Замена шруса фольксваген т5

Обновлено: 25.06.2024

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Фольксваген Т5: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Фольксваген Т5 делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делатьдиагностику подвески, при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.

Стоимость замены ШРУСа:

Вид работыЗамена
Замена наружного ШРУСа от 1500 руб.
Замена внутреннего ШРУСа от 1800 руб.

Автосервисы по замене ШРУСа в Санкт-Петербурге:

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Фольксваген Т5 сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Когда делать замену ШРУСа:
- появление хруста в начале движения автомобиля;
- хруст при повороте колеса на скорости;
- рывки при трогании автомобиля.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Замена внешнего ШРУСа (отчет с фото)

Немного предыстории.
Привод колес состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.
Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.


Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
Всю работу может выполнить один человек. Время на замену одного ШРУСа понадобится от полутора до двух часов.
Я менял с двух сторон, справа я полностью снимал вал, слева всю работу проводил без снятия вала.
И еще огромное спасибо СУХОВ-у за консультации и предоставленный динаметрический ключ с диапазоном от 40 до 200 Н*м.

А теперь собственно само снятие привода передних колес.
1. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, но не полностью отворачиваем, а ослабляем шестигранником на 17.
Для этого используем рычаг;


2. Ослабляем болты крепления колеса;
3. Поднимаем машину на домкрате и обязательно страхуем. Правила безопасности прежде всего. Под задние колеса ставим упоры;

4. Снимаем колесо и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса).
Эта операция необходима в том случае, когда тормозной диск не новый, т.к. сместив его, может появиться дисбаланс и как следствие биение колеса;

5. В зависимости от того, с какой стороны будем проводить ремонт, необходимо: если справа, тогда колеса выворачиваем налево, если слева тогда колеса выворачиваем направо;
6. А вот и сама причина замены ШРУСа - на фото;

7. Отворачиваем гайку заднего нижнего рычага.
Для этого сначала очищаем металлической щеткой от грязи. И отворачиваем гайку ключом на 18;


8. Далее вставляем монтировку.


И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз.
Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака с левой стороны:

И с правой стороны;

9. Теперь откручиваем болт подшипника передней ступицы, потом немного наживляем и аккуратно постукиваем по болту, выводим ШРУС;


10. Теперь надо снять ШРУС. Для этого включаем рычаг включения передач (любую передачу) для того, чтобы вал привода колес не крутился.
Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора,

и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС;

11. Теперь как я уже писал ранее, с одной стороны я полностью снимал вал, для этого откручиваем 6 болт с внутренней звездой на 8.
И вытаскиваем полностью вал с внутренним ШРУСом.

12. Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.



Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

13. Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

14. Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются - такой шарнир следует заменить;
15. Теперь зажимаем хомут.

Есть два способа.
Первый - есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
Второй (которым пользовался я) - берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

16. Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо;

17. Теперь берем ШРУС и один пакетик смазки (ШРУС-4) набиваем внутрь шарнира.
Болт в шарнир, я закрутил для того, чтобы через это отверстие не выходила смазка;

18. Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал,

и через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

19. Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;


20. Теперь собираем все в обратной последовательности.
21. Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
22. Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
23. Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

24. Весь инструмент который мне понадобился;


25. Теперь моменты затяжки:
" гайка крепления рычагов к поворотному кулаку - 40Н*м;
" болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М16 190 Н*м + 180 гр довернуть;
" болты колеса - 115 Н*м.

Вот и все!
Не бойтесь ремонтировать своего верного друга.
Как я уже писал, всю работу может провести один человек.
Всем удачи и легких болтов.



Пока мой "новый" контрактный двигатель в капремонте, нашел время для замены ШРУСовых пыльников, ибо два из них требуют ее, а два — уже вообще ничего не могут требовать.
Тем более, пока движка в моторном отсеке нет, очень удобный доступ к правому приводному валу, сам Бог велел воспользоваться.
Ко всему, пыльники ШРУСОВ, втулки стабилизатора и его стоек давно припасены и только ждут своего часа.

Профильтровал массу форумных заметок о пыльниках, остановился на Lobro. Заказал в Экзисте, получил и отложил до нужного времени.


Пыльник шруса внутреннего для всех Т4, кроме AHY

Профильтровал массу рассказов о замене пыльников и понял, что можно сделать все очень просто, а именно не откручивая шаровую опору от рычага.
Открутил шесть болтов крепления внутреннего шруса, перед этим, естесственно — болт наружного шруса.
При вывешенном рычаге, когда наружный шрус в нижней точке, элементарно отделил внутренний от своего посадочного места.
Т.к. одновременно решил поменять втулку стаба и стойки стаба, открутил нижний болт амортизатора.
Внешний шрус легко вышел из ступицы при помощи деревянной выколотки, но никак не проходил между верхним и нижним рычагами.
Домкратом приподнимаю нижний рычаг, тогда привод со шрусами отлично извлекается на свободу. Иду в мастерскую, зажимаю привод в тисках, отдираю клочья старого внутреннего шруса.
Примеряю новый и … оказываюсь в полном недоумении. Мой шрус и новый пыльник абсолютно несовместимы.
Черт побери, выбирал пыльник по каталогам, он точно для ABL, а не подходит!
Отмываю руки от мазута и сажусь к компу, начинаю заново изучать матчасть. Все проверки однозначно говорят о правильности выбора пыльника. Но иногда в поиске проскакивают пыльники другой конфигурации, похожей на мою.
Ну вот как это понимать? У всех транспортеров такой пыльник, как я заказал, а именно по Lobro 300535 (VAG 701 498 201), и только у AHY — 304000 (VAG 7D0 498 201).


Пыльник шруса внутреннего для Т4 AHY

Именно такой в моем бусике, который по VINу истинный ABL-ец. Откуда у него взялся мост от AHY? К сожалению, история умалчивает.

Или есть другие варианты? Коллеги, подскажите, плиз!

Да, кстати, цена вопроса при выполнении всех работ собственноручно:
Пыльник шруса внутреннего Lobro 300535: 2×320 = 640 руб. Куплено, но не востребовано.
Пыльник шруса внутреннего VAG 7D0 498 201: от 1200х2 >= 2400. Еще предстоит купить по растущему курсу.

Фольцваген Т4 замена сальника правого переднего привода !

Volkswagen Sharan 1 9D 2002 Замена ШРУСа

Как правильно без лишних разборов и откручивания поменять наружный пыльник гранаты? Какие потребуются съемники и ключи?


Замена пыльника наружнего ШРУСа VW T4

(головка с воротком на 27 + труба-усилитель

набор головок 15-19 с трещёткой

подставки, чурбачки, и тд

приспособление для стяжки хомутов ШРУСа

домкрат желательно гидравлический, а лучше два

Ну и сам комплект пыльника ШРУСа



Вот вам и видео

.

Может и этот видеоролик сгодится


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как натянуть ремень ГРУ на Фольксваген Т4 1.9тд?



Вот в принципе и все, дальше в обратной последовательности:

VW Transporter T5 Замена Привода


При необходимости установите наружный ШРУС, после чего ступица будет зафиксирована.


Фольксваген Транспортер Т4, Замена внутреннего шруса. Шрус: SKF Артикул: VKJA Шрус внутренний и наружный. Замена…


В пакетах, что идут в рем.


Скидываем амортизатор, что бы он не мешал нам сорвать болты, которые крепят ШРУС. Затем откручиваем колесо и снимаем .

Не имеет значения внутренний или наружный шрус граната.


Покажу Вам как заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях. Проблема приводной вал, Полуось, видео обзор поломки, слизаные зубцы. Машина больше не ехала. СТО Тим Сервис г.

VW Transporter T5 Замена Привода

Замена шрус на vw t4. VW transporter t4 сьем полуоси привода колеса разборка чиска сборка. Фольцваген Т4 замена сальника правого п Замена пыльника гранаты Т Замена пыльника или гранаты на переднеприводных автомобилях. Т4 ремонт ходовой часть 1. Шрус внутренний и наружный. Как заменить шрус дома без спец инструме В видео показано как поменять шрус автомобильный самому в гараже без спец инструмента.

Полуось привода – снятие и установка (переднеприводные модели)


Подкладываем под торсион фиксатор, что бы не ушел в крайние нижнее положение. В этот раз решил не скидывать защиту, все и так получилось. Срываем болты нижней шаровой сплайн м14 , гайку рулевого наконечника 19 , болт соединяющий нижний рычаг, косточку стабилизатора и амортизатор ключ и головка на 21 , болт и гайку крепления амортизатора головка на Скидываем амортизатор, что бы он не мешал нам сорвать болты, которые крепят ШРУС.


Отверткой или еще чем-то заклиниваем тормозной диск вставить в вентиляционный канал и упереть в суппорт. При помощи Т-обр воротка и двух удлинителей на срываем болты сплайн м Можно даже выкрутить, ШРУС, как правило, прикипает. При отделение ШРУСа от вала будьте аккуратны, там находится пробковая прокладка, мы оббиваем ШРУС рукояткой молотка по периметру, как правило, прокладка не рвется.


Откручиваем болт ШРУСа, гайку рулевого наконечника, можно и болты нижней шаровой если есть съемник для рулевого наконечника, если домкратом, то надо оставить … При помощи съемника скидываем наконечник, если нет съемника, то второй домкрат и пара молотков один в качестве медиатора, а вторым бить, так чтобы удар приходился в торец рулевой сошки Вам в помощь.

Когда рулевой кулак повисает на верхней шаровой, то выводим нижний ШРУС из ступицы, а верхний из моторного отделения.

Вал оказался от другой модификации.


Хорошо, что в заначке был один такой. При осмотре вала выяснилось, что пыльник внешнего ШРУСа стал сыпаться.

шрус признаки умирания и замена — Форум Т5

Так что он тоже под замену. Снимаем пыльник, тут все просто, расклиниваем хомут, для этого плоской отверткой разжимаем стяжку и снимаем его. Снимаем стопорное кольцо и сдергиваем ШРУС.


С внешним ШРУСом примерно также. Расклиниваем хомуты и снимаем их. Теперь надо отсоединить ШРУС, хотя, можно и через обратную сторону надеть пыльник для этого протереть полуось до чистоты.

Я решил скинуть, что бы оценить износ шлицов и ШРУСа. Помещаем шарик в ШРУС через отверстие с резьбой и ввинчиваем болт.

Читайте также: