Замена свечей bmw 1

Обновлено: 25.06.2024


Проблем такого запуска не так уж и много: аккумулятор, форсунки, давление топлива и конечно же свечи и блок накала. Выявить проблему поможет специалист по диагностике, который и скажет, в чем проблема или с чего надо начинать.

Мы же в этой статье рассмотрим проблему холодного запуска двигателя BMW N57D30O0, U0, T0 (не путать с TU) и его меньшего брата N 47 по ошибке блока накала свечей.

Проверка свечей накаливания на этих моторах производится одинаково и объем двигателя в данном случае не имеет значения. Разве, что расположение блоков накала на 4-х и 6-ти цилиндровых моторах разное. На 47-х его замену можно сделать не снимая впускного коллектора. Поэтому рассматривать замену блока накала мы будем на примере двигателя с шестью цилиндрами с индексами 30d, 35d и 40d.

На TU-шных (O1 и T1) и 5-ти литровых дизельных двигателях N57D30S1 M50d дело обстоит совсем по другому, даже где-то и проще.

Предпусковой подогрев

Система подогрева топлива на этих моторах включает в себя несколько режимов. Работа каждого из них имеет свой алгоритм, включение и выключение происходит по некоторым данным, которые ЭБУ считывает с некоторых датчиков и реле электрооборудования автомобиля.

  • Предпусковой подогрев
  • Подогрев перед пуском
  • Подогрев при запуске
  • Скрытый подогрев
  • Аварийный подогрев

Предпусковой подогрев включается после включения контакта 15 (включено зажигание кнопкой или ключ в положении “2”) и завершает свою работу, когда видит, что включается стартер (свыше 42 об/мин) или когда истекло время того самого предпускового подогрева. Время подогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ), °CВремя подогрева, сек
- 35 и ниже 3,5
-25 2,8
до -20 2,6
-5 2,1
0 1,6
5 1,2
до 30 1,0
свыше 30 0

Подогрев при пуске, говорит сам за себя. Это означает, что он включается при каждом запуске двигателя, но только тогда, когда температура ОЖ ниже 75 ℃ и начинает свою работу после того, как стартер начал крутиться больше 42 об/мин. Завершается этот режим сразу после окончания процесса пуска двигателя, по истечении максимального времени прогрева при пуске - 60 секунд или когда температура ОЖ поднялась выше 75℃.

Оба выше названных видов подогрева запускаются в виде скрытого обогрева, когда температура ОЖ ниже 30℃. Его активацию производят некоторые сигналы, такие как: вставили рабочий ключ, нажали педаль тормоза, включен контакт “R” (ключ в положении “1”), выжата педаль сцепления, занято переднее левое сиденье (водителя) и защелкнулся замок ремня безопасности водителя. Работать этот режим будет не более 4-х раз. Получит разрешение на свою работу он опять только после запуска мотора.

В случае, если связь между ЭБУ и системой подогрева потеряна больше одной секунды, включается аварийный обогрев на 3 минуты. В этом режиме для того, чтобы не повредить систему блок накала использует определенные безопасные значения.

Проверка свечей накаливания

Для проверки свечей потребуется мультиметр с функцией прозвонки. Снимать впускной коллектор для этой цели вам не понадобится.

Первым делом снимаем колпачки со свечей слегка надавив пальцами на рифленые края и потянув их вверх. Снимаются они довольно легко.


После устанавливаем тестетр на прозвонку. Можете проверить его работу соединив два щупа между собой. Пищит - значит работает. Затем плюсовой (красный) щуп ставим на электрод по центру (на фото рука соскочила :), а минусовой (черный) замыкаем на массу. Если услышали зуммер, значит переходите к другой свече. Но это еще не значит, что свеча рабочая.

Прозвонив все свечи, переходим ко второй части проверки. Проверяем их сопротивление. Те свечи, которые не звонятся - сразу под замену.


Далее выставляем мультиметр в режим проверки сопротивления на самое первое деление. Этого будет достаточно, потому-то сопротивление рабочей свечи составляет 1- 3 Ома. Все, что ниже или выше этих значений - под замену. Идеальное значение от 1 до 1.5 Ом.

И не надо проверять снятые свечи напрямую от аккумулятора. Они на этих моторах свои - всего 5 Вольт вместо привычных 11-ти.

Замена свечей

Перед заменой свечек, продуйте воздухом места их установки от песка и различного мусора, чтобы он не попал в цилиндры после их демонтажа. Для их замены снимать коллектор тоже не потребуется, однако делать это нужно на прогретом моторе, для более легкого их выкручивания.

Потребуется длинная торцевая головка на 10 и удлинитель. Для того, чтобы чувствовать натяг свечи и не сломать ее сразу, лучше это делать маленькой трещоткой.Однако и это может не спасти от уставших от времени и некачественных свечей.

Пробуем откручивать. Если почувствовали, что она сорвалась со своего места, не спешите радоваться. Вам еще ее выкрутить надо. Поэтому начинаем крутить. Когда почувствуете, что она больше не хочет идти, не старайтесь ее силой заставить. Делайте несколько оборотов назад, потом пробуйте снова.

За время работы в цилиндре свеча обрастает очень плотным слоем углеводородов. Именно они и не дают спокойно выходить свече. Ваше дело разрушить этот слой путем изменения направления вращения.

Помните, что резьба в алюминиевой головке очень хлипкая и ее очень легко сорвать.Именно так пытайтесь их откручивать. Возможно, что свеча уже полностью вышла со своего места вверх и уже не сидит на резьбе, но достать руками ее не получается. Опять же, этот нагар на теле свечи мешает вам легко ее вытянуть. Тогда просто зацепите ее плоскогубцами и тяните, что есть силы. Но только перед этим обязательно убедитесь, что она действительно не сидит на резьбе.

После того, как вы достали свечу, в идеале резьбу надо прогнать метчиком М8x1.

Для этих целей существуют специальные метчики, которые отводят стружку вверх. Но, если такого у вас нет, просто заполните пустоты метчика какой - нибудь вязкой смазкой типа солидол или подшипниковой.


Перед установкой новой свечи, обязательно не жирно смажьте корпус свечи и резьбу специальной керамической смазкой, для последующей ее легкой замены. Свечи накала - это же расходник! Не затягивайте свечу очень сильно. Момент затяжки свечи - 13 Н*м. Это практически - от руки.

Если же свеча сломалась, придется снимать впускной коллектор и звать специалиста со специальным набором для помощи. Не пытайтесь сверлить ее самому без специнструмента подручными средствами - сделаете хуже! Потом придется снимать ГБЦ !

Замена блока накала

Здесь все сложнее. Для замены блока потребуется снять впускной коллектор. Если не знаете, как это сделать, можете прочитать это здесь (пошаговая инструкция с деталями и фото).

После снятия впуска со стороны ТНВД стоит тот самый блок. Крепится он двумя гайками 3 на фото под головку на 10 (верху и внизу). К нему сверху подходит основной жгут управления 1 и плюсовой провод 2 от генератора снизу. Как и все пластиковые фишки к датчикам, фишка жгута сидит очень плотно и два лепестка 4 для ее съема тоже всегда забиты песком. Поэтому, вроде, как нажали на них, а разъем никак не снимается. Пробуйте, гоняйте его вперед - назад. Бывает один лепесток все еще никак не хочет полностью нажиматься. Можно одной рукой нажать на фиксаторы, а другой подталкивать его отверткой со своего места. Только так вас ждет удача.


Нижний плюсовой провод можно с блока не снимать, потому, как он тоже не очень то легко и снимается. Просто освободите его от крокодильчиков на масляном стакане и доставайте блок вместе с ним. По месту будет легче его переставить. Только ставится он в одном положении по своим направляющим внутри.

Вот и все. Свечи проверили и заменили. Блок накала тоже. Да и еще! Чаще всего на N моторах из строя выходит только блок (хотя ошибка прописывается именно по свечам), а неисправные свечи встречаются очень редко, но попадаются!

Пишите в комментариях, насколько полезна вам оказалась эта статья? Что интересного, важного и полезного вы узнали для себя?

Замена свечей зажигания БМВ (BMW). Если вовремя не менять свечи зажигания, то это отрицательно скажется на расходе топлива и упадет мощность двигателя.

На гарантийные автомобили рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 000 км - 50 000 км. На постгарантийных БМВ раз в 30 000км.

Наши работы: Замена свечей БМВ

Замена свечей БМВ Х6 Е71

БМВ Х1 Е84 Замена свечей

Замена свечей БМВ

Замена свечей BMW F20

Замена свечей зажигания входят в работы по плановому техническому обслуживанию автомобилей БМВ.

Важно знать: при выходе из строя хотя бы одной свечи имеет смысл менять и все остальные, т.к. придется каждый раз переплачивать за разбор деталей двигателя при каждой последующей замене.

Основной причиной быстрого износа свечей зажигания является некачественное топливо.

Это важно: при замене свечей, обратите внимание на состояние (износ) высоковольтных проводов и катушку зажигания.

При визуальном осмотре:

Появляется нагар
Изнашивается электрод

Интересный факт: на некоторые двигателя на отрез не воспринимают не оригинальные свечи. Один владелец BMW 3 F30 объехал весь город по сервисам БМВ и нигде ему не могли помочь, т.к. не могли определить причину. Осложняло то, что были недавно установлены новые, но не оригинальные свечи.
Когда клиент обратился к нам, мы поменяли на оригинальные свечи и проблемы ушли.

Симптомы к замене свечей на БМВ

  • Автомобиль плохо заводится
  • Увеличивается расход топлива
  • Снижается динамика разгона
  • Нестабильная работа двигателя
  • Горит "Чек"
  • Двигатель троит

Это интересно: При компьютерной диагностике ошибка DME (пропуск воспламенения в определенных цилиндрах) говорит о том, что причина может быть в износе свечей зажигания .

Замена свечей накаливания на BMW Х6М 5.0D

И снова речь пойдет о замене свечей накаливания. На BMW Х6М 5.0D с относительно небольшим пробегом обнаружен выход из строя свечей накала, которые не давали работать двигателю нормально при запуске на холодную даже при нынешней температуре.

При демонтаже свечей (выкручивании) по стандартной технологии с использованием рекомендуемого BMW спрея для резьбы BRUNOX (фото 4) все свечи выкрутились без проблем, но рабочая зона 1 свечи накала приварилась к направляющей в головке блока цилиндров и осталась в ней.

Как выглядит поломка — фото 3. Достаточно сложный процесс выуживания остатка свечи из канала продолжался несколько часов, но наш специалист с честью справился с этим. Другие сказали бы, что в такой ситуации необходим демонтаж головки блока цилиндров и разборка, что подразумевает очень объемную работу.

Перед сборкой почистили впускной коллектор от сажевых отложений, заменили одноразовые уплотнения (фото 6), а также обработали резьбы новых свечей специальным составом, чтобы потом, когда наступит время их менять, их можно было легко открутить.

При необходимости ремонта двигателя в БМВ Х6М обращайтесь к нашим специалистам по адресу г.Москва ул.Авиационная 24 стр.1. Мы всегда рады помочь и решить задачу любой сложности по Вашему BMW или MINI.

Читайте также: