29 33 приспособление для заправки газом цилиндров подвески автомобилей белаз

Обновлено: 04.07.2024

Теперь это просто! С порталом Белорусская Промышленность вы делаете мгновенный поиск по большому количеству продавцов техники и запчастей. Укажите наименование техники, запчасти и ждите – продавцы свяжутся с Вами самостоятельно.

Сделать запрос

Позвонив по указанным ниже телефонам сообщайте оператору, что взяли контакт на сайте "Белорусская Промышленность"

Республика Беларусь, Минский р-н., Новодворский с/с, район д.Большое Стиклево, 33/1
+375 (17) 330-27-27
+375 (29) 373-27-00
+375 (33) 330-27-00

Пневмогидравлический цилиндр подвески — пневматическая рессора поршневого типа со встроенным гидравлическим амортизатором, состоит из основного цилиндра 15 и цилиндра противодавления 14, который представляет собой поршень с приваренным к нему пустотелым штоком..

В полость А (рис. 102) над поршнем через зарядный клапан заряжается сжатый газ — азот. В эту же полость заправляется масло (высота слоя масла над поршнем 20 мм), которое служит для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром, а также для смазки рабочих поверхностей.

Кольцевая полость Б под поршнем и нижняя часть полости В также заполняются маслом. Полости Б и В сообщены между собой при помощи двух трубок 3 и 4. Верхняя часть полости В через зарядный клапан заряжается сжатым газом, давление которого через жидкость передается на кольцевую площадь поршня в полости Б. Таким образом, поршень находится под давлением газа: сверху — основное давление и снизу — противодавление.

Для предотвращения утечек масла и газа из цилиндра подвески неподвижные соединения уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные соединения поршня, штока и плунжера насоса уплотнены специальными фторопластовыми манжетами.

Фторопластовые манжеты 49, 55 и 59 (см. рис. 101) устанавливают в цилиндр с натягом, который регулируют подбором толщины пакета прокладок 46, 52 и 60. Схема образования натяга показана на рис. 103. Натяг определяется как разность диаметров Д2 и Д1, которая должна быть 1,7—2 мм для манжет 55 и 59 (см. рис. 101) и 1,2—1,4 мм — для манжеты 49. Для поддержания натяга манжет при их износе служат пружины 45, 51 и 61.

Принцип работы цилиндра подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


При ходе сжатия поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в полости А (см. рис. 102). За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия упруго ограничивается. В полости В в этот момент уменьшается давление газа, так как масло при ходе сжатия перетекает в кольцевую полость Б и объем полости В увеличивается.

При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, давление газа в полости А уменьшается, а в полости В увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.

Таким образом при движении автомобиля в результате относительных перемещений
подрессоренных и неподрессоренных масс происходит попеременное изменение давления газа в полостях А и В.


Рис. 102. Схема работы амортизатора и перемещение масла в полостях насоса цилиндра подвески: а — ход сжатия; б — ход отбоя


Рис. 103. Схема образования натяга уплотнительной и фторопластовой манжеты:
а — манжета в свободном состоянии; б — манжета зажата для определения натяга; в — манжета в рабочем положении;
1 — распорное кольцо;
2 — манжета; 3 — нажимное кольцо; 4 — нажимная пружина; 5 прижимный диск; в бол г; 7 — регулировочные прокладки

Для гашения колебаний, возникающих.при движении автомобиля по неровной дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический

амортизатор, функцию которого выполняют трубки 3 и 4. В трубке 3 установлен шариковый обратный клапан 1, который позволяет проходить рабочей жидкости только в одном направлении. При ходе сжатия рабочая жидкость проходит в кольцевую полость Б по обеим трубкам, а в момент отбоя — только через калиброванное отверстие в трубке 4, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию рабочей жидкости и способствует гашению колебаний.

Для поддержания постоянного уровня масла в верхней полости в цилиндре установлен плунжерный насос, который приводится в действие от колебаний автомобиля. Насос состоит из плунжера 23 (см. рис. 101), соединенного с верхней крышкой 28, и гильзы 38, соединенной с поршнем.

Насос вступает в работу только при появлении утечки масла из верхней полости, когда высота слоя масла над поршнем становится меньше 20 мм.

При ходе отбоя масло из полости Д (см. рис. 102) по трубке 6 и каналу в плунжере 5 всасывается в полость Г гильзы насоса; в момент сжатия масло из полости Г поступает обратно в картер маслосборника. Клапан
2 насоса отрегулирован таким образом, что он перекрывает канал в плунжере только в том случае, если понизится уровень масла

над поршнем. Когда при ходе сжатия канал в плунжере 2 (рис. 104) перекроется шариком 3 и произойдет дальнейший ход сжатия, масло поступит в зазор между плунжером и гильзой и далее через наклонное отверстие и обратный клапан 1 в надпоршневую полость.
Устройство зарядного клапана показано на рис. 105. Герметичность клапана обеспечивается резиновым конусом /. Клапан постоянно удерживается в закрытом состоянии пружиной 5. Открывается клапан путем нажатия на шток 6 со стороны крышки 8.

Клапан открывается также под действием давления, подведенного с этой же стороны.

Устройство обратного клапана 37 (см. рис. 101) аналогично устройству зарядного клапана.

Цилиндр подвески (рис. 1) пневмогидравлический, представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Цилиндры передней и задней подвески самосвала аналогичны по конструкции, но отличаются размерами и зарядкой. Ход поршня цилиндра передней подвески – 200 мм, ход поршня цилиндра задней подвески – 265 мм. В качестве рабочей жидкости в цилиндрах используется веретенное масло АУ или масло для гидравлических амортизаторов МГП-10. Для зарядки цилиндров используется сжатый газ - азот.

Рис. 1. Цилиндр пневмогидравлической подвески:

2 - нижняя крышка;

3 - стопорная шайба;

4 - штуцер;

5 - картер маслосборника;

6 - шплинт;

7 - пробка контрольного отверстия;

8 - предохранительный клапан;

9 - цилиндр противодавления;

10 - шарик клапана амортизатора;

11 - пробка;

12 - заглушка цилиндра противодавления (в сборе с ограничителем);

13 - основной цилиндр;

14, 25, 31, 35, 49 - уплотнительные кольца;

15 - верхняя крышка;

16 - верхний зарядный клапан;

17 - верхний заправочный штуцер;

18, 20 - заправочные трубки;

19, 22 - направляющие;

21 - трубки амортизатора;

23 - прижимная крышка;

24 - защитный чехол;

26 - нижний зарядный клапан;

27 - корпус клапана;

28 - крышка клапана;

29, 30, 51 - уплотнительные (медные) прокладки;

32, 48 - защитные шайбы;

33 - грязесъемное кольцо;

34 - корпус манжеты с буксой;

36, 46 - распорное кольцо;

37 - манжета цилиндра противодавления;

38, 45 - нажимные кольца;

39, 44 - регулировочные прокладки;

40, 43 - тарельчатые пружины;

41, 42 - прижимные диски;

47 - манжета;

50 - нижний заправочный штуцер;

52 - крышка штуцера;

P1 - полость маслосборника;

P2 - кольцевая полость;

P3 - штоковая полость;

P4 - поршневая полость;

H - размер, характеризующий зарядку цилиндра;

Цилиндр подвески состоит из основного цилиндра и цилиндра противодавления. На верхнем торце цилиндра противодавления 9 болтами крепится заглушка 12 с ограничителем хода, на нижнем - ввернута нижняя крышка 2. К верхней части трубы основного цилиндра 13 крепится верхняя крышка 15, к нижней - картер маслосборника 5 и корпус манжеты с буксой 34. В верхнюю и нижнюю крышки запрессованы шарнирные сферические подшипники и ввернуты заправочные штуцера и зарядные клапаны.Для гашения колебаний, возникающих при движении самосвала, цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор, состоящий из трубок 21 клапана 10, и дроссельного отверстия.Картер маслосборника образует полость Р1, в которую заправляется рабочая жидкость до уровня контрольной пробки 7. Грязесъемное кольцо 33 предохраняет полость маслосборника от попадания грязи из внешней среды, а уплотнительное кольцо 31 герметизирует его.Для предохранения наружной поверхности цилиндра от пыли и грязи служит защитный чехол 24.Герметичность неподвижных соединений обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения.Для предотвращения утечек рабочей жидкости из цилиндра подвески и перетекания между полостями подвижные соединения шток-труба основного цилиндра уплотнены фторопластовыми манжетами 37, 47 рабочие кромки которых разжимаются резиновыми распорными кольцами 36 и 46. Манжеты устанавливаются с натягом, который регулируется подбором толщины пакета регулировочных прокладок 39, 44. Для восстановления натяга манжет, по мере их износа в процессе эксплуатации, служат пружины 40 и 43.На поршне и корпусе манжеты установлены буксы из бронзы.Поршневая полость P4, в которую предварительно заправлено масло, через зарядный клапан 16 заряжается сжатым газом - азотом. Масло в поршневой полости (высота слоя масла над поршнем указана на рисунке) служит для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром и смазки поверхностей этого соединения. Штоковая полость P3 и кольцевая полость P2 также заполнены маслом. Полости P2 и P3 сообщаются между собой через две трубки амортизатора. Верхняя часть полости P3 через зарядный клапан 26 заряжается сжатым газом, давление которого через масло передается на кольцевую площадь поршня в полости P2.Таким образом, поршень уравновешен давлением газа сверху (основное давление) и снизу (противодавление).

Принцип работы цилиндра подвески следующий.При ходе сжатия (при наезде колесом на препятствие) поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в полости P4. За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия его упруго ограничивается. В штоковой полости P3 при ходе сжатия давление газа уменьшается за счет увеличения его объема при перетекании масла в кольцевую полость P2.При ходе отбоя (после преодоления препятствия) нагрузка на поршень уменьшается и он перемещается вниз. Давление газа в поршневой полости P4 уменьшается, а в полости P3 - увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.Гашение колебаний, возникающих при движении самосвала, осуществляется гидравлическим амортизатором. При ходе сжатия масло проходит в кольцевую полость P2 по обеим трубкам 21 амортизатора, а в момент отбоя шарик 10 клапана амортизатора закрывается и масло проходит только через калиброванное отверстие одной трубки, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию масла и гасит колебания.

Техническое обслуживание. Ежедневно перед выездом на линию внешним осмотром убедиться в исправном состоянии пневмогидравлических цилиндров подвески и направляющего устройства. При работе на линии следить за состоянием подвески по плавности хода самосвала.При исправном состоянии цилиндров самосвал не должен иметь заметного поперечного перекоса на горизонтальной площадке. Подвеска должна обеспечивать плавное движение груженого и разгруженного самосвала без ощутимых жестких толчков и стуков.Периодически следует проверять крепление цилиндров и направляющего устройства, а также состояние сварных швов штанг, кронштейнов и вилки подвески. Кроме того, следует проверять также затяжку болтов конусных втулок крепления пальцев цилиндров подвески.При нарушении работы цилиндров подвески (крен самосвала, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) проверить правильность их зарядки, которая характеризуется величиной размера Н от обработанного нижнего торца картера маслосборника до оси нижней крышки, обозначенной конусным углублением (см. рис. 1 и рис. 2). Этот размер замеряется характеристической линейкой (рис. 3)

1 - кромка обработанного прилива картера маслосборника;

2 - зона допустимой зарядки цилиндра (на линейке);

а – для цилиндров передней подвески;

в – для цилиндров задней подвески;

1 - размер Н при полностью сжатом цилиндре;

2 - номинальный размер цилиндра на груженом самосвале;

3 - номинальный размер цилиндра негруженого самосвала;

4 - зона допустимого размера цилиндра негруженого самосвала;

5 - размер полностью разжатого цилиндра;

6 – игла;

Деления на шкалах линейки обозначают величину давления газа в цилиндре для соответствующего размера H. Кроме того, на линейке обозначены зоны допустимого разброса размера Н при эксплуатации цилиндров.

Проверка зарядки (характеристики) цилиндров подвески. Перед проверкой очистить платформу самосвала от остатков перевозимого груза, установить самосвал на ровной горизонтальной площадке, повернуть передние колеса в положение, соответствующее движению по прямой.Неисправный цилиндр можно предварительно определить путем замера размера H.Ввиду того, что нагрузка от подрессоренной части самосвала действует одновременно на все цилиндры, изменение размера одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение размеров остальных цилиндров. Неисправным цилиндром следует считать тот, у которого торец картера маслосборника находится на большем, чем у остальных цилиндров расстоянии от зоны допустимой зарядки цилиндра по характеристической линейке.У неисправного цилиндра необходимо дополнительно замерить давление газа в поршневой (верхней) полости и полости противодавления (нижней) при помощи специального приспособления (рис. 4). Если давление газа (по манометру) и показания характеристической линейки отличаются не более чем на 0,2МПа (2кгс/см 2 ) в поршневой полости и не более чем на 1,0МПа (10кгс/см 2 ) в полости противодавления, цилиндр считается заряженным правильно. Если это условие не соблюдается, то нужно произвести профилактическую перезарядку цилиндра.

Рис. 4. Приспособление для измерения давления газа в цилиндре подвески:

1, 9 - уплотнительные прокладки;

2, 8 - переходники;

3, 5 - уплотнительные кольца;

4 - игла;

6 - гайка;

7 - шланг с защитной пружиной;

10 – манометр;

Перезарядка цилиндра подвески. Перезарядка выполняется в следующей последовательности:- снять крышки с зарядных клапанов и заправочных штуцеров;- навернуть на нижний зарядный клапан 26 (см. рис. 1) специальный штуцер (он входит в комплект инструмента) до начала выхода газа через этот клапан и выпустить газ из полости противодавления. При выпуске газа клапан необходимо открывать не менее трех раз с интервалом 3-5 минут для выхода газа, растворенного в масле. Если цилиндр разжался не полностью, то его следует разжать до указанного на характеристической линейке размера (зона 5), подавая газ в поршневую полость. Если после разжатия цилиндра через открытый клапан выходит вспененное масло, клапан закрыть, дать маслу отстояться до полного выделения азота;- после полного выхода газа отвернуть заправочный штуцер 50 на 3-4 оборота и через него добавить в полость противодавления масло до появления непрерывной струи из нижнего зарядного клапана 26, открытого в начале операции. Как только масло начнет выходить через зарядный клапан, завернуть до отказа заправочный штуцер 50 и снять штуцер с зарядного клапана. Если при разжатии цилиндра масло вытекает через зарядный клапан непрерывной струей, то нужно дать маслу стечь, так как вытечет только избыточное масло. В этом случае добавлять масло в цилиндр противодавления не требуется;- выпустить газ из поршневой полости цилиндра. Цилиндр при этом должен сжаться - рама будет опираться буфером на картер заднего моста или балку передней оси. Если цилиндр не сжался, необходимо сжать его, подавая газ под давлением в полость противодавления;- восстановить уровень масла в поршневой полости. Если в полости был избыток масла, то оно вытечет при сжатии цилиндра через открытый зарядный клапан. Если при сжатии цилиндра масло не вытекало, то необходимо добавить его в полость через заправочный штуцер 17 до появления масла из зарядного клапана, а потом закрыть штуцер и клапан;- зарядить цилиндр подвески газом. Давление, до которого нужно заряжать цилиндр, определяется по соответствующей шкале характеристической линейки и проверяется с помощью манометра.При замене масла в полости цилиндра противодавления полностью или более половины (в полости около 3 л масла) зарядное давление должно быть увеличено на 0,3-0,4МПа (3-4кгс/см 2 ), так как часть газа растворится в свежем масле и после этого установится рабочее давление.

Для зарядки цилиндра подвески газом используется приспособление (рис. 5). Прежде чем приступить к выполнению операции убедиться в исправности зарядного приспособления. Газ в цилиндр следует подавать плавно через редуктор.

Рис. 5. Приспособление для зарядки цилиндра подвески газом:

2, 6, 17 - переходники;

3 - манометр для контроля давления газа в баллоне;

4 - редуктор;

5 - манометр для контроля давления газа за редуктором;

7 - клапан;

10 - манометр для контроля давления газа в цилиндре подвески;

12 - регулирующий винт редуктора;

13 - шланг;

14, 16 - уплотнительные кольца;

15 – игла;

Операцию рекомендуется выполнять в следующей последовательности: - присоединить приспособление к баллону с азотом через переходник 2;- плотно навернуть переходник 17 приспособления на нижний зарядный клапан (зарядный клапан цилиндра противодавления);- открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролировать по манометру 3;- заворачивая регулирующий винт 12 редуктора, установить давление в цилиндре (по показанию манометра 10) на 0,5-0,6МПа (5-6кгс/см 2 ) больше давления на характеристической линейке для полностью сжатого цилиндра (зона 1 на характеристической линейке);- закрыть вентиль на баллоне и, заворачивая штуцер 8, выпустить газ из зарядного приспособления, после чего отвернуть штуцер 8 до закрытия клапана;- завернуть иглу 15 до начала открытия зарядного клапана. Начало открытия зарядного клапана определить по моменту отклонения стрелки манометра 10. Заворачивание иглы производить осторожно, чтобы не повредить пружину клапана;- проверить давление в полости противодавления по манометру 10 приспособления. Скорректировать давление в цилиндре так, чтобы при открытом зарядном клапане оно совпадало с давлением на характеристической линейке. Корректировку осуществлять кратковременным заворачиванием на 1-1,5 оборота штуцера 8 приспособления (если требуется уменьшить давление) или открытием вентиля на баллоне (если требуется увеличить давление);- вывернуть иглу 15 до полного закрытия зарядного клапана и штуцером 8 выпустить газ из каналов и шланга приспособления;- отвернуть переходник 17 и снять приспособление с зарядного клапана, проверить герметичность клапана и места его установки, и закрыть клапан крышкой.- вывернуть регулирующий винт 12 редуктора до полного освобождения пружины редуктора;

После зарядки газом полости противодавления зарядить газом поршневую полость цилиндра в последовательности, как описано выше. Давление в поршневой полости должно соответствовать значению зоны 3 на характеристической линейке, которая должна находиться напротив торца прилива (бобышки) на картере маслосборника.При частом нарушении характеристики цилиндр необходимо снять с самосвала и отремонтировать.Снимать, разбирать и устранять неисправность в цилиндре необходимо с соблюдением указаний по технике безопасности.Во избежании утечек газа через подвижное уплотнение штока хранение и транспортирование заряженных цилиндров производить в вертикальном положении, отклонение от вертикали не должно превышать 30 о .

Цена Цилиндры подвески БЕЛАЗ 7540А: по запросу

БЕЛАЗ 7540А гидравлический цилиндр белаз устройство цилиндр подвески. подвески рессор от БЕЛАЗ цены белаз подвеска белаза. Belaz Азот подвески Белаз задняя подвеска белаз линейка для подвесок Белаза. работа цилиндр пневмогидравлической подвески; белаза Линейки к белазу Цилиндр передний . цилиндр пневмогидравлический подвески Белаз 7540 устройство белаза ДАВЛЕНИЕ АЗОТА В ПОДВЕСКАХ БЕЛАЗ 7540 цилиндры Белаз. Цилиндр противодавления белаз-7540а задний мост белаз белазы грязи. проверка давления гидравлики самосвалов Регулировка подвески белаз ходовая часть белаза переходник для газовых баллонов. амортизатор 7540 a подвеска пневмогидравлический цилиндр цилиндр белаз. передняя подвеска белаз поршень белаза давление в передней и задней подвески на белаз давление в передней подвеске на белазе 7540. Давление подвески белаз 7540 купить главный цилиндр газ 51 чем отличаються передняя подвеска от задней на белазе Белаз азот. подвеска белаз подвеска с азотом белаз Бобышки, штуцеры запчасти на белаз. Цилиндр подвески Белаз пневмогидравлический цилиндр подвески белаза Белаз.подвески Манометр для замера давления в цилиндрах подвески. подвеска на белазе НИЖНЯЯ КРЫШКА ЦИЛИНДРА ПОДВЕСКИ


Техническое обслуживание пневмогидравлической подвески

Пневмогидравлическая подвеска является оригинальным узлом автомобиля с высокими техническими параметрами. К обслуживанию цилиндров подвески должны допускаться только лица, знакомые с устройством и правилами безопасной работы. Использование газа (азота) иод высоким давлением (до 100 даН/см2) обусловливает строгое выполнение правил техники безопасности.

Разборка и сборка цилиндров подвески должна производиться в специально оборудованных мастерских. Через 100 ч работы автомобиля следует ‘проверить и, если необходимо, подтянуть все резьбовые соединения подвески. Осмотреть сварные швы штанг, вилки и кронштейны подвески. Обнаруженные трещины заварить, выполнив для этого необходимую разделку под сварочный шов. Произвести смазку шарнирных соединений (смазка ЦИАТИМ-201, в качестве заменителя можно использовать смазку ЦИАТИМ-203). Нагнетать смазку необходимо шприцем до появления свежей смазки из соединения. При этом надо следить, чтобы сальники не выпрес-совывались из посадочных мест. Чтобы смазка полностью заполнила объем между подшипником и сальниками, следует монтажной лопаткой поворачивать головки штанг или цилиндров в крайние положения. Например, повернуть влево до отказа, прошприцевать, повернуть вправо до отказа, прошприцевать и установить в нейтральное положение. При такой шприцовке шарнирные подшипники ШСЛ-60 будут обладать достаточной долговечностью.

Проверки заправки насоса маслом. Заправка насоса маслом производится через 500 ч. Для этого нужно отвернуть пробки 23 (см. рис. 22) па ‘Картере маслосборника и на наружной трубке 27 насоса. Вставить в отверстие на трубке воронку с сеткой и залить масло до появления его из отверстия на картере маслосборника. После этого завернуть пробку на картере маслосборника, залить масло в трубку до полного заполнения ее и убедиться, что уровень масла в трубке не понижается (при необходимости долить масло). Плотно завернуть пробку на трубке, отвернуть пробку на картере, дать стечь лишнему маслу и завернуть пробку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Проверка правильности зарядки цилиндров подвески. При нарушении работы цилиндров подвески (крен автомобиля, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) нужно проверить правильность их зарядки. Перед проверкой очистить кузов и установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Предварительно неисправность цилиндра можно определить путем замера расстояния от метки — конусного углубления (рис. 24) на нижней крышке до нижней кромки картера маслосборника.

Номинальные и предельно допустимые размеры цилиндров подвески должны быть следующими: – для автомобиля БелАЗ-540А номинальный размер переднего цилиндра 235 мм и предельно допустимый 215—250 мм, заднего цилиндра соответственно 314 и 295—330 мм; – для автомобиля БелАЗ-548А номинальный размер переднего цилиндра 252 мм и предельно допустимый 232— 267 мм, заднего цилиндра соответственно 314 и 295—330 мм.

Этот размер замеряется специальной характеристической линейкой (рис. 25), имеющейся в комплекте инструмента. Надписи на линейке указывают, какие-цилиндры и какие полости цилиндров по какой шкале контролировать.

У правильно заряженного цилиндра кромка (см. рис. 24) должна быть расположена против зоны допустимой высоты цилиндра.

Рис. 24. Определение высоты цилиндра подвески:
1 — нижняя кромка картера маслосборника, против которой производится отсчет по линейке, 2 — характеристическая линейка, 3 — метка на нижней крышке

Рис. 25. Характеристическая линейка:
1 — линейка, 2 — зона допустимой высоты цилиндра, 3 — игла, 4 — гайка

Однако размеры всех цилиндров подвески взаимосвязаны и изменение высоты одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение высоты остальных. Поэтому неисправным цилиндром следует считать тот, у которого кромка картера маслосборника наиболее удалена от зоны допустимой высоты цилиндра. В неисправном цилиндре замеряют дополнительно давление во всех полостях приспособлением (рис. 26), имеющимся в комплекте, инструмента. Для этого нужно плотно навернуть переходник на зарядный клапан, предварительно сняв с него крышку, и ввернуть иглу настолько, чтобы манометр показал давление. Чтобы не повредить клапан, не следует чрезмерно вворачивать иглу.

Давления в полостях цилиндра должны быть равны значениям соответствующих шкал линейки, стоящим напротив кромки картера маслосборника. Цилиндр считается правильно заряженным, если показания манометра и линейки отличаются не более чем на 1,5 даН/см2. В противном случае цилиндр надо перезарядить.

Рис. 26. Приспособление для замера давления в цилиндрах подвесок:
1 и 8 — прокладки, 2 и 7—переходники. 3 — уплотнительное кольцо, 4 — игла, 5 — гайка, 6 — шланг, 9 — манометр

После перезарядки одного цилиндра необходимо снова проверить >высоты остальных цилиндров.и определить, все ли они исправны.

Перезаряжают неисправные цилиндры в следующем порядке.

Сначала необходимо снять крышки зарядных клапанов. Навертывать на нижний.зарядный клапан штуцер, имеющийся в комплекте инструмента, следует до начала выхода газа из клапана, выпустить газ из нижней полости цилиндра (при перезарядке одного цилиндра задней подвески автомобиля БелАЗ-548А все операции выполняют одновременно и со вторым цилиндром задней подвески, установленным с той же стороны). Цилиндр при этом должен полностью разжаться (нижняя кромка картера маслосборника устанавливается против верхней кромки линейки, а у передних цилиндров автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А — против верхней метки шкалы). Если цилиндр не полностью разжался, надо дозарядкой верхней полости газом разжать его до указанного положения.

После -разжатия цилиндра в нижнюю полость добавляют масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана, который в это время должен быть открыт. Если во время разжатия цилиндра масло вытекает из клапана непрерывной струей, то добавлять его в нижнюю полость не нужно. Масло добавляют, через штуцер (см. рис. 22), предварительно сняв с него крышку и вывернув его на три-четыре оборота. Масло рекомендуется нагнетать в штуцер насосом, создающим давление 1—3 даН/ом2.

Масло заправляют через заправочный штуцер, установленный вместо зажимного болта, до выхода плотной струи масла через. трубку и верхний зарядный клапан. Нижний конец трубки находится при этом на высоте 20 мм над поршнем, чем обеспечивается нормальный уровень масла в верхней полости. При наличии в цилиндре насоса масло заправляется через зарядный клапан.

Нижнюю полость заряжают газом. Давление, до которого требуется заряжать, определяется по соответствующей шкале характеристической линейки.

При зарядке цилиндра газом пользуются приспособлением (рис. 27), имеющимся в комплекте инструмента.

Порядок зарядки цилиндра: присоединить приспособление к баллону с азотом; плотно навернуть на зарядный клапан переходник приспособления, открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролируют по манометру; заворачивая иглу, открыть зарядный клапан, вентиль и регулировочным винтом редуктора установить необходимое давление (по манометру) закрыть вентили; проконтролировать еще раз давление, избыточное давление можно снять, выпустив часть газа через клапан при помощи штуцера; вывернуть до полного закрытия зарядного клапана иглу и снять с клапана переходник.

Рис. 27. Приспособление для зарядки цилиндров подвески газом:
1 — цилиндр 2 — шланг, 3, 6, 13 к 22 — переходники, 4 — баллон со сжатым газом, 5 — вентиль баллона 7 14 17 и 23 — уплотнительные медные прокладки, 8 — манометр, показывающий давление газа в баллоне, 9-редуктор, 10-манометр, показывающий давление газа редуктором; 11 — регулировочный винт редуктора, 12 -вентиль редуктора, 15 -клапан 16 – штуцер для выпуска газа, 18 – манометр для контроля давления в цилиндре подвески, 19 — гайка, 20 — уплотнительное кольцо, 21 — игла

Перед зарядкой цилиндров обязательно нужно слить из баллона с азотом воду. Для этого баллон переворачивают вентилем вниз и в этом положений выдерживают в течение 1 ч. После этого вентиль открывают и сливают воду.

При обслуживании цилиндров подвески надо руководствоваться следующими правилами техники безопасности: не вывертывать болты крепления верхней крышки цилиндра, зарядный клапан (см. рис. 22) при наличии газа в полостях цилиндра и заправочный штуцер, не сняв с него крышку. Перед вывертыванием пробок убедиться в отсутствии давления во всасывающей магистрали насоса, для чего отвернуть пробку на полтора-два оборота.

Перед снятием цилиндра с автомобиля необходимо выпустить газ из верхней и нижней полостей и убедиться в отсутствии давления. Для выпуска газа следует пользоваться специальным штуцером, имеющимся в комплекте инструмента. При разрядке цилиндра перед снятием его с автомобиля надо не менее трех раз с интервалом 3—5 мин открыть клапаны, чтобы выпустить газ, испаряющийся из масла.

Перед зарядкой гаэа в цилиндр важно убедиться в исправности зарядного приспособления, газ в цилиндр обязательно нужно подавать плавно через редуктор.


10-04 / 10-04 М

Стенды для сборки и разборки двигателя ЯМЗ-236, -238, -240


10-12

Стенд для промывки масляных каналов в коленчатом валу двигателя ЯМЗ-240


10-13

Стенд для сборки и разборки двигателей ЯМЗ-238,236


10-23

Подвеска для двигателя ЯМЗ-240


10-77М

Установка для продувки воздушных фильтров автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80. 220 тн


10-99

Стенд для испытания на герметичность выхлопного коллектора 8ДМ и головок цилиндров двигателей 8ДМ, 6ДМ


10-102

Стенд-кантователь для двигателей 6 ДМ, 8 ДМ.


17-12

Стенд для сборки и разборки ГМП автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30. 32 тн


17-13

Стенд для сборки и разборки согласующего редуктора автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30. 45,5 тн


17-16

Стенд для испытания масляных насосов ГМП автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30. 45,5 тн


ОМ-69

Устройство для мойки масл. фильтров грубой очистки автомоб. БелАЗ грузоподъемностью 80220 тн


ИТ-50

Резак для воздушно-дуговой резки металла


ОМ-42

Ванна для промывки деталей в керосине


17-19

Подвеска для снятия и установки ГМП автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30. 45,5 тн (3+1)


17-20

Приспособление для центрирования ГМП (3+1) с двигателем автомобилей БелАЗ


ИО-05

Устройство для обжатия и испытания рукавов высокого давления автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30220тн


ТН-14

Установка для сушки электрических машин автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80220 тн


ЭК-01

Съемник полумуфт с генераторов и двигателей экскаваторов (без маслостанции)

РЗ-119

Кантователь РМК автомобилей БелАЗ гр-тью 110220тн


ТР-03

Гидравлический ключ для отвинчивания башмачных болтов и гаек до М 64 включительно


ТР-06

Маслостанция с электроприводом для гидропрессов, гидравлических ключей, съемников и различных устройств


ТР-02

Устройство для съема шестерен ЭДП-196, ГПА-222 тракторов Т-500


35-20 М

Приспособление для клепки и срезания тормозных накладок автом. БелАЗ грузоподъемностью 30220 тн


42-02

Кантователь для ремонта КОМ автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80200 тн


31-84

Установка по переработке крупногабаритных шин


31-40

Приспособление для запрессовки ступиц колес автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045,5 тн


31-66

Приспособление для выпрессовки колец подшипников ступиц мотор-колес автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80220 тн (с маслостанцией ТР-06)


31-39

Приспособление для снятия ступиц колес автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045.5 тн


30-16

Приспособление для сборки и разборки шкворневого узла автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80130 тн


31-56

Устройство для выпрессовки осей сателлитов электромотор-колеса автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80220 тн

Установка для выпрессовки и запрессовки шкворней автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 170200 тн


29-33

Приспособление для заправки газом цилиндров подвески автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30200 тн


30-09

Механизм выбивки шкворня поворотного кулака передней оси автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045,5 тн


29-32

Устройство для выпрессовки пальцев пневмогидроподвески (без стоимости маслостанции ТР-06) автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045.5 тн


29-19М

Стенд для ремонта и испытания цилиндров подвески, рулевого механизма и ЦОМ автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 120220 тн


29-27

Приспособление для снятия и установки цилиндров подвесок и ЦОМ автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 170200 тн


29-18

Устройство для снятия и установки цилиндров задней подвески и ЦОМ автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 120130 тн


29-15

Приспособление для снятия и установки цилиндров подвесок автомобилей БелАз грузоподъемностью 4045,5 тн


29-17

Приспособление для снятия и установки цилиндров передней подвески автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 120130 тн


29-03

Стенд для сборки пневмогидроподвесок и ЦОМ автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045.5 тн

Стенд для сборки и регулировки подшипников мотор-колеса автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 110220тн

Кантователь РМК для разборки, сборки, регулировки подшипников и обкатки мотор-колеса автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 110220тн

Устройство для снятия и установки редуктора заднего моста автомобилей БЕЛАЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 4045,5 ТН


24-35

Стенд-кантователь для РМК автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 80130 тн


24-10

Стенд для сборки и разборки передней оси и заднего моста автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3045,5 тн


24-15

Стенд для сборки и разборки редуктора заднего моста автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 3055 тн


21-25

Установка для проточки, прорезки пазов и шлифовки коллекторов якорей электродвигателей ДК-722, 724

Читайте также: