Замена руля ауди а4 б8

Обновлено: 16.05.2024

Оригинальный спортивный руль S-line Audi A4 B9 представлен у нас в нескольких вариантах:

  1. Спортивный руль Audi A4 B9
  2. Спортивный руль Ауди А4 B9 с лепестками

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В сборке с подушкой безопасности
Скошенный нижний сегмент
Выполнен из частично перфорированной кожи

Многофункциональный оригинальный руль S-line Audi A4 B9 — отличное дооснащение салона Вашего автомобиля стильной моделью руля взамен базового, а также удобство в эксплуатации.

УСТАНОВКА РУЛЯ S-LINE Audi A4 B9

Установка руля Ауди А4 B9 — 2000 руб.

Установка проводится на фирменном оборудовании Audi, с сохранением заводской гарантии на автомобиль. Мы гарантируем квалифицированную установку, а также предоставляем гарантию на комплект – 1 год.


Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

Мультируль Ауди А4

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Мультируль кнопки разъем

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Мультируль электроника

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Мультируль плата

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Мультируль распиновка платы

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Мультируль распиновка кольца

Мультируль подключение

Было вот так у меня.

Руль Ауди

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)

Оригинальный спортивный руль S-line Audi A4 B9 представлен у нас в нескольких вариантах:

  1. Спортивный руль Audi A4 B9
  2. Спортивный руль Ауди А4 B9 с лепестками

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В сборке с подушкой безопасности
Скошенный нижний сегмент
Выполнен из частично перфорированной кожи

Многофункциональный оригинальный руль S-line Audi A4 B9 — отличное дооснащение салона Вашего автомобиля стильной моделью руля взамен базового, а также удобство в эксплуатации.

УСТАНОВКА РУЛЯ S-LINE Audi A4 B9

Установка руля Ауди А4 B9 — 2000 руб.

Установка проводится на фирменном оборудовании Audi, с сохранением заводской гарантии на автомобиль. Мы гарантируем квалифицированную установку, а также предоставляем гарантию на комплект – 1 год.

Нужен ремонт рулевой рейки Ауди А4 б8? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве, чтобы максимально быстро и качественно провести диагностику, ремонт или полную замену рулевого управления Ауди.

Цена ремонта рулевой рейки Ауди А4 Б8

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 13500 руб. от 6500 руб. от 20000 руб.
от 35500 руб. (электро) от 6500 руб. от 42000 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Причины и признаки поломки

Ремонт рулевой рейки Audi A4 B8

Выйти из строя рулевая рейка может по разным причинам. К основным можно отнести:

  • Длительный срок эксплуатации без надлежащей диагностики и ремонта.
  • Использование некачественных и неоригинальных деталей.
  • Проникновения воздуха или воды внутрь системы.
  • Нарушения во время замены узлов рулевого управления.
  • Перфорация ГУР или неисправности соединительных элементов.

Симптомы поломки механизма:

  • Повышенный люфт рулевого колеса. Возникает проблема при поломке крестовины нижней части вала, износ деталей ходовой части автомобиля.
  • Стук в передней оси. Проблема появляется при неправильной регулировке или при износе ходовой автомобиля.
  • Плохой возврат руля, руль проблематично крутится в обе стороны. Появляется неисправность при износе червячной шестерни распределителя и при поломке опорных втулок.
  • Биение и вибрация рулевого колеса. Особенно проявляется при быстрой езде по ровной дороге.
  • Отсутствие усилия на руле. Проблема возникает при износе в корпусе силового цилиндра. В таком случае потребуется полная замена механизма.
  • Тугое вращение руля. В этом случае потребуется замена изношенных сальников, насоса или подтяжка ремня.
  • Утечка гидравлической жидкости, ее скопление в пыльниках рулевых тяг.

В техцентре ВИПГУР вы можете провести не только ремонт или замену рулевых реек Audi, но и можно купить оригинальную восстановленную рейку в обмен на старую по выгодной цене.

Читайте также: