Замена тормозного цилиндра опель астра

Обновлено: 06.07.2024

11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес

В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
  4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
  5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
  6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
  8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.

Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.

Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса

  1. Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
  2. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.

Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

Снятие

Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов.

1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного давления в системе. На моделях Zafira снимите пластмассовую накладку в задней части двигательного отсека.

2. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество имеющейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей).

3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

4. При соответствующей комплектации отсоедините от резервуара ГТЦ электропроводку датчика-выключателя уровня тормозной жидкости.

5. Ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.


6. Отсоедините от резервуара ГТЦ трубку гидравлического тракта сцепления, - сразу же закупорьте открытый конец трубки.

7. Отпустите две крепежных гайки и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека, - постарайтесь не расплескать заполняющую цилиндр гидравлическую жидкость на окрашенные кузовные панели. Снимите уплотнительную прокладку.


8. В случае необходимости, аккуратно поддев отверткой, отпустите фиксаторы и снимите со сборки главного цилиндра резервуар тормозной жидкости. Извлеките из отверстий в цилиндре посадочные втулки резервуара, - втулки подлежат замене в обязательном порядке.

Установка

1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками. Далее придется одновременно манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер. Установите на цилиндр резервуар тормозной жидкости, - не забудьте заменить проходные втулки.

2. Подсоедините к выпускным штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).


3. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания его обратно в цилиндр при отпускании поршней.

5. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.

6. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы штуцеров. Закройте резервуар ГТЦ крышкой.

7. Посадите ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя (не забудьте заменить уплотнительную прокладку) и, пока только от руки, затяните крепежные гайки.

8. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров - постарайтесь не сорвать резьбу.

9. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, затем плотно затяните штуцерные соединения.

10. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему (см. Прокачка тормозной системы). Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке) потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль, затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку, выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй штуцер.

Держите под рукой чистую ветошь с целью немедленного удаления следов попадающей на окрашенные кузовные поверхности тормозной жидкости.

11. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Astra J , прокачка тормозов Opel Astra J , схема тормозной системы Opel Astra J , ремонт тормозной системы Opel Astra J , неисправности тормозной системы Opel Astra J , нет тормозов Buick Excelle XT , прокачка тормозов Buick Excelle XT , схема тормозной системы Buick Excelle XT , ремонт тормозной системы Buick Excelle XT , неисправности тормозной системы Buick Excelle XT

4. Задние тормоза

Замена задних тормозных колодок

Снятие

1. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы.

2. Если уровень тормозной жидкости находится посредине между метками максимального и минимального уровня, нет необходимости удалять часть тормозной жидкости перед выполнением процедуры замены.

3. Если уровень тормозной жидкости выше средней точки между метками максимального и минимального уровня, необходимо удалить часть тормозной жидкости (до середины между метками).

4. Поднять и зафиксировать автомобиль.

5. Снять колесо с автомобиля.

6. Снять вибрационный демпфер тормозного суппорта (2).

7. Не отсоединяя тормозной шланг, перевернуть суппорт (1) вверх и зафиксировать при помощи проволоки или чего-либо подобного.

Внимание:
Зафиксировать тормозной суппорт металлической проволокой или чем-либо подобным после того, как он будет снят с креплений, не отсоединяя тормозной шланг. Не допускать подвешивания тормозного суппорта на тормозном шланге, поскольку это может привести к растяжению шланга и, как следствие, к его повреждениям и возникновению утечек тормозной жидкости.

Примечание:
Отметить положение поршня суппорта относительно цилиндра.

8. Снять тормозные колодки (1) со скобы суппорта (2).

9. Ввинтить поршень тормозного суппорта (1) в цилиндр при помощи приспособления CH-6007-B с переходником CH-6007-50 (2).

10. Снять пружинные держатели (1) со скобы суппорта (2).

11. Тщательно очистить поверхности контакта тормозных колодок со скобой суппорта от продуктов коррозии и износа.

12. Проверить свободу перемещения направляющих штифтов тормозного суппорта и состояние пыльников направляющих штифтов. Перемещая направляющие штифты внутрь-наружу в отверстиях скобы суппорта, не отсоединяя пыльники, проверить следующее:

  • Ограниченное суппортом перемещение направляющего штифта.
  • Ослабление в скобе суппорта.
  • Наличие заеданий или застреваний напрвляющих штифтов.
  • Растрескивание или задирание пыльников.

13. При обнаружении любых из описанных дефектов необходимо заменить направляющие штифты и/или пыльники.

Установка

1. Убедиться в том, что установочные поверхности тормозных колодок чистые.

2. Установить пружинные держатели (1) тормозных колодок на скобу суппорта (2) и нанести тонкий слой высокотемпературной силиконовой смазки на держатели.

3. Установить тормозные колодки (1) на скобу суппорта (2).

Примечание:
Датчик износа, которым оборудована тормозная колодка, должен быть установлен с внутренней стороны тормозного диска, причем передний край датчика должен быть направлен вперед при вращении колеса или вверх при установке на автомобиль.

4. Проверить правильность положения поршня тормозного суппорта (1). Углубления (1) для штифтов тормозного диска (2) должны быть расположены, как показано на рисунке, для правильной установки внутренней тормозной колодки.

5. Расфиксировать и установить тормозной суппорт (1) на место на тормозные колодки и на скобу суппорта.

6. Установить демпфер (2) на нижнюю часть тормозного суппорта и затянуть моментом 28 Н · м.

7. Проверить положение канавки в поршне после установки суппорта (1).

8. Установить колесо на автомобиль.

9. Опустить автомобиль.

10. При выключенном двигателе постепенно нажать на педаль тормоза приблизительно на 2/3 от её общего хода.

11. Медленно отпустить педаль тормоза.

12. Подождать 15 секунд, затем снова постепенно нажать на педаль тормоза приблизительно на 2/3 от её общего хода. Благодаря этой процедуре поршни тормозных суппортов и тормозные колодки примут надлежащее положение в тормозных механизмах.

Замена вибрационного демпфера заднего тормозного суппорта

Снятие

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

4. Снять шпильку (1) с заднего тормоза.

Установка

1. Установить демпферную шпильку на задний тормоз и затянуть моментом 28 Н · м.

2. Установить вибрационный демпфер на шпильку, навинтив его ТОЛЬКО на два витка резьбы.

3. Затянуть вибрационный демпфер при помощи подходящего инструмента моментом 9 Н · м.

4. Закрыть колпачок (2) вибрационного демпфера тормозного суппорта (1).

5. Опустить автомобиль.

Замена заднего тормозного диска

Снятие

1. Снять тормозной суппорт со скобой в сборе с цапфы подвески.

Внимание:
Зафиксировать тормозной суппорт металлической проволокой или чем-либо подобным после того, как он будет снят с креплений, не отсоединяя тормозной шланг. Не допускать подвешивания тормозного суппорта на тормозном шланге, поскольку это может привести к растяжению шланга и, как следствие, к его повреждениям и возникновению утечек тормозной жидкости.

2. Пометить положение тормозного диска относительно колесных шпилек.

3. Отвернуть болт крепления заднего тормозного диска (2).

4. Снять задний тормозной диск (1) с колесной ступицы.

Установка

1. Используя комплект CH 42450-A, тщательно очистить ржавчину или коррозию с контактных поверхностей фланца ступицы.

2. Используя комплект CH 41013, тщательно очистить ржавчину или коррозию с контактных и установочных поверхностей тормозного диска.

3. Проверить контактные поверхности фланца ступицы и тормозного диска, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц.

4. Установить тормозной диск (1) на фланец ступицы. Использовать метку, нанесенную при снятии, для правильного расположения тормозного диска.

5. Установить болт крепления заднего тормозного диска (2) и затянуть моментом 7 Н · м.

6. Установить тормозной суппорт со скобой на цапфу подвески.

7. Если тормозной диск снимался для проведения ремонта тормозной системы, измерить осевое биение тормозного диска. Если полученное значение осевого биения диска превышает допустимую норму, необходимо произвести соответствующие процедуры.

Примечание:
- Отклонение толщины тормозного диска должно быть проверено ДО проверки осевого биения тормозного диска.
- Повышенный осевой люфт тормозного диска может стать причиной неравномерного износа диска, обычно в диапазоне 4800-11300 км пробега.

главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: 1 - пробка бачка: 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - бачок главного тормозного цилиндра: 4 - уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 - главный тормозной цилиндр: 6 - соединительные втулки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Нажмите на педаль ножного тормоза несколько раз для удаления вакуума из усилителя.

Отсоедините штепсельный разъем от датчика уровня тормозной жидкости, расположенного в крышке бачка. При этом используйте резиновую грушу или чистый гидрометр аккумуляторной батареи для удаления тормозной жидкости.

Подставьте емкость под главный цилиндр для сбора вытекающей жидкости.

Заметьте расположение трубопроводов тормозной жидкости, затем отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от главного цилиндра.

Отвинтите две гайки, снимите главный цилиндр со шпилек, расположенных на усилетеле.

Удалите грязь с внешней поверхности цилиндра, затем отверткой осторожно извлеките бачок с жидкостью и уплотнения в верхней части цилиндра.

Ремонт

По желанию на моделях с обычной (без АБС) тормозной системой главный цилиндр можно отремонтировать, как указано ниже. Ремонт главного цилиндра на моделях с системой АБС делать нельзя.

Главный тормозной цилиндр типа GMF

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо из торцевой части отверстия цилиндра.

Надавите слегка на поршень кусочком дерева или пластмассы, затем удержите поршень в нажатом положении, вставив гладкий палец или стержень диаметром 3,0 мм через отверстие бачка в цилиндр.

Извлеките пружинный кольцевой замок с торцевой части отверстия цилиндра с помошью отвертки. Старайтесь не повредить поршень и отверстие.

Выньте палец или стержень, удерживающий поршень.

Выньте сборку основного поршня из цилиндра и. если надо, постукивая слегка по цилиндру через деревянную прокладку, высвободите из его цилиндра (рис. 9.26.).

Рис. 9.26. Главный тормозной цилиндр типа GMF в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная). 2 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости), 3 — бачок с тормозной жидкостью, 4 — пружинные кольца. 5 — уплотнения; 6 — корпус тормозного цилиндра. 7 — поршень и пружины; 8 — основной поршень. 9 — кольцевой замок, 10 — уплотнительное кольцо

Подайте воздух низкого давления, например, из ножного насоса, в переднее отверстие бачка в цилиндре, чтобы вытолкнуть поршень.

Удалите грязь со всех деталей промывкой чистой тормозной жидкостью или денатуратом и проверьте их для выявления износа или повреждений. В частности, проверьте поверхности поршней и отверстий цилиндров, нет ли царапин и коррозии. Если есть явные следы износа, замените полностью главный тормозной цилйндр.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой, затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Снимите пробку с торцевой стороны трубы сборки и вставьте короткую часть трубы в отверстие цилиндра до заплечика на трубе.

Возьмите подходящий кусок дерева или пластика для того, чтобы вытолкнуть детали из трубы в отверстие цилиндра, затем удерживайте основной поршень в утопленном положении, вставив палец или стержень.

Поставьте новое пружинное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра, убедившись, что оно сидит правильно и что поршень ходит свободно.

Вдавите основной поршень и выньте палец или стержень из отверстия бачка.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра.

Главный тормозной цнлннлр типа ATE

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Вдавите основной поршень с помощью подходящего куска дерева или пластика, затем извлеките пружинное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Извлеките сборку основного поршня, заметив расположение прокладок.

Рис. 9.27. Главный тормозной цилиндр типа ATE в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная); 2 — стяжка; 3 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости); 4 — направляющая втулка поплавка; 5 — бачок с жидкостью; 6 — корпус цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — уплотнения бачка с жидкостью; 9 — стопорный винт; 10 — трубка сборки из комплекта для ремонта

Вдавите другой поршень деревянной или пластмассовой палочкой и выньте стопорный винт с торца корпуса цилиндра.

Извлеките сборку другого поршня из цилиндра, если необходимо, постукивая по цилиндру через деревянную прокладку, чтобы высвободить поршень из отверстия.

Удалите грязь с деталей только с помощью чистой тормозной жидкости или денатурата и проверьте их для выявления износа и повреждений. Если есть признаки износа, замените полностью узел главного цилиндра.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой.

затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на стопорный винт, затем вверните его в корпус цилиндра на несколько оборотов, но так. чтобы он не вошел в отверстие.

Снимите заглушки с концов трубки сборки, затем снимите все детали с короткой части трубы и протолкните короткую часть в длинную так. чтобы они были вровень.

Вставьте трубу сборки в отверстие цилиндра до манжеты на короткой втулке, затем с помощью деревянной или пластмассовой палочки протолкните поршень в отверстие цилиндра так. чтобы контактировал с торием цилиндра.

Слегка затяните стопорный винт, затем вытащите подручный деревянный инструмент и трубку сборки и полностью затяните стопорный винт (рис. 9.26.).

Установите главный цилиндр в тиски отверстием цилиндра вверх.

Смажьте слегка юбку основного поршня и канавки под уплотнения специальной консистентной смазкой. Установите стоп-шайбу на поршень.

Отрегулируйте трубку сборки так. чтобы конец длинной части был вровень с внутренним заплечиком короткой части.

Поставьте переднее уплотнение на основной поршень открытым торцем в сторону передней части главного цилиндра.

Установите сборочную трубку на цилиндр для вдавливания уплотнения, вставьте поршень и трубку частично в отверстие цилиндра, затем извлеките трубку.

Поставьте промежуточное кольцо на основной поршень, затем установите другое уплотнение с помошью сборочной трубки, как указано ранее.

Поставьте стоп-шайбу на основной поршень, затем слегка вдавите поршень палочкой и установите новое пружинное кольцо отверстия цилиндра. Проследите, чтобы оно правильно село и чтобы поршень ходил свободно.

Поставьте новое уплотнительное кольцо у конца отверстия цилиндра.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако после окончания полностью слейте тормозную жидкость из гидравлической системы.

Читайте также: