Замена шкивов распредвалов опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Как известно, на Z18XER по регламенту ремень ГРМ меняется на 150 тыс.км или через 10 лет. Машине уже скоро 11, решил заменить.

- VICTOR REINZ 713816600 Прокладка крышки головки цилиндра (клапанной крышки) 1шт.

- GM 24447224 БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА 1шт.

- GM 12992403 Болт распредвала 2шт.

- GM 55556593 Втулка CHEVROLET CRUZE/AVEO блокировки звездочки распредвала 2шт

- CORTECO 20031720B Сальник коленвала 1шт.

- VICTOR REINZ 812490910 Сальник распредвала 2шт.

- INA 530045010 Комплект ГРМ Alfa Romeo/Chevrolet/Fiat/Opel/Saab 1шт.

Делать отдавал на СТО. 4500рэ. Болты, втулки и сальники купил на всякий случай, всё старое было в норм состоянии, но конечно же пробег уже за сотню - всё решили поменять. Ремень тоже походил бы еще. У снятых роликов уже имелся заметный люфт.

Комплект от INA выбрал по причине того, что в нём лежат "правильные ролики" INA и Litens, ремень скорее всего Contitech (INA конечно же не делает ремней). У комплекта Ruville начинка будет такая же. У остальных уже непонятные ролики, а иногда и ремни.

И да, важный момент - на коробке комплекта INA стоит дата производства!

После сборки вылезла ошибка P2101 11 Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой

Удалил OPCOM-ом, глюк дросселя при первом пуске мотора после разборки, ошибка неактивна.



























Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

1. Пол бачка масла, эмульсия в системе. Сливаем содержимое из системы охлаждения через сливной кран в радиаторе

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

2. Сливаем масло из ДВС, откручиваем приемную трубу глушителя, отводим ее в сторону сняв с резинок и чем-либо зафиксируем.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

3. Снимаем аккумулятор, откручиваем масляный щуп. Не забываем, на всякий случай, вытащить ключ из замка зажигания перед отсоединением клемм аккумулятора.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

5. Откручиваем и вытаскиваем генератор (крепится двумя болтами), отсоединив провода сзади и откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (3 шт).

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

6. Откручиваем шкив коленвала и фиксируем его по метке. Стопор вставляется возле передней опоры двигателя. Еще фиксируем шестерни фазорегулятора. В моем случае стопора не встали, метки не совместились, были поставлены свои метки. почему так, разберемся в скором будущем…

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

7. Снимаем поддон. Не забываем открутить два скрытых болта со стороны коробки)) Ну и от самой коробки.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

9. Вывешиваем мотор, помечаем направление и положение ремня ГРМ (в случае если будете ставить его обратно), снимаем тройник патрубка охлаждения и откручиваем трубку идущую от теплообменника.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

10. Сам маслонасос крепится 8 болтами к блоку. Откручиваем и видим эту злополучную прокладку… возможно еще заводская. Все очевидно, что проблема была в ней!

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

11. Все тщательно очищаем, обезжириваем и приступаем к обратной сборке. После установки маслонасоса на место, запрессовываем новый сальник коленвала головкой на 32.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

12. По времени, потребовалось около 8 часов (поддон был очень грязный, много времени ушло на его очистку). Такое запотевание было перед разбором. Всем удачи в ремонте! Надеюсь, статья окажется полезной)

Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

Рис. . Схема подключения питающей линии к масляной направляющей камеры "А" регулятора положения распредвала: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера "A"; 3 – камера "B"; 4 – ротор; 5 – статор

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Opel Astra

Рис. 2.14. Схема положения клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера "A"; 3 – камера "B"; 4 – ротор; 5 – статор

На рисунке 2.14 показано положение клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты. Масло не попадает в камеру "A" или камеру " B" регулятора положения распредвала, также не происходит слива масла ни из одной из двух камер. Взаимное положение статора и ротора при этом остается неизменным.

Видео про "Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала" для Opel Astra

Opel Astra (Z16XER) - Замена шестерён ГРМ (с фазами). Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле. ) звук дизеления


Видео инструкция по процессу замены шестерней: Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма)
(специально для одаренных: в этом видео снимаюся еще и распредвалы, т.к в моем случае я менял и их, т.к они были повреждены предыдущими мастерами. При замене шестерней распредвалы снимать не нужно)

Сегодня не особо информативная, но необходимая для следующего БЖ запись со списком и предметной съемкой всех ЗЧ необходимых мне для обслуживания механизма газораспределения на моем моторе

Фото много. Даже с учетом сборки их в коллажи, в одной записи их не разместить.
Поэтому эту тему делю на несколько БЖ, перекрестные ссылки на которые будут использоваться в последующих записях

По этой теме будем делать влог. Отснимем ремонт на видео, визуализировав тем самым тонны печатной информации для новоиспеченных астраводов.
Думается уберется множество вопросов.

Ну а стартом будет видео по валам ниже

(сразу оговорюсь, версия с фото и текстом так же будет)

теперь все артикулы соберем тут:
— Впускная шестерня GM 55567049 (она же Ina 427 1004 10) – 1 шт
— Выпускная шестерня GM 55567048 (она же Ina 427 1005 10) – 1 шт
— Болт шестерни GM 12992403/56 36 971 – 2 шт
— Болт шкива коленвала GM General Motors 24447224/0614932 – 1 шт
— Пробка шестерни GM 55557288/5636974 – 2 шт
— Сальники распредвалов GM 55563374/0636930 – 2 шт
— Прокладка крышки головки блока цилиндров Reinz 71-38166-00 – 1 шт
— Герметик (бугель) GM 90542114/1503170 – 1 шт
— Ремкомплект ремня ГРМ с ролмками Ina 530 0450 10 – 1 шт
— Электромагнитный клапан положения распредвала Ina 427 0014 10 – 2 шт
— Винт крепления электромагнитного клапана GM 11100321 – 2 шт

в моем случае еще пара распредвалов впуск/выпуск
General Motors 55354240 – 1 шт
General Motors 55354241 – 1 шт, нашлись б/у по отличной цене

Так же при проведении данных работ стоит заменить сальник коленвала передний
GM 24465791. У меня он заменен в прошлом сезоне при замене прокладки крышки двигателя

Теперь время фото)

РВ "Z" серии моторов


***те что временно стоят сейчас повреждены предыдущим владельцем (сервисом), торцы и прорези под фиксаторы рассыпались, мы при установке выставляли на глаз


Друзья, всем привет

Всех с новым 2019-м годом, пусть он будет лучше предыдущего!
Пусть он откроет для Вас новые горизонты и укрепит созданные ранее фланги)

Первым постом в этом году будет дебютный для нас формат БЖ.


Несколько месяцев мы готовили этот материал. Главным квестом был монтаж из 70Гб отснятого материала.
***пост с фото так же скоро появится

Итак мы подготовили видео гайд по обслуживанию механизма газораспределения на моторах A1618XER.
Материал охватывает весь процесс замены шестерней, эл.магнитных клапанов, распределительных валов, ремкомплекта ГРМ. Мы постарались сразу интегрировать все ТИСовские выкладки по данной теме сразу в видео, дабы не порождать споры по поводу применимых материалов, инструментов, моментов затяжек, а так же тех. процесса. Мы надеемся что данный материал поможет визуализировать тонны печатной инф. и подтолкнет будущих астраводов к самостоятельному обслуживанию своего опеля согласно рекомендациям производителя.

Друзья, если данный формат заходит, переходите на ютуб канал!

Всем удачи, и исправных моторов!
В этом году, мы так же наметили ряд новых горизонтов для освоения)
Скоро у опеля появится 2-ух колесный коллега)



FakeHeader

Recommendations

Comments 67


Очень познавательное видео, спасибо! Буду делать машину, основываясь именно на Вашем видео. Побольше таких глядишь в сервисы вообще никто бы не ездил))) Я единственное, хотел бы уточнить про углы выставления распредвалов. У меня сейчас по ОпКому впускной 118.5 выпускной 94.5. Обязательно чтобы к норме 120 И 100 подвести нужно их снимать? Или после замены на новые шестерни они сами должны к норме придти? Датчики положения распредвалов не корректируют эти отклонения?



Забыл еще спросить один момент — каким образом ты поддомкрачивал мотор на яме при откручивании его правого кронштейна и в каком именно месте нужно домкратить его — если я правильно понимаю, то домкратить нужно поддон картера мотора (насколько его вообще нужно приподнимать или просто в качестве подпорки, чтобы не опустился сильно низко просто?)?


Все верно, домкратишь в поддон через деревяшку большей площади чем пятак домкрата. Поднимать не нужно, это подпорка чтобы мотор не провалился. Когда открутишь подушку, мотор осядет и сам выберешь на сколько хочешь его поднять. Изначально нужно просто создать преднатяг, чтобы он не упал.


А домкрат каким образом ставил (на что)?Под авто ведь яма☺


Приветствую! Спасибо большое за интересный и полезнейший видеоотчет;) Для меня сейчас актуальна инфа по замене комплекта ГРМ, сейчас пробег 110 000 км и еще ни разу не производил замену в этом узле, но у меня не текут сальники кв и рв. В видео не акцентировано внимание по обратной установке ремня ГРМ, но это в принципе и понятно, так как название темы говорит о другом, но все же, подскажи пожалуйста — в какой последовательности нужно правильно надевать ремень ГРМ? И в начале ты говоришь о фиксаторе из набора JTC, который фиксирует венец маховика (на фото я указал этот фиксатор самым нижним), но потом уже в установленном положении отображен ни этот фиксатор, а уже другой из набора, который тоже идет для фиксации маховика…и 2-й фиксатор на моем фото, который выше расположен первого — я правильно понимаю, что он нужен только для того чтобы зафиксировать натяжной ролик ГРМ если его не планируется менять, а если естественно мы его будем менять, то этот фиксатор и не нужен? Также подскажи где это место фиксации, которое я отобразил на фото (это кстати о нижнем фиксаторе на моем фото речь снова идет)?



Привет.
По новому ремню ГРМ: в посте есть ссылки на 2 предыдущих с одноименным названием, там есть выкладки из ТИСа, и в последнем скрине как раз последовательность одевания нового ремня.




Приветствую! Спасибо большое за интересный и полезнейший видеоотчет;) Для меня сейчас актуальна инфа по замене комплекта ГРМ, сейчас пробег 110 000 км и еще ни разу не производил замену в этом узле, но у меня не текут сальники кв и рв. В видео не акцентировано внимание по обратной установке ремня ГРМ, но это в принципе и понятно, так как название темы говорит о другом, но все же, подскажи пожалуйста — в какой последовательности нужно правильно надевать ремень ГРМ? И в начале ты говоришь о фиксаторе из набора JTC, который фиксирует венец маховика (на фото я указал этот фиксатор самым нижним), но потом уже в установленном положении отображен ни этот фиксатор, а уже другой из набора, который тоже идет для фиксации маховика…и 2-й фиксатор на моем фото, который выше расположен первого — я правильно понимаю, что он нужен только для того чтобы зафиксировать натяжной ролик ГРМ если его не планируется менять, а если естественно мы его будем менять, то этот фиксатор и не нужен? Также подскажи где это место фиксации, которое я отобразил на фото (это кстати о нижнем фиксаторе на моем фото речь снова идет)?


По твоим приложенным фото: первое фото это фиксатор натяжителя ГРМ, не всегда на ролике есть отверстие для фиксации, можно обойтись и без него. Второе фото это не фиксатор коленвала, это фиксатор болта для установки фиксатора коленвала о котором идет речь в видео, и который впоследствии установлен на маховик. Без этого инструмента открутить гайку под установку фиксатора маховика будет сложно. О процессе применения этого инструмента в видео есть подробное описание.

Замена шестерен распредвалов Z18XER


Двигатель Z18XER (Opel) Часть 3. ГБЦ и финальная сборка. Engine Z18XER


Заторможенный отклик на педаль газа. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. В общем, тут не ошибёшься Но это только начало.


замена шестерней грм, сальников распредвалов и помпы на z18xer Опель Вектра с. Замена фазовращателей на…


Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания. Заторможенный отклик на педаль газа.


Тянуть перестала окончательно, в диапазоне 2.



Можно совместить работы с заменой ГРМ, если наступил срок, тогда еще: Ролик идет уже в разведеном состоянии. Просто надо быть готовым ко всему… И еще.


И в итоге, замена двигателя, или же кап-ремонт, который по себе стоимости равноценен контрактному движку. А так же при замене шестерней и клапанов фазорегуляторной системы, обычно идет замена ГРМ.

Потому как эти части, находятся в одном месте, и обычно их срок службы почти одинаков, может у ГРМ на 20 тыс. Вот список того что требуется для замены фазорегулятора: Разницы в самих продуктах нету.


Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкивов распределительных валов см. Снятие и установка ремня привода ГРМ. Снимите крышку защиты модуля зажигания, преодолевая усилие элементов фиксации, потянув ее вправо и вверх. Нажмите на элемент фиксации колодки жгута проводов модуля зажигания.


Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания. Отверните и выньте два болта, крепящие модуль зажигания к головке блока цилиндров.


Снимите модуль зажигания, преодолевая усилие элементов фиксации его наконечников, которые расположены на свечах зажигания. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатели жгута проводов моторного отсека, преодолевая усилие фиксирующих элементов.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Открутите и выньте болты, крепящие крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку головки блока цилиндров с головки блока двигателя.


Выверните заглушку крепежного болта зубчатого шкива распределительного вала клапанов выпуска, удерживая ключом вал от проворачивания. Послушайте звук на видео, узнаёте?

Замена шестерен распредвалов Z18XER

А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения. Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга.


Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.


Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне — оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Читайте также: