Замена ступичного подшипника bmw e70

Обновлено: 04.07.2024

На конвейер BMW ступичные подшипники поставляет сразу несколько производителей. Наиболее часто встречающиеся – немецкий FAG (Fischers Aktien-Gesellschaft) и шведский SKF (Svenska Kullagerfabriken). Несмотря на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации эти детали ступицы достаточно прочны и выносливы на всех моделях BMW. В этой статье мы расскажем, что изнашивает подшипники быстрее возраста, как определить первые признаки износа, почему нельзя тянуть с заменой этой детали и каких ошибок нельзя допускать при проведении сервисных работ.

Стоимость замены студейных подшипников BMW

Срок службы ступичного подшипника

Ступичный подшипник – довольно надежная и долговечная деталь. В зависимости от условий эксплуатации в среднем он живет около 100 тысяч километров пробега. Сильнее всего его ресурс сокращает езда по плохим дорогам, ударные нагрузки на подвеску, повреждение уплотнителей и как следствие разгерметизация подшипника и потеря смазки, неправильный размер колес.

Признаки износа ступичного подшипника

Определить первые и самые доступные косвенные признаки выхода из строя ступичного подшипника легче всего на слух. Поэтому важно хотя бы изредка проезжать по 10-15 минут с выключенной мультимедиа, кондиционером и закрытыми окнами.

  • При движении автомобиля со стороны какого-либо колеса слышен шум (на ранней стадии выхода подшипника из строя – низкочастотный гул, затем – сухой хруст);
  • Шум (стук) может усиливаться или проявляться при повороте или развороте автомобиля;
  • Радиальное или осевое биение на подшипнике ступицы колеса;
  • На кузов или рулевое колесо стали приходить вибрации (происходит от сухого трения при потере подшипником смазки);
  • Машину может начать тянуть в сторону (связано это с тем, что неисправный подшипник в каком-то одном колесе будет слегка стопорить колесо и тем самым создавать разворачивающий момент).

Следует также обратить внимание на состояние ступичного подшипника после аварий, так как из-за ударных нагрузок на подшипниках ступиц колес могут появиться легкие повреждения. Несмотря на бесшумный ход сначала, позднее, при продолжении использования, это приводит к появлению шума в области подшипника ступицы колеса.

Если ступичный подшипник не заменить вовремя

Самое опасное, что может произойти при выходе ступичного подшипника из строя – это полное заклинивание ступицы и блокировка какого-либо колеса прямо во время движения (особенно на высокой скорости). Также неисправный ступичный подшипник оказывает негативное воздействие на:

  • Амортизационные стойки, поворотные опоры, опоры подшипников колес;
  • Поперечные рычаги подвески;
  • Тяги и растяжки, стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • Точки резьбового соединения элементов подвески на кузове;
  • Поперечные рулевые тяги;
  • Крепления рулевого механизма.

Что изнашивает ступичный подшипник

Ступичный подшипник, как и многие другие элементы подвески очень сильно страдает от неудовлетворительного качества дорожного покрытия, а также агрессивной и неаккуратной езды, допускающей прохождение неровностей на высокой скорости и пробоев подвески. Кроме того, ресурс подшипника значительно сокращает:

  • Неквалифицированный ремонт подвески (в частности, кривая запрессовка или слишком сильная затяжка подшипника при его замене);
  • Повреждение уплотнителей подшипника, дальнейшая разгерметизация и потеря подшипником смазки приводит к его быстрому выходу из строя и разрушению (буквально за 3-5 тысяч километров пробега);
  • Неквалифицированный тюнинг ходовой системы (например, установка тяжелых, широких колес и колес большого диаметра или установка ступичных проставок).

Рекомендации по ремонту ступичного подшипника

Любое неквалифицированное вмешательство в ходовую часть автомобиля может лишить автовладельца не только удовольствия от вождения, но и безопасности. Диагностику и замену ступичного подшипника следует проводить только в специализированном сервисе, где есть все необходимое профессиональное оборудование.


Что такое неоригинальные запчасти для BMW?

Неоригинальные запчасти BMW (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер BMW). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей BMW. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры BMW, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала BMW.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту BMW которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Хозяин БМВ Х5 Е70 записался к нам на диагностику подвески. Машина далеко не новая, сошла с немецкого конвейера в 2008 году. Если взглянуть на приборную панель, то можно узнать и пробег – 176 тысяч километров. Впечатляет. Владельца БМВ Х5 Е70 беспокоил хруст спереди, слева.

После осмотра ходовой, механик постановил, что нужен ремонт подвески . Люфт ступичного подшипника. Необходима замена. Но не подшипника, а ступицы целиком. Но об этом позже. С ремонтом подвески лучше не тянуть, кто знает, что случится на дороге. Поэтому замена ступицы будет произведена незамедлительно. Ремонт в день обращения - один из плюсов нашего автосервиса!

БМВ Х5 Е70 Замена ступицы

Для проведения работ понадобится специнструмент – съемник ступицы. Механик демонтирует левее переднее колесо. Затем снимает тормозные диски и тормозные колодки. Использование съемника существенно сокращает время ремонта подвески. Поэтому замена ступицы переднего левого колеса занимает 45-60 минут. Ступица снята, место посадки зачищено и обработано спецсредством. Механик устанавливает ступицу Meyle на законное место. Затем производит сборку. На этом ремонт подвески закончен. Посторонние стуки больше не будут беспокоить хозяина БМВ Х5 Е70.

Интересный факт:менять элементы подвески лучше парами, будь то амортизаторы, рычаги или подшипники.

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Комментарии: 0 21.06.2018 Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить подшипник, процедура выполняется для автомобиля БМВ Х3.
Также ниже предоставляется видеоотчёт и фотоотчёт. Во-первых почему мы решили заменить подшипник? В нашем случаем мы столкнулись с преждевременными признаками в виде доносящегося от подвески гула, ещё и осмотре был обнаружен люк.
При чём звук нарастал при наборе скорости, это всё происходит по причине износа подшипника.
Если вы увидели или услышали что-то подобное, тогда скорее задумайтесь о замене детали, иначе можете запустить проблему.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW X3

С помощью головки на "Тридцать шесть" ослабим двенадцатигранную гайку. Новую можете не покупать отдельно, так как зачастую она идёт уже в комплекте с новым подшипником.

Следующим действием демонтируем колесо, а также отсоединим шланги тормозные, далее избавимся от датчиков стойки.

Тормозной суппорт выкрутите, он скреплен с поворотным кулаком.

Тормозные колодки можете разжать. Советуем вам подвесить суппорт таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут, можете подвесить на стойку.

Суппорт подвесили, далее приступим к демонтажу тормозного диска.

Посмотрите как выглядит ступица без диска.

Теперь вам нужно шрус пропихнуть из ступицы. Сидит он конечно плотно, "бить" по ступице не советуем, по крайней мере пока не перепробовали другие способы. Здесь вам может помочь специальное приспособление. Болты обычно короткие, возьмите резьбу м14 на 1.5

Таким образом шрус ослабили.

Теперь поработаем над ступицей и попытаемся её снять, на ней есть молоток обратный.

Поступите по ступице аккуратно и увидите, что она у вас в руках, только имеется там небольшая часть подшипника.

Кулак поворотный и немного частей подшипника.

Кольцо стопорное демонтируйте, а шрус отодвиньте в сторонку. Теперь вам нужно стойку от кулака отсоединить.

Кулак мы можем разжать эксцентриком.

Далее стойку из кулака достанем, также вытащите шрус. Стойку установите на место, для того, чтобы кулак поворотный зафиксировался. Шрус расположится около суппорта.

Съёмник подшипника установите.

Кулак демонтируйте, также выкрутите датчик АБС. Здесь вы можете столкнуться в этой части процедуры с один моментом. Чтобы снять опору по старинке вам поможет кулак, но мы просто осторожно постучали сверху по проставке и он спокойно вышел.

На фотографии изображён кулак поворотный, он под прессом.

Подождите несколько минут, потрудитесь и он точно выйдет из места посадки.

Место посадки подшипника на фото выше.

Далее нам нужно демонтировать внутреннюю обойму. Нам нужно сделать пазы на обойме под съёмник, чтобы их сделать берем болгарку, только не перетрудитесь и не пропилите саму обойму до ступицы. Подшипник подготовили и можем его устанавливать за место старого. Помните что подшипник должен круглым заходом смотреть в сторону кулака.

Установили и зафиксировали стопорным кольцом.

Далее запрессовываем в него ступицу.

Устанавливаем кулак в сборе на автомобиль.

Шрус втягивали в ступицу спец. приспособлением

Шрусс в конце концом сдался и всё-таки поддался ступичной гайке.

Выполните сборку в обратной последовательности. Установите на место колесо и передвигайтесь с комфортом.

Читайте также: