Запотевание фары ауди а6 с7

Обновлено: 18.05.2024

Дело в том, что при работе фар, неважно светодиодных, галогеновых или с нитью накаливания, выделяется тепло. Это тепло нагревает конструкцию и воздух внутри фары, а как все мы знаем, нагретый газ (воздух) расширяется. Соответственно, расширившийся газ увеличивает давление внутри фары и при достижении определённого порога начинает просачиваться наружу. И это, в общем, ерунда. Самое интересное начинается, когда фара выключается и начинает остывать. Воздух внутри фары сжимается, давление падает и опять же при достижении некоего порога ВЛАЖНЫЙ воздух из атмосферы, повинуясь законам природы, проникает внутрь фары. Попав внутрь, влага из воздуха конденсируется на более холодных поверхностях - линзах фар. И в итоге внутри фары мы имеем от нескольких капелек до целого аквариума. Про минусы воды в фарах вы знаете или догадываетесь сами. От ухудшения освещения дорожного полотна до критического снижения срока службы.

Что делать?

В хороших фарах должна иметься специальная система выравнивания давления - сапуны . Главная их особенность и назначение - это способность пропускать воздух из фары и обратно при достижении определённого давления. Давление здесь играет ключевую роль. Нельзя просто сделать дырку для проветривания и надеяться, что фара проработает столько же как и с сапуном. Пыль и грязь, проникшая через такую дырку очень быстро превратит вашу фару в мусор.
И в итоге, даже если влажный воздух и попадёт вовнутрь или даже образуется немного конденсата, то при следующем включении он нагреется, расширится и выйдет обратно через сапун унеся с собой и излишки влаги. Наличие сапуна сильно увеличивает срок службы фар и комфорт их эксплуатации. Не надо будет морочиться с разбором и осушением, что не всегда возможно сделать своими руками.

Какие сапуны бывают

В некоторых вариантах это простые пластиковые клапана как на фото ниже



А в некоторых фарах, например в нашей Aurora - это полноценный высокоточный металлический элемент выполненный по технологии GORE . Как в фарах Rigid - признанного лидера отрасли светодиодной оптики в США или в его аналоге Аврора (Aurora). Почти все фары Rigid или Aurora имеют такой сапун и это один из многих факторов дающих возможность производителю предоставлять гарантию в 5 лет для Rigid и два года для Aurora. Больше про технические качественные характеристики можно прочесть тут.

Как избежать запотевания фар на Audi A6, Q7, A8 и т.д?!

Если Вы владелец Ауди Вы могли сталкиваться с запотеванием фар, а если не сталкивались, то это статья будет вдвойне Вам полезна.

Одна из причин это микротрещины в фаре, а иногда и просто трещины. И связано это с особенностью закрытия капота, да-да с особенностью закрытия капота. То есть практически на всех моделях нельзя хлопать капотом. Поэтому, или бросайте его подняв на 5-10 см или прижимайте его руками.

Чем это грозит думаю и так Вы понимаете, и все же опишем, для тех кто только присоединился к нам.

  • микротрещины - трещины в фаре;
  • запотевание фары;
  • разрушение внутреннего покрытия;
  • ухудшение света (если сильно запустить, то безвозвратно);
  • выход из строя блока розжига (т.к. блок розжига находится под фарой);
  • придется распаковывать фару;
  • пайка фары.

Сохрани фару другу - сделай репост!

Всем автомобилистам необходимо знать, как высушить запотевшую фару, не снимая ее с автомобиля? Запотевание оптики — распространенная неисправность, которая часто нервирует владельцев машин. Но самое главное — ухудшается видимость ночью, что несет с собой риски аварий.

Причины и что делать при запотевании фар

Некоторые автомобилисты часто даже не представляют, почему потеют фары. Более опытные водители скажут — из‐за перепада температур. А причин на самом деле бывает несколько.

Была у меня неприятность — после небольшой аварии сломалось крепление на фаре сверху. Ребята на СТО запаяли деталь, но потом обнаружил, что фонарь начал запотевать — там, где стекло защелкивается к основанию, остались поломанные крепления. Снял фонарь, отнес домой и просушил на батарее в течение суток. Потом замазал все стыки и щели прозрачным герметиком. Уже езжу где‐то с месяц без никаких проблем.
Максим, автомобилист, город Орел

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Приступить к восстановлению работоспособности фары (ремонту) можно только после установления причины. Желательно разобрать оптику, чтобы легче было определить неисправность.

Вот что нужно сделать:

  • скинуть клеммы с АКБ, чтобы избежать короткого замыкания;
  • выкрутить лампочки фар, подняв крышку капота машины;
  • очистить корпус оптики;
  • проверить наличие трещин на швах.

Но опять будет трудно заметить, например, микроскопические трещины. Поэтому проще демонтировать бампер, чтобы фары были видны, как на ладони. Либо придется снимать элементы с автомобиля.

Эффективнее всего проверить герметичность фар, пустив внутрь них воздух — можно воспользоваться ручным насосом для накачки покрышек. Подробнее, как все сделать, на примере практически любого паркетника иномарки:

  • демонтировать бампер — крепится несколькими болтами к передку кузова сверху и снизу на кронштейнах;
  • открутить фары — фиксируются болтами сверху, сбоку и снизу;

Снятие фары

Демонтаж фары

  • внимательно осмотреть снятую фару со всех сторон;
  • проверить обязательно, хорошо ли закручены крышки на блоке;

Крышки на блоке фары

Проверка крышек на блоке фары

  • проверить первый сапун;
  • проверить второй сапун;

Сапуны блока фары

Вентиляционные отверстия (сапуны) фары

  • заглушить первый сапун, используя кусок шланга с болтом;
  • вдеть шланг насоса на второй сапун;
  • начать качать и прослушивать, откуда травит воздух.

Разгерметизация может быть обнаружена в любом месте блока фары. Место откуда трафит воздух подлежит ремонту. Легче всего наложить сверху слой герметика. Перед этим поверхность следует немного прошкурить, и очистить от старого герметика. Далее остается подождать, пока все не просохнет — желательно 24 часа. Фен поможет ускорить процесс. На завершающем этапе снова проверьте герметизацию, прокачав воздух насосом. Если нигде не травит, спокойно устанавливайте блок на свое место.

На моем Аккорде обе фары постоянно потели. Странно, что не после мойки, а как изменится погода. Снимал, проверял герметичность — все норм! Что делать? Сосед дядя Вася подсказал интересный способ. Закачай, говорит, в блок воздух насосом, а я прослушаю стетоскопом. Ну так и сделали. Оказалось, что оптика полностью герметична, но воздух плохо проходил через один из сапунов. Засорился, видимо. Чистить его не стал. Просто просверлил новое отверстие тонким сверлом. Теперь ничего не потеет, так как вентиляция четко работает.
Игорь Светков, владелец Хонда Аккорд

Как избавиться от запотевания фар

В первую очередь нужно убрать влагу, скопившуюся внутри. Для этого фара разбирается и просушивается.

Подробнее, как это сделать:

  • снять с фар крышки;
  • включить ближний свет на 2–3 минуты;
  • оставить автомобиль в таком виде на 1–2 дня.

Выделяемое тепло от лампочки и воздух просушит внутреннюю полость оптики. Но данный метод имеет недостаток — аккумулятор быстро сядет и придется его подзарядить. Кроме того, машина должна находиться в теплом и чистом гараже.

Сушка фары феном

Просушка фары феном

Вариант третий — полностью разобрать и снять фару. Отнести ее домой и просушить в комнате, где включено отопление. Если на дворе лето, то можно поставить блок на балкон, под крышу. Однако не все модели фонарей легко снимаются. Поэтому данный способ подойдет для оптики, которая крепится на нескольких болтах или защелках.

Конечно, сама по себе просушка фар не решит проблему с запотеванием. Главное — найти и устранить причину. Иначе все заново повторится. Как и было написано выше, это бывает вызвано засорением дренажных отверстий, повреждением стекла или уплотнителей.

Также есть несколько хитростей, которые помогут устранить запотевание:

  • отключайте фары за несколько минут до мойки автомобиля — дайте время лампочкам остыть;
  • положите внутрь крышки оптического блока несколько пакетиков силикагеля — это вещество хорошо впитывает влагу (например, Kia и другие производители штатно устанавливают силикагель в свои изделия);
  • регулярно очищайте вентиляционные отверстия — чтобы исключить их закупорку и устранить запотевание фонарей.

Встречаются также автомобили, на которых клапаны для вентиляции не доработаны еще с завода. Дилеры при этом могут не признавать данный факт, что влечет за собой проблемы для владельца. Теперь он сам должен решать вопрос устранения запотевания.

Качественная вентиляция — залог успеха

Ничего хорошего в запотевании фар нет. Мало того, что оптика желтеет, и ржавеют отражатели. Все это ухудшает освещенность и повышает риск аварий. Поэтому нужно позаботиться о качественной вентиляции оптических приборов.

Надо понимать, что корпус фар не делается идеальным вакуумом. Воздух обязан попадать внутрь, но потом выходить наружу через дренажные отверстия. По этой причине в блок устанавливают два сапуна: нижний для поступления холодного воздуха и верхний для выхода горячего. Таким простым образом осуществляется вентиляция.

Особенно хорошо проработана вентиляция фар на премиальных автомобилях. К примеру, на Ауди Ку 7 одно время ставили турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они нагоняли воздух внутрь, повышая воздухообмен. Этим самым автоматически исключалось образование конденсата. На бюджетных моделях автомобилей тоже порой встречаются оригинальные конструкции. На той же Киа — пакеты с силикагелем не только впитывают вредную влагу, но самостоятельно просушиваются.

Как почистить фару изнутри

Можно почистить так:

  • демонтировать с машины и освободить от электрических деталей;
  • внутрь запихать кубики размером в 1см 2 , нарезанные из куска поролона;

Чистка фары поролоном

Кубики поролона внутри фары

  • обильно впрыснуть спрей СИФ;
  • залить воду;
  • потрясти фару в разные стороны — куски поролона начнут соприкасаться с внутренней поверхностей и вычищать грязь;
  • добавить воды и повторить полоскание;
  • прополоскать полость холодной водой;
  • залить внутрь средство Фейри для мойки посуды;
  • сильно потрясти блок — в процессе заливать воду и повторять процедуру несколько раз;
  • полностью смыть моющее средство;
  • извлечь поролоновые куски;
  • залить примерно 1 литр дистиллированной воды — можно купить в аптеке;
  • потрясти, прополоскать;
  • слить воду, повторить процедуру;
  • аккуратно просушить фару феном;
  • положить внутрь пакет силикогеля;
  • заклеить все отверстия скотчем.

В конце надо обязательно поставить машину на солнце. Также удастся решить проблему, если загнать автомобиль в теплый гараж и отвернуть крышки оптики.

В заключении стоит отметить, что фара автомобиля потеет из-за разгерметизации или засорения вентиляционных отверстий (сапунов). Проблему можно разрешить своими силами, но нужно обладать необходимыми навыками и работать аккуратно. Если не уверены в своих силах, лучше доверить процесс опытному электрику в автосервисе.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.


Запотевание фар


Запотевание фар

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил фары на эсочные, оказалось, что запотевают изнутри. Одна немного (примерно 1см от нижнего края), а другая запотевает даже больше, чем наполовину (явная разгерметизация). Кто подскажет, нада ли фару просушить и как, перед тем, как герметить и каким герметиком лучше обработать швы? И должна ли фара немного запотевать? Заранее благодарю за ответы.


Ветеран Клуба

Попробуй для начала её просто просушить.
А на мойке особо не лупить по фарам давлением.

На Авенсисе помогало


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Просуши чтобы швы были сухими, обезжирь, и лучше проклеить термоклеем (вдруг придётся разобрать, прогреешь феном и снимешь стекло. а если герметиком то процесс дальнейшего разбора очень трудоёмкий).

проверено на нескольких машинах, после проклейки не запотевали..
Цена на пистолет с термоклеем около 500р..

Я когда разбирал фары и полировал,все отводы и дырки закрыл наглухо, не потеет,не жалуюсь. Машину мою постоянно.


Ветеран Клуба

Читайте также: