Замена ремня генератора опель астра

Обновлено: 17.05.2024

Приводной ремень является одним из важнейших деталей автомобиля Opel Astra H. Ведь благодаря ему, передается .

Как своими руками заменить ремень генератора на автомобиле Opel Astra H . Все подводные ками все этапы !

Замена помпы Dolz S233 на 1,3 CDTI своими руками.Авто Opel Combo 2008 1.3 cdti Z13DTJ Vauxhall Opel Combo 1,3 CDTI .

Нет зарядки?Слетает или рвет ремень?Возможно причина в натяжителе ремня.Подбор запчастей по vin-коду. Дизель .

Установка генератора своими руками.Opel 1.3 cdti. Соблюдайте правила общения и уважения к другим зрителям .

Опель астра h замена ролика натяжителя ремня генератора. ремень генератора, натяжной ролик, ролик натяжителя, .

Всем привет В этом выпуске мы ставим обгонную муфту на генератор а/м Opel Astra H с мотором z16/18xer, демонтируем и .

Если вы владеете Опель Астра Н, Мерива, Корса; Фиат Добло 1.3 cdti обратите внимание на цепь ГРМ Мой канал о Сценик .

Замена муфты генератора на автомобиле Opel .Обгонная муфта генератора.Механизм свободного хода генератора.

Всем привет! Мы сделали большой гид по слабым местам и неисправностям крохотного 1,3-литрового турбодизеля, .

Сливаю антифриз, быстрый ремонт клапана ЕГР, удаляю физически клапан EGR навсегда, ставлю заглушку вместо .

Проблемы и надежность двигателя 1.3 MultiJet / CDTI. Где купить контрактный мотор двигатель БУ Мультиджет для Опель, .

1,7-литровый турбодизель для автомобилей Opel был создан инженерами компании Isuzu почти 20 лет назад. Этот мотор .

Opel astra h. Мотор 1 и 3. Создадим. Я уже сняла турбину. Так как у него была сифон по выхлопу очень часто на этих .

всем привет я сегодня покажу как вам будет проще поменять ремень привода генератора на опель корса. всем приятного .

При обслуживании этой машины по новогодней акции от компании BG особо впечатлило адекватное отношение .

На 18 голов она стояла ферма ферма ферма ферма гейтс power grip 190 за убил мы меняем все ремень и ролики помпу .

Всем доброго времени суток сегодня у нас opel astra h замена ремня грм двигателя к так так для замены нам необходимо .

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах. Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения. Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня. Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу. Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить. К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин. Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Несвоевременная замена ремня может привести к обрыву. Его обрыв не сравнится с обрывом зубчатого ремня ГРМ, однако это всё равно достаточно неприятное явление. Во-первых, в вашем автомобиле отключится кондиционер. И если без него вы ещё сможете добраться до сервиса, то без гидроусилителя руля сделать это будет гораздо сложнее. Впрочем, самой серьёзной опасностью является перегрев двигателя. Это связанно с тем, что без вращательного момента, водяная помпа перестаёт подавать охлаждающую жидкость в двигатель. Поэтому по дороге в сервис внимательно следите за датчиком температуры двигателя.







Замена ремня генератора Опель Астра — рассматриваем по порядку

Подмена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: аннотация, фото, видео

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важных составляющих мотора автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, предпосылки обрыва привода, его последствия и метод подмены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н тормозной жидкости. Кроме основной собственной функции ремень является приводом для масляного насоса и, на неких Астрах, к тому же помпы. Принципиально создавать своевременную подмену ремня, так как последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Опель, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна делается каждые 90000 км, либо же 6 лет эксплуатации. Но, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать подмену с интервалом в 75000 – 80000 км, либо 5 лет.

Расположение ремня в Опеле Астра h

Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.

Подготовка к замене

Перед заменой приводного ремня на Опеле Астра h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.

Система навесных агрегатов на Опель Aстра H

Процесс замены

Процедура замены на Опель Астра выглядит следующим образом:

  • Ставим домкрат под двигатель.
  • Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
  • Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
  • Демонтируем крепление подушки двигателя.
  • Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
  • Снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
  • Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.










Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. . снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика.

5. . и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Когда нужно менять

Ремень, приводящий в движение генератор Опель Антара, производитель рекомендует менять каждые 120 тысяч километров пробега или каждые 8 лет. Причины, которые могут заставить выполнить данную операцию внепланово:

  • при увеличении нагрузки на генератор возникает свистящий звук (ремень проскальзывает по шкивам);
  • при визуальном осмотре на ремне обнаружены дефекты (трещины, разрывы, надрезы, износ поверхности);
  • ремень потерял свою эластичность (данная проблема актуальна для континентального климата с резкими перепадами температур);
  • когда аккумулятор полностью заряжен, срабатывает сигнализация его разряда.

Обязательно посмотрите:

Регламент обслуживания Опель Антара Техническое обслуживание Опель Антара Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара
Основные причины данных явлений:

  • шкив генератора сместился относительно шкива коленчатого вала;
  • натяжение ремня ослаблено;
  • ремень изношен или растянут.

Во избежание приведенных ситуаций, каждые 30 тысяч километров пробега (если автомобиль мало ездит – то один раз в год) должен выполняться контрольный осмотр ремня. Если деталь не является оригинальной, этот диапазон желательно сократить до 15 тысяч километров.

Рассмотрим процедуру замены ремня на Опель Антара.

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

Ремонт генератора Опель Астра

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…

Примечание. Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

3….выверните винт крепления защитного кожуха…

4….и снимите кожух.

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

6….и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

Примечания. На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично. Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…

Примечание. Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9….и снимите выпрямительный блок.

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

…а так – со стороны статора.

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

12. Выверните четыре стяжных болта…

13….и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора. 14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…

Полезный совет. Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

18….и разъедините ротор и крышку.

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

20….а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Предупреждение. При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв – ротор необходимо заменить.

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Предупреждение. Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Проверка натяжения

Регулировка натяжения на ремне генератора Опель Антара осуществляется с помощью натяжителя с роликом. Ремень нельзя натягивать слишком сильно – это увеличивает его износ, повышает вероятность обрыва и снижает срок службы детали. Ослабление привода может привести к тому, что ремень шкивы будут проскальзывать по ремню, и выработка электроэнергии на борту автомобиля снизится.

Проверка натяжения осуществляется при выключенном двигателе. Для этого необходимо с небольшим усилием (около 10 кгс) надавить рукой на ремень генератора Опель Антара между шкивами генератора и коленвала. Ремень должен прогнуться на 10…15 мм.

Ещё один способ проверить натяжение ремня – при работающем двигателе дать максимальную нагрузку на генератор Опель Антара, включив все электрические приборы и надавив педаль газа. Свист из моторного отделения говорит о недостаточном натяжении ремня.


Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.

Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней

и
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
).

Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели без К/В
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели с К/В

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка
    ), — описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, — отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, — см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра

  1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
  5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
    ).
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
  2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
  4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.

Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Вам также может понравиться











Почему появляются неисправности и что мы предлагаем для их устранения

  1. Естественный износ элементов. Обычно их замена осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега. Или раз в пару лет.
  2. Состояние современных дорог также увеличивает износ ролика и шлейки генератора Опель Астра.
  3. Загрязнение элементов. Увеличивает их деформацию. И появляется коррозия.

Устранять неисправности натяжителя транспортного средства Opel Astra J рекомендуется в нашем автосервисе.

Мы оказываем следующий спектр услуг:

  1. Качественная диагностика неисправностей.
  2. Замена ролика натяжителя шлейки ГРМ;
  3. Регулировка натяжения или полная знамена ремня генератора.
  4. Заключительная диагностика для проверки качества проведённой работы.

Безусловно, встаёт вопрос о том, а почему именно наш автосервис? Ответ прост: качество, гарантия, цена, время.



Качество. О нём говорит подготовка наших специалистов, их высокий стаж работы, а также наличие современного оборудования, которое применяется для устранения неисправностей.

Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:

Замена ремня генератора Опель Астра

Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):

Замена ремня генератора Опель Астра

Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:

Замена ремня генератора Опель Астра

Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.

Замена ремня генератора Опель Астра

Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

Прочитано раз: 3 600; За сегодня: 3

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.

Замена приводного ремня на Опеле Астра h

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах.

Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения.

Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня.

Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу.

Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить.

К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин.

Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Симптомы неисправности ременного привода генератора

От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.



Неисправность характеризуется следующими признаками:

  1. На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
  2. Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.

Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.

Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.


Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.

Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней

и
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
).

Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели без К/В
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели с К/В

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка
    ), — описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, — отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, — см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра

  1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
  5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
    ).
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
  2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
  4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.

Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Вам также может понравиться

Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:

Замена ремня генератора Опель Астра

Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):

Замена ремня генератора Опель Астра

Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:

Замена ремня генератора Опель Астра

Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.

Замена ремня генератора Опель Астра

Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

Прочитано раз: 3 600; За сегодня: 3

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.

Замена приводного ремня на Опеле Астра h

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах.

Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения.

Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня.

Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу.

Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить.

К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин.

Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Симптомы неисправности ременного привода генератора

От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.

Неисправность характеризуется следующими признаками:

  1. На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
  2. Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.

Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.

Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.

Читайте также: