Замена прокладки теплообменника ауди а3

Обновлено: 18.05.2024

Частая проблема с теплообменником на Ауди Ку7 , из за высоких температур его плоскость деформируется и теряют эластичность уплотнительные кольца которых в VAGе очень много. И шанс что уплотнительные кольца патрубков или трубок потекут очень высок. В результате антифриз попадает в масло и начинает течь на ремень и на генератор. Важно вовремя диагностировать и устранить эту неисправность иначе стоимость ремонта будет довольно высока. Мы демонтировали все детали что бы добраться до прокладки теплообменника. На площадке двигателя где устанавливается теплообменник, нет дренажного отверстия, в результате за годы эксплуатации автомобиля там накапливается очень много грязи. Механик очень аккуратно промыл и зачистил площадку, заменили все прокладки и уплотнительные кольца. После сборки провели диагностику и адаптацию двигателя. Так же очень частая проблема этих двигателей — слетает тяга привода вихревых заслонок, мы заменили из на новые.

Так же очень частая проблема этих двигателей — слетает тяга привода вихревых заслонок, мы заменили из на новые. Многие владельцы крепят тяги саморезом что бы он не слетал, такое решение тоже имеет право на существование, но владелец решил поставить новый ремонтный комплект тяг сразу на две стороны. Теперь тысяч на 100 можно забыть про эту проблему. Ведь основной проблемой является износ, пластиковый шарнир стирается и вылетает из своего посадочного места.

Теплообменник

Двигатели Фольксваген Пассат Б3 оснащены масляным радиатором. Он служит для охлаждения масла и поддерживает стабильную его температуру в системе. На VW Passat Б3 элемент тесно взаимосвязан с системой охлаждения ДВС. Рассмотрим, как заменить теплообменник Пассат Б3, а также его прокладку.

Различия теплообменников Passat B3 с разными двигателями

Этот автомобиль имеет широкую гамму бензиновых (от 1,6 до 2,8 л) и дизельных (1,6-1,9) ДВС. Это нужно учитывать при замене теплообменника на Фольксваген Пассат. Радиаторы могут отличаться по следующим характеристикам:

  • габариты (Д/Ш/В);
  • количество ребер;
  • диаметр впускного патрубка;
  • диаметр выпускного патрубка.

Причины и признаки выхода из строя

Частой причиной неисправности является пробой прокладок радиатора. Вследствие этого антифриз смешивается с маслом. Последнее приобретает белый или желтый цвет, меняет консистенцию и забивает смазочные каналы. О наличии такого налета водитель может узнать, вынув щуп уровня масла. Антифриз же приобретает масляные пятна, которые отчетливо видны в расширительном бачке.

Пробой прокладки радиатора

Косвенным признаком износа прокладок является течь масла на внешней части радиатора и местах около него. Но так как элемент расположен возле системы вентиляции, масляного фильтра и датчика давления, стоит проверить и их герметичность.

Прокладку может повредить высокое давление масла. Причин несколько:

  • использования густого масла;
  • неисправности редукционного клапана насоса.

В любом случае требуется незамедлительный ремонт системы.

Как снять теплообменник Пассат Б3

Демонтаж радиатора производится в несколько шагов. Необходимо:

  • Достать декоративную крышку АКБ и отключить клеммы.
  • Извлечь корпус воздушного фильтра.
  • Слить антифриз из системы.
  • Снять левое переднее колесо и демонтировать подкрылок.
  • Выкрутить болт опоры АКБ (расположен под аркой левого колеса).
  • Снять АКБ и ее опору.
  • Пережать шланги, что входят в маслоохладитель (для этого используются зажимы).
  • Извлечь шайбу с болта.
  • Ослабить хомуты патрубков радиатора.
  • Снять шланги, а далее сам теплообменник.

Пошаговая инструкция установки

Перед установкой необходимо использовать новые прокладки и уплотнительную шайбу болта. Монтаж выполняется следующим образом:

  • Элемент устанавливается на место и прижимается полым болтом.
  • На радиатор надеваются ранее снятые патрубки.
  • Все шланги закрепляются хомутами.
  • Устанавливается опора АКБ.
  • Крепится на место пластиковый локер переднего левого колеса.
  • Устанавливается на место колесный диск.
  • Монтируется корпус воздушного фильтра.
  • Устанавливается аккумулятор, подключаются клеммы.
  • Заливается антифриз в систему.

Установка теплообменника на Пассате Б3

При установке элемента на Фольксваген Пассат необходимо соблюдать следующие условия:

  • Момент затяжки болта радиатора должен составлять 30 Нм.
  • Патрубки должны быть мягкими, без трещин. При наличии дефектов такие шланги необходимо заменить.
  • Хомуты подлежат многоразовому использованию, но только при условии их целостности. При наличии дефектов и коррозии рекомендуется применять новые хомуты.

После 3-5 минут работы двигателя следует проверить уровень антифриза и долить жидкость при необходимости. Это же касается и уровня масла.

Замена прокладки теплообменника VW Passat B3

При обслуживании радиатора желательно выполнить замену фильтра. Масло из ДВС не сливается. Сама прокладка теплообменника Пассат Б3 меняется следующим образом:

  • При помощи съемника открутить масляный фильтр.
  • Используя ключ или головку на 27, открутить гайку крепления радиатора к фланцу.
  • Чтобы демонтировать теплообменник на Passat, следует оттянуть его вниз.
  • При помощи небольшого газового ключа или пассатижей стянуть трубку, что входит в радиатор.
  • Снять старую прокладку и установить новую.
  • Закрутить свежий масляный фильтр с усилием 20 Нм.
  • Перед установкой новой прокладки следует тщательно очистить поверхность под неё и удалить имеющееся масло сухой ветошью.
  • Оригинальная прокладка теплообменника на Фольксваген Пассат Б3 имеет специальные ушки, которые нужно насадить на имеющиеся выступы.
  • После ремонтных работ следует проверить уровень масла и долить его до необходимой отметки.

Вышеперечисленные инструкции актуальны для следующих моделей ДВС: KR, РВ, PF, 2Е, SB, AAZ, 9A, RA и 1Y.

Можно ли использовать охлаждающую жидкость повторно

Так как теплообменник взаимодействует с системой охлаждения, владельцев интересует вопрос повторного использования антифриза после ремонта.

Охлаждающая жидкость

Это возможно при соблюдении следующих условий:

  • При сливе жидкости использовалась чистая тара.
  • Антифриз не имеет осадка, хлопьев и следов коррозии.
  • Жидкость будет заливаться через фильтрующий элемент.

Если охладитель имел дефект, ввиду которого жидкость смешалась с маслом, повторному использованию такой антифриз не подлежит. Дополнительно необходимо промыть систему специальным раствором. Масло значительно ухудшает теплопроводность, что может спровоцировать перегрев двигателя.

Как заменить прокладку без слива антифриза

Автолюбители нашли способ, как заменить уплотнитель радиатора на Фольксваген Пассат В3, не прибегая к замене охлаждающей жидкости. Для этого необходимо:

  • Открутить масляный фильтр.
  • При помощи ключа на 27 открутить плоскую гайку, держащую радиатор (для удобства данный ключ можно укоротить).
  • Открутить полую трубку №16.
  • С торцевой части элемента аккуратно забить Torx на 14 (важно установить инструмент ровно, без перекосов).
  • Открутив трубку, нужно оттянуть радиатор вниз.
  • Демонтировать старую резинку и очистить посадочное место.
  • Установить новое кольцо.
  • Прижать радиатор на кронштейн фильтра и закрутить трубку №16.
  • Установить масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо.

Необходимо запустить ДВС на 3-5 минут и проверить, есть ли течь масла в месте ремонта. Проблема может возникнуть из-за некачественной очистки участков установки прокладки или масляного фильтра, а также слабого крепления элементов. Если новая прокладка потеряла герметичность в ближайшее время, стоит проверить редукционный клапан насоса, либо сменить вязкость масла. Также причиной является низкое качество материала уплотнителя. Поэтому рекомендуется устанавливать оригинальные прокладки на охладитель.

Стоимость теплообменника и расходников для Passat B3

Ввиду возраста автомобиля, найти новые детали сложно. Теплообменник на Passat В3 универсал доступен под заказ. Стоимость – от 2,5 тыс. рублей.

Расходники для Passat B3

Б/у деталей в России больше. Стоимость – от 1 до 1,6 тыс. рублей. Что касается расходных материалов, набор уплотнительных колец на Passat B3 турбо стоит 150-300 рублей. Сальник радиатора можно купить за 300 рублей (оригинал). Данные запчасти легко найти в магазине.

Как проверить радиатор на герметичность

  • Снять радиатор с автомобиля.
  • Подготовить емкость с водой.
  • Подключить 2 шланга к охладителю, обжать хомутами.
  • Заглушить одну трубку (болтом или свечей зажигания), а на вторую подвести воздух под давлением 1,5-2 атм (для этого можно подключить любой компрессор).
  • Поместить элемент в емкость с водой.

Если это исправный охладитель, он не будет выпускать воздушные пузыри. При наличии таковых элемент можно считать неисправным. Ремонт теплообменника VW Passat B3 нецелесообразен, ибо стоимость восстановления выше цены нового элемента.

Решил создать темку, так как поиск по форуму - как устранить течь масла из теплообменника? - ответа не дал.
Это распространенная проблемка на машине 3.2 дорестайл и особенно в зимнее время Понимаю, что задачка из простых для бывалых, но хотелось бы знать. как? и чем? поменять две прокладки теплообменника.
Если что то не доглядел, прошу перенести темку
Вот это чудо..

Астанатур, эльзы под рукой нет, но судя по фоткам отворачиваются заглушки и меняются прокладки. Перед этим сливается масло, что бы не текло оттуда. Вот номера расходников: Уплотнительное кольцо под радиатор 038 117 070 A , а это кольцо под крышку 038 117 070.
Блин. Нужно было сразу фотки у тебя глянуть!

chikanarik, кто менял, сказал просто иметь 1 литр, что бы долить потом, сливать все не обязательно. хотя, он менял только верхнюю прокладку

Разборка и сборка корпуса масляного фильтра мотор 3.2
1 - Корпус масляного фильтра / левая опора двигателя
-- для снятие необходимо отвернуть левый и правый кронштейны двигателя от опор → Глава
2 - Уплотнительное кольцо
-- заменить
-- перед установкой смазать
3 - Прокладка охладителя масла
-- заменить
-- перед установкой смазать
4 - Охладитель масла
-- Проверить наличие свободного пространства с соседними деталями
-- Соблюдать указания → Глава
-- план подключения шлангов подачи охлаждающей жидкости → Глава
5 - Крышка охладителя масла, 25 Нм
6 - Датчик давления масла -F1-, 20 Нм
-- черный
-- Точка срабатывания при 1,4 бар
-- при негерметичности надкусить и заменить уплотнительное кольцо
-- проверка → Глава
7 - Фильтрующий элемент масляного фильтра
-- соблюдать интервалы замены → Выпуск17.1
-- Соблюдать указания → Глава
8 - Нижняя часть масляного фильтра, 25 Нм
-- перед снятием опорожнить от масла
-- с перепускным клапаном, давление срабатывания: 2,50 бар
9 - Резьбовая пробка отверстия для слива масла, 10 Нм
10 - 23 Нм

Снятие и установка элементов системы смазки
Инструкция
- Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач -VAS 6095-.
- Уровень масла не должен превышать отметки max - опасность повреждения катализатора!
- Если при ремонте в двигателе обнаруживается большое количество металлической стружки или следов износа, это может быть следствием повреждения подшипника коленвала и шатуна. Чтобы избежать последующих повреждений, после ремонта необходимо выполнить следующее:
- Тщательно очистить смазочные каналы
- Заменить обратный клапан стока масла
- Заменить форсунки впрыска масла
- Заменить охладитель масла
- Заменить масляный фильтр

Детали и узлы → Глава
Проверка давления масла и датчика давления масла → Глава
Замена обратного клапана стока масла → Глава.
Заправочная ёмкость масла:
с масляным фильтром 6,6 л
Спецификация моторного масла:
Использовать „моторные масла LongLife“ по норме VW -503 00-.
Инструкция
- На заводе в двигатель заливается моторное масло по норме VW -503 00-.
- Моторные масла по нормам VW -500 00- и -501 01- и -502 00- разрешается использовать и в дальнейшем. Данные масла необходимо заменять каждые 12 месяцев или 15000 км пробега.
- Для замены или долива можно использовать моторное масло „ILSAC GF3 с классом вязкости SAE5W-40“. При этом должен быть соответствующим образом перепрограммирован индикатор технического обслуживания . Последовательность действий:
- Для долива можно использовать моторное масло „ILSAC GF3 с классом вязкости SAE5W-30“.

Автосервисы Ауди А3 на карте Москвы


1. Автопрофи

Техцентр Автопрофи предлагает профессиональный ремонт автомобилей различных марок. Все работы выполняются максимально быстро и качественно. Гаранти.


2. Автосервис Автопилот Речной вокзал

Автосервис, техцентр, кузовной ремонт, сход-развал, компьютерная диагностика, ремонт подвески, ремонт двигателя, ремонт АКПП, ремонт КПП


3. Автосервис Автопилот Свиблово

Автосервис, техцентр, кузовной ремонт, сход-развал, компьютерная диагностика, ремонт подвески, ремонт двигателя, ремонт АКПП, ремонт КПП


4. Автосервис Автопилот Одинцово

Автосервис, техцентр, кузовной ремонт, сход-развал, компьютерная диагностика, ремонт подвески, ремонт двигателя, ремонт АКПП, ремонт КПП


5. Автосервис Автопилот Кунцевская

Автосервис, техцентр, кузовной ремонт, сход-развал, компьютерная диагностика, ремонт подвески, ремонт двигателя, ремонт АКПП, ремонт КПП

6. СТО-АВТО

7. Колеса 495


9. Автомастер


10. МВМ-Авто


11. Автолюкс-Ронам

Один раз заехал в этот "автосервис", владелец и единственный постоянный мастер - сам сказал что хоро.


12. Sis-Motors

Профессиональный сервис для автомобилей БМВ. Один из лучших техцентров по ремонту BMW в Москве! Техническое обслуживание, ремонт BMW, диагностика, тюн.


13. Диск77

Круглосуточный комплекс по уходу за автомобилем. Покраска и полировка, шиномонтаж, ремонт дисков, автомойка и сезонное хранение шин.


14. Кузовок


15. Заботливый сервис


16. Обручевский

Автомобильный сервис в округе ЮЗАО предлагает посетителям ремонт авто по доступным ценам. Гарантия качества, доступные цены, фирменный салон. Автосерв.


17. ТТС Моторс


18. VM-Сервис


19. Инжкар


20. Автотехцентр на Беговой

Свежие отзывы об автосервисах Audi A3 в Москве

Кидалово галимое, контора шарашкина, запчасть не ту отдали я вернул её назад и уже пол года не могу какие-то 3 тысячи рублей забрать, одними обещаниями кормят. Обходите стороной это змеинное логово. !


Не советую связываться с этим продавцом и верить положительным отзывам на сайте Авито. Заказывал у них косу проводки двигателя Опель Антара через Авито. Продавец написал, что проводка на мой двигатель.

Читайте также: