Замена ступичного подшипника фольксваген гольф 5

Обновлено: 19.05.2024

Приветствую. Покажем замену заднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Golf 6, с мотором 2.0, 2010 года выпуска. Подшипник поменяем по причине гула.

Диагностика

Для того чтобы проверить износ ступичного подшипника поддомкратьте колесо. Далее покрутите колесо рукой и покачайте в стороны руками. Не должно быть посторонних шумов и люфта.

Выбор запчасти

Оригинальный подшипник для Golf 6 (5K1) с посадочным диаметром 32 мм VAG 7N0 598 611.

  • Triscan 8530 29228;
  • Optimal 102019;
  • FAG 713 6110 00;
  • Ruville 5481.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Головка на тринадцать;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, девятнадцать;
  • Spline M12, M18;
  • Torx T30;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Монтажный рычаг;
  • Резиновый молоток;
  • Многоцелевая смазка.

Пошаговая инструкция


1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.


2. Отворачиваем болты крепления направляющих осей суппорта. Отворачиваем болт ключом на тринадцать и в это же время держим ось от поворота ключом на девятнадцать.


3. Монтажным рычагом подковыриваем и снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге.


4. Демонтируем тормозные колодки из скобы.


5. Сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления скобы суппорта и затем откручиваем их с помощью Spline M12.

6. Снимаем скобу и Torx T30 откручиваем стопорный винт диска.


7. Резиновым молотком делаем несколько ударов с торца и снимаем тормозной диск.


8. С помощью монтажного рычага и резинового молотка снимаем крышку болта крепления ступичного подшипника.


9. С помощью Spline M18 откручиваем болт крепления ступичного подшипника.


10. Снимаем ступичный подшипник.


11. Одеваем ступичный подшипник на вал и закрепляем болтом. Усилие затяжки 180 Нм + довернуть на 180 градусов. Болт используем новый.


12. С помощью резинового молотка устанавливаем крышку болта крепления ступичного подшипника.


13. Смазываем тонким слоем плоскость соединения диска со ступицей.

14. Одеваем тормозной диск на ступицу и закрепляем винтом. Усилие затяжки 9 Нм.



15. Ставим скобу и затягиваем крепящие болты с усилием 75 Нм. Перед установкой рекомендуем проверить состояние пыльников направляющих осей и очистить пружинные пластины.

16. Устанавливаем тормозные колодки в скобу. Перед установкой рекомендуем замерить толщину фрикционного материала колодок, а также смазать пружинные пластины.



17. Устанавливаем суппорт и закручиваем болты направляющих осей с усилием 30 Нм. Если колодки были выработаны более чем на половину, потребуется утопить тормозной поршень в исходное положение перед установкой суппорта. Сделать это можно с помощью приспособления.


18. Очищаем и смазываем тонким слоем плоскость соединения тормозного диска к колесному.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.



Видео урок

Замена передних ступичных подшипников (фотоотчет)

другой Миша newmiha , изыскал возможность выточить и доставить его мне в Минск. И вот теперь я счастливый обладатель вот такой штуковины:

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_151510.jpg

Ребята, огромное вам, человеческое спасибо. Кстати, если кому нужно будет, обращайтесь, дам попользоваться.
Итак, приступаем к работе. Начинаем с раскрепления болтов крепления колеса.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_151754.jpg

Дальше, снимаем колпачек диска, если речь идет, как в моем случае о литье, берем нашу толковую помощницу и раскрепляем болт крепления шруса.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_151925.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_152559.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_152736.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_152848.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_152946.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_153129.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_153349.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_153722.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_153938.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_154123.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_154207.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_154242.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_154347.jpg

Возвращаемся к не полностью выкрученному болту крепления шруса. Берем молоток и через болт выбиваем шрус из ступицы.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_155105.jpg

Ногой нажимаем на рычаг подвески и тянем стойку на себя, снимая ее с шаровой опоры. Не выходит нефига? Постучим по ней молоточком. Оп, щель появилась снова ногой и стойку на себя. Выскочила.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_154945.jpg

Теперь стоит открутить хотя бы одно крепление стойки стабилизатора. Но я побоялся. Стойки менялись относительно давно, пока еще замены не требуют, а по статистике знаю, что полностью открутить получается очень редко. Потом не взад, ни вперед. Приходится пилить болгаркой. А к вполне еще живой стойке. короче не рискнул. Наконечник снимать не нужно. Он совсем не мешает. Начинаем процесс смены самого подшипника. Первым делом выпрессовываем ступицу. Устанавливаем для этого двухлаповый съемник, через подходящую головку.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_160549.jpg

Вся проблема в том, что с одной стороны поворотного кулака зацепить лапку съемника нет за что. Там гладкая поверхность на всю ширину. Но мы не отчаиваемся, просовываем лапку съемника между кулаком и защитным щитком, устанавливаем между выступами ключик 8Х10, а за него цепляем лапку съемника.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_160559.jpg

Выпрессовываем ступицу. как и всегда, точнее, почти всегда, ступица выходит с одной половинкой внутренней обоймы подшипника.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_173858.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_173905.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_175327.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_181233.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_181353.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_181732.jpg

Смазываем место посадки подшипника и сам подшипник смазкой, идущей в комплекте с подшипником. (на вид, графитка - графиткой).

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_182118.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_184041.jpg

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_184546.jpg

Смазываем внутреннюю обойму подшипника и ступицу "чудо-смазкой" и с помощью того же съемника впресовываем его на место.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_184952.jpg

Вставляем шлицы шруса в ступицу, прихватываем его болтом, отжимая ногой рычаг одеваем кулак на шаровую опору. Крепим.

Замена передних ступичных подшипников фотоотчет - IMG_20160828_191009.jpg

Далее собираем все в обратной последовательности. С особой тщательностью и упорством.

Люди, подскажите как определить какой диаметр нужно покупать 30 или 32 мм Кроме как снять и посмотреть. На сервисе мне говорят что если снимем, то назад уже не поставим, надо будет новый покупать. Брать у официалов не хочу, дорого, а под заказ 5 дней ждать - без машины ходить :-(

В сервисе, который определяет модификацию детали разрушающими методами - не обслуживаться

у тебя ВИН WVWZZZ1KZ5W061138 лежит в диапазоне " F 1K-4P025 001>>* "

посмотри еще раз в мой предыдущий пост > В том то и дело что по VINу могут быть как на 30 мм так и на 32 мм.
++ нет. По ВИНу все определяется однозначно

> Что касается сервиса, мне пояснили что подшипник придется выпресовывать, и назад его уже будет не поставить.
++ читай по губам: "ЭТОТ СЕРВИС - ГАВЕНЫЙ!!"

> VIN: WVWZZZ1KZ5W061138 Может я не туда смотрю. Кто сможет подсказать, какой мне всетаки нужен?
++ цитата "надо знать ВИН [strong]и его расшифровку[/strong]"
Расшифровку можно спросить тут, но вынеси в отдельный пост. так заметнее
или посмотри PR-коды в сервисной книжке

З.З.Ы. на всякий случай сразу скажу - в первом шаге ссылка не работает
или бери сервисную книжку и переходи к шагу 1,5, или проси расшифровать ВИН (a.k.a. "пробить на комплектацию")

Где в ней посмотреть какой диаметр у меня?

З.Ы. Если собственного ума не хватает, чтоб. .. с инструкцией разобраться в табличке из трех столбцов, то тогда езжай в сервис.
в НОРМАЛЬНЫЙ сервис, а не в тот, где работают такие же как ты "телезрители" )))

З.З.Ы. Это я щас без наезда на тебя, не подумай ничего плохого ))
каждый волен разбираться только в том, что ему интересно
но если ТЫ имеешь право не разбираться (не хотеть разобраться) в ЕТКА, то сервисмены ОБЯЗАНЫ разбираться. За твои деньги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Volkswagen Bora , ходовая часть автомобиля Volkswagen Bora , передняя подвеска Volkswagen Bora , задняя подвеска Volkswagen Bora , ремонт передней подвески Volkswagen Bora , ремонт задней подвески Volkswagen Bora , ремонт ходовой части Volkswagen Golf IV , ходовая часть автомобиля Volkswagen Golf IV , передняя подвеска Volkswagen Golf IV , задняя подвеска Volkswagen Golf IV , ремонт передней подвески Volkswagen Golf IV , ремонт задней подвески Volkswagen Golf IV

Подшипник задней ступицы

Примечание:
- Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
- Ступица и ее подшипник представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Проверяем, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

4. Ключом на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

5. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

6. Поддевая плоской отверткой сверху и снизу, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
- Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

7. Поддеваем и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки.

Примечание:
Так как тормозные колодки будут устанавливаться повторно, то перед снятием их необходимо промаркировать.

8. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с шестигранником на 8 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

9. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

10. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления…

… и затем снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

11. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем по всему периметру…

… и затем снимаем пылезащитный колпак. Удаляем колпак в отходы, поскольку только при установке нового колпака обеспечивается правильное уплотнение, в противном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

12. Ключом с головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку она самоконтрящаяся и повторное ее использование недопустимо.

13. Снимаем ступицу в сборе с подшипником и удаляем ее в отходы.

Установка

1. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи растворителем, не оставляющим осадка.

2. Берем новую ступицу в сборе и устанавливаем ее на цапфу до упора.

3. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 175 Н·м.

4. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место новый пылезащитный колпак.

5. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтами. Момент затяжки: 4 Н·м.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

6. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 65 Н·м.

7. Устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
- На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
- Будьте внимательными, чтобы не перепутать наружную и внутреннюю тормозную колодку.

8. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

9. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 35 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

10. Смазываем тонким слоем смазки центрирующий поясок ступицы и устанавливаем колесо.

11. Опускаем автомобиль на землю.

12. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Читайте также: