13 уроков вождения а результатов нет

Обновлено: 04.07.2024

Вот и я пошла учиться в автошколу :) Долго выбирала, выбрала.
Начались уроки по вождению. Урок по вождению заявлен 2 час (120 мин.). Инструктор меня высаживает через 1 ч. 15 мин. Как-то круто срезают мое время. А у вас как было? В этой автошколе за ГСМ оплачивают за каждую посадку отдельно.
Нажаловаться, но тогда с инструктором отношения будут испорчены. Я учусь для себя, а не для галочки. Что потом ждать? Он все сделает чтоб я не сдала?
Понимаю мои волнения "детский сад", но услуги хочется получить в полном объеме.

Т.к. тема является архивной.

Я училась у нашего с мужем общего знакомого. Время не срезали, даже наоборот)))
Поговорите с инструктором. Точно 2 часа?

Т.к. тема является архивной.

я тоже думала академических, специально уточнила в автошколе. Мне сказали 2ч по 60 мин. (т.е. астрономических). А наша встреча всего 1ч 15 мин, со всеми осмотрами и разговорами.

Т.к. тема является архивной.

может 2 академических часа? это 1ч. 30 мин.
училась в 2007г, но помню откатывали положеное время по полной.
поговорите с инструктором.

Т.к. тема является архивной.

Нам в автошколе говорили так: занятие в журнале длиться 2 часа, но перед занятием инструктор должен Вам рассказать чему посвящено занятие, Вы должны провести осмотр автомобиля. и т.д., после каждого нарушения инструктор должен Вас остановить и разобрать ситуацию и т.п. НО, так как это все устаревшие ГОСТы, для Вашего удобства время практического занятия просто сократим до 1 часа 30 минут.
Как-то так!

Т.к. тема является архивной.

может академические часы имелись ввиду? Я училась давно, у нас была практика брать на автодром двоих учеников, по часу каждый. Я ездила по 2 часа одна, по договоренности с инструктором. И то не все часы до сдачи успела откатать. Сдала с первого раза.

Т.к. тема является архивной.

я тоже думала академических, специально уточнила в автошколе. Мне сказали 2ч по 60 мин. (т.е. астрономических). А наша встреча всего 1ч 15 мин, со всеми осмотрами и разговорами.

Т.к. тема является архивной.

Плохо помню цифры, но помню, что инструктор мне четко объяснила: часы считаются академические, плюс в середине полагается 10-минутный перерыв, который мы убираем, то бишь переносим в конец занятия. Вот сколько она мне посчитала таким образом, ровно столько и ездили.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Очень сильно урезали время. От посадки в машину до выхода из нее- 1 час, часть которого я ждала этого красавца то с обеда, то с магазина, то с рынка. А так да - 2 часа положено, но говорили, что академических.

Т.к. тема является архивной.

я не в городе обучение проходила, так там вообще абзац )) мы с инструктором могли по 20 мин в очереди на заправке мое время простаивать, потом за его женой на обед заезжать))) а про автодром я вообще молчу: училась зимой, на площадке была от силы раза 4, все остальное время его почистить некому было.
сдала с 1 раза (уже в городе), 2 года без дтп (ттт!)

Т.к. тема является архивной.

было дело)) 5 лет назад училась, тоже в недоумении была.

потом чего то я накосячила на трамвайных путях, он на меня наорал, а я тихонько у бордюра остановилась и сказала, что вообще его угроблю вместе с машиной, если вместо часа положенного будем 40 мин ездить.
я ругаться не люблю, но все скажу,когда надо..после этого нормально стали откатывать - час- значит час, два - значит два)) и на экзамене он мне очень помог , с первого раза во многом благодаря инструктору сдала
удачи!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Тоже не понятно в чем помощь инструктора на экзамене может быть)) Мне кажется, на экзамене помочь тебе можешь только ты сам.

Т.к. тема является архивной.

ну теорию и автодром я сама сдала- ничего сложного,понятно, что там ты одна. для меня очень страшно было в городе не напутать. вот тут инструктор мне и помог - сидел рядом со мной, сзади сидел гаишник , инструктор незаметно шевелил пальцами ( у нас целая система была отработана))), что означало разные действия- скорость переключить, поворотник включить и тд
ну он реально боялся, что я всех угроблю, машину всмятку, его в лучшем случае с треском уволят. после сдачи я с ним еще платно каталась (350 р за час помню) часов 15 , так как выпускать одну меня на дорогу он категорически отказывался, хотя права уже в кармане лежали)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Меня подстраховывал только с местом остановки)))хороший мужчина мне попался,и по вождению. и по душам поговорить)))жалко после экзамена никак не встречу его,поблагодарить)))до сих пор помню,как вышла с ватными ногами из машины..брррр. 3 часа ожидания и заветная смс "поздравляем с успешным экзаменом")))эх)))

Т.к. тема является архивной.

У нас время не срезали, Занимались (катались) положенные два астрономических часа. Т.ч. попробуйте поговорить с инструктором (это его самовольничество). А за ГСМ платите как за 2 часа?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У мен их было 2. Первый как Ваш, занимался со мной 1:15 , не больше. Зато второй часа 2 или даже больше)

Т.к. тема является архивной.

училась лет 13 назад, тоже срезали, сейчас бы пресекла такое в самом начале.
поговорите с инструктором.

Т.к. тема является архивной.

у меня срезали, но не так грубо.
занятия тоже 2 часа. я приходила во время, он там минут 5-10 курил на улице болтал с коллегами, потом еще пока там везде расписаться и т.д. в общем стартовали в х:15.
ну и высаживал он меня без 15. это уже 30 минут.
ну и пока эти 2 часа катаем делали остановки по 5-10-15 минут, что меня жутко злило!
получается тоже минут 45 набегало "простоя".
еще он мне сказал, что т.к. я быстро езжу (плестить 40 и меньше у меня не особо получалось), то я раньше положенного все откатываю и типа сама виновата! такой бред!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У нас все четко было. Сколько заявлено, столько катались. Ну может на 5-10 минут изредка меньше было или на столько же больше. Но у нас с инструктором были хорошие отношения, так как я еще дополнительно брала уроки за деньги)

Т.к. тема является архивной.

В первый раз тоже не откатали положенные 2 часа, хотя расписалась я в журале за 2 часа - я на другой день на теории подошла к преподавателю (они с директором говорили на собрании, что если будут вопросы-замечания по вождению, чтобы смело к ним подходили) и уточнила сколько должно длиться занятие. Он ответил, что 2 часа астрономических и спросил на какой машине я учусь, не спрашивая мою фамилию. Не знаю - совпало или нет, но после этого мы (и все кто учился у этого инструктора) всегда катались положенные 2 часа.
Отношения потом с инструктором были прекрасными, на деньги за экзамены не раскручивал, действительно учил водить авто.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Было..Авто-Фристайл на Автозаводе. Ездили 30-35 вместо 1 часа. Т.е за все время обучения мне часы сократили наполовину. Духу сказать инструктору об этом не хватило, боялась испортить отношение. Может, это и помогло, он относился хорошо, учил хитростям в езде, на теорию я не ходила, ребенок маленький был, сдала с 1 раза( но тут думаю, не последнюю роль сыграло чувство назло мужу, который говорил, что не ездить мне никогда:)))

Т.к. тема является архивной.

Я обычно записывалась на первое занятие, так мой инструктор систематически опаздывал. Один раз умудрился проспать и прибежал только после того, как я его по телефону разбудила, благо жил рядом.
Часы у нас были академические точно, но из-за его опозданий все время выходило меньше. Однажды не выдержала и высказала ему все, с тех пор откатывал меня от и до. Но в результате кажется занятия два так и недокатала.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

вместо 2 часов каталась примерно-1,30 мин.В автошколе оъясняли это так,-на одно занятие (2 часа) дается определенное кол-во бензина,если стоите в пробках или на светофоре, то бензин расходуется тоже, вот почему и катаемся не полные 2 часа.

Т.к. тема является архивной.

Извините, я машину не вожу, но меня заинтересовало - а что, в пробке бензин расходуется, а время нет? Или когда машина едет, она тратит бензина существенно меньше, чем когда стоит?

Т.к. тема является архивной.

срезали но не помню может минут на 20.Потом еще 2 занятие вообще вылетело,т.к. экзамены у всех начались, сдала с первого раза- с инструктором очень сильно повезло из 32 чел только 5 чел сдало.

Т.к. тема является архивной.

Школа Автопилот. Время не срезал, один раз даже забыла и не пришла на вождение - так он мне время перенёс на другой день. Зато псих и истерик был ужасный, но это уже другая история.

Т.к. тема является архивной.

мне срезал, но по другой причине - хочешь кататься полные 2 часа: своими ногами добирайся до автодрома и обратно, а т.к. мне этого жутко не хотелось, то конечно реального времени катания было гораздо меньше 2х часов.

Т.к. тема является архивной.

У меня не срезал. Если по какой-либо причине опаздывал (жену например срочно с ребенком надо было отвезти в больницу), на это время других учеников передвигал, со мной откатывал положенные часы. Один раз у другого инструктора машина сломалась, он на нашей тянул ее до автосервиса, пришлось объехать несколько сервисов, на все это затратил час моего времени (я каталась с ними, на занятия пришла, а тут так получилось), но потом когда дал расписываться за часы, списал тоже час, назначил дополнительное время. Еще как-то ему надо было сфотографироваться, так опять на это время продлевал катание. У меня вообще инструктор был очень хороший, до сих пор его вспоминаю.

Т.к. тема является архивной.

Как-то прихожу на вождение, машина стоит, а инструктора нет. Я в школу, обыскались его. А он в машине на заднем сидении дрых. Я когда учиться пошла, водить уже умела. От инструктора толку ваще не было.

Т.к. тема является архивной.

У меня не урезал, сама, бывало, на 10 минут опаздывала, он меня ждал. Занятия в 8 начинались, в 10 заканчивались, но мы могли где-то в 9.50 к место подкатить, т.е. некритично. За уроки расписывались. Поговорите с инструктором и руководством.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

когда я училась, ездила аж с шестью разными инструкторами(((( первый через месяц просто забухал и его уволили, и пока искали нового приходилось ездить постоянно с разными. С кем-то положенные 2 часа откатывали с разбором ошибок, а с кем-то исключительно по их делам в разные районы города кататься приходилось, меня это бесило, потому что экзамен то в гаи сдается по определенному маршруту и его то и надо откатывать.
Последнего постоянного инструктора я вообще боялась.
Он курил прямо в машине, слушал "адский" блатняк и постоянно на коленке моей руку держал.
Сдавала я не с ним, слава богу.
Сдала с первого раза теорию и автодром, город пересдавала будучи уже беременной, и сразу же села за свою машинку)))) вижу постоянно машину, на которой училась, такая ностальгия берет)))))

Т.к. тема является архивной.

Катаемся примерно 1,5 часа.Как положено 2 часа ни разу.В начале сразу обговорил,мол 10 минут на подготовку,10 минут на разбор ошибок и 10 мин перерыв.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Тоже самое было. Сначала он покурит минут 10, потом сядет в машину поболтает по телефону минут 5-10, где-то час катаемся, и все вокруг да около, видите ли - вдруг в пробку попадем и он время перекатает. Только на автодроме удавалось подольше покататься, он там с мужиками сидел-трындел и кофе пил.

Т.к. тема является архивной.

У меня вождение 2 раза в неделю (бывает и 3 раза) по 3 часа. Откатываем все полностью. Никаких доп. сборов нет, кроме организации экзамена.

Т.к. тема является архивной.

у нас уроки измерялись академическими часами, поэтому я каталась полных полтора часа. Инструктор не филонил:)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у меня был совсем ужасный инструктор - он и хамил, и всякие гадости позволял говорить. поездила я с ним два или три раза. время срезал очень сильнол. на мои возражения сказал. что все так и должно быть плюс прибавил целый ворох непечатной лексики.
я не из тех, кто молча терпеть будет. пошла к нашему куратору (она же вела теорию у нас, отличнейшая женщина, до сих вспоминаю ее добрым словом), пожаловалась на него (кстати, я была не одна, девчонки прямо плакали из-за него), попросила перевести к другому. С этим инструктором Андреем я каталась на Нексии, она же предложила другого инструктора на 10-ке. я согласилась. машина была атас, я очень боялась остаться посреди дороги на асфальте, но с рулем в руках)) но вот инструктор - замечтальный человек, не орал, не грубил, все объяснял и даже хвалил иногда!в итоге все часы свои я откатала как положено и даже инструктору на НГ принесла бутылку, он был несказанно рад.
поэтому мой Вам совет - если есть возможность, попробуйте переговорить тоже с куратором или руководством, вы же им деньги платите, значит, можете требовать!

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Восстановление навыков вождения на учебном автомобиле

Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва. Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, правила дорожного движения забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения.

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, - это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили изменения правил, все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только правил для пешеходов, правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в ДТП, за которое впоследствии придется расплачиваться.

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе правила для велосипедов и мопедов, даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме.

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля. Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры (повороты, развороты, перестроения и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы:

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и штрафы, предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями. Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться ездить хорошо начинающему водителю? Хватит ли базовых 40-60 часов автошколы для безопасной езды?


Очень многих начинающих волнует вопрос – когда уже у них наконец-то начнет получаться? Чтобы машина не глохла, знаки замечались, габариты чувствовались, а самое главное – исчез этот поганый страх? Кажется, что этот момент не наступит никогда.

Как обучаются женщины с "нуля", которые ни разу не сидели за рулем автомобиля, имеющие затруднения в вождении.


По программе автошколы (часов)Фактически (часов)
Привыкание к органам управления, приборам, посадке24
Запуск двигателя, трогание, торможение на площадке, основы маневрирования612
Переключение передач, маневрирование, движение задним ходом510
Прохождение поворотов, выполнение упражнений "гараж", "восьмерка", "параллельная парковка", "дворик". 68
Сложное маневрирование, трогание в горку с педали и ручного тормоза59
Езда по простым учебным маршрутам48
Езда по городу по сложным маршрутам в условиях интенсивного движения3251
Итого60102

Это кажется очень большим сроком - целых 100 часов, но на самом деле эта цифра близка к той, когда женщина уже уверенно ездит по городу, а управление у нее отточено до уровня рефлексов.

Постичь механику и габариты

Вы себя не ругайте. Окончив автошколу, даже самый трудный ученик будет уметь худо-бедно трогаться, обращаться с механической коробкой передач и нормально чувствовать габариты. Базовых 40-60 часов, которые вы пройдете в автошколе, хватит для основы.



Здесь очень важны две вещи – правильная основа и отработка. Программа автошколы очень сжатая, времени на отработку часто не остается. Плюс, очень многое зависит от инструктора, который должен давать действительно хорошую основу. Если он вас изначально научит правильно держать руль, своевременно выбирать передачу при маневрах, останется только отработать эти навыки, и страх со временем уйдет. Если же инструктор только орет, торопится, не дает времени на отработку, научиться правильно ездить нереально.

СОВЕТ КАК УСКОРИТЬ ОБУЧЕНИЕ! Планируйте основное вождение так, чтобы успевать брать дополнительные уроки. Например, взяли вы первый урок – трогание. На втором, когда вы еще его не отработали, вас уже будут учить переключать передачи. В результате, получается крайне неэффективное обучение.

Так вот, постарайтесь взять хотя бы 3-4 урока дополнительных между этими двумя занятиями, либо найдите машину, на которой можно трогание хорошо отработать.





Переключать передачи тоже нужно уметь. Например, входя в поворот, вы должны заранее понизить передачу. Не вставлять нейтралку, подъезжая к светофору. Правильно держать рычаг, чтобы не путать скорости и не разбалтывать кулису. Интуитивно, не смотря вниз, менять передачу, в зависимости от скорости и нагрузки мотора. Понимать, что такое торможение двигателем на спуске и подъеме. Это – тоже достигается только отработкой, за 10-15 часов, как минимум. И пусть дальше улыбаются водители, которые считают, что они умеют ездить. На практике – больше половины ездит неправильно, что создает опасность другим участникам движения, приводит к поломкам трансмиссии и коробки.

За базовые 40-50 часов это не отработаешь качественно, даже способному курсанту нужно 70-80 часов для того, чтобы начать чувствовать машину хорошо. Так что без дополнительных или езды на своей машине для отработки (естественно, там, где вы никому не причините вреда) не обойтись.

Думать и замечать знаки

Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться думать на дороге? Как правило, 70-80 часов хватает для полноценного укрощения автомобиля, чтобы руки-ноги начали двигаться автоматически. После этого грядет второй этап – нужно учиться ездить вдумчиво, уметь замечать знаки, пешеходов, предвидеть различные ситуации.

Внимательный водитель

Вождение по городу

На отработку базовых навыков движения в городе, чтобы вы могли уверенно перестраиваться, ездить по ПДД, нужно еще, как минимум, 40 часов. Только после этого страх начнет уходить, появится уверенность, вы сможете выйти практически из любой ситуации. Далее потребуется накатать самостоятельный опыт, через 1-2 года интенсивной езды, из вас получится почти профессиональный водитель.

Итого, чтобы научиться нормально ездить, нужно, как минимум, 100-120 часов уроков вождения. Час берется академический (45 минут), за урок не следует ездить более 1,5 реальных часов. То есть, примерно 90 часов нужно отъездить. Вот и считайте, если ездить по 4 раза в неделю, где-то полгода уйдет на отработку навыков.

Читайте также: