Замените аккумулятор bmw g05

Обновлено: 13.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW 5 , скачать электросхему BMW 5 , панель приборов BMW 5 , система освещения BMW 5 , магнитола BMW 5 , аудиосистема BMW 5 , стеклоочиститель BMW 5 , регулировка фар BMW 5 , коды ошибок BMW 5

Аккумуляторная батарея

Примечание:
Чтобы функции безопасности и комфорта работали корректно, подключать к автомобилю разрешается только фирменную аккумуляторную батарею такого типоразмера, который указан в спецификации.

Указания по замене аккумуляторной батареи

Автомобильная аккумуляторная батарея рассчитана на определенное место установки и на конкретную потребляемую мощность. Потребляемая в автомобиле мощность зависит от варианта двигателя и комплектации его дополнительным оборудованием. Индивидуально подобранная аккумуляторная батарея является результатом компромисса между потребляемой в бортовой сети мощностью, а также массой и сроком службы аккумуляторной батареи.

При наличии автоматической системы пуска и останова двигателя, а также при определенных вариантах двигателя и вариантах комплектации дополнительным оборудованием автомобили оснащаются специальными аккумуляторными батареями (аккумуляторами AGM), потому что только этот тип аккумуляторной батареи способен удовлетворить потребности автомобиля в электроэнергии в пределах всего расчетного срока службы. Установка другой аккумуляторной батареи может привести к проблемам с электронным оборудованием автомобиля, к ограничению функций или к течи электролита аккумуляторной батареи.

При аварии со срабатыванием надувной подушки безопасности у автомобилей с аккумуляторной батареей в багажнике цепь между нею и стартером автоматически разрывается пиротехническим устройством. Это устраняет угрозу короткого замыкания.

В автомобилях с управлением электропитанием (IBS, модуль питания): регистрация замены аккумуляторной батареи

Бортовая сеть автомобиля получает информацию о таких характеристиках аккумуляторной батареи, как типоразмер, возраст и текущая работоспособность/энергоотдача. Доступный спектр услуг приводится в соответствие с собранной информацией.

Новую аккумуляторную батарею после установки необходимо зарегистрировать в бортовой сети автомобиля.

Указание:

При дооснащении автомобиля системами может потребоваться более мощная аккумуляторная батарея. В принципе, стандартные аккумуляторные батареи можно заменять аккумуляторами AGM, подходящей по спецификации.

При установке аккумуляторной батареи другого типоразмера замену необходимо отразить путем программирования в данных автомобиля согласно спецификации.

Система программирования:

Дооснащение аккумуляторной батареей

Порядок отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обращаем внимание на следующее:

1. Выключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подсоединении аккумуляторной батареи. Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Внимание:
- Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода аккумуляторной батареи одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности необходимо проследить их до места подсоединения к аккумуляторной батарее; затем сделать на них соответствующие отметки и закрыть.
- При отсоединении аккумуляторной батареи возможна потеря данных бортового компьютера и часов.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

2. Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

3. Отсоединить клемму минусового провода аккумуляторной батареи от батареи. Минусовой полюс аккумуляторной батареи закрыть и зафиксировать.

4. При исполнении с дополнительным аккумулятором отсоединить оба минусовых провода аккумуляторной батареи. Минусовой полюс аккумуляторной батареи закрыть и зафиксировать.

5. Если при выполнении работ на электрооборудовании аккумуляторная батарея транспортного средства не отсоединена, это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих блоков управления.

6. Только свинцовый аккумулятор AGM:

У автомобилей с IBS на минусовом полюсе аккумуляторной батареи:

Ни в коем случае не применять силу при отсоединении полюсного наконечника!

Ни в коем случае не вывинчивать винт с внутренним шестигранником интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS)!

После подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства обратите внимание:

7. После перерыва в электроснабжении использование некоторых систем ограничено.

8. Также могут быть утеряны персональные настройки.

9. В зависимости от комплектации необходимо установить параметры или выполнить активизацию.

Примеры:
при необходимости активировать подъемно-сдвижную крышку люка;
активировать стеклоподъемники.

10. Дополнительную информацию по конкретным автомобилям можно найти в диагностической системе BMW.

Снятие и установка

Внимание:
Соблюдаем порядок отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи (см. выше).

1. Аккумуляторная батарея на данном автомобиле находится в багажном отделении. Чтобы ее снять необходимо выполнить следующие действия.

2. Снимаем обшивку пола багажного отделения:

  • Откидываем обшивку пола багажного отделения, как показано ниже.
  • Ключом с головкой на 10 отворачиваем две пластиковые гайки крепления обшивки пола багажного отделения.
  • Снимаем обшивку пола багажного отделения по направлению назад.

Внимание:
Перед отсоединением минусового провода необходимо привести автомобиль в режим засыпания. Время ожидания составляет две минуты.

3. Ключом с головкой на 11 отворачиваем два болта крепления удерживающей скобы аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н∙м.

4. Снимаем удерживающую скобу аккумуляторной батареи.

5. Ослабляем затяжку гаек крепления проводов к минусовой и плюсовой клеммам аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н∙м.

6. Затем отворачиваем гайку крепления распределителя тока.

Момент затяжки: 10 Н∙м.

7. Отворачиваем болт крепления и снимаем боковой держатель аккумуляторной батареи.

Примечание:
- Момент затяжки: 10 Н∙м.
- При установке обращаем внимание на положение аккумуляторной батареи в креплении.

8. Снимаем интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи с батареи, отводим в сторону и фиксируем его.

Внимание:
Ни в коем случае не применяйте силу и не используйте рычаг при снятии интеллектуального датчика аккумуляторной батареи с батареи.

9. Снимаем распределитель тока движением вверх.

10. Отсоединяем шланг для отвода газов.

Примечание:
При установке:
Аккумуляторная батарея имеет два отверстия для отвода газов:
Одно вентиляционное отверстие должно быть правильно закрыто заглушкой.
К другому вентиляционному отверстию должен быть правильно подсоединен шланг для отвода газов. Шланг для отвода газов должен быть выведен наружу с достаточным уклоном! Не создавайте сифон!

11. Движением вверх снимаем клемму аварийного отключения, отводим в сторону и фиксируем ее.

Внимание:
Ни в коем случае не применяйте силу и не используйте рычаг для отсоединения клеммы аварийного отключения.

12. Дополнительно для конструктивного уровня с 07/2013: отворачиваем болт крепления и снимаем задний держатель аккумуляторной батареи.

Примечание:
- Момент затяжки: 10 Н∙м.
- При установке обращаем внимание на положение аккумуляторной батареи в креплении.

13. Снимаем аккумуляторную батарею.

14. Установка осуществляется в обратной последовательности.

15. В автомобилях с IBS (интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи) выполняем регистрацию замены аккумуляторной батареи.

добрый день!
сегодня сел аккумулятор уже во второй раз,зарядка в норме,похоже умерла батарея, хочу завтра поставить новую. Подскажите как правильно поменять чтобы не было проблем.
БМВ Х5 2003 г.в. 3литра
заранее спасибо

Ну во-первых, с чего взяли что с зарядкой все в норме?
Может вольтаж в норме, а с амперами проблема от генератора?
Есть смысл посмотреть реле генератора и интеллектуальную минусовую клемму. Может что-то и другое его садит, к примеру именитый "ежик".
В любом случае, аккумулятор меняется при выключенном зажигании, после замены не пожалейте 200 руб. и заедьте к ребятам с компьютером, чтобы инициализировали новую АКБ через DIS.
Бывает из-за этого минусовая клемма не дает заряд на АКБ.

я просто был у электрика,проверял утечку.всё в норме.да и что такое "интеллектуальную минусовую клемму" и ёжик?

Тоже подумываю менят акум пока зима лютая не настала (Бррррр. )
Что посоветуете форумчане?

Вадим 727 писал(а): я просто был у электрика,проверял утечку.всё в норме.да и что такое "интеллектуальную минусовую клемму" и ёжик?


Ежик - вентилятор печки, при выходе из строя крутит даже на заглушенную и закрытую машину.
Интеллектуальная минусовая клемма - черная коробочка на минусовой клемме у АКБ.
Отвечает за заряд/дозаряд/перезаряд и т.п. и нуждается в инициализации нового АКБ при замене.

Я менял АКБ, когда машина из америки пришла, 2 года назад, порядок точно не помню приблизительно так: ключ зажигания вынимаем, снимаем -, затем +, ключ вставляем, подкидываем +, потом -. Сейчас жалею что не записал алгоритм, мне его на свх подсказали знающие люди, те что машины контейнерами гоняют. Я после установки АКБ завелся, ошибок не было, зарядка в норме, на станцию для прописки не заезжал, до сих АКБ нормально работает. Покупал украинский на 100 Ач, марку не помню, если интересно, завтра гляну, но на нем ручка не подошла, пришлось ее отломать и лишиться гарантии.

Как обычно. Снял клеммы, затем аккумулятор, заменил, прикрутил клеммы завел и поехал. Ни в одном сканере нет такой функции как инициализация батареи. откуда такие умные слова, развод на бабки чайников! Вы дома комп отключаете от сети и затем включаете. Вы же не устанавливаете блок питание как оборудование. Даже если отключить клеммы- ошибки и установки сбросятся не ранее чем через полчаса. аккумулятор перецепить- 5 минут!

Менял тоже аккумулятор , проблем нет вообще, снял клеммы, поставил новый и накинул клеммы, завёл и поехал.!

Кто сейчас на конференции

Замена АКБ в автомобилях BMW

Признаки скорой замены аккумулятора

Внезапный выход из строя АКБ автомобиля может стать крайне неприятным сюрпризом для владельца — выйдя с утра к машине, можно никуда не поехать, ведь двигатель просто не заведется.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо своевременно обращать внимание на некоторые признаки, свидетельствующие о проблемах с аккумулятором:

Также владельцу личного транспорта стоит обращать внимание на работу всех вспомогательных систем. Аккумуляторная батарея питает сигнализацию, мультимедиа, климат-контроль и множество иных систем. Малейшее падение напряжения ниже оптимального для их работы уровня чревато разными проблемами, например, будет трудно открыть машину, снять ее с сигнализации и т.д. При этом если АКБ окончательно разрядится в закрытой машине на сигнализации — ее вообще можно не открыть.

Частота замены аккумуляторной батареи

Исходя из опыта работы наших сотрудников с автомобилями БМВ, можно с уверенностью говорить лишь о 5 годах стабильной работы аккумулятора. При этом встречаются модели АКБ, установленные на машины еще с завода, которые проехали 6-7 лет и более, и вполне нормально функционируют. Это можно объяснить несколькими моментами:

  • Автопроизводители комплектуют машины на заводах иностранной сборки наиболее качественными вариантами аккумуляторных батарей среди всех, что им доступны. Это сказывается и на долговечности узла.
  • В некоторых регионах нашей страны климат значительно более теплый чем в других. Мороз крайне негативно влияет на срок службы АКБ, и, если она воздействию отрицательных температур не подвергается — растет и срок ее службы.
  • Качество обслуживания. Даже простые необслуживаемые аккумуляторы нужно периодически снимать, очищать от загрязнения и ставить на зарядку. Если этого не делать, долговечность батареи может сократиться до 2-3 лет.

Условия эксплуатации в нашей стране требуют учитывать все три указанных пункта — в некоторых регионах климат достаточно суров, к тому же автомобили BMW для нашего рынка уже давно собираются локализовано на заводе в Калининграде. Наш опыт подсказывает, что для гарантированно стабильной работы автомобиля, АКБ стоит менять в среднем раз в пять лет и не ждать его полного отказа.

Процедура установки нового аккумулятора

Многие водители привыкли, что замена аккумулятора — простая операция, занимающая в среднем 15 минут и требующая одного ключа, чтобы открутить и прикрутить на место клеммы. Однако в современных автомобилях BMW этот процесс куда сложнее. После установки новой батареи в ее штатное место и подключения всех клемм — АКБ нужно прописать в блоках управления двигателем и автомобилем.

Выполнять подобные операции самостоятельно категорически не рекомендуется. Наши специалисты сталкивались с массой случаев, когда при новом аккумуляторе, вроде бы и установленном корректно, двигатель просто отказывался запускаться.

В таком случае и простая процедура замены аккумулятора становится куда сложнее и дороже — сначала придется устранить все существующие проблемы и вызванные таким ремонтом неисправности, сбросить ошибки и лишь потом начать регистрацию нового оборудования.

У автомобиля BMW X5 аккумуляторная батарея находится в багажнике. Впрочем, это касается не только Х5, но и практически всех других современных моделей от этого производителя.

В некоторых моделях BMW аккумуляторная батарея находится также под задним сиденьем автомобиля. В более старых моделях она находится также в моторном отсеке. Но даже старые модели предусматривают размещение аккумулятора и в том числе в багажном отделении. Это сделано как в целях лучшей развесовки, так и для того, чтобы зимой с аккумулятором было меньше проблем.

К тому же компоновка практически всех современных автомобилей просто не позволяет найти место для аккумулятора в моторном отсеке.

Представители пятого поколения BMW 3 Series оснащены электронными системами безопасности для эффективной защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности, которые входят в систему пассивной защиты, являются одноразовыми компонентами, и после срабатывания требуют замены. Помимо подушек потребуется заменить ряд других компонентов. Полное восстановление работы системы пассивной защиты сложная и дорогостоящая процедура, к которой владельцы прибегают достаточно редко.

В автотехцентр BMW-STO привезли BMW E90, поскольку автомобиль не запускался. Автомобиль участвовал в ДТП, при столкновении сработали подушки безопасности и был активирован аварийный размыкатель АКБ (пиропатрон). Этот элемент закреплен с помощью клеммы на плюсовом выводе стартерной батареи. При срабатывании системы пассивной защиты пиропатрон автоматически разорвал соединение между аккумулятором и стартером. Данное действие было необходимо для активации ремней и подушек безопасности, а также для предотвращения возгорания в случае короткого замыкания при столкновении.

Изначально владелец обратился в другой сервис для проведения ремонта и восстановления работы электронных систем автомобиля после ДТП. Затем автомобиль некоторое время находился в эксплуатации, пока не возникла проблема с запуском. При выполнении ремонтных работ вместо замены отстрелившего пиропатрона на новый, провод подсоединили напрямую к АКБ. Впоследствии это привело к повышенному сопротивлению в цепи, провод сгорел и оплавились контакты распределителя тока. В итоге потребовалось срочное вмешательство квалифицированного электрика. Чтобы подобная неприятность не произошла снова, мы предложили установить новый провод с размыкателем АКБ.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ.jpg
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


Специалист приступил к демонтажу компонентов. Старый провод будет заменен на новый с пиропатроном.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


Также потребовалась замена поврежденного распределителя тока.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


Теперь очередь установки нового распределителя и плюсового провода с пиропатроном. Специалист последовательно подсоединяет все компоненты.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


После установки нового размыкателя АКБ выполняется программирование, чтобы убрать ошибки электронного блока управления AIRBAG.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


Адаптация прошла успешно, работа электронной системы восстановлена, автомобиль заводится без проблем.

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ

Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ
Замена пиропатрона плюсовой клеммы АКБ


Современные BMW укомплектованы сложной электроникой, которая отвечает за работу различных систем автомобиля. По этой причине любое неквалифицированное вмешательство может привести к сбою в работе систем, повреждению узлов и агрегатов. В команду BMW-STO входят опытные мастера, которые специализируются на электрооборудовании немецких автомобилей. Мы поможем в решении самых сложных технических задач, связанных с ремонтом и тюнингом Вашего BMW.

Читайте также: