Замена сальника привода ауди 100 с4

Обновлено: 25.04.2024

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Замена лобового сальника Audi c4 2.6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена лобового сальника Audi c4 2.6.

Еще зимой заметил потеки на передней части поддона. Под подозрения попал лобовой сальник коленвала. Попутно по совету форумчан, приоткрыв защитные пластиковые кожухи, убедился, что сверху потеков нигде нет (клапанные крышки, сальники распредвалов), на ремне следов масла тоже не было.

 Следы потеков масла на поддоне

Рис 1 – Следы потеков масла на поддоне.

Решено было заменить лобовой сальник на своей старушке Audi c4 с двигателем 2.6. Заблаговременно купив новый сальник (его каталожный номер 054 115 147B), приступаем к работе.

Первое что нужно сделать, это сорвать болт под звездочку на коленвалу. Ставим на 5 передачу, подкладываем под колеса упоры и пробуем. Есть еще варианты:

  1. Ставим передачу, помощник давит на тормоз, а мы, в это время, надев на вороток отрезок трубы, пытаемся сорвать болт.
  2. Уперев вороток, попробовать сорвать стартером. Именно так я сорвал его 2 года назад, в тот раз только случайно. Прокручивал коленвал, а потом, забыв снять головку с воротком, стал пробовать завести.

 Срываем болт коленвала

Рис 2 – Срываем болт коленвала.

После того как сорвали болт, ослабляем 8 болтов крепления шкива коленвала под внутренний шестигранник. Чтобы не испортить болты, предварительно очистите внутреннюю полость болтов. При установке ключа, для убедительности, что он вошел до конца можно постукивать молоточком.

 Ослабляем болты шкива

Рис 3 – Ослабляем болты шкива.

Проделав предварительные процедуры, снимаем верхний пластик, ослабив ремень генератора, снимаем его, а после и сам натяжитель.

 Снимем ремень генератора

Рис 4 – Снимем ремень генератора.

Выставив по меткам, закрепляем планку распредвалов.

 Ставим планку

Рис 5 – Ставим планку.

Для легкости удобства одевания и выставления по меткам ремня ГРМ, при установленной планке ослабляем центральные болты шестерни распредвалов. Ослабляем натяжной ролик ремня. Хорошо бы еще зафиксировать коленвал стопорным болтом, который вкручивается вместо датчика коленвала, но у меня его по-прежнему нет, поэтому этот пункт я не выполнял.

 Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ

Рис 6 – Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.

Если ремень не будем менять на новый, то делаем на нем пометку. Это для того что бы при сборке он у нас крутился в ту же сторону.

 Делаем пометку

Рис 7 – Делаем пометку.

Отворачиваем болты и снимаем шкив коленвала.

Рис 8 – Сняли шкив коленвала.

Снимаем пластик и видим шестерню коленвала.

 Шестерня коленвала

Рис 9 – Шестерня коленвала.

Так как центральный болт у нас уже сорван и свободно вращается, потихоньку выкручиваем его.

Внутри шестерни шпонка, а на коленвалу проточка, поэтому перепутать ничего не возможно.

 Шестерня коленвала

Рис 10 – Шестерня коленвала.

Перед нами открывается следующий вид.

 Старый сальник

Рис 11 – Старый сальник.

Все оттираем, для удобства можно снять натяжной и обводной ролики. Выковыриваем старый сальник. Смазав кромку нового сальника, запрессовываем его подходящей для этого трубкой.

 Новый сальник

Рис 12 – Новый сальник.

Ставим на место ролики и начинаем все собирать в обратном порядке.

 Ставим на место ролики

Рис 13 – Ставим на место ролики.

Перед установкой ремня срываем съемником шестерни с распредвалов, что бы они свободно вращались. Надеваем ремень и выставляем метки. Натягиваем ремень, затягиваем натяжной ролик, притягиваем болты на распредвалах. Об этой процедуре подробнее описано здесь.

Затягиваем все болты требуемым моментом. Многие рекомендуют болт на коленвала садить на фиксатор резьбы.

 Необходимые моменты затяжек болтов

Рис 14 – Необходимые моменты затяжек болтов.

Потихоньку проворачиваем ключом коленвал на 2 оборота, ставим планку на место. Все должно сойтись. Ставим весь пластик на место, надеваем ремень генератора.

Потёк сальник привода, течь масла справа заднего дифференциала ― A6Q C4

На диагностике обнаружилось масло справа от дифференциала на A6 C4 Quattro. Сказали "заменить сальник привода".

Изображение

Изображение

Я с таким раньше не сталкивался, поэтому возникло несколько вопросов:

1. Какой номер у этого сальника? 016 409 399B - он?
2. Лучше менять только этот сальник, или еще симметричный ему с левой стороны?

Изображение

3. Нужно ли покупать масло на долив и какое?
4. Сколько все это счастье нынче может стоить?

dfpodx , я в своей A6Q C4 2,5TD i его менял.

Последний раз редактировалось Игорь 25 июн 2011, 02:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправил ошибки в каталожных номерах трансмиссионного масла

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


второй можно не менять, поддержу Игоря.
Потек один - его и заменил. После этого - углы установки колес проверять обязательно!

Игорь , Юра 80 , благодарю за оперативность! С самим сальником понятно. Хотел бы уточнить про масло. Экзист называет G 052 911 A2 маслом для механической КПП . Точно такое же льется в дифференциал?

И еще, может подскажете, какой надо объем? Я так понимаю, что старое масло при замене сальника в дифференциале вытечет все.

это из-за того, что полуось будет отсоединяться?

dfpodx писал(а): . Экзист называет G 052 911 A2 маслом для механической КПП . Точно такое же льется в дифференциал?

Я ранее неоднократно писал на форуме, что не стоит обращать внимание на "наименование позиции" . Ошибок в переводах предостаточно.
Да, это масло льётся в МКПП и в главные передачи.

Заправочный объём? Только если сегодня ночью или завтра посмотрю.

Игорь , теперь все понятно

буду премного благодарен!

dfpodx , виноват. Прошу прощения. В определении каталожных номеров трансмиссионного масла я допустил ошибку. Ошибку исправил.

Касательно объёма заправки масла в картер главной передачи заднего моста в ETKA ни слова. Нужно уточнять в ELSA, но она у меня не установлена. Я склоняюсь к данным Юра 80 . Обычно в гипоидные передачи льётся "мало" масла.

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Игорь , благодарю за помощь и за ликбез!

Еще хотел бы уточнить, G 052 145 A1 - это допуск и можно выбирать масло различных производителей?

Пожалуйста! Рад, что наш клуб оказывает реальную помощь!

Вам Юра 80 выше ответил. Только лишь добавлю, что это не просто каталожный номер трансмиссионного масла, а каталожный номер с учётом объёма тары:

  • масло трансмиссионное G 052 145 A1 - в таре 0,5л
  • масло трансмиссионное G 052 145 S2 - в таре 1л

Потек сальник привода

Решил немного дополнить тему картинками
менял сальник с левой стороны (поз. 18 на схеме выше) В принципе ничего сложно, один момент: сальник довольно-таки большой, когда его вынимаешь масло неизбежно вытекает (причем резко ), поэтому лучше его сразу слить. После установки нового сальника масло можно залить прямо туда в отверстие через сальник, пробка для залива где -то сверху и неудобно. Заодно поменял пыльник внутреннего шруса. Но если сильной течи нет - менять для профилактики нет никакого смысла, родной всегда лучше. Сальники слева и справа отличаются, причем который слева стоит раза в 3 дороже. Сразу после замены было все гуд, прошел год - че-то опять стало влажновато, надо смотреть что к чему.

собирался давно. снизу потело только в районе этого сальника,
в остальном (двиг end КПП) - все сухо.. так што назрело каг грицца..

начнем с того что запасаемся тряпками.
лезем под авто и осматриваем предпологаемое место операции.. :hmm:

видим - много кАла! :hmm:

удаляем по возможности бОльшее количество.

Прикрепленные изображения

да! важный мамент..


должна быть. чем тоньше - тем лучше :ded:

у меня средняя такая.. :hmm:
и скажу.. было не легко.. :hmm: очень мешаецца катализатор..
сувал руку в узкое место между ним и днищем..

так што если Вы чемпион Вашего Муниципального образования по реслингу. - то Вы рискуете остацца с текущем сальнегом.. :uhmm:

Прикрепленные изображения

очистили прилегающую местность и сам сальнег от какашек..

откручиваем ключем на 10 болтег крепящий тягу идущую к ручке КПП,
загибаем тягу кверху и там фиксируем её штоб не мешалась.

Прикрепленные изображения

теперь самое интересное
и самое главное :ded:
надо выковырять старый сальниг :ded:


инструменты:
1. Отвертки всех мастей :ded: (длинные , короткие, мелкие, побольше, всякие. )
2. Ножницы
3. Шыло
4. Гнутые гвозди
5. Разогнутые скрепки
6. Крючек для вязания

лучше засовывать по "маленькому диаметру " сальника.. - т.е. между сальником и штоком.. и "выковыривательным" движением патацца
извлеч паразита :uhmm:

3.2.12 Замена сальников коленчатого вала / Audi 100

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Ремонт двигателя Ауди 100 Часть 8 Демонтаж блока цилиндров, снятие поддона картера Замена сальников распредвала, промвала и коленвала на VW, Audi, Skoda, Seat (снятие шкивов) Сальник коленвала передний Ауди С4 V6 Замена лобового сальника Audi 80 Полезный Совет. Как снять сальник

Другие материалы раздела

Снятие распределительного вала и толкателей клапанов

Общие сведения Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4.

Снятие и установка масляного картера

Порядок выполнения 1. Слить масло из картера двигателя. 2. Снять поддон, закрывающий коробку передач. 3. Установить домкрат под балку.

Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы

Общие сведения Схема измерений диаметра цилиндра А, В – направления замеров 1, 2, 3 – пояса замеров Идентификация поршня а = 8,1.

Снятие и установка промежуточного вала

Общие сведения Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – верхнее упорное полукольцо; 2 – сальник промежуточного вала; 3 – фланец сальника.

Снятие, осмотр и установка коленчатого вала

Порядок выполнения 1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел 3.1.2.15). 2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (.

Сборка шатунно-поршневой группы

Порядок выполнения 1. Нагреть поршень 7 (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы), опустив его на 2–3 мин в воду, нагретую.

Разборка шатунно-поршневой группы

Общие сведения Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – шатунный.

Осмотр распределительного вала

Порядок выполнения 1. Тщательно промыть все детали в бензине или солярке, протереть и просушить. 2. Осмотреть кулачки и шейки.

Снятие и установка клапанов (разборка головки блока)

Общие сведения Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные. Порядок.

Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов

Общие сведения Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (двигатели моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.).

Читайте также: