крышку и затяните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Внимание: Затягивание болтов должно быть закончено не позднее, чем через 10 минут после нанесения герметика!

34. Смажьте поверхности новых сальников коленчатого вала и масляного насоса силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-656. и КМ-657. установите их в посадочные гнезда — застукивайте сальники до упора (см. сопр. иллюстрации). При установке зубчатого колеса обратите внимание на положение кромки посадочного отверстия.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

35. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Периодичность

  • постоянный трафик;
  • короткие поездки;
  • смена климатических условий;
  • резкие ускорения и торможения;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Двигатель Z18XE

12. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), крышку двигателя (см. Раздел 2) и зубчатый ремень (см. Раздел 8).

13. Снимите натяжное устройство и направляющий ролик зубчатого ремня.

14. Снимите зубчатые колеса (см. Раздел 5) и ведущую шестерню зубчатого ремня, выкрутите крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

15. Вывернув 3 болта, снимите трубку забора масла (см. сопр. иллюстрацию).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

16. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. сопр. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

17. При установке убедитесь, что выступ на корпусе масляного насоса вошел в паз на корпусе водяного, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6010 запрессуйте сальник.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

13.17 Установка масляного насоса (двигатель Z1SXE)
1 Уплотнительная прокладка масляного насоса
2 Защитный рукав
3 Болт
4 Приспособление КМ-6010
5 Шайба

18. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

› Бортжурнал › Замена прокладок теплообменника и корпуса масляного насоса.

Прокладка масляного насоса опель астра h

-Всем привет!
-При покупки автомобиля были обнаружены следы масла на стенках расширительного бочка, так-же масляное запотевание вокруг теплообменника ДВС!
-Вывод:-Требуется заменить прокладки теплообменника!
-Дополнительно решил заменить:
-Прокладку масляного насоса, за одно и обновить уплотнения поддона ДВС!
-Ремень + ролики ГРМ, его уже давно пора менять, по году и по пробегу автомобиля!
-Ремень навесного оборудования + натяжитель ремня.
-Водяной насос.
-Термостат.
-Масло в ДВС.
-Антифриз.
-Расширительный бачок + крышка.
-Для выполнения данного ремонта понадобилось:
1)№ 353830 — Elring комплект прокладок двигателя "НИЖНИЙ". (*так-же ранее был заказан комплект прокладок GM (оригинал) теплообменника и масляного насоса по отдельности, почитав негативные отзывы об прокладках GM, решил подстраховаться и заказать комплект прокладок Elring).
2)№ CT1077K2 — Contitech комплект ремня ГРМ.
3)№ 5PK1546 — Contitech ремень навесного оборудования.
4)№ 534014710 — INA натяжитель ремня навесного оборудования.
5)№ P363 — Hepu водяной насос.
6)№ 55577072 — термостат GM оригинал.
7)№ 55556224 — кольцо уплотнительное направляющей щупа уровня масла GM оригинал.
8)№ 55556547 — кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения GM оригинал.
9)№ HU6122X — MANN масляный фильтр.
10)№ № 95599877 — моторное масло GM Dexos1 Gen2 (использовал в качестве промывки двигателя).
11)№ GA13A8JM8 /5л. — антифриз VAG (розлив, покупал у ОД Шкода, для промывки системы охлаждения).
12)№ G013A8JM1 /3шт. — антифриз VAG (для заправки системы охлаждения после промывки).
13)№ 93179469 — расширительный бачок GM оригинал.
14)№ 9202799 — крышка расширительного бачка GM оригинал.
15)№ 55557507 — прокладка выхлопной трубы GM оригинал.
16)№ 90542913 — уплотнительное кольцо датчика уровня масла ДВС GM оригинал (оказывается его нет на моем автомобиле).
17)№ 90528145 — уплотнительное кольцо сливной пробки поддона ДВС GM оригинал.
18)№ 55556224 — уплотнительное кольцо направляющей щупа ДВС GM оригинал.
19)№ 713815800 — прокладка выпускного коллектора Victor Reinz.
20)№ 24447224 — болт крепления шкива коленчатого вала GM оригинал.
21)№ 24445723 — уплотнительное кольцо термостата GM оригинал.
22)№ 703141500 — очиститель герметика спрей Victor Reinz.
23)№ 08901087 /5шт. — очиститель/обезжириватель Wurth.
24)№ 82180 — герметик PERMATEX (Формирователь прокладок ''УЛЬТРА БЛЭК'' Черный).
25)№ 55354068 — кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM оригинал.

-Фото в процессе ремонта:

Прокладка масляного насоса опель астра h

Всем привет!
Произведена замена прокладки маслонасоса Opel Astra H с двигателем Z18XER. Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Прокладка масляного насоса опель астра h

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Прокладка масляного насоса опель астра h

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Прокладка масляного насоса опель астра h

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Читайте также: