Замена троса сцепления фольксваген пассат б3

Обновлено: 14.05.2024

При длительном использовании, не частых технических обслуживаниях педаль сцепления на Фольксвагене Пассат Б3 начинает барахлить. Либо она с трудом нажимается, либо проскальзывает под нажатием ноги легко, машина плохо набирает скорость. Возможно часть тормозной жидкости вытекла и образовался воздушный пузырь. Поэтому необходимо проверить визуально на подтеки жидкости вокруг.

Прокачка гидросистемы сцепления VW Passat B3

В первую очередь для удаления воздушного пузыря необходимо прокачать гидросистему сцепления. Прокачка сцепления пассат Б3 проводится без снятия МКПП.

Прокачка главного цилиндра

Шаги процедуры прокачки главного цилиндра гидросистемы Фольксваген Пассат Б3:

  1. Необходимо поднять транспортное средство и установить на осевых подпорках.
  2. Демонтировать резиновую головку жиклера, который находится сверху цилиндра.
  3. Одеть трубку для прокачки на жиклеры одним концом, а другой – положить в канистру с тормозной жидкостью
  4. Открутить жиклер прокачки на половину оборота и позвать напарника. Попросить его выжать сцепление до конца раз пять, десять. Необходимо, чтобы исчезли воздушные пузыри, когда тормозное средство будет выходить в канистру.
  5. Нужно проверить, что уровень жидкости в канистре не становится меньше уровня выхода цилиндра. Иначе воздух снова попадет в систему.
  6. Закрутить жиклер прокачки, удерживая выжатой педаль сцепления.
  7. Отпустить педаль и долить тормозну жидкость.
  8. Снять трубку прокачки и одеть резиновую головку.

На этом прокачка главного цилиндра будет закончена. Необходимо перейти к прокачке рабочего.

Прокачка рабочего цилиндра

Процедура прокачки рабочего цилиндра ничем не отличается от вышеописанного процесса с главным. Автовладелец Фольксваген должен предпринять те же самые шаги:


  1. Снять резиновую головку с жиклера рабочего цилиндра. Одеть трубку на него.
  2. В точности повторить действия по прокачке для главного цилиндра.
  3. По окончании работ снять трубку и надеть обратно резиновую головку.

Опустить автомобиль и прокатиться около километра для тестирования проделанной работы. Теперь автовладелец знает, как самому без обращения в сервис центр, прокачать сцепление от машины пассат Б3.

Замена сцепления

Если же дело не в завоздушивании, а вышла строя педаль сцепления и ее компоненты в МКПП, то потребуется полная замена. Чтобы заменить этот элемент, нужно снять механическую коробку передач с автомобиля.

Необходимые инструменты

Из инструментов, которые потребуются для ремонта сцепления Volkswagen Passat B3, нужно будет взять

  • комплект ключей, который подходит к модели автомобиля Пассат Б3;
  • индикатор для измерения фрикционных накладок сцепления;
  • WD40 для зачистки металлических деталей, если потребуется. Например, рабочую сторону нажимного диска обязательно нужно будет зачищать. Остальные можно не трогать, так как они покрыты специальным составом, защищающим их ржавления;
  • смазку на базе дисульфида молибдена для смазывания шлицов ступицы ведомого диска;
  • динамометрический ключ.

После того, как все инструменты будут в гараже, требуется перейти к подготовительным работам.

В подготовительные работы входит:

  1. Установка автомашины Volkswagen Passat B3 на яму.
  2. Снятие МКПП, чтобы получить полный доступ к узлу сцепления.
  3. Для снятия механической коробки передач потребуется убрать клеммы и проводу, которая мешает.
  4. Демонтировать бачок омывателя и тяги ручки КПП Passat B3.
  5. Открутить рабочий цилиндр сцепления, старте и переднюю подушку.
  6. Убрать защиту мотора и балансировку подрамника;
  7. Открутить ШРУСы и рычаги от задней правой подушки КПП.
  8. Слить масло и просто заткнуть тряпкой отверстие фланца длинного шруса. Достать его.
  9. Открутить крепление болтов КПП Volkswagen к мотору.

Внимание! Если сцепление VW будет использоваться, а не заменяться, то рекомендуется пометить расположение кожуха на маховике.


Пошаговое руководство

Теперь нужно перейти к снятию сцепления и ремонту его:

  1. Открутить болты крепления маховика с сцеплением.
  2. Демонтировать весь кожух.
  3. Очистить элементы внутри кожуха.
  4. Измерить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Измерить степень износа нажимной пружины, где она контактирует с подшипником выключения сцепления.
  5. Проверяется износ фрикционных накладок.
  6. Очищается поверхность нажимного диска.
  7. Проверяется состояние шлицов в ступице.
  8. Затем все элементы смазываются и устанавливаются обратно. Диск центрируется относительно маховика, с помощью оправки, которая имитирует шлицевой конец первичного вала.
  9. Затягивают болты крепления кожуха динамометрическим ключом.
  10. Снимают оправку.
  11. Заменяют подшипник выключения, если нужно и смазывают.

Теперь остается только установить МКПП в транспортное средство.

Теперь автовладелец знает, как самостоятельно проводится замена сцепления Фольксваген Пассат Б3. В этом нет ничего сложного. По окончанию работа обязательно тестировать сделанную работу. Если возникли какие-то проблемы, которые нельзя решить самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.


Проработало сие чудо меньше года (тысяч 60-80 -прошлую поломку я не описывал). Пришлось достать из багажника потрепанный жизнью, но еще целый тросик от Французских производителей. Наверняка он стоял в этом автомобиле еще с конвейера и бывший владелец любезно уложил его в недра багажника (пригодился уже не раз).
Поездив немного на ветеранском тросике я дождался прихода заказа с новым изделием


Качество еще не известное (пока работает), ценник — 1400 на Экзисте.
Старый порванный Топран валялся в пространстве рем.зоны и ждал участи "Мусорника", но тут по работе в СНТ мне пришлось купить пресс для обжимки силовых наконечников проводов


Усилие сжатия 12-14 тонн и в комплекте набор насадок под 10-16-25-35-50-70-120 мм2.
Глядя на новую игрушку в хозяйстве и на порванный тросик родилась идея "Реинкарнации Торпана".
Исходники — кусок круглого прута ф8мм длинной 10мм, сверло по металлу ф3мм


Сверление заняло пару минут. Больше всего боялся — потянет ли пресс?!
Оказалось, что тянет на УРА


Обжал вставкой на 10мм2 в 2 захода (с разворотом на 90градусов)


.
Думаю, что такое решение будет держать не хуже Китайщины

Volkswagen Passat 1990, 75 h. p. — parts

Comments 8


Привет.а разве не гидро привод на сцепе?


У автомобилей с простой комплектацией и слабомощным движком в основном стоял тросик. На коробке вместо гидровыжима стоит выжимная механическая кулиса и в педальном узле на педали сцепления специальный крючек под трос(при переходе с механики на гидравлику приходится менять весь педальный узел). В отличии от многих автомобилей с тросовым механизмом в Б3 на тросике стоит узел "Автодоводчика" или "Автонатяжителя" — пружина раздвигает половинки обоймы тросика, но специальный храповой механизм не дает этим половинкам сдвигаться


Замена выжимного подшипника на автомобиле фольксваген пассат б3 начинается со снятия коробки передач.Она удобно снимается. При этом нет необходимости раскручивать все крепления двигателя. Для начала необходимо освободить КПП от всего навесного оборудования.

Снятие стартера

Для снятия стартера необходимо в первую очередь отсоединить подходящие к стартеру провода. Это провод идущий на клемму управления втягивающего реле. Для этого достаточно отсоединить фишку. И провода прикрученные клемме втягивающего реле идущие от аккумулятора и на генератор. Они находятся на одной клемме. Так же на крепежном болту прикручен массовый провод его тоже следует удалить. Прежде чем снимать провода необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Что бы не произошло короткое замыкание.

Стартер прикручен при помощи двух крепежных болтов. Болты проходят черезкорпус КПП и вкручены в кронштейн опры двигателя. Поэтому при откручивании стартера желательно двигатель поддомкртить. При откручивании последнего болта стартер необходимо придерживать. В противном случае он может выпасть на пол.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Демонтаж тросов управления КПП

Далее удобнее всего открутить троса идущие на переключатель скоростей КПП Для этого снимается противовес. Он закручен гайкой.


Затем откручивается гайка крепления нижнего троса.


Верхний трос удобнее снять вместе с валом. После того как троса освобождены необходимо открутить кронштейн крепления тросов. Он прикручен тремя болтами.





После этого троса заводятся за двигатель. Чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Демонтаж троса спидометра

Для снятия троса спидометра в первую очередь необходимо отсоединть его от панели приборов. В кабине автомобиля. Для этого требуется раскрутить крепление панели. Наклонить верхнюю часть вперед . дотянуться до троса и вытащить его из гнезда.

Предварительно нужно освободить трос из кронштейна находящегося под приводом

кулис дворников. Сделать это необходимо для того что при откручивании привода троса спидометра. У троса появится возможность проворачиваться.

Затем откручивается привод троса спидометра от КПП. Сначала откручивается контргайка а затем сам привод и вынимается.

Снятие кронштейна крепления КПП.

Для удобства снятия КПП необходимо открутить кронштейн крепления КПП. Сначала откручивается крепежный болт затем сам кронштейн он крепится тремя болтами. После того как отручен болт крепяий подушку. Необходимо снять реактивную тягу. На ней закреплен трос сцепления. Предварительно удаляется трос сцепления. Тягу необходимо снять для того чтобы она в последствии не мешала снять привод переднего левого колеса.




Снятие приводов передних колес

Для этого требуется открутить гайку которая крепит привод на ступице. И раскрутить болты крепления левого внутреннего шруса. В результате привод можно вынимать. Вынимается он вверх от коробки передач. Колеса необходимо вывернуть влево.

Правый привод снимать полностью не нужно . достаточно просто открутить крепежные болты внутреннего шруса.

Снятие КПП

Для снятие кпп откручиваются крепежные болты. Соединяющие кпп с блоком двигателя. Полностью КПП для замены выжимного подшипника нет необходимости. Достаточно просто её отодвинуть. Чтобы был доступ к рычагу на котором крепится выжимной подшипник.

Желательно при этом использовать какой то грузоподъёмный механизм. Потому что коробка тяжёлая и снимать и ставить её одному неудобно. Либо пригласить кого то в помощь.

Замена выжимного подшипника

После того как КПП ододвинута Вынимается кронштейн на котором находится выжимной подшипник. Нижняя часть рычага закреплена на шарнире при помощи фигуной пружины. Достаточно просто потянуть рычаг чтобы пружина вышла из зацепления. С шарниром.

Замена выжимного подшипника

Когда рычаг снят меняется старый подшипник на новый и рычаг устанавливается на свое место.


Замена выжимного подшипника
Замена выжимного подшипника

После этого устанавливается КПП на свое места. Притягиваются крепёжные болты. И производится сборка навесного оборудования.

Замена троса газа. Отчёт.

Здравствуйте дорогие пасатоводы. Вот случилась со мной маленькая неприятность. Поехал я по своим делам, сделал их и поехал в сторону дома. Заезжаю во двор и тадаааам. Педаль газа ушла в пол. Открыл капот и увидел, что почти у самой ДЗ лопнул трос. Раньше замечал, что педаль ходит как - то туго, но не придавал этому значение. Купил трос оригинальный. Цена вопроса 2350. И так, приступим.
1) Снимаем лючок предохранителей.
2) Откручиваем 2 торкса, крепящие пластик под ногами водителя.
3) Заглядываем под рулевую колонку и находим там ещё два винта. У меня они были под обычную крестовую отвёртку.
4) Теперь снимаем, открученный нами, пластик. Дёргаем чуть вниз и на себя. Дёргать нужно не очень сильно, но уверено.
5) После того как сдёрнули с места, отключаем разъёмы выключателей.
6) Лезем вниз и видим как тросик крепится к педали. Просто вытаскиваем пластиковую штучку (не знаю как назвать) из этого крепления на себя.
7) Открываем капот и вытаскиваем тросик из механизма ДЗ.
8) Далее сдвигаем трос в сторону резинового кольца (это регулятор) до того момента, пока оно не окажется на самом тонком месте троса (то есть где сам трос, а не его чёрная оболочка).
9) Вытаскиваем резиновое кольцо.
10) Теперь вынимаем трос из первого крепления (считаю, стоя лицом к авто, по мере приближения к лобовому стеклу). Чтобы его вынуть, нужно вытащить пластиковую скобу, которая его держит с обратной стороны. Просто сдвинуть её вправо.
11) А теперь самое неприятное действие. Снимаем второе крепление, для этого крутим его против часовой стрелки на 90 градусов. Так как место там совсем не удобное, я использовал длинную отвёртку. Советую запомнить расположение флажков крепления в тот момент, когда вытаскиваете трос. Чтобы вставлять новый в такой же позиции.
12) Вытаскиваем трос.
Теперь ставим новый трос.
1) Вставляем трос, продевая его через все отверстия из которых вытаскивали старый. К педали не крепим.
2) Устанавливаем трос в первое крепление.
3) Потом во второе крепление. ( Порядок изменил, но по моему мнению так удобней. Ваше право сделать в той последовательности, в которой и снимали.)
4) Сдвигаем резиновое кольцо на самое тонкое место троса и вставляем его (кольцо) на место.
5) Продеваем трос в кольцо до упора.
6) Крепим трос в ДЗ.
7) Идём и вставляем трос в педаль. Я сделать это так. Просто положил его в это крепление и нажал до упора педаль. Всё встало нормально.
8) Ставим назад пластик.
9) Радуемся.
Регулируется он просто. Просим кого - нибудь нажать педаль газа до упора, а сами смотрим, доходит ли ДЗ в крайнее положение. Если нет, то отпускаем педаль и вытягиваем чуть чуть трос из резинового кольца. Просим нажать опять. Ну и т. д. пока не будет упираться. Фотографии позже выложу, что смогу. Просто не было времени фотографировать это всё во время работы. Буду рад если кому помог. А и ещё несколько слов. Педаль газа стала лёгкая и отзывчивая. Пася на неё резво откликается.

Читайте также: