Замена шкива коленвала мерседес а 160

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте, для удобства снятия шкива,вам надо снять вентилятор охлаждения.Он закреплён сверху, не забудьте снять разъём.Далее, надо снять приводной ремень , для этого его надо натяжитель повернуть ключом на 17, пока не ослабнет.Далее, надо открутить центральный болт, который держит шкив,для этого надо зафиксировать шкив, нужен специальный инструмент, или что то типа вилки,которую нужно поставить в распор.Когда, болт откручен,шкив может сняться руками, а может сидеть крепко,тогда нужен съёмник,или аккуратно двумя отвёртками.Обычно, он снимается не сложно.Далее заменить сальник, и в обратной последовательности.

Двигатель - механическая часть Mercedes-Benz W163 (ML Class)

8.9 Снятие и установка шкива коленчатого вала / Mercedes-Benz W163 (ML Class)


1 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 2 - диффузор вентилятора, 3 - ремень привода навесных агрегатов, 4 - болт, 5 - шкив коленчатого вала, 6 - спецприспособление.

1-й приём. 200 Нм

2-й приём. довернуть на 95 °

Допустимое биение шкива:

радиальное. 0,5 мм

Mercedes om646 om611 шкив коленвала датчик давления масла Mercedes-Benz - Снятие и установка поршней на двигателе M156, (часть 1) Замена переднего сальника коленвала ом 603 Пожилой Mercedes ML - убираем лишнее, добавляем нужное Замена амортизатора W163. История одного ремонта.

Другие материалы раздела

Двигатель - механическая часть

1. Ремень привода навесных агрегатов 2. Снятие и установка двигателя 3. Опоры силового агрегата 4. Снятие и установка впускного патрубка 5. Цепь.

Снятие и установка шкива коленчатого вала

1 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 2 - диффузор вентилятора, 3 - ремень привода навесных агрегатов, 4 - болт, 5 - шкив коленчатого вала, 6.

и установка балансирного вала (112.942)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите двигатель. 3. Снимите АКПП. 4. Снимите пластину привода.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя (этап 1). 1 - ремень привода навесных агрегатов, 2 - диффузор вентилятора, 3 - вентилятор, 4 - корпус воздушного.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

См. Снятие и установка шкива коленчатого вала ( Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля).

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.
  3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).
  4. Выверните крепежный и снимите шкив с цапфы коленчатого вала. Сняв шкив, проверьте состояние сальника, - в случае необходимости произведите замену последнего.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

как открутить шкив коленвала ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Гайковерт вам в помощь,обычно таким пользуются на грузовом шиномонтаже. В самых запущеных случаях прибегают к нагреву.

Самое главное зафиксировать колено,и рычаг примерно 1м,а вот как фиксировать уже по месту,совет не надо упирать в переднию крышку или поддон,можно легко эти вещи сломать.

Не надо нечего фиксировать,дабы не носить пополам сломанный кален вал в двух сумках,гйковерт вещь серьезная.

Федя..: ↑ 08 июл 2017, 16:56 Коленвал ещё можно зафиксировать поставив КПП на передачу и нажав на тормоз.

как открутить шкив коленвала - Шкив.jpg

воротком не получается. пневмо-гайковерт тоже глухо(хотя на втором за 10 секунд открутил). просверлил отверстие в болту и залил вд. завтра буду пробывать еще

Всем привет! Еще один способ открутить шкив,один чел удерживает головкой и трубой шкив,а другой на секунду вкл стартер,шелк и болт сорван.всем удачи.

Друзья! Сообщаю способ без съёмников.
Отворачиваем/снимаем шкив ГУР.
Протыкаем монтажкой шкив колена со стороны кондейного насоса насквозь, до упора в блок. Это позволит удержать шкив от вращения. Отворачиваем болт, заливаем всё WD-шкой.
После этого вворачиваем болт обратно, чтобы он был примерно на уровне площадок с резьбовыми отверстиями шкива.
Дальше расскажу от первого лица. Я взял короткий.

Открутить болт на коленвалу.Подскажите пожалуйста надежный , проверенный способ. Хочу поменять сальник , надо снят шкив ремня ГРМ, но не могу открутить болт. Способ при помощи стартера не предлагать. Если нагреть болт до красна, поможет?. Пневмоударником не подлезть.

Тоже вариант :wink: Останется придумать как потом закрутить новый болт, и возможно, поменять на новую шестерню, но это уже легче.
Про шестерню: обязательно убедитесь в том, что она в хорошем состоянии или поменяйте на новую. Это важно. Смотрите и зубцы и шлиц(и посадочное место под него на коленвалу), если плохо закрепится и собьётся - может встретить поршнями клапана.

Читайте также: