Замена тнвд bmw n20

Обновлено: 05.07.2024

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW EKPS с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что такое модуль EKPS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля EKPS.

  • 1 Что такое модуль BMW EKPS?
  • 2 симптомы
  • 3 Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS
    • 3.1 видео
    • 3.2 Что тебе понадобится
    • 3.3 инструкции
    • 6.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW EKPS?

    Электронный модуль управления топливным насосом (EKPS) управляет питанием вашего топливного насоса BMW. Блок управления EKPS отличается от топливного насоса. Блок EKPS обычно устанавливается в багажнике (на боковой панели) или под задним сиденьем, а топливный насос установлен на верхней части топливного бака.

    Система управления двигателем отправляет запрос на топливо, требуемое в данный момент, в модуль управления EKP. Модуль управления EKP преобразует этот запрос в соответствующую частоту вращения двигателя для топливного насоса в топливном баке. Модуль управления EKP затем активирует топливный насос в соответствии с частотой вращения двигателя. Документ TIS 16 02 03036

    При замене модуля EKPS требуется, чтобы новый модуль EKPS был запрограммирован (закодирован) на автомобиль. Многие владельцы BMW смогли успешно заменить модуль EKPS на использованный модуль без необходимости программировать его , если использованный модуль EKPS имеет аналогичную модель BMW и двигатель.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля EKPS или одного из его компонентов.

    • Низкий запас топлива
    • Неисправность топливного насоса
    • Неисправность двигателя! Уменьшенная сила!

    В некоторых случаях двигатель может запуститься, но встряхнуть, а затем отключить. Ожидание в течение нескольких минут часто позволяет перезапустить двигатель.

    Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля EKPS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    видео

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW EKPS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    инструкции


    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.


    • Чтение кодов из модуля EKPS
    • Очистить коды от модуля EKPS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Общие проблемы

    Дефектный блок управления EKPS, неисправные топливные насосы или негерметичные форсунки могут демонстрировать аналогичные симптомы. Правильная диагностика может стать проблемой даже для опытных техников BMW.

    Адаптации

    Это список активаций, которые вы можете выполнить через модуль EKPS.

    • Сброс блока управления ЭКПС
    • Активировать топливный насос

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле EKPS вы можете отображать данные в реальном времени от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем EKPS.

    • Фактическая скорость топливного насоса, об/мин
    • Количество заданных значений подачи по шине CAN от двигателя, л/ч
    • Указанная скорость подачи, топливный насос, л/ч
    • Заданная скорость, блок топливного насоса, об/мин
    • Ток на топливном насосе (А)
    • Напряжение на топливном насосе, клемма 15, клемма 30 (Вольт)

    Коды неисправностей

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW EKPS. Ниже приведены некоторые примеры кодов, хранящихся в модуле BMW EKPS.

    BMW 316 (F30) с двигателем N13 , переодически на автомобиле срабатывает ошибка двигателя и ошибка потери мощности. Диагностика автомобиля показала падение давления в топливной системе . Проблема может быть вызвана несколькими неисправностями , топливные форсунки, неисправность датчиков, неисправность топливного насоса низкого давления , выработка насоса высокого давления ТНВД. Проверили и установили причину в насосе ТНВД , в процессе работы в нагрузке , насос не выходил на заданные показания и не выдавал нужного давления топлива для двигателя . В двигателях N13 это частая неисправность встречается на пробеге около 70-80 тысяч километров . К сожалению ТНВД ремонту не пригоден , возможно только заменить на новый или заведомо исправный.

    Николай здравствуйте. А с потерей мощностью, проблемой по запуску вы не сталкивались?

    Спасибо. Молодец, грамотно все показал.

    Поменял толкатель. Всеравно дизелит. На холодную очень сильно.

    всё красиво и по делу, расскажи, может знаешь, у меня х1, вот начало сочиться масло откуда то от туда где этот насос, или из прокладки крышки и туда набрызгивает, непонятно, прокладку два раза поменял, не помогло, сочится мало(за 10тыс км не доливаю) но капает на выхлоп и воняет из печки когда останавливаешься. вот пригооворили менять крышку, официалы сказали КВКГ, мастер знакомый сказал микротрещина походу на крышке. цепь всёравно менять пора, так что заодно и крышку поменяю, но 25 тысяч за неё тоже круто. может есть какие идеи, ещё откуда может сочиться?

    Поменял точно такой поставил! Ina .Мотор как Тарахтел так и тарахтит, поменял цепи все оригинал поставил разницы не заметел ! Мотор сам по себе трахтун! Бесполезная трата денег на замену толкателя. На цепях можно было ещё 50т.км смело ездить оказывается после 14-го года цепи доработали и на них можно проходить 180т.км смело. Личный опыт Х4 2015г пробег 125т.км


    abel


    Подходит дело к снятию ТНВД. На форуме наверное уже мало у кого есть механический ТНВД на машинах с м21, но все же если таковые есть, то просьба поделиться инфой по его снятию. Интересует порядок действий, может быть что-нибудь дополнительно нужно снимать для удобства работы?


    Bloody


    Тут много у кого механика на М21. Откручиваешь топливные трубки, снимаешь шланги подачи и обратки, откручиваешь 1ин болт сзади и 2а спереди и все ТНВД у тебя в руках. У меня это уже занимает мин 20))).


    Качуровский Алек.


    Спресовать шкив с вала ТНВД можно вкручивая два болта с резьбой М8 в резьбовые отверстия ближе к центру шкива. Т.к. болты наполовину будут упираться в передний сальник вала ТНВД и могут его повредить, то лучше подложить под сальник тоненькую металлическую прокладку.
    Ну и заодно контролируй метки при снятии /установке!


    abel


    А что касается корпуса терморегулятора оборотов на холодную, его ведь также наверное нужно как-то снимать или разбирать, иначе сзади к насосу вообще не подлезть, да и неужели вы не снимаете впускной коллектор?


    Bloody


    Ну на Е34 впуск по другому немного выполнен.
    Не снимается так легко, 15 минут и все готово ТНВД в руках, зимой 20 минут.


    Buschmen


    Итак по порядку. Выключаешь "массу". Снимаешь ремень генератора. Снимаешь переднюю крышку ремня ГРМ. Выставляешь первый цилиндр в ВМТ (кулачки первого цилиндра на распредвалу должны при этом смотреть вверх \/ ). Фиксируешь коленвал ( под стартером есть отверстие на 11 кажется, может быть заглушено пластмассовой заглушкой, в маховике ответное отверстие на 8 вроде). Ослабляешь ремень ГРМ, и фиксируешь шестерню ТНВД в нижнее отверстие на 10 кажется, там в крышке ответное есть, надо в него попасть. Эти фиксации на обратную установку ТНВД пригодятся. Теперь снимаешь воздушный коллектор, можно в первую очередь снять, не суть. При снятии коллектора возможно будут мешать трубки высокого давления идущие на форсы, можно их открутить, и слегка отжимать при снятии коллектора. ВНИМАНИЕ. НА ОСВОБОДИВШИЕСЯ ШТУЦЕРА ФОРСУНОК НЕОБХОДИМО НАВЕРНУТЬ ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ, дабы в них не попала грязь, и на них потом не грешить. Они обычно идут в ремкомплекте ТНВД, но можно подобрать подходящие от аптекарных пузырьков. Ну а дальше снимаешь ТНВД. Можно с пучком трубок.По возможности пластины крепления трубок "в связке" не рассоединяй, потом легче будет назад трубки ставить, так как они там переплетаются. Лучше сразу пометить какая на какой цилиндр идет, хотя про это уже не один раз писали на форуме.


    abel



    Вот именно это мне хотелось бы узнать поподробнее. Сколькими болтами крепится ТНВД и где они расположены, как снимать шкив (можно ли сбивать его ударами или съемником)?


    Buschmen


    Алексей и Bloody выше правильно всё описали про снятие ТНВД. Про автомат холодного пуска. Его не надо снимать, он не мешает. Спрессовываешь шестерню ТНВД двумя болтами на 8 как описал Алексей. Она по идее должна остаться в ремне. А вообще её не плохо подвязать к ремню, дабы при обратной установке ТНВД не сбились метки ремня ГРМ, и к шестерне распредвала тоже надо подвязать. Не потеряй шпонку на вале ТНВД! Далее сзади ТНВД, внизу стоит уголок, это заднее крепление (может отсутствовать если при предыдущем снятии ТНВД его поленились поставить). Болт на 13. Ну и две гайки на 13 на переднем фланце ТНВД. Провода ещё отсоедини с автомата опережения впрыска, и разъем на клапан останова. Вроде всё. Если всё до тебя правильно было собрано, то при снятии воздушного коллектора со шпилек, на некоторых нижних шпильках (2-ой и 5-ой кажется) будут мешаться кронштейны крепления патрубков охлаждения. Жидкость охлаждающую лучше сразу слить, так-как с автомата холодного пуска придется отсоединять два патрубка.

    Читайте также: